Смольный воскресения христова собор (санкт-петербург)

Казачье кладбище

На территории Лавры в 18 – 20 вв. было обустроено несколько мест для погребений. На кладбищах внутри обители хоронили монахов, священнослужителей, горожан. Самым известным монастырским некрополем является Внутреннее Александро – Невское кладбище. Его также именуют Казачьим. В память о казаках, погибших во время разгона демонстрации большевиков в июле 1917 г. В исторических документах зафиксирована официальная дата открытия некрополя – декабрь 1919 г.

В годы Советской власти за местом закрепилось название Коммунистическая площадка. Место отвели для погребения участников гражданской войны, партийных функционеров, работников органов внутренних дел и ЧК. С 1930-х г. на Площадке стали появляться могилы известных ученых (Н.Марр, Б.Легран, М.Басов, И.Греков, С.Федоров и др.). Количество погребений увеличилось в период блокады. На территории кладбища нашли последний приют многие видные военачальники, герои Великой Отечественной войны. С 70-х гг. в некрополе допускается исключительно захоронение урн с прахом после кремации.

Художественно – эстетическое значение имеют малые архитектурные формы (надгробия, стелы, саркофаги, обелиски и т.п.), широко представленные на кладбище. Помимо мирских, в некрополе расположены могилы служителей православной веры. Как правило, они отмечены крестами. В 2005 г. на территории Казачьего кладбища был установлен монумент под названием « Торжество православия». Он прославляет память людей, погибших в годы репрессий и антирелигиозной борьбы. Памятник изготовлен по проекту Э.Соловьевой. Общий план включает почти 450 могил. По оценкам историков, за период существования на Казачьем кладбище было похоронено свыше 700 человек.

Организует медовый месяц

Мария, 43 лет, педагог, Москва

Мы венчались на блаженную Ксению — 6 февраля. Вообще не подготовились к свадьбе: не знали, где будем жить, вещи все по разным квартирам. После свадьбы ждала нас полная неизвестность. Я только теперь понимаю, что так было нельзя. Стали думать, поехать куда-нибудь или нет. Февраль, денег будет столько, сколько подарят на свадьбу. Зашла с этими мыслями в приходскую библиотеку и спрашиваю библиотекаря: «Вы не знаете, куда можно поехать после свадьбы, чтобы недорого, если соберемся?» Она сказала: «Знаю. Там недорого и очень хорошо. Под Сергиевым Посадом». Взяла бумажку, одну из стопки, которую нарезали для записок, и написала телефон с названием базы отдыха. Я взяла бумажку, поблагодарила, начала ее сворачивать пополам и вдруг вижу на обратной стороне этой бумажки напечатано «Блаженная Ксения Петербургская». Видимо, святая знала нашу абсолютную неустроенность и позаботилась, чтобы начало семейной жизни хоть чем-то запомнилось. Там было здорово: мы несколько дней были на базе одни, катались с горки, на лыжах и коньках, гуляли в лесу. Уже на обратном пути нам сообщили, что моя бабушка, с которой я жила, сломала руку. Вскоре, почти сразу, мама мужа получила сотрясение мозга. Так мы и кочевали первое время между ними. Но подарок блаженной Ксении нам запомнился на всю жизнь. Если святые заботятся о нас даже о таких мелочах, что уж говорить о другом!

Часовня блаженной Ксении Петербургской до восстановления. Фото 1960-х гг.

Комплекс зданий

Архитектурный ансамбль монастыря создавался в 17-18 вв. Для него характерны черты барочного и классического стилей. Проектирование и строительство производилось при участии известных зодчих – Д.Терзини, И. Старова,Т. Швертфегера, М. Д. Расторгуева. Жилые и служебные корпуса образуют каре вокруг внутреннего двора. Каждый корпус имеет собственное название, указывающее на его предназначение – Митрополичий, Духовской, Семинарский, Ризничий, Библиотечный. По углам размещены башни. На территории обители действуют 15 храмов. На берегу р.Монастырки (в прошлом Черная речка) воздвигнута 2-х этажная Благовещенская церковь(1724 г.). Она имеет прямоугольную форму.

Вершина увенчана 8- гранным куполом. Это одна из старейших в городе церквей, построенных из камня. Внутренний интерьер украшает лепка (братья Росси), настенная роспись (И. Никитин, И. Вишняков), иконы (Г. Гзель). В крипте находятся усыпальницы многих выдающихся людей. Над входом в монастырь обустроена Надвратная Скорбященская церковь (Божьей Матери Всех Скорбящих Радость). Она предназначалась для ремесленников и торговцев, обслуживающих нужды лавры. Мансардное положение обусловило скромные, по величине, размеры храма.

История постройки

Возникновение церкви Смоленской Богоматери относится к 1758-1760 годам. Императрица Елизавета I распорядилась построить на Смоленском кладбище церковь для отпевания умерших. За два года был возведён деревянный храм на Васильевском острове, который освятили 30 сентября 1760 года.

Церковь Смоленской иконы Божией матери

Чуть позже к церкви пристроили Михайловский придел. Есть мнение, что название храма было обусловлено проживанием в районе острова рабочих из Смоленска. При Петре I их созвали на постройку Северной столицы, как ещё называют Петербург.

Со временем деревянное здание обветшало. Этому способствовали два наводнения, случившиеся в городе. Было принято решение построить каменный храм. Разработать план нового сооружения поручили архитектору Алексею Иванову. Церковь построили в стиле раннего русского классицизма. В конце XVIII века и в начале XIX были освящены приделы Иоанна Богослова, Смоленской иконы Божией Матери, северный и южный Ильинский. Также на один ярус достроили имеющуюся колокольню и расширили западную паперть.

С приходом большевизма начались богоборческие преобразования в стране. Смоленский храм не оставили без внимания, его закрыли в 1940 году. Весь военный период здание пустовало и находилось под замком. Однако в 1947 году церковь всё же вернули православным верующим, и вновь состоялось её освящение. Сюда всегда стекалось много прихожан, так как храм Смоленской иконы Богоматери оставался единственным работающим храмом на Васильевском острове.

Важно! В настоящее время храм отремонтирован и в него могут прийти все желающие помолиться Господу и приобщиться к Таинствам православной церкви

Современное состояние и деятельность прихода

На сегодняшний день храм Смоленской Божией Матери располагает тремя престолами:

  • Первый и главный освящён в честь Смоленской иконы Богородицы.
  • Второй — в честь иконы Богоматери «Милующая».
  • Третий — в честь святой блаженной Ксении Петербургской.

Отдельного престола не имеет только Рождественский придел храма.

Интерьер церкви Смоленской иконы Божией Матери (северный престол)

Священнослужители стараются помогать не только прихожанам в церкви. Они выезжают к тяжелобольным, к заключенным в тюрьмы и совершают там Таинства Причастия и Исповеди.

При храме функционирует приходская школа для детей, где им преподают Закон Божий, церковнославянский язык и церковное пение. Взрослые люди могут посещать катехизисные беседы, знакомиться с историей церкви. В свою очередь, верующие добровольно помогают храму, кто, чем может.

Мастерские

Александро-Невская Лавра знаменита своими ремесленными мастерскими. В них создаются не просто предметы для отправления культа, а подлинные произведения искусства. О сбережении старинной иконографии заботятся специалисты, работающие в реставрационной мастерской. Ее организовали в конце 20 века по распоряжению епископа Назария. Активное участие в деятельности мастерской принимает профессор А.Крылов и иконописец Д.Мироненко. Под их руководством создан новый образ молящегося Александра Невского, изображенного на фоне Троицкой Лавры.

Мастера, трудящиеся в художественно-ювелирной мастерской, производят предметы для богослужения. В своих работах, они используют разнообразные техники – литье, эмалирование, резьбу, гравировку. Ювелирные изделия выполнены из благородных металлов, драгоценных и поделочных камней, редких пород дерева, слоновой кости. В Федоровском корпусе обители с 2006. размещается швейная мастерская. Её сотрудники разрабатывают дизайн материалов для церковного облачения и декора храмовых помещений. Источниками вдохновения часто служат музейные экспонаты, старинные иллюстрации.

С 1974 г. в Ленинграде действует творческая группа керамистов « Альфа». Она занимается созданием образцов новых фарфоровых изделий, в т.ч. с религиозной тематикой. Группа участвовала в выпуске штофа «Невский» с барельефом святого, пасхальных сувенирных яиц, серии фарфоровой посуды «Кижи». В 2007 году «Альфа» преобразована в отдельную художественную мастерскую, которая базируется на территории обители. Монастырь также имеет собственное гончарное производство. В гончарне налажено изготовление посуды, предметов домашнего обихода, игрушек. Продукция реализуется через магазин. Кроме того, в выходные дни для посетителей Лавры организуются мастер-классы. Их участники обучаются навыкам гончарного ремесла.

В конце 90-х гг. 20 в. при монастыре была организована киотная мастерская. Она специализируется на создании и реставрации окладов для хранения икон. Мастера также проводят консультации о правильном обустройстве иконостаса в домашних условиях. Особое место среди монастырских мастерских занимает печатно – графическая. Ее основная продукция – литографии, линогравюры, офорты. В процессе работы применяются старинные технологии ручного печатания. Иллюстрации обладают высокохудожественной ценностью. Они издаются малыми тиражами и являются предметами коллекционирования.

Литература

  • Иван Пушкарёв. Путеводитель по Санкт-Петербургу и окрестностям его. — СПб.: В типографии деп-та внешней торговли, 1843. — 468 (и Приложений 34) с.
  • Опатович С. И. Смоленское кладбище в Петербурге. Исторический очерк // Русская старина : журнал. — СПб.: Типогр. В. С. Балашева, Больш. Садов., № 49-2, 1873. — Т. VIII (август). — С. 168—200.
  • Опатович С. И. Церковь во имя Смоленской Иконы Божией Матери на кладбище. — Историко-Статистические сведения о С.-Петербургской епархии. — СПб.: С.-Петербургский епархиальный ист.-статистич. комитет, типогр. деп-та уделов, 1875. — Т. IV, второй отдел, ч.II. — С. 76—151.
  • Смоленско-кладбищенская церковь. Смоленское кладбище / Лавры, монастыри и храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия, вып. IV, СПб, 1908, с. 174
  • Лесюис А. Р. Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери, СПб, изд. «Нью-Кросс», б. г., 28 с. ISBN 5-88116-040-2
  • И. В. Попов. Церковь Божией Матери Одигитрии Смоленской на Смоленском кладбище // (в формате PDF). — Дата обращения: . (Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, вып. 5, .)
  • А.П.Павлов. Храмы Санкт-Петербурга (художеств.-историч. очерк). — Научно-художеств. издание. — СПб.: Лениздат, 1995. — С. 89—90. — 336 с. — 15,000 экз. — ISBN 5-289-01769-0.

История создания

Рядом с ним был выстроен дворец для дочери Петра Великого, Елизаветы, будущей императрицы, вошедшей на российский престол в 1741 году. Здесь она провела свои юные годы и здесь же впоследствии захотела учредить монастырь, в составе которого были бы храм, домовые церкви, колокольня и институт для девушек благородного происхождения. В 1744 году в Смольном дворце случился пожар, еще спустя два года его разобрали, а территорию расчистили для нового строительства.


marmarisik


t_e_m


t_e_m

В 1751 году, когда были завершены подготовительные работы и установлены фундаменты, началось непосредственное возведение собора, щедро финансируемое из государственной казны. Над воплощением проекта в жизнь ежедневно трудились тысячи солдат и мастеровых, строительство продвигалось достаточно быстро.

Но в 1757 году Россия вступила в Семилетнюю войну, что потребовало отвлечения финансирования на военные нужды. Строительные работы замедлились, а после смерти императрицы Елизаветы Петровны в 1761 году и вовсе прекратились.

Франческо Растрелли в 1762 году вернулся в Италию. После его отъезда главным архитектором назначили Ю. Фельтена, помощника Растрелли еще по сооружению Зимнего дворца. Он работал в Смольном с 1765 по 1775 годы, выпавшие на царствование Екатерины II.

Продолжили достраивать храм лишь в конце 1820-х годов по распоряжению императора Николая I. Утвердили переработанный проект русского архитектора Василия Стасова, согласно которому:

  • очистили подвалы храма от воды
  • заменили поврежденную кирпичную кладку и кровлю
  • купол покрыли цинковым железом и окрасили в лазоревый цвет с золотыми звездами
  • в стенах проложили трубы печей
  • колонны облицевали белым искусственным мрамором
  • установили мраморные ступени и площадки для алтарей
  • на фасаде установили скульптурные украшения, выполненные по рисункам самого Растрелли

История существования

На протяжении всего времени своего существования Смольный собор выступал в разных ролях.

Учебный храм

С 1764 по 1917 годы в стенах Смольного монастыря действовал институт благородных девиц – первое в России женское учебное заведение. Сразу после своего основания, при императрице Екатерине II – преемнице Елизаветы Петровны, заведение именовалось «Императорское воспитательное общество благородных девиц».

В 1796 году его взяла под свое ведение императрица Мария Федоровна, супруга Павла I, основав благотворительное Ведомство учреждений. В 1806 году для воспитанниц выстроили отдельное здание — Смольный институт, который стал еще одной частью монастырского комплекса.

По распоряжению Николая I возведенный Смольный собор стал храмом учебных заведений. В память о его освещении отлили медаль с изображением собора и образом Христа, благословляющего детей.

На алтарной стене указали названия учебных заведений, которые входили в Ведомство, учрежденное Марией Федоровной. Учащиеся принимали участие в ежегодных торжественных богослужениях.

Концертная площадка

На протяжении 25 лет Смольный собор был площадкой, где устраивали ежегодные концерты инструментальной музыки. В 1990 году здесь организовали концертно-выставочный зал, установили свето-музыкальное оборудование. В 2010 году появился электронный орган, и визитной карточкой собора стали органные концерты. Последний из них был дан в январе 2016 года.

В 1991 году при соборе организовался камерный хор, участниками которого являются студенты и выпускники Санкт-Петербургской консерватории.

Концертная деятельность коллектива включает в себя:

  • участие в музыкальных фестивалях России и Европы
  • поездки по российским городам на юбилейные празднества
  • благотворительные концерты в дни годовщин, знаменующих начало и окончание блокады Ленинграда

В его репертуаре хоровые произведения с 500-летней историей — литургические песнопения, реквиемы, мессы, написанные величайшими композиторами:

  • Бахом
  • Бетховеным
  • Моцартом
  • Чайковским
  • Рахманиновым

Духовная обитель

Монастырь окончательно был упразднен в 1797 году, после смерти последней монахини. А в Смольном соборе монастырского комплекса без малого 90 лет совершали богослужения. Через несколько лет после Октябрьской революции и свержения царской власти, в 1922 году, собор закрыли, изъяв все церковные ценности.

Богослужения

  • 07:00 ежедневная утренняя Литургия
  • 16:00 вечернее Богослужение

Также в соборе совершают другие церковные Таинства – Крещение и Венчание, работает детская воскресная школа.

Настоящая Смоленская икона Божией Матери прибыла из Греции и утрачена в 1941 году

Смоленская икона Божией Матери доставлена на территорию нашей страны из Греции. На этом достоверные сведения о её происхождении, увы, заканчиваются. Одно из преданий сообщает точный год — 1046, но на сто процентов доверять этой информации нельзя, а равно и её деталям.

Якобы император Византии Константин IX благословил этой иконой свою дочь, когда выдал за русского императора.


Икона Смоленской Божией Матери

Точно известно, что икона Божией Матери находилась на территории нашей страны уже в XV веке. Исторические источники упоминают о её пребывании в Москве.

Как и откуда она туда попала — версий множество, и нет оснований отдавать им предпочтения. Так или иначе, икону оставили в Благовещенском соборе.

Икону Смоленской Божией Матери доставляли на места сражений.

В 1456 году Смоленский епископ попросил вернуть икону в его в Смоленск и получил одобрение, что даёт основания считать, что ранее она хранилась там.

Впоследствии икону привозили на места крупных сражений.

Последнее место её хранения — Успенский собор Смоленска. После 1941 года её больше не видели.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Как добраться до Смоленского кладбища

️ Метро. На Васильевском острове находятся две станции: «Василеостровская» и «Приморская». От обоих можно добраться до Смоленского кладбища пешком или наземным транспортом.

Как добраться от станции метро «Василеостровская»: пешком 25-30 минут, маршрут стройте в Яндекс.Картах или на маршрутке №К-249А (остановка «Смоленское кладбище»), время в пути — от 15 минут.

Как добраться от станции метро «Приморская»: пешком 20-25 минут. Общественным транспортом от этой станции до кладбища добираться неудобно, лучше выходить на станции «Василеостровская».

Автомобиль. Маршрут стройте в Яндекс.Картах или Навигаторе. Из центра Петербурга без пробок ехать около 20 минут. Бесплатная парковка есть на Камской улице, я нашел место в 20 метрах от входа на Смоленское кладбище.

Такси из центра Петербурга до Смоленского православного кладбища будет стоит от 250 рублей.

Закажите индивидуальную пешеходную экскурсию по Смоленскому кладбищу от Светланы — коренной петербурженки и филолога. Вы начнете прогулку со старинных фамильных склепов и захоронений, узнаете много легенд и необычных фактов.

Также предлагаю прогуляться в компании моего друга Дани Привольнова. Он расскажет много увлекательных историй некрополе и тех, кто на нем похоронен. Подробнее об экскурсии.Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Небольшая экскурсия

Осмотр храмов обители лучше начать с Троицкого собора, построенного в 1695 году. Идет дивная молва, будто фрески на его стенах и иконах не меркнут, а, наоборот, обновляются и становятся ярче. Основным мотивом святых изображений стали картины рая и преисподней, а также библейские сюжеты.

Войдя в храм, вы окажетесь перед фреской «Благословение Авраама». Использование данного сюжета неслучайно. Как уже было сказано, монастырь был возведен на месте явления Александру Свирскому Пресвятой Троицы, которую до этого времени во всей полноте смог лицезреть только праведный Авраам.

Следующие фрески открывают Ветхозаветную историю от начала сотворения мира до самого рождения Спасителя. И вся это панорама оканчивается картиной «Страшный суд», в которой всех людей разделяют на праведников, сыновей Авраама, и грешников.

Достопримечательности кладбища

Смоленское лютеранское и православное кладбища находятся по соседству, но при этом на разных островах. Смоленское лютеранское на острове Декабристов, православное – на Васильевском острове. На изучение Смоленского лютеранского кладбища уйдет меньше времени, чем на православное. Оно меньше своего соседа больше чем в пять раз и занимает территорию 7,3 гектара.

При входе на кладбище установлена карта участков и даны пояснения, кто из знаменитостей где похоронен. Рекомендую сфотографировать ее, чтобы ориентироваться  во время прогулки по некрополю. Также могилы самых известных людей отмечены на Яндекс Картах.

На центральной дорожке стоит памятник детям, погибшим при артобстреле 9 мая 1942 года и похороненным тут. Его поставили в 1966 году. Это самое советское надгробие на Смоленском лютеранском кладбище.

На кладбище похоронили брата основателя Нобелевской премии Альфреда Нобеля Людвига. Он умер в 1888 году на лечении в Каннах, но прах привезли в Санкт-Петербург, где Людвиг Нобель прожил почти всю жизнь. Его могилу нам найти не удалось, хотя на Яндекс Картах отмечено примерное место захоронения.

Один из самых красивых склепов на кладбища — усыпальница семейства Горвиц. Здесь покоится прах известного акушера Мартина Горвица.

Кто еще похоронен на Смоленском лютеранском кладбище

  • Основатель Одессы Иосиф де Рибас.
  • Канцлер Российской империи Карл Нессельроде.
  • Основатель журнала «Вокруг мира» Маврикий Вольф.
  • Физик-изобретатель Борис Якоби.
  • Основатель Санкт-Петербургского цирка Гаэтано Чинизелли.
  • Отец лауреата Нобелевской премии Петра Капицы Леонид Капица.
  • Лейб-медик Николая I Николай Арендт, облегчавший страдания Пушкина после дуэли с Дантесом.

Беседка из Брата

Главная достопримечательность Смоленского лютеранского кладбища в Санкт-Петербурге – семейный склеп генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана. Здесь проходили съемки фильма Алексея Балабанова «Брат». По сюжету Немец в исполнении Юрий Кузнецова приводит героя Сергея Бодрова-младшего на кладбище в беседку, где собрались бездомные.

Если вы не смотрели фильм «Брат», то сцена на кладбище начинается примерно с 12-й минуты. Поэтому склеп Бекмана гораздо больше известен под названием Беседка Брата.

Склеп представляет собой изящную некогда беседку размером 2 на 3 метра. Внутри несколько надгробий с почти стершимися надписями. Беседка находится в плачевном состоянии: потолок проржавел, стенки полуразрушены.

Фаната фильма «Брат» исписали склеп фразами из картины.

Беседка из Брата – самое посещаемое место Смоленского лютеранского кладбища. При нас пришел парень лет 20, который буквально светился от того, что нашел склеп из фильма. Он специально приехал на кладбище ради беседки. Попросил его сфотографировать на ее фоне, сам сделал несколько снимков и направился к выходу.

При входе на Смоленское лютеранское кладбище дорожка распадается на три: левую, центральную и правую. Если хотите первым делом найти беседку Брата, то идите по правой дорожке пока не увидите знакомые по фильму очертания строения. На Яндекс Картах беседка отмечена как склеп Александра Бекмана. Еще один ориентир — номер участка — №38.

С момента возрождения в церкви служили четыре настоятеля

Митрофорный протоиерей Николай (Коваленко) (1995 — 2008 гг.)


Настоятель церкви протоиерей Николай (Коваленко)

Николай Иванович Коваленко родом из Караганды. Его молодость пришлась на время гонений верующих людей, так что даже крещение будущий батюшка принял тайно.

К Богу Николай Иванович пришёл рано. Ещё в пять лет он прислуживал в церкви, а в двадцать семь понял, что пора действовать решительно и встать на путь священника.

Николай отучился в духовной семинарии и стал постепенно накапливать опыт служения.

Сперва он был священником в родном Казахстане, но затем перебрался в г. Орёл.

В 1995 году он участвовал в возрождении церкви Смоленской иконы Божией Матери. Это была сложная деятельность, практически подвиг. Затем батюшке поручили стать настоятелем этого храма.

1995

в этом году протоиерей Николай активно занимался возрождением церкви Смоленской иконы Богоматери

В 2004 году отец Николай удостоен права ношения митры — высшей церковной награды для человека его сана.

В 2008 году протоиерей покинул пост настоятеля. Сейчас он служит в храме Александра Невского.

Иерей Иннокентий (Нилов) (2008 — 2011 гг.)


Иерей Иннокентий Нилов — настоятель церкви с 2008 по 2011

Владимир Викторович Нилов — уроженец Орла. Через два года после школы он поступил в Московскую духовную семинарию. Свою деятельность в церкви он начал в 2002 году как чтец и певец. На тот момент он уже два года учился в Московской духовной академии, затем пошёл в аспирантуру.

Параллельно с этим он — певчий в хоре Сретенского мужского монастыря (г.Москва).

В 2007 году его рукоположили в пресвитера и зачислили в штат храма Иверской иконы Божией Матери.

2007

в этом году Владимира рукоположили в пресвитера и зачислили в штат Иверского храма

Через год Владимир Викторович председательствует в издательском отделе Орловско-Ливенской епархии. В том же году он — ключарь Орловского кафедрального собора Смоленской иконы Божией Матери.

Впоследствии исполняет обязанности настоятеля и служит благочинным Орловского округа.

В 2011 году его постригают в монахи и нарекают Иннокентием. Сегодня батюшка служит в Красноярске, где он:

  • наместник Свято-Успенского мужского монастыря;
  • ключарь Благовещенского собора;
  • благочинный округа.

Митрофорный протоиерей Александр (Прищепа) (2012 — 2013 гг.)


Предпоследний настоятель церкви, протоиерей Александр

Александр Васильевич Прищепа получил педагогическое образование и работал по специальности. Женат, имеет двоих детей. В 1995 году его рукоположили в сан диакона, и в том же году — в священника.

Затем отец Александр выполнял обязанности настоятеля Свято-Покровского храма в селе Бронное. Впоследствии он стал настоятелем Свято Косьма-Демьянского храма (г. Корца).С 1997 служил в Орле, в Свято-Ильинском храме и параллельно учится в Киевской духовной семинарии.

С 2000 по 2004 его направили в Ливны, в то же время он окончил Духовную академию. В 2011 его назначили настоятелем церкви Смоленской иконы Божией Матери, а также местным благочинным. С 2013 года он — настоятель Орловского Свято-Богоявленского храма.

Протоиерей Николай (Шумских) (2013 — по сей день)


Нынешний настоятель церкви, протоиерей Николай (Шумских)

Шумских Николай Дмитриевич — уроженец Харьковской области. В 1983 году он — практикант в местном Вознесенском храме, а затем, по 1990 год, — в Харьковском Благовещенском соборе.

После было два года военной службы.

С 1992 года Николай Дмитриевич — иподиакон.

Через год он поступил в Московскую Духовную семинарию, за время учёбы в которой женился и которую закончил в 1997 году. Служил дьяконом в Троице-Сергиевой Лавре.

После учёбы зачислен в штат Иверского храма (г. Орёл). В 2006 году его возвели в сан протоиерея. С 2008 по 2010 отец Николай выполнял обязанности настоятеля Свято-Никольского храма.

В 2013 году назначен настоятелем церкви Смоленской иконы Божией Матери.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: