55 лет горному трамваю во владивостоке: сотни тысяч туристов, ключи от сердца и свадьбы

1000 и 1 ступенька

Еще до появления фуникулера по склону Орлиной сопки в 1957 году была проложена крутая лестница, существенно сокращающая путь между вершиной горы и ее подножием. Местные жители называют ее по-разному: и лестницей фуникулера, и лестницей здоровья, и даже 1001 ступенькой, хотя все считают, что там всего 368 ступеней, но со временем некоторые рассыпались, некоторые заменили на деревянные настилы, поэтому на сегодняшний день их 350 (корр. РИА PrimaMedia лично проверил). В основном лестница используется в периоды, когда фуникулер не работает (то есть после 20.00) или закрывается на ремонт.

1001 ступенька. Фото: Илья Табаченко РИА PrimaMedia

Технические характеристики

Фуникулер представляет собой два вагона с канатным приводом, движущихся параллельно друг другу по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

Подъемная установка фуникулера весьма внушительна – главный двигатель весит 4 тонны. Она была изготовлена на заводе по выпуску шахтного оборудования имени XV-летия ЛКСМУ в городе Сталино (Донецк).

Вагоны, каждый по 28 посадочных мест, всего вместимость — 36 пассажиров. Их изготовили по спецзаказу на 1-м Ленинградском вагонно-ремонтном заводе. Вес порожнего вагона составляет 8,25 тонны. За 55 лет работы они не изменили своей конструкции, только перекрашивались. Так из белых в 2005 году они превратились в синий и красный вагоны.

Рабочая скорость движения фуникулера – 1,5 метра в секунду, максимальная 2,5 метра в секунду. Всего имеется шесть ступеней скорости.

Длина рельсовых путей с учетом станций – 185 метров. Длина эстакады – 155 метров. Ширина рельсовой колеи – 1,25 метра. Разница по высоте между нижней и верхней станцией – 66,5 метров. Время движения – 1,5 минуты. Время стоянки – 5 минут. Время работы с 07.00 до 20.00.

Фуникулер — это сложный технический объект. Ежедневно каждый час проводится его техобслуживание. Один раз в год фуникулер закрывается на плановую профилактику, в течение которой проводится замена отработанных механизмов. В первые годы дефицит запчастей удовлетворялся за счет комплекта вагонов для второго фуникулера, которые стояли в трамвайном депо на Луговой. Со временем ремонт и изготовление запасных частей стало заботой коллектива, обслуживающего фуникулер.

Технические характеристики и стоимость проезда. Фото: ИА PrimaMedia

«На лопату»

Современная история фуникулера наполнена преодолениями. С 13 мая 2002 года из-за износа оборудования он был закрыт на три года. За 40 лет работы износились шпалы рельсового пути и железобетонные конструкции, что категорически исключало его дальнейшую безопасную эксплуатацию.

Помощь в восстановлении фуникулера оказала городская администрация. В вагонах пришлось поменять все: пол, сидения, металлическую обшивку, но их внешний вид был сохранен прежним.

После капитального ремонта фуникулер был торжественно открыт 2 июля 2005 года. Теперь перекрашенные в красный и синий цвет вагоны стали символами возрожденного фуникулера.

До 2005 года вагоны были белого цвета. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Вынужденно простаивал фуникулер с августа 2008 года по март 2009 года – во время строительства тоннеля для автотранспорта, выезжающего на мост через бухту Золотой Рог.

Вынужденно простаивал фуникулер с августа 2008 года по март 2009 года. Фото: Александр Ратников РИА PrimaMedia

Кольцо фуникулера наши дни. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

1 / 2

Последний капитальный ремонт горного трамвайчика состоялся в 2015 году. Он был закрыт с 6 июля по 5 августа для ежегодного планового технического освидетельствования. За месяц была произведена проверка техсостояния вагонов, ремонт путей, канатов и их креплений, а также всего другого оборудования, механизмов и сооружений. Но, как пояснили в ОАО «Электрический транспорт», диагностика двигателя в этот период времени не производилась, неполадки обнаружились в процессе эксплуатации уже после открытия фуникулера. Поэтому было принято решение о закрытии транспорта для проведения капитального ремонта тягового двигателя фуникулера.

Двигатель 60-х годов выпуска и найти на него запчасти сегодня чрезвычайно сложно, и поэтому его пришлось ремонтировать. Ремонт проходил на «Дальэнергоремонте» в Артеме. Курировать работы приезжал главный инженер ОАО «Электрический транспорт». Во время ремонта заменили якорные обмотки на роторе. Затем две его части ротор и статор, весом 8 тонн, забрали с предприятия, привезли на место, с помощью крана выгрузили их и вмонтировали в здание фуникулера, для этого даже пришлось разобрать часть стены. Когда детали установили, монтировали саму систему, которая натягивает трос и настраивать работу двигателя. После настройки системы, фуникулер заработал в тестовом режиме в декабре, а уже 31 декабря встал в строй.

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Ремонт двигателя в 2015 году. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

1 / 4

Туристы

За более чем полувековую историю сотни тысяч туристов из разных уголков Земли прокатились на владивостокском горном трамвайчике. За полторы минуты в пути можно напитаться эмоциями, запечатлеть красивые фотографии, посмотреть, где какое здание расположено. Некоторые, по словам кондукторов, катаются и по часу, чтобы точно сделать красивый кадр на долгую память и увезти в свой город частичку Владивостока. Особенно сейчас, когда за окном шикарный вид на вантовый мост через бухту Золотой Рог.

Фотография на память. Фото: Илья Табаченко РИА PrimaMedia

Как рассказала начальник фуникулера Светлана Латышева, на экскурсии сейчас в основном приезжают туристы из стран Юго-Восточной Азии, бывает, что по несколько групп сразу. А для жителей Владивостока экскурсию может провести, проводник или для более детального просмотра всех помещений – начальник, но для этого нужно предварительно договариваться.

Альтернативные способы добраться до видовой Орлиное гнездо

Повторю, что классический маршрут — это дойти или доехать до остановки Политехнический на улице Светланской (2 остановки от Центра и 3 от ЖД Вокзала) и подняться наверх на фуникулере. Но есть другие варианты:

Доехать на машине или на такси

На автомобиле можно заехать на небольшую парковку на самой видовой. Заезд есть на со стороны улицы Гоголя с односторонним движением. Поворачиваем где стадион и объезжаем учебный корпус сзади.

Стоимость поездки будет минимальной. Адрес дня вызова такси Аксаковская, 3А

Яндекс такси до видовой →

На автобусе

На автобусе до видовой (точнее до верхней станции фуникулера) можно доехать:

  • От , (остановка возле высокого здания администрации №16Ц, 57 (каждые 15 мин)
  • От ЖД Вокзала автобус №57 (каждые полчаса) или идем на Центральную площадь, 5 минут
  • От площади Семеновской №38, 68 (каждые 5 мин)
  • От Театра оперы и балета на автобусах №15, 15К (кажде 10 мин)
  • От острова Русский на автобусе №15 (каждые 10 мин)

Используйте яндекс карты для поиска подходящего автобуса, просто клините на автобусную остановку.

55 лет горному трамваю во Владивостоке: сотни тысяч туристов, ключи от сердца и свадьбы

Юлия Зеевальд. История второго в России и единственного на Дальнем Востоке горного трамвайчика во Владивостоке коснулась, пожалуй, каждого жителя приморской столицы, гостей из других городов и стран. Сегодня, 5 мая, в 55-ый день рождения фуникулера корр. РИА PrimaMedia рассказывает об истории этого уникального транспорта и самых интересных моментах из его жизни. Несмотря на почтенный возраст, горный трамвайчик все также бодр, красив и магически притягателен. Прежде всего, видами на любимый город, которые открываются его пассажирам и которые навсегда останутся в их сердцах.

Фуникулер на склоне Орлиной сопки во Владивостоке появился в 1962 году с подачи тогдашнего руководителя СССР Никиты Хрущева, который, вдохновившись своим визитом в США, задумал превратить столицу Приморья во «второй Сан-Франциско» и сделать его одним из самых красивых и благоустроенных городов Советского Союза да и всего мира. Но масштабным планам советского лидера так и не суждено было сбыться в полной мере. Зато фуникулер во Владивостоке построить удалось. Сегодня, как и 55 лет назад, он остается одной из главных достопримечательностей приморской столицы. Прокатиться с горного склона в уникальном вагончике и сделать фото на память стремятся все без исключения гости города.

Верхняя станция фуникулера. Фото: Илья Табаченко РИА PrimaMedia

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: