Московский вокзал в санкт-петербурге

Примечания

Комментарии

  1. в разных источниках протяжённость линии Санкт-Петербург-Москва указывается в 603 или в 609 вёрст
  2. Следует отметить, что годом ранее, в 1846 году, движение поездов было открыто до Александровского механического завода где строились паровозы и прочий подвижной состав для Николаевской дороги
  3. В те времена пассажиров перевозили и на грузовых открытых платформах, где из дерева был сооружён невысокий барьер. Иногда платформы оборудовались скамейками.
  4. В ряде публикаций указано 18 августа 1851 года «по старому стилю».
  5. Поезд «Мегаполис» (019У/020У), Санкт-Петербург — Москва
  6. Поезд «Гранд-Экспресс» (053Ч/054Ч), Москва — Санкт-Петербург
  7. (059А/059Г), Нижний Новгород — Санкт-Петербург
  8. Туристические или «ретро» поезда «Императорская Россия» и «Золотой Орёл» назначаются несколько раз в год по заявке ООО «РЖД-Тур»

Источники

  1. Архангельский, Архангельский, 1981, с. 282.
  2. История электрификации железных дорог СССР.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» № 527 от 10.07.2001 г.
  4. Расп. Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга № 10-33 от 20.10.2009 г.
  5. Тальберг, 1995, с. 107.
  6. Аксененко, Лапидус, Мишарин, 2001, с. 11.
  7. 1234 Киреев, Сафронов, 2020, с. 158.
  8. Кириченко, 2010, с. 55—57.
  9. Санкт-Петербургские ведомости от 8 мая, 1847, с. 1.
  10. Васькин, Назаренко, 2007, с. 44—52.
  11. Васькин, 2010, с. 16.
  12. Батырев, 1988.
  13. Петроград и его окрестности, 1915, с. 5.
  14. Кириченко, 2010, с. 60.
  15. Петухова, 2010.
  16. Чукарев, 2014, с. 90—92.
  17. Внутренние известия // Северная Пчела : газета. — 1851. — 23 августа (№ 187). — С. 1.
  18. Коммерсантъ: Из истории первой российской железной дороги, 2000, с. 19.
  19. Петроград и его окрестности, 1915.
  20. ЭСПБ, Московский вокзал.
  21. 123 Лазарева, 2008, с. 33.
  22. 1234 Бабушкин, 2009.
  23. СЗППК: Схема движения пригородных поездов Московского и Северного направлений
  24. Юрий Воронов: На Московском вокзале. 1961
  25. Иосиф Бродский: Петербургский роман (поэма в трех частях). 1961

Что находится рядом с вокзалом?

Гостиницы, отели, хостелы

Напротив Московского вокзала сразу же привлекает взор красивое здание гостиницы «Октябрьская».

  • Гостиница «Октябрьская»****. Адрес: Лиговский проспект, 10 / Невский проспект, 118 (238 м.)
  • Отель «Best Western Plus Centre Hotel»****. Адрес: Лиговский проспект, 41/83 (263 м.)
  • Гостиница «Лиготель»***. Адрес: Лиговский проспект 55/4 (280 м.)
  • Мини-отель «Берег»**. Адрес: Лиговский проспект, 55 (280 м.)
  • Хостел «Кот Матроскин». Адрес: пер. Орловский 1/4 (347 м.)
  • Хостел «Graffiti L». Адрес: Лиговский проспект 33-35 (453 м.)

Лиговский проспект и улица Гончарная изобилуют мини-отелями. Планируйте поездку заранее — бронируйте гостиницу в Санкт-Петербурге онлайн.

Заведения общепита

  • «Додо пицца» пиццерия. Адрес: Лиговский просп., 67/22В (240 м.)
  • «Щелкунчик» ресторан быстрого обслуживания. Адрес: Невский проспект, дом 118 (220 м.)
  • Столовая № 1. Адрес: Лиговский проспект, дом 43-45 (240 м.)
  • «Du Nord 1834 «Ресторан-кондитерская». Адрес: Лиговский проспект, дом 41/83 (280 м.)

Магазины и торговые центры

  • ТРЦ «Галерея». Адрес: Лиговский проспект, дом 30
  • Стокманн («Невский центр»). Адрес: Невский проспект, 114 – 116
  • Большой Гостиный двор. Станция метро: «Гостиный двор» (пешком ок. 20 минут)
  • Дом книги. Адрес: Невский проспект, 28
  • Музей (магазин) шоколада. Адрес: Невский проспект, 17

Пассажирское движение

Составы пассажирских поездов дальнего следования, отправляющиеся с Московского вокзала обслуживают локомотивные бригады тяговой части «Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский» (ТЧЭ-8), территория которой примыкает к Московскому вокзалу

, протянувшись вдоль Днепропетровской улицы. Часть поездов обслуживается московскими бригадами двухсистемных скоростных электровозов ЭП20, приписанных к «Москва-Сортировочная-Рязанская» (ТЧЭ-6) или машинистами высокоскоростных составов электрической тяги ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» и ЭС1/ЭС2Г «Ласточка», «Дирекции скоростного сообщения» (ТЧ-40, Металлострой).

На начало 2020 года основными тяговыми единицами для пассажирских составов являлись: шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К и двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз ЭП20, пришедшие на смену чехословацким ЧС2Т, ЧС6, ЧС7 и ЧС200.

Все пассажирские вагоны поездов дальнего следования АО «ФПК», формирующиеся в Санкт-Петербурге приписаны к ВЧДЭ-6 «Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский». Помимо ОАО «Российские железные дороги» перевозку пассажиров собственными железнодорожными вагонами на Московском направлении осуществляют частные , АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», АО «ТКС» и ООО «РЖД-Тур».

Пассажирские платформы для пригородных поездов с мая 2003 года оборудованы турникетами для автоматической проверки билетов. Пригородные пассажирские перевозки на московском и северном направлениях с Московского вокзала осуществляет СЗППК электропоездами ЭТ2М локомотивного моторвагонного депо МВПС «Санкт-Петербург-Московское» (ТЧ-10).

  • ЭВС2-03 «Сапсан» у платформы Московского вокзала. 2020 г.
  • Электровоз ЭП20-017, с пассажирским поездом «Невский Экспресс». 2015 г.
  • ЭС1-046 следует на перегоне между станциями ОЖД Мга и Горы. 2015 г.
  • Электровоз ЭП2К — 213 с поездом проследовал ст. Колпино. 2015 г.

Перевозчики, направления и расписание

Перевозчик Дистанция Направления и расписание
Российские железные дороги Дальнее следование Яндекс
ТрансКласСервис
Тверской экспресс
Гранд Сервис Экспресс
Северо-Западная пригородная пассажирская компания Межрегиональное и пригородное сообщение

Скоростное и ускоренное движение

Дистанция Остановки Протяжённость Время в пути Перевозчик Тип поезда Вагонов
Санкт-Петербург Московский вокзал
Дальнее скоростное движение
Москва Ленинградский вокзал Тверь, Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Чудово-Московское 650 км 4 ч. 10 мин. РЖД (ДОСС) ЭВС2«Сапсан» 10/20
Нижний Новгород Московский вокзал Окуловка, Тверь, Москва-Курская , Владимир, Дзержинск 1192 км. 8 ч. 00 мин. Talgo 250«Стриж» 20
Межрегиональное и пригородное ускоренное движение
Бологое Обухово, Колпино, Тосно, Любань, Чудово-Московское, Малая Вишера, Торбино, Окуловка, Угловка, Березайка 319 км. 3 ч. 10 мин. РЖД (ДОСС) ЭС1, ЭС2Г«Ласточка» 5/10
Великий Новгород Подберезье, Спасская Полисть, Трегубово, Чудово-Московское, Любань, Тосно, Колпино, Обухово, Сортировочная 192 км. 3 ч. 30 мин. СЗППК
Тосно Сортировочная, Обухово, Колпино, Поповка, Саблино 54 км. 0 ч. 48 мин.

См. также: Пригородные перевозки в Российской Федерации

Расписание Московского вокзала Санкт-Петербурга в 2020 году

Московский вокзал связывает город с московским, южным и восточным направлениями. В настоящее время вокзал испытывает существенную нагрузку: ежедневно он пропускает больше 15000 пассажиров дальнего следования и почти в два раза больше (около 28000) пригородных пассажиров. В течение суток вокзал принимает и отправляет 32 пары дальних поездов и 47 пар электричек.

Расписание поездов с Московского вокзала

Детальное расписание движения всех поездов с Московского вокзала, время отправления и прибытия, цену билетов и наличие свободных мест удобно смотреть на сервисе Яндекс. Расписания.

Расписание электричек

С половины шестого утра и почти до полуночи вокзал работает для пригородных направлений

Обратите внимание, что с 10 до 12 часов дня предусмотрен технический перерыв в отправлениях электричек. Точное расписание можно уточнить на онлайн-табло

Вокзал

Рекомендовать место

4

Деревянный вокзал станции Сестрорецк — единственный уцелевший из всех вокзалов, построенных для обслуживания Приморской железной дороги.

Инициатором постройки Приморской железной дороги стал сын артиллерийского чиновника инженер-путеец Пётр Александрович Авенариус. В конце 1889 года им было создано «Акционерное общество Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги».

Постройка Санкт-Петербурго-Сестрорецкой Приморской железной дороги завершилась 6 ноября 1894 года.

Железнодорожные станции — обычно первый объект обстрелов и разрушений. Сестрорецкий вокзал удивительным образом выстоял в Гражданскую, в советско-финляндскую 1939-1940 гг., и в Великую Отечественную войны, почти полностью сохранив свой изначальный облик.

Как доехать с Московского вокзала до Пулково?

Если вам нужно добраться до аэропорта по прибытии на Московский вокзал, вы можете сделать это на автобусе и метро:

  • До аэропорта Пулково удобно доехать на метро — станция «Московская».
  • От станции метро «Площадь Восстания» (1-я, Кировско-Выборгская линия) ехать до станции «Технологический институт»
  • Перейти на станцию «Технологический институт-2» (2-я, Москва-Петроградская линия)
  • От станции «Технологический институт-2» ехать до станции «Московская»
  • От остановки общественного транспорта «Метро Московская» ехать до остановки «Новый терминал Пулково»: автобусы, маршрутки: № № 39, 39Э 

Такой же маршрут в обратном направлении, от аэропорта Пулково до Московского вокзала, можно проделать, начиная с автобусной остановки «Метро Московская».

Морской пассажирский вокзал Петербурга

Рекомендовать место

3

Морской пассажирский вокзал Петербурга расположен на Васильевском острове. В 2009 году порт победил на выставке в Гамбурге, как «Лучший транзитный порт года», а в 2010 году в номинации «Наиболее современные портовые мощности». Директор и владелец компании ООО «УК «Морской фасад» принял решение в 2013 году о увеличении потока пассажирских кораблей и возможных в дальнейшем, экскурсиях внутри города по каналам в туристических целях.

Компания ООО «УК «Морской фасад» предлагает комфортные залы прибытия, пункты прохождения госконтроля, сувенирные лавки, магазины беспошлинной торговли, информационные стойки и разнообразные банкоматы. Имеется четыре здания Морского вокзала, комфортно оборудованных для пассажиров и гостей города, а также удобная парковка для легковых автомобилей и автобусов. Петербург славится не только своими каналами и Невой, но и обилием водных прогулок и экскурсий.

Архитектурные особенности

Приставные колонны и спаренные окна главного фасада Ленинградского вокзала, 2006 год Здания конечных станций в Санкт-Петербурге и Москве возводили по единому проекту, они имеют классические фасады с равномерным членением приставными колоннами. Ряд исследователей отмечает, что строгие формы Ленинградского вокзала изначально резко контрастировали с железным дебаркадером. Искусствовед Елена Борисова указывает, что сооружение представляет своеобразное смешение форм ренессанса и древнерусских мотивов. Историк Андрей Львович Пунин подчёркивает также отсылки к петербургскому зодчеству:

Фасады вокзала оформлены мотивами, заимствованными в архитектуре итальянского Ренессанса. Поэтажно размещенные трехчетвертные колонны и пилястры коринфского ордера, оформление проемов первого этажа двойными арками, охваченными более крупной третьей аркой, ренессансные наличники окон — все это довольно типично для неоренессансной ветви петербургской архитектуры середины XIX века.

Связь двух городов подчёркивала также башня, венчающая центральный двухэтажный объём вокзала. Она являлась своеобразной отсылкой к зданию Городской думы в Санкт-Петербурге. Общий ритм главного фасада представлен в верхней части спаренными окнами, а в нижней — оконными проёмами с гирьками. Объём главного входа повторяет оформление рам, поэтому не нарушает целостность композиции.

Достопримечательности и экскурсии вокруг вокзала

Прибыв на Московский вокзал, находясь в Санкт-Петербурге, к примеру, проездом, всего несколько часов, нельзя упустить возможность познакомиться с красивейшим городом, либо окунуться снова в атмосферу его загадочных улиц.

Вы можете заказать экскурсию у туроператоров, а можете воспользоваться нашими маршрутами.

Маршрут до Смольного

Московский вокзал расположен прямо в самом сердце Северной столицы. От Московского вокзала можно идти в любую сторону и на каждом шагу будут встречаться уникальные достопримечательности.

На своём пути вы можете встретить множество великолепных архитектурных памятников, величественных дворцов и красивейших храмов, а также по ходу посетить некоторые музеи Санкт-Петербурга.

Подойти поближе к Фёдоровскому собору, золотые купола которого видны издалека, можно прямо с платформы.

Площадь Восстания перед зданием Московского вокзала – само по себе историческое и величественное место. Здесь возвышается обелиск «Городу-Герою Ленинграду».

Прогуляйтесь по Лиговскому проспекту и через 500 метров вы окажетесь у Музея Хлеба, куда можно заглянуть.

Проехав на троллейбусе 3 остановки вы выйдете у знаменитой Александро-Невской лавры. Монастырь находится в 2 километрах от вокзала, прогулка пешком займёт примерно 25 минут

Добраться до Смольного – уникального исторического места – можно на троллейбусе – от остановки «Метро Площадь Восстания» до остановки «Площадь Пролетарской диктатуры», займет около 20 минут. От остановки до Смольного нужно будет ещё немного пройти пешком.

Маршрут по Невскому

Самое насыщенное туристическое направление – прогулка по Невскому проспекту от Площади Восстания.

Двигаясь с вокзала по нечётной стороне Невского проспекта, можно увидеть знаменитые Аничков дворец и Аничков мост через реку Фонтанку.

Неподалёку на площади Островского загляните в Екатерининский сквер, где стоит памятник императрице Екатерине II.

По этой же стороне Невского будет знаменитый Александринский театр — театр драмы им. А. С. Пушкина.

Следуя по чётной стороне Невского проспекта, примерно в течение получаса, попадаете на набережную канала Грибоедова, прогулка по которой станет интересной.

Вскорости будут видны золотые купола красивейшего — Храма Спаса на Крови, можно пройти по набережной дальше и подойти поближе.

С одной стороны собор окружён Михайловским садом, который с другой примыкает — к зданию Русского музея – Михайловскому дворцу.

Рядом площадь Искусств, в центре которой возвышается памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину,

К ещё одному красивейшему храму — Казанскому собору от Московского вокзала идти около 30 минут пешком по Невскому проспекту — по нечётной стороне.

В самом конце Невского проспекта, примерно в 40 минутах ходьбы от Московского вокзала, расположена неподражаемая и величественная Дворцовая площадь с Александровской колонной, Главным Штабом с Триумфальной Аркой и легендарным Зимним Дворцом — главным зданием Государственного Эрмитажа.

Затем предлагаем пройти на набережную, чтобы полюбоваться изысканным Дворцовым мостом, который перекинут через Неву и соединяет центральную часть Санкт-Петербурга и Васильевский остров.

Разведённые крылья Дворцового моста – один из символов Северной столицы, самый завораживающий открыточный образ, узнаваемый во всём мире. По графику разводки мостов Санкт-Петербурга его разводят в навигационный период (весна – осень) каждую ночь с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 04:55.

Где остановиться возле Московского вокзала

В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, сейф и электрический чайник. Собственная ванная комната с полом с подогревом укомплектована феном, тапочками и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

Гостям предоставляется бутилированная минеральная вода.

В числе удобств номеров: собственная ванная комната с феном, кондиционер, холодильник, рабочий стол, эклектический чайник и телевизор со спутниковыми каналами.

В числе удобств звукоизолированных номеров: телевизор с плоским экраном, мини-бар и кондиционер. Некоторые номера располагают гостиной зоной. В собственной ванной комнате с полом с подогревом предоставляются халаты, тапочки и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.

Автовокзал Петербурга

Рекомендовать место

1

1

В центре города Санкт-Петербурга на набережной Обводного канала расположен автовокзал, который был построен более трех сотен лет назад. Недавно была закончена его реконструкция, и вокзал снова рад распахнуть свои двери для междугородних и международных поездок.

Рассчитано, что в час пропускная способность вокзала составляет от 20 до 160 автобусов. Раньше максимальная пропускная способность составляла 20 автобусов в час. Улучшения произошли на фоне реконструкции в 2001-2003 году, когда вокзал был в прямом смысле слова «перестроен». Вместо нескольких касс и одноэтажного помещения, было построено двухуровневое здание — полноценный автовокзал в современном стиле исполнения.

Автовокзал обслуживает 15 международных маршрутов, а в целом 79. К сожалению существует затруднение движения из-за возникающих пробок. Автобусы тратят на выезд из города практически час. На автовокзале 9 перронов для отправления, оборудованные электронным табло, а также 4 перрона прибытия на вокзал.

Билеты Вы сможете приобрести как он-лайн, так и на месте в кассах автовокзала.

Литература

  • Аксененко Н. Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России. От реформы к реформе. — М.: Транспорт, 2001. — 336 с. — 6000 экз. — ISBN 5-277-02257-0.
  • Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 282. — 368 с. — 100 000 экз.
  • Батырев В. М. Вокзалы. — М.: Стройиздат, 1988. — 214 с. — (Всеобщая история архитектуры). — ISBN 5-274-00181-5.
  • Васькин А. А., Назаренко Ю. А. Архитектура и история московских вокзалов. — М.: «Спутник +», 2007. — С. 42—52. — 338 с. — 1100 экз. — ISBN 978-5-364-00500-7.
  • Васькин А. А. Чемодан-Вокзал-Москва: Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах. — М.: «Спутник +», 2010. — С. 16. — 280 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9973-0700-4.
  • Кн.3: Столицы и провинция // Градостроительство России середины XIX — начала XX века: Общ. характеристика и теоретические проблемы / Редкол.: Кириченко Е.И. и др.. — М.: Прогресс-Традиция, 2010. — Т. 3. — 612 с. — ISBN 978-5-89826-333-1.
  • Петроград и его окрестности: Илл. путеводитель и справочник. — Петроград: Кн-во б. М. В. Попова, 1915. — 336 с.
  • Фролов А. И. Вокзалы Санкт-Петербурга. — СПб.: Глагол, 2003. — 123 с. — ISBN 5-89662-007-1.
  • Тальберг Н. Д. Очерки истории Императорской России от Николая I до Царя-Мученика / сост., вступ. ст. С. Фомина. — М.: Литературная учеба, 1995. — С. 107. — 240 с.
  • Чукарев А. Г. Генерал железных дорог империи: к 210-летию со дня рождения первого министра путей сообщения П. П. Мельникова (1804-1880). — М.: УМЦ ЖДТ, 214. — С. 90—92. — 327 с. — ISBN 978-5-89035-702-1.

Статьи и публикации

  • Внутренние известия // Санкт-Петербургские ведомости : газета. — Тип. Имп. акад. наук, 1847. — 8 мая (№ 101). — С. 1.
  • Сергей Бабушкин. Петербург. Николаевский (Московский) вокзал. 1844-51 (рус.) // LiveJournal : блог-платформа. — 2009. — 23 июня.
  • Лазарева Т. В. Архитектура пассажирских сооружений рельсового транспорта (рус.) // Архитектура и строительство России : журнал. — 2008. — № 10. — С. 32—38. — ISSN 0235-7259.
  • Петухова Н. М. Эволюция градостроительной роли железнодорожных вокзалов России 1830 – 1910 годов : // Вестник Московского государственного областного университета. — М., 2010. — С. 210—216. — УДК 711(G). — ISSN 2072-8379.
  • Киреев С. В., Сафронов А. А. Строительство Николаевской железной дороги. — В: Материалы секционных заседаний 56-й студенческой научно практической конференции в 2 т. : // Тихоокеанский государственный университет. — Хабаровск, 2020. — Т. 2. — С. 156—160. — 495 с. — УДК 001.891(G). — ISBN 978-5-7389-1984-8.
  • Из истории первой российской железной дороги (рус.) // Коммерсантъ (приложение «Красота») : газета. — 2000. — 12 октября (№ 191). — С. 19. — ISSN 1563-6380.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: