Мамаев курган и статуя «родина мать зовёт», волгоград

Описание монумента

Но давайте пристальнее взглянем на скульптуру «Родина-мать зовёт!». Несомненно, это один из самых ярких аллегорических образов в истории ваяния. Родина здесь представлена в облике высокой статной женщины, поднимающей меч. Она словно шагает навстречу нам. Её тело чуть повёрнуто назад, туда же в приглашающем жесте направлена и левая рука. Она действительно зовёт своих сыновей на битву с врагом.

О решимости и воинственности «Родины-матери» говорит и выражение её лица. Рот приоткрыт, словно в призыве идти в атаку, а брови сурово сдвинуты. Но главной “изюминкой” скульптуры является динамика, которая передаётся за счёт развевающихся по ветру одежды и волос.

В складках развевающихся одежд прослеживаются античные мотивы

Скульпторы виртуозно передали эту часть композиции. На мой взгляд, в драпировке одежд, в их кажущейся лёгкости можно заметить античные мотивы, что, вероятно, и вдохновили создателей.

Высоко поднятый меч статуи олицетворяет борьбу и силу. Неспроста у Сталинграда была установлена не солдатская, а именно женская фигура. На бой воинов-защитников действительно поднимала Родина, за которую они сражались и отдавали жизни – в имя счастливого будущего своих потомков.

Скульптор Евгений Викторович Вучетич, инженер Николай Васильевич Никитин «Родина-мать зовёт!» , 1959-1967 годыМестонахождение: Волгоград, Россия

А напоследок хочу привести интересный факт о скульптуре «Родина-мать зовёт!». Внутри она представляет собой полую конструкцию. Все части удерживаются лишь за счёт натяжения тросов. При этом снаружи никаких креплений к основанию, на котором она стоит, не имеется. «Родина-мать» держится исключительно за счёт собственного веса. А вот на тросах установлены датчики, показатели которых контролируют специалисты Как видите, в этом изваянии сочетается не только память о прошлом, но и современные технологии.

История создания

Мужество, проявленное советскими воинами при обороне Сталинграда, а также победа в Сталинградской битве стали решающим моментом в ходе Великой Отечественной войны. Конкурс на создание монумента был объявлен ещё в 1944 году. Участвовать в нём могли все желающие.

Свои эскизы, воплощающие идею защиты Сталинграда, присылали и именитые архитекторы, и солдаты, участвовавшие в битве. Замыслы были самыми разными. К примеру, предложением Андрея Бурова стало создание 150-метровой пирамиды с переплавленными танками в верхней части.

Выбор места для монумента символичен – для всего мира оборона Сталинграда стала примером непревзойдённого героизма и мужества советского солдата / Г.Зельма,1942 год,

Мне сложно представить, насколько непростой была задача по выбору одного предложений из целого моря самых разных (и нередко – прекрасных) идей. В итоге была выбрана работа скульпторов Евгения Вучетича и Николая Никитина.

Кстати, первоначально скульптура должна была выглядеть несколько иначе. Согласно замыслу ваятелей, на ней изображалась женщина, Родина, которой коленопреклонённый солдат отдавал свой меч. Однако было принято решение изменить суть композиции. К тому времени война ещё не закончилась, а потому отдавать меч не стоило.

Высоко поднятый меч олицетворяет силу и готовность к борьбе с врагом

Часть триптиха

«Родина-мать зовёт!» была внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое высокое (на тот момент) изваяние, созданное руками человека. Для сравнения: знаменитый памятник, посвящённый Сталинградской битве, выше Статуи Свободы в два с половиной раза. При этом далеко не все знают, что «Родина-мать» стала вторым творением в триптихе.

Скульптор Лев Николаевич Головницкий, архитектор Яков Борисович Белопольский «Тыл – фронту», 1979 годМестонахождение: Магнитогорск, Россия

Первой среди скульптур стала «Тыл – фронту», установленная в Магнитогорске. А завершением триптиха стала скульптура «Воин-освободитель», установленная в берлинском Трептов-парке.

Я хочу обратить внимание на меч в каждом из этих творений. Согласно замыслу, символ борьбы и свободы был выкован на Урале, после чего оказался в руках «Родины-матери», поднявшей его в разгар войны, а опускает меч советский солдат, дошедший до Берлина

Скульптор Евгений Викторович Вучетич, архитектор Яков Борисович Белопольский «Воин-освободитель», 1949 годМестонахождение: Трептов-парк, Берлин, Германия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: