Фото и описание
Во второй половине 18 века началась застройка правого берега реки Фонтанки – от Симеониевского до Аничковского моста. Однако угловой участок между Итальянской улицей и набережной реки долгое время оставался пустым. На соседнем участке, который был в то время во владении графини Воронцовой, по проекту неизвестного архитектора был возведен двухэтажный дом с восьмиколонным портиком. В 1799 г. его, а заодно и пустующий поблизости участок, приобрела Мария Антоновна Нарышкина, жена гофмейстера Д.Л. Нарышкина.
Практически сразу после смены владельцев (ранее хозяином дворца была графиня Воронцова) особняк начали перестраивать. Нарышкины вели светский образ жизни, любили устраивать балы, концерты, представления, а потому очень скоро к зданию дворца был пристроен «муземиум» и большой танцевальный зал, украшенный рядами колонн, облицованных искусственным мрамором. Между ними находились скульптурные панно, посвященные Троянской войне.
Это место очень быстро стало пользоваться большой популярностью у людей высшего света Санкт-Петербурга. В некоторых мемуарах той поры говорилось, что во дворце на увеселительные мероприятия собиралось иногда до 1000 человек. На балах у Нарышкиных бывали Крылов, Пушкин, Державин, Вяземский. Часто на увеселительные представления и танцевальные вечера приходил сам император Александр I. Причем ходили упорные слухи, что он являлся не только почетным гостем, но и личным другом хозяйки дома. Гофмейстер Д.Л. Нарышкин, подогревая сплетни, из 6 детей признавал родной только одну из дочерей – Марину.
Пока особняк находился во владении семейства Нарышкиных, его перестраивали множество раз. В середине XIX века девица из семейства Нарышкиных вышла замуж за П.П. Шувалова. Дворец перестроили вновь. Реконструкцию вели почти 10 лет. После завершения всех работ особняк стали называть Шуваловским дворцом. В нем появился Белоколонный зал, который был самым большим в Санкт-Петербурге. Прежние традиции вечеров, балов, званных обедов и ужинов остались. Теперь они были даже многолюднее и грандиознее.
Авторство проекта фасада перестроенного дворца принадлежит архитектору Н.Е. Ефимову. Декор парадных залов выполнен Симоном. В оформлении Золотой гостиной мастер применил сложнейшие деревянные дверные и оконные обрамления. Сферический потолок украшен орнаментальной лепкой и великолепной росписью. Красная гостиная отделана полированным темным орехом. В других залах и комнатах видны готические мотивы, например в Рыцарском зале, где во фризе изображены сцены турниров.
После Октябрьской революции в здании Шуваловского дворца расположили Музей быта. В 17 залах экспонировались коллекции фарфора, фаянса, резной кости, серебра, картин. В 1925 г. коллекция была передана музеям города и Эрмитажу. Музей упразднили. В начале 30-х годов во дворце поместили Дом инженерно-технических работников.
Во время войны в 1941 году в перекрытие колонного зала попала зажигательная бомба. Зданию был нанесен серьезный ущерб. После войны дворец был отреставрирован и реконструирован для новых нужд. Здесь появилось кафе, комнаты отдыха, кабинеты, выставочные залы. Проект реконструкции принадлежит М. Плотникову. После завершения всех работ в бывшем Шуваловском дворце состоялось открытие Дома дружбы и мира с народами зарубежных стран.
История парка
Известно, что территория, на которой расположен Шуваловский парк, была отвоевана у Швеции в начале XVIII века, а после — передана в ведение рода Шуваловых. Границы имения простирались от Поклонной горы, через современное Выборгское шоссе и заканчивалось самой усадьбой Шуваловых, на которой в данный момент и располагается парк. История самого же парка начинается в 1757 году — именно тогда территория Парголовской мызы, входящей в перечень владений Шуваловых, стала приобретать вид парка.
В собственности рода Шуваловых имение оставалось до 1903 года, а свой современный вид Шуваловский парк приобрел в начале XIX века — именно тогда в нем были проведены масштабные ландшафтные изменения. Последним зданием, построенным на территории парка, была дача Воронцова-Дашкова. В 1947 году в нем расположился институт имени Вологдина.
В 1991 году Шуваловский парк был включен во Всемирное наследие ЮНЕСКО и стал охраняемым объектом государственного значения.
Карта Шуваловский парк
Достопримечательности Шуваловского парка
Шуваловский парк состоит из огромного количества различных зон с памятниками и природными объектами. У каждого пруда и другой природной зоны в парке есть свое уникальное название и история. На огромной площади Шуваловского парка живописно расположились многочисленные озера, старинные деревья и растения, а также архитектурные формы и постройки. Наиболее популярные из них приведены в списке ниже.
Церковь Святых апостолов Петра и Павла
Данная церковь является одной из наиболее популярных достопримечательностей Шуваловского парка. Постройка выполнена в неоготическом стиле, довольно необычном для храмов в России. Церковь Святых апостолов Петра и Павла располагается на возвышенности, поэтому виднеется она практически с любой точки
Прогуливаясь вокруг церкви, можно обратить внимание на наиболее оригинальные элементы — стрельчатые окна с витражами и ажурный шпиль, украшающий башню
Alina
Склеп Полье
В шаговой близости от церкви Святых апостолов Петра и Павла располагается склеп, в котором в 1830 году был похоронен граф Адольф Полье. Фасад склепа облицован гранитом, а вход в него закрыт решеткой. Ранее в склеп вели двустворчатые двери, а внутри располагалось отверстие, с помощью которого можно было попасть в подземелье
Во время посещения стоит обратить внимание на участок перед склепом — он засажен великолепными серебристыми елями
Alina
Дворец усадьбы Воронцовых-Дашковых
Здание, построенное в стиле неоклассицизма, располагается в центре Шуваловской усадьбы и внешне очень напоминает дворец в Павловском парке. Построен дворец был в 1910 году. Внешне он украшен рельефами, на которых изображена военная геральдика. Лестница, ведущая к главному входу во дворец, украшена двумя величественными каменными львами. Все модели скульптурных композиций — львы, декоративные фризы и венки, были выполнены скульптором Матвеевым. В данный момент здание эксплуатируется Институтом токов высокой частоты.
Периодически по усадьбе проводятся экскурсии. Обычно о них сообщается в группе ВКонтакте или на сайте парка в разделе «Мероприятия».
Шуваловский парк
Пруды и горы
Одной из главных гордостей Шуваловского парка в Санкт-Петербурге является его растительность и великолепные водоемы. В парке насчитывается всего 9 прудов:
- Пруд «Звезда»
- Верхний пруд «Шляпа Наполеона»
- Нижний пруд «Рубаха Наполеона»
- Пруд «Церковный»
- Пруд «Копейка»
- Пруд «Липовый»
- Пруд «Дубовый»
- Пруд «Пихтовый»
- Пруд «Оранжерейный»
Шуваловский парк
Многим из этих прудов более 300 лет — они были спроектированы вместе с Парголовской мызой. Про другие водоемы также имеются интересные факты — например, верхний пруд «Шляпа Наполеона» действительно имеет форму, напоминающую головной убор. В парке есть также и несколько холмов — Гора Полье, Парнас и Малый Парнас — с этих возвышений открываются потрясающие виды на красоты парка, не так заметные с обычной поверхности.
Шуваловский парк
Кроме того, в парке размещается еще несколько достопримечательностей. Во-первых, это Конный корпус — в усадьбе Шуваловых всегда содержались лошади, и напоминанием об этом служит данное здание. «Изюминкой» данной постройки является крыльцо с лестницей на второй этаж, построенной на скандинавский манер. Также в перечень интересных построек можно включить Каменную скамью, или, как ее назвал Александр Блок, Римская скамья. С момента ее установки — начала XX века, на ее спинке сохранились фрагменты майолики (глазированной плитки) цвета морской волны.
Шуваловский парк
Растительность в Шуваловском парке
Естественно, Шуваловский парк славится не только старинными архитектурными формами и зданиями, напоминающими об императорской России
Не менее важной составляющей парка является его растительность. Ландшафты Шуваловского парка действительно очень разнообразны — помимо искусственно насыпанных холмов здесь произрастают вековые деревья — хвойные и лиственные
Среди них можно перечислить сосны, ели, липы, лиственницы, клены, а также многие другие деревья, полюбоваться красотой которых есть возможность у каждого посетителя.
Шереметевский дворец («Фонтанный дом»)
Потрясающий памятник усадебной архитектуры середины XVIII века, выполненный в стиле раннего барокко. Принадлежал нескольким поколениям графов Шереметевых.
На протяжении полутора столетий особняк неоднократно перестраивался, изменялись интерьеры. Последний хозяин Фонтанного дома создал Общество любителей древней письменности, которое разместилось в одном из флигелей дома. Также в особняке было устроено хранилище древних рукописей и книг.
После Октябрьской революции в здании был открыт музей дворянского быта. Впоследствии особняк занимали различные НИИ.
В северном флигеле были квартиры, и в одной из них почти полвека проживала поэтесса А. Ахматова.
В настоящее время часть здания принадлежит Музею театрального и музыкального искусства. Проведены масштабные работы по реставрации внешнего облика дворца и его интерьеров.
Как добраться
Шуваловский парк располагается по адресу Парковая, 30 в поселке Парголово. Эта точка располагается рядом Суздальским проспектом. Добраться до нее можно как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте. Доехать можно на метро, сойдя на станции «Озерки» Московско-Петроградской линии, а после этого можно воспользоваться любым автобусом или маршрутным такси, следующим в сторону Парголово. Либо можно доехать на автобусах № 75, 109, 148, 173 и 397 прямо из Санкт-Петербурга — каждый из них в своем маршруте имеет остановку «Шуваловский парк». Для наиболее комфортной поездки можно воспользоваться местными службами такси — например, Яндекс. Такси или Uber.
Схема проезда к Шуваловскому парку на автомобиле
Шуваловский парк на видео
Шуваловский парк на google-панораме
Воронцовский дворец
Дворец в стиле барокко, выстроенный по проекту Ф. Растрелли для вице-канцлера Империи М. Воронцова в середине XVIII века.
Фасады и интерьеры особняка отделывались с большим размахом и роскошью. Однако, Воронцов прожил в этом доме совсем недолго.
После отъезда канцлера за границу дом перешел в казну.
За полтора столетия во дворце был и гостевой дом, и резиденция мальтийского ордена, и торговые помещения, и даже пажеский корпус. В этот период были утрачены роскошные интерьеры.
В советское время здание занимали различные организации, потом его передали суворовскому училищу.
В настоящее время ведутся работы по реставрации мальтийской капеллы.
Дворец Белосельских-Белозерских
Последний частный дворец Невского проспекта.
Построен для представителей одного из древнейших русских дворянских родов. Считается одним из лучших образцов аристократического дома середины XIX века.
Переделан из особняка в стиле ампир, который был построен в начале того же века. Также были изменены и интерьеры.
В 1884 году дворец был выкуплен казной для брата Александра III, Сергея, и получил название Сергиевского.
После Октябрьской революции в здании находился райком партии. Впоследствии прекрасно сохранившийся особняк передали Комитету по культуре.
Интерьеры дворца, картины, мебель и отделка сохранены почти без изменений.
История возведения дворца
Участок, на котором сейчас возвышается дворец, в середине восемнадцатого века принадлежал Ивану Шувалову — одном из фаворитов императрицы Елизаветы Петровны, меценату, в числе заслуг которого — основание Московского Университета и Академии Художеств. Во время правления Елизаветы Шувалов занимал высокую должность при дворе, был в почете у императрицы, оказывал немалое влияние как на внешнюю, так и на внутреннюю политику Российской Империи. Однако после смерти Елизаветы, в годы правления Екатерины Второй, Шувалов оказался в опале, провел некоторое время за границей и в политической жизни России больше участия не принимал.
Интересно, что перед тем, как был выстроен дворец Шувалова, на этом месте стояла усадьба Прасковьи Иоанновны — племянницы великого государя Петра Великого. Царевна проживала в небольшом дворце, называвшемся «Парашиным», но занимать его слишком долго ей не пришлось: впав в немилость Петра Великого, она была вынуждена передать свою усадьбу лейб-гвардии Семеновского полка. Таким образом, вплоть до 1742 года усадьбой владели военные.
А далее настала очередь Шувалова… Возводить особняк «с нуля» для него не пришлось: здание решили просто основательно перестроить – таковым был особый знак внимания со стороны государыни Елизаветы.
Всем процессом руководил известный петербургский архитектор Савва Чевакинский. Работы продлились всего два года: уже к 1755 году особняк был полностью достроен — тогда там и поселился Шувалов вместе со своей супругой, графиней Маврой Егоровной.
Усадьба стала настоящим средоточием пышной жизни Петербурга эпохи дворцовых переворотов: там постоянно проводились различные балы-маскарады. В 1754 г. именно во дворце Шувалова праздновался первый день рождения внука Елизаветы Петровны – будущего императора Павла Первого. Здесь собирались видные государственные деятели и важные при дворе персоны.
Следует отметить, что Шувалов был человеком очень разносторонним. Он не только активно занимался политикой, но и очень любил искусство. Много лет, в частности, занимался собиранием картин: в итоге образовалась целая галерея.
После кончины отца Шувалов-сын, не особо заинтересованный владением особняка, решил продать его в императорскую казну.
В 1760-х гг. дворец пережил возведение надстройки и расширение. Работами руководил архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот. По его проекту парадный вход с набережной перенесли во внутренний двор, а центр главного фасада отделали портиками. Появился и третий этаж. Увы, практически ничего не сохранилось от грандиозной перестройки усадьбы Валлен-Деламотом, кроме высокой дворцовой ограды. В помещение вскоре въехал новый владелец — Александр Алексеевич Вяземский.
В конце восемнадцатого века здание переходит к государству, и до 1917 года в нем заседает Министерство юстиции Российской империи, а потом – и Временного правительства.
Тайны «Желтой дачи»
Мы заглянули на «Желтую дачу». Деревянная, с резными деталями, она напоминает то ли готический дворец, то ли сказочный русский терем. Находится она прямо напротив дворцового комплекса. Ее современный адрес — Шуваловский парк, 13-15.
Постройка эта — след «дачной лихорадки», охватившей Парголовское имение Шуваловых во второй половине XIX века. Построил «Желтую дачу» известный петербургский архитектор Максимилиан Егорович Месмахер для своего брата Георга. Первый проект дачи датирован 1870-ми годами, однако год завершения строительства – 1902 – указан на флюгере, вместе с инициалами владельца «GM».
В архиве музея ВНИИТВЧ хранятся уникальные архивные документы по этому зданию, переданные туда историком архитектуры Татьяной Евгеньевной Тыжненко, автором книги о Максимилиане Месмахере. Сопроводительная записка гласит: «Приношу в дар 2 документа на землевладение Г. Месмахера и постройку дачи 1899 и 1909 г. Желаю удачи музею и хочу быть полезна ему. С почтением».
Первый документ, от 25 января 1899 года: «отставной статский советник Георг Георгиевич Месмахер и поверенный Высочайше учрежденного Опекунского Управления над имениями и делами Князя Михаила Андреевича Воронцова, графа Шувалова, Великобританский подданный Николай Егорович Кларк заключили этот контракт в следующем: Я, Месмахер, взял в арендное содержание принадлежащее князю Воронцову графу Шувалову и находящиеся 2-го стана, С-Петербургского уезда, в Парголовском имении его, у «Вторых» или «Красных» ворот Шуваловского парка, напротив дач г.г. Буренина и Рейна…».
Второй документ, от 16 сентября 1909 года: «Мы, нижеподписавшиеся: доверенности Статс-Дамы, Графини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой, артиллерии Подполковник (в отставке) Алексей Петрович Акинин и отставной Статский Советник Георг Георгиевич Месмахер заключили настоящий контракт…»
Дача Георга Месмахера, или «Желтая дача»
(источник — spbhi.ru)
Что же касается нынешней жизни дома Месмахера, то на протяжении последних лет сторож и фактически хранитель дома Месмахера – заядлый рыбак по имени Марат. Как бы то ни было, но он уже тоже стал персонажем из истории шуваловской усадьбы.
— Раньше работал в охране ВНИИТВЧ, — рассказал Марат. — Потом мне дали возможность – сказали: хочешь – живи в этом доме, только стереги его, как зеницу ока, и ни в коем случае никого сюда не пускай.
По словам Марата, отпугивать непрошенных гостей ему приходится постоянно. То бомжей, то любителей пофотографировать старину, то какие-то киношники с треногой пытались забраться…
— Однажды внутрь хотели попасть – говорят, снимали дипломную работу про Гарри Поттера. Все равно не пустил. Бывают просто «тихие» любители старины – просят им показать дом внутри. И все равно никого не пускаю, — говорит Марат.
— Несмотря на сегодняшнее неприглядное состояние дачи Георга Месмахера, есть люди, которые заинтересованы в ее приобретении, — отметила советник гендиректора по строительству и реставрации ВНИИТВЧ Инна Пухальская. – Они понимают архитектурную и историческую ценность этого здания, готовы его восстановить и приспособить под современное использование. Это может быть ведомственный дом отдыха, штаб-квартира какого-нибудь творческого или спортивного союза, мини-отель или просто дача для отдыха на природе.
Малый мраморный дворец (особняк Н. А. Кушелева-Безбородко)
Построен в конце XVIII века. В середине XIX века перестроен по приказу нового владельца – графа Кушелева-Безбородко.
Получил название Малого мраморного дворца, поскольку был вторым особняком города, облицованным мрамором снаружи. При здании был сад с фонтанами, Театральный флигель, галереи, зимний сад.
В 70-х годах XIX века был приобретен для великого князя Николая Константиновича. Малый мраморный дворец считался одним из самых красивых. Многие гости отмечали изысканность и необычность его интерьеров.
При новых хозяевах были застроены сад и оранжереи, а после Октябрьской революции дворец занял НИИ охраны труда.
В настоящее время в здании находится Европейский университет.
Музей Фаберже и интерьеры Шуваловского дворца
Посетив музей Фаберже, можно не только прикоснуться к уникальной коллекции, но также и прогуляться по отреставрированным помещениям бывшего Шуваловского дворца, интерьеры которого впечатляют уже сами по себе.
Парадная лестница
Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.
Рыцарский зал
В зале представлена военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которая объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова, с изделиями фарфора и предметами из серебра.
Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.
Красная гостиная
Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра 18 — начала 20 веков. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.
Синяя гостиная
В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Именно эти изделия, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.
Золотая гостиная
В зале представлены царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки.
Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.
Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.
Аванзал
В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.
Белая и Голубая гостиные
В залах представлен русский фарфор 19 века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.
Выставочный зал
В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом» и в котором находился домашний музей, сегодня экспонируются камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров 19 столетия.
Готический зал
В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон 16-20 веков, большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.
Верхняя буфетная
В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца 19 — начала 20 вков, имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом.
Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина.
В зале также представлены образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.
Бежевый зал
В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.
Чесменский дворец
Построен в качестве путевого дворца Екатерины II. Изначально назывался Кекерикексенским по названию местности, от финского «лягушачье болото». Впоследствии получил название в честь 10-летия Чесменской битвы.
Дворец выстроен в псевдоготическом стиле и имеет необычную треугольную форму. Каждый из углов здания выполнен в виде башни.
Интерьеры дворца отличались богатством отделки и контрастировали со строгим внешним обликом здания. К сожалению, до наших дней ничего из внутреннего убранства путевого дворца не сохранилось.
Ныне в Чесменском дворце располагается Университет аэрокосмического приборостроения.
«РОСТЕХ» — это перспективно
Впрочем, ВНИИТВЧ – это все-таки не только уникальные исторические здания, в стенах которых он расположен уже почти семьдесят лет. Это — мощный научный центр с непростой судьбой, трудным настоящим, но, хочется надеяться, оптимистичным будущим. Чем же сегодня живет ВНИИТВЧ?
Генеральный директор ВНИИТВЧ Петр Яременко. Фото предоставлено ВНИИТВЧ.
Генеральный директор института Петр Яременко: — До конца 1980-х годов это был процветающий институт, в его научно-производственную площадку входило пять заводов, которые выпускали серийную продукцию, разрабатывавшуюся в институте. Наши заводы были на Урале, на Украине, в Армении, под Москвой. Все они потом стали акционерными обществами и живут сами по себе. На 1990-й год институт и пять опытных заводов насчитывали порядка 10 тысяч сотрудников. Сейчас во ВНИИТВЧ немногим более ста сотрудников. В нашем распоряжении сегодня есть только опытное производство, которое находится здесь, на территории института. Мы можем изготавливать тут штучные экземпляры по индивидуальным заказам.
Нашими наработками пользуются фактически во всем мире, но о том, что изобретения были сделаны у нас, как-то забывают. Далеко ходить не надо: сегодня в каждой кухне есть микроволновая печь. А первое такое устройство было изобретено здесь, в нашем институте, еще в 1965 году.
Уверен: еще как минимум лет пятьдесят институт будет востребованным, а если мы перейдем на альтернативные источники энергии, которые будут преобразовываться в электричество, то наши разработки будут все более и более актуальными. Токи высокой частоты – это не только атомные станции, ТЭЦ, ГЭС и тому подобное. Все то, что создает электричество, может быть использовано в токах высокой частоты. А от закалки металла никто никогда не откажется. Это одна из основных, на сегодняшний момент, возможностей сделать металл как можно более прочным. До тех пор, пока металл будет использоваться в любом производстве, работа над изменением свойств металла никуда не денется.
Поэтому, институт занимается не только закалкой металла, но и разработками ультразвуковых установок, позволяющих получать новые свойства металлов, применяемых, в том числе, и в медицине. Давным-давно мы разработали ультразвуковые скальпели. Первый ультразвуковой скальпель для микрохирургии глаза был создан именно у нас, а никак не в Германии. Над выращиванием кристаллов весь мир работает по наработкам нашего института. У нас еще продолжают трудиться люди, которые отдали институту всю свою жизнь. У нас есть уникальные специалисты, равных которым нет во всем мире. Их опыт и знания ни в коем случае не устарели.
Наша структура следующая: ВНИИТВЧ – акционерное общество. Акции сейчас передаются госкорпорацией «Ростех» в управление холдингу «РТ-Химкомпозит». Это 100% дочернее предприятие ГК «Ростех», оно руководит жизнью предприятия.
Какие у ВНИИТВЧ перспективы на ближайшие годы? Есть несколько направлений – индукционный нагрев, высокочастотная закалка, ультразвуковая очистка. Эти направления развивались здесь много лет, они и сегодня востребованы. Мы сейчас максимально продвигаем кооперацию внутри нашего Холдинга. Чаще всего ВНИИТВЧ выполняет работы, больше похожие на научно-исследовательские. Причем такие, которые никто никогда не делал, а мы за них беремся.
«Ростех» рассмотрел план финансового оздоровления ВНИИТВЧ на 2017-2021 годы. Он подразумевает оптимизацию имущественного фонда, оптимизацию расходов, увеличение заказов по тем моментам, которые мы можем сделать в части серийного изготовления, увеличение кооперации с предприятиями ГК «Ростех».
Мы налаживаем работу с институтами: нашими площадками всегда были Политехнический институт и ЛЭТИ. Ведем переговоры о привлечении к нам молодых специалистов. Перспектива работать внутри комплекса «Ростеха» — очень хорошая. Это крупнейшая в России государственная корпорация, и работа в ней так же престижна, как в «Газпроме» или «Лукойле». Мы можем гарантировать интересную работу, возможность развиваться в научном плане, здесь очень много шансов получить научную степень. Здесь есть широкий простор для научно-производственной работы.
Дворец Шувалова
Дворцовый комплекс, расположенный по соседству с летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны (не сохранился) построен для молодого фаворита царицы И. Шувалова в середине XVIII века.
Главное здание дворцового комплекса – трехэтажный особняк в стиле барокко. Здание отличалось необычными для того времени архитектурными решениями и обилием украшений.
После прихода к власти Екатерины II Шувалов вынужден был уехать в Европу. Дворец сменил множество хозяев, в его стенах располагались имперские и советские учреждения.
В настоящее время дворцовый ансамбль перестроен, интерьеры практически не сохранились.
Дорогие друзья, я очень надеюсь, что эта подборка поможет вам спланировать свое самостоятельное путешествие и отлично провести время.
А у меня на сегодня все, я благодарю вас за внимание, всем пока!
Дворец великого князя Михаила Михайловича «Мало-Михайловский»
Построен на участке, когда-то бывшем частью Адмиралтейской верфи.
Великий князь Михаил Михайлович начал строительство этого особняка сразу по достижении совершеннолетия, с учетом того, что будет жить там, когда женится.
Архитектор Месмахер создал дом из двух половин – мужской и женской, которые сообщаются между собой.
Однако, великий князь так и не жил в своем особняке. Совершенный им неравный брак лишил его возможности вернуться из Европы в Россию.
Здание меняло арендаторов и хозяев, неоднократно перестраивалось.
В конце ХХ века особняк был в аренде у банка «Санкт-Петербург». В этот период некоторые интерьеры были отреставрированы.
В настоящее время идет спор о принадлежности дворца. Для широкой публики он закрыт.
Интересные факты
Сегодня в бывшем особняке Шувалова расположен Музей гигиены, рассказывающий об анатомии и физиологии человека, гигиене, борьбе со СПИДом, половом воспитании и т.д.
Дворец в полной мере воплощает в себе черты, свойственные елизаветинскому барокко — яркое покрытие фасада, позолота, использовавшаяся для декорирования. Обильно использованы и различного рода украшения — пилястры, колонны, лепнина, скульптуры. Причины столь богатого и роскошного оформления вполне очевидны: те, кто находились у власти, всячески стремились подчеркнуть свой высокий статус, стараясь делать свои жилища все более и более помпезными. Хотя в случае с шуваловским особняком сия роскошь отнюдь не выглядит вычурной.
Музей Фаберже
Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.
История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.
Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.
В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.
Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.
Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.
Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.
Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.
— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;
— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;
— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;
— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;
— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;
— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;
— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;
— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;
— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.