Русский мост во владивостоке

Экономическое значение [ править | править код ]

В 2005 году администрация Приморского края разработала инвестиционный проект «Развитие острова Русский». По проекту на острове планировалось разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр. Кроме того, программой было предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно Русский остров должен стать точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2012 году на Русском острове прошёл саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В рамках подготовки к проведению саммита на острове было развёрнуто крупное строительство. Согласно проекту, на земельном участке площадью 2,8 тысячи гектаров должны быть возведены крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН.

Постановлением Правительства от 31 марта 2010 на территории Русского острова была создана туристско-рекреационная особая экономическая зона .

В настоящее время мост может эксплуатироваться для доступа к зданию Дальневосточного федерального университета, а также для доступа спецтехники и персонала к строительству новых объектов.

Описание

Русский мост – один из самых грандиозных в мире. Одна из причин этого в том, что длина моста во Владивостоке на острове Русскийболее трех километров. Дорожное полотно сооружения держится на диагональных тросах. Они, в свою очередь, прикреплены к двум столбам-пилонам, каждый достигает в высоту 324 метров.

Все сооружение весит 23 тысячи тонн. Его пролеты достигают километра. Сверху моста можно видеть натянутые тросы, окрашенные в цвет российского флага. Вдоль перил установлены фонари. У спуска с моста можно наблюдать пушки – остатки Новосильцевской батареи.

Внутри каждого пилона спрятаны лестницы, по которым можно попасть на смотровые площадки, но они доступны только для персонала, следящего за мостом, и лишь изредка для фотографов. С 300-метровой высоты открывается захватывающий вид: бесконечный Тихий океан и внизу Владивосток в еле заметных очертаниях

Мост на Баляева

Развязка на площади Баляева также является детищем экс-мэра Владивостока Виктора Черепкова. Она была запущена в 1998 году. Строили развязку около четырех месяцев рабочие Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК).

По мнению горожан, да и самих строителей, развязка получилась не совсем функциональной. Мост неудачен своими съездами и заездом со стороны Баляева.

Автомобильная развязка на Баляева. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

По словам Черепкова, произошло это потому, что ему не удалось забрать под строительство территорию китайского рынка, расположенного поблизости. Сами строители говорят, что проект не был реализован до конца: в идеале на Баляева должен был быть подземный переход, а не продуваемый ветрами виадук.

Интересна история строительства Баляевской развязки. Как позже рассказывал Виктор Черепков, проектирование моста на площади Баляева держалось в строжайшем секрете. Для круглосуточного строительства на крышах высоких баляевских домов заранее устанавливали прожектора под легендой проведения киносъемок. 50 строительных организаций, которые были доставлены на объект, изначально ничего о строительстве не знали. Черепков поставил им задачу круглые сутки работать в три смены, без выходных, и не оставлять технику без присмотра. Однако в Рождество строители решили устроить себе выходной, и именно в эту ночь вся строительная техника была сожжена и уничтожена. Для продолжения строительства пришлось искать средства на новую.

Автомобильная развязка на Баляева . Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

«Всевидящее око». Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Сталактиты. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Дорожное покрытие на Баляевской развязке . Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

1 / 4

Развязка на Окатовой

Дорожная развязка на Окатовой появилась в рамках создания дороги «Патрокл — мост Золотой Рог». Она развела транспортные потоки, которые раньше сходились на участке кольцевого движения. Однако автомобилисты после завершения строительства остались недовольны. Развязка была не доведена до ума: каждый вечер на повороте на Змеинку выстраивалась большая пробка, в которой стояли и те, кто живет в совсем других районах. Например, на улицах Окатовой, Валентины Терешковой, Бурачека и так далее. Даже просто развернуться на трассе – все равно приходилось пользоваться одним и тем же съездом на развязке или делать большой крюк.

Площадь Окатовая. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Сложность была и в том, что, заехав на развязку, машины останавливались, ожидая своей очереди, чтобы развернуться. При этом надо было уступить встречным авто, двигающимся сразу с двух направлений. Однако спустя 4 года дорожники преобразили развязку на Окатовой, решив проблему.

Автомобильная развязка на Окатовой. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Пешеходы. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Автомобильная развязка на Окатовой. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Автомобильная дорога под мостом. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Развязка на Окатовой. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

1 / 5

Казанский мост

Самый старый мост Владивостока – Казанский – был построен в 1928 году. Этот мост знаменит тем, что он стал первым цельнометаллическим сварным понтоном в СССР. Его спроектировал и сварил тогдашний ректор Дальневосточного государственного университета Виктор Вологдин со своими помощниками. Намного позже по такой же технологии был построен цельносварной мост Патона в Киеве.

В это трудно поверить, но согласно записям в документации того времени, Казанский мост собственноручно за 20 дней сварили четыре сварщика. Причем, работы выполнялись зимой при 40-градусных морозах и недостатке материалов.

Казанский мост. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Пешеходная дорожка на Казанском мосту . Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

1 / 2

Большим преимуществом цельнометаллической конструкции стала экономичность. В отличие от стандартной клепаной конструкции, на цельносварной мост ушло на 25% металла меньше. Спустя несколько лет конструкцию «одели» в бетон, и сейчас мост мало чем отличается от остальных в городе.

Казанский мост – это мост тяжелого типа пролетом 36,6 метров и общим весом около 300 тонн. Он связывает Эшершельд с остальным Владивостоком. По нему постоянно ездят большегрузы. В середине апреля этого года при въезде на мост установили знаки ограничения максимальной нагрузки на ось. Такая мера принята на весенне-летний период, чтобы избежать разрушения дорожного полотна.

Пешеходная зона. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Казанский мост. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Крошащийся бетон. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

1 / 3

Единственные, пожалуй, «слабые» места моста – это леера, которые ежегодно приходится ремонтировать дорожным службам. В них регулярно влетают не справившиеся с управлением водители.

Движение

На мостовом сооружении оборудовано шесть автомобильных полос, по три в обе стороны. Ограничение по скорости тут установлено 60 км/ч. Иногда дорожные работники вынуждены перекрывать одну из полос, для проведения строительных работ, что сразу же парализовывает движение на нем.

Кроме ограничения скорости, тут установлены камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима. Но — доказанный многими автомобилистами факт, камера не всегда работает (однако, лучше не рисковать).

В настоящее время пешеходный проход по мосту запрещен, но это не означает, что его не открывают. Существует два дня в году, когда пешеходы могут прогуляться по мостовому переходу (на 9 Мая и во время проведения ежегодного марафона), в остальное время проход закрыт.

Естественно, сделано это в целях безопасности, ну и чтобы не провоцировать суициды и несчастные случаи любителей поделать экстремальные селфи.

Воздушные замки

Первое упоминание о мостах через Золотой Рог и Босфор Восточный относится к 2007 году, когда правительственная комиссия совместно с руководством Приморья (тогда во главе края стоял Сергей Дарькин) приняла решение о проведении во Владивостоке в 2012 году Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Провести его было решено не на базе какого-нибудь ВДЦ «Океан» или самого фешенебельного на тот момент отеля Hyundai, а на Русском острове, где не то что гостиниц приличных — ни одной асфальтовой дороги не было. Добираться на остров, по словам Владимира Путина, можно будет по «мосту, а может быть, двум».

Неудивительно, что тогда многие местные жители восприняли всю эту идею как шутку: «Скажете тоже, мост аж на Русский остров. Да ещё и до 2012 года. Совсем там в своей Москве с ума посходили», — так звучало собирательное мнение о проекте, которое нередко высказывали приморцы.

А между тем глава Минрегионразвития (существовало и такое) Дмитрий Козак уже объявляет, что на строительство моста выделена беспрецедентная сумма в 15 миллиардов рублей. Это около трети всех собственных доходов региона за год. Взяться за амбициозный проект было поручено омскому объединению «Мостовик», конкуренцию которому хотела составить тайваньская компании T.Y.LIN International , обещавшая возвести мост на остров Русский всего за 10 млрд рублей.

«Как вообще, не имея на руках готового проекта, можно дать объективную оценку стоимости строительно-монтажных работ? — возмущался тогда гендиректор российского предприятия Олег Шишов. — Если у тайваньских строителей такой проект есть, встаёт закономерный вопрос: учтены ли были при его разработке сильнейшие ветровые нагрузки, высокая сейсмическая активность, сложная геология, низкие температуры, возможное воздействие на опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до ста тысяч тонн, толщина льда до восьмидесяти сантиметров? Это серьёзнейшие, большие нагрузки, которые влекут большие расходы материалов при возведении длинных пролётов. Оценивать необходимо не только стоимость моста, но и стоимость всего мостового перехода в комплексе, включая эстакады на подходах к мосту, строительство дорог в составе мостового перехода, обустройство и реконструкцию памятников архитектуры, расселение жителей отдельных домов, попадающих под снос, и массу других очень важных нюансов».

В итоге НПО «Мостовик» разработал проект а генподрядчиком строительства определено «УСК МОСТ». Субподрядчиками выступили «СК Мост» и все тот же «Мостовик».

Сложность стоявшей задачи переоценить было невозможно. Даже опытные строители сомневались в успехе предприятия. Коллега и конкурент омского объединения, гендиректор «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК), взявшейся тогда за возведение моста через Золотой Рог, Виктор Гребнев, был уверен, что это просто невозможно.

«Я настроен сам и постоянно говорю своим работникам, что мост через бухту Золотой Рог должен быть построен к Саммиту АТЭС. Нам обратного пути нет, это наш российский имидж. Не в укор будет сказано строителям моста на остров Русский, но его построить к 2012 технологически невозможно», — заявлял Виктор Гребнев.

Сложностей действительно хватало. С самого начала изыскательских работ строители столкнулись с хорошо известной проблемой военных земель на острове Русском. «Сегодня у нас всё готово для начала его строительства — сконцентрированы необходимые человеческие ресурсы, подготовлена современная техника. Осталось только получить формальное разрешение на начало строительных работ», — говорил губернатор Приморского края Сергей Дарькин в 2008 году, когда уже пора было начинать.

Хотя в действительности на тот момент работы уже велись, фактические нелегально. Окончательно разобраться с землёй под Русским мостом удалось лишь в 2009 году.

Особенности строительства

Строительство моста велось 4 года с 2008 по 2012 году и его особенность заключалась в том, что оно осуществлялось с двух сторон. То есть, строители двигались друг навстречу другу, и в случае, если бы были допущены малейшие просчеты, могло случиться непоправимое, пролеты бы не сошлись.

Однако, 12 апреля 2012 года все строители разом облегченно выдохнули, так как в этот день произошла стыковка опор, и мост соединил материк с островом.

Однако, еще три месяца он был закрытый для движения транспорта (шли отделочные работы и укладка асфальта).

Помимо дорожного полотна, заслуживает внимания вантовые опоры, которые держат мост над проливом.

Самая длинная имеет протяженность 579 метров, а самая короткая 135 метров.

Каждый пролет моста отлично освещен, и в случае выхода из строя одной или нескольких ламп их в кратчайший срок меняет бригада электриков.

Вантовые опоры раскрашены в цвета российского триколора, а особенно красиво это место смотрится в вечернее время, когда сотни ламп создают потрясающую иллюминацию. Это стоит того, чтобы преодолев всю страну и оказавшись на самом краю Евразии восхититься величием русского моста.

Парк аттракционов «Фантазия»: развлечения для любого возраста

Парк аттракционов «Фантазия».
3

Жителей и гостей Владивостока приглашает парк «Фантазия», это место невероятно популярно у детей и взрослых. Для посетителей работает около 40 аттракционов, множество игровых автоматов, несколько уютных кафе. Зимой на территории парка функционируют каток и ледяная горка с теплыми, специально оборудованными раздевалками.

Для самых маленьких открыта детская комната развлечений «Джунгли». В парке «Фантазия» часто проводятся развлекательные программы с призами и подарками. Здесь всегда царит веселая, праздничная атмосфера. Отдельного внимания заслуживает оригинальная фотозона. При желании, взрослые и дети могут сфотографироваться на память в необычных костюмах.

Адрес: Парк аттракционов «Фантазия», Владивосток, Россия.

Мемориальная Гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56 — опасная военная субмарина

Мемориальная Гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56.
92

Субмарина совершила рекордное количество переходов через три океана: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый. Когда-то эта подводная лодка была одним из самых опасных советских кораблей. Сейчас она стоит на берегу Золотой Рог и является одним из самых интересных музеев.

Посетители могут пройти внутрь и погрузиться в атмосферу героической эпохи. Подводная лодка практически не тронута временем, а часть отсеков полностью сохранена в первоначальном виде (центральный, жилой и торпедный). В остальных 4-х отсеках представлены экспозиции, рассказывающие об истории подводного флота нашей страны.

Адрес: Мемориальная Гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56, Корабельная набережная, Владивосток, Россия.

Гоголевская развязка

Развязка на Гоголя, пожалуй, самая заковыристая дорожная развязка в городе. С одной стороны моста встречаются Некрасовская улица и проспект Красного Знамени, а с другой – проходит улица Гоголя.

Развязка на Гоголя. Фото: РИА PrimaMedia

Мост дружбы Тояма-Приморье, или Гоголевская транспортная развязка, начали строить при тогдашнем мэре Владивостока Викторе Черепкове, а закончили при его правопреемнике Юрии Копылове. Средства в проектирование этого грандиозного строительного объекта вложили участники общества “Тояма — Владивосток”. Они также внимательно следили за ходом его возведения, помогая финансово и необходимыми консультациями. Собственно поэтому мост и получил такое название — Мост дружбы Тояма-Приморье. Однако название у горожан не очень прижилось, чаще все называют его просто Гоголевский мост.

Первая очередь Гоголевской развязки была сдана в 1998 году. Делалась она несколько лет и в несколько этапов.

Развязка на Гоголя. Фото: РИА PrimaMedia

Некоторые архитекторы до сих пор отмечают, что сооружение развязки на месте, где подошло бы простое плоскостное решение, было не слишком экономичным, а также противоречило генплану города. Однако Виктора Черепкова это не смутило.

С момента строительства Гоголевскую развязку еще ни разу капитально не ремонтировали.

Некрасовский путепровод

Некрасовский путепровод является главной дорожной артерией приморской столицы. Именно он связывает краевой центр и крупнейшие порты региона с федеральной трассой Владивосток — Хабаровск. На протяжении 30 лет (с 1963 года) путепровод блестяще справлялся с этой задачей. Но в 90-х годах машин стало слишком много, и встал вопрос о реконструкции путепровода.

Некрасовский путепровод. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Строительство новой развязки началось в августе 2002 года с возведения новой эстакады протяженностью 880 метров — от остановки «Некрасовская» до ТОВВМИ. Работы велись круглосуточно. На объекте задействовали порядка 500 рабочих. Финансировался проект из краевого и федерального бюджетов. Всего на эти цели был выделен 1 млрд рублей.

Когда реконструкцию путепровода закончили, объект поставили на баланс департамента и благополучно о нем забыли. Вспомнили про путепровод 10 лет спустя, когда он уже требовал капитального ремонта.

Многострадальный Некрасовский путепровод. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Ремонтные работы на мосту начались в сентябре 2013 года, и они сразу спровоцировали в городе огромные пробки. Мучились жители Владивостока около месяца. Изначально специалисты хотели провести только капитальный ремонт деформационных швов, однако спустя некоторое время стало понятно, что одними швами ограничиться не удастся. Экспертиза показала, что бетон за годы эксплуатации пришел в негодность, поэтому также строители провели ремонт железобетонных балок жесткости и залили новую бетонную подушку.

Дорожный работник на Некрасовском путепроводе. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Следующий этап ремонтных работ на Некрасовском путепроводе начался летом 2014 года и растянулся на два с половиной месяца. Владивосток, лишенный главной дорожной артерии, «задыхался». Горожане ежедневно застревали в многочасовых пробках по пути на работу и домой. Ремонт путепровода обошелся приморской столице в 37 млн рублей.

Критика

На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.

В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.

Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, Наталия Коннова

В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые будут производиться под контролем коллег из Франции. По плану заменить конструкции смогут до конца лета 2021 года. Эксперты уверяют, что на время ремонта мост не будут закрывать. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.

Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.

Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.

Фуникулер – для ценителей ярких впечатлений

Фуникулер.
91

Фуникулер функционирует во Владивостоке уже более 50 лет, для горожан он стал привычным видом транспорта. Расположенный на склоне Орлиной сопки, фуникулер представляет собой два вагончика (вместимостью до 40 пассажиров), которые ездят по однопутной железной дороге. За время следования вагоны совершают две остановки.

Кроме туристов, желающих прокатиться на колоритном транспорте и полюбоваться открывающейся сверху панорамой, фуникулером активно пользуются студенты ДВФУ. Учебные корпуса находятся рядом с остановками.

Адрес: Фуникулёр, Владивосток, Россия.

10 Саратовский мост (Саратов-Энгельс)


На десятой позиции рейтинга находится Саратовский мост (Саратов-Энгельс). Длина объекта составляет 2803,7 метра, ширина проезжей части — 12 метров, пешеходных тротуаров — 1,5 метра.

Проект был утвержден в 1958 году, а движение было открыто в 1965 году. На торжественной церемонии присутствовали несколько тысяч жителей Саратова и Энгельса, которые двигались навстречу друг другу. На момент сдачи в эксплуатацию мост являлся длиннейшим в Европе. Впечатляющая длина и уникальная архитектура проекта сделали его одной из узнаваемых визиток Саратова, в 2011 году мост включен в перечень 20-и достопримечательностей Приволжья, имеющих архитектурно-историческую ценность.

Высота пролетов моста переменная, они установлены ниже со стороны Энгельса и становятся выше ближе к Саратову, для прохождения высоких судов. Сооружение имеет железобетонную арочную конструкцию с пролетами-«птичками», которые не нуждаются в температурных швах, так как при увеличении температуры имеют возможность расширяться также и вверх. Процесс возведения с применением новейших для того времени технологий достоверно отражен в художественной кинокартине О.Ефремова «Строится мост».

За время эксплуатации сооружение неоднократно реконструировалось и облагораживалось, однако обсуждается вопрос о сносе или переводе моста в категорию пешеходных. Точной даты, когда будет закрыт Саратовский мост, пока не известно.

Хронология строительства

div style=»width: 465px; font-size: 90%; line-height:
14px;»>


Vkontakte User @ Vkontakte

  • июль—август 2008 г.: Начальная подготовка строительных
    участков.
  • 3 сентября 2008 г.: Начало строительства.
  • 27 января 2009 г.: На острове Русском началась отсыпка
    дамбы.
  • 10 июля 2009 г.: На проектную отметку выведена первая
    опора на острове Русском.
  • 13 августа 2009 г.: На острове Русском строители
    приступили к сооружению временных опор.
  • 25 августа 2009 г.: Начался монтаж первого пролета моста
    на остров Русский.
  • 28 августа 2009 г.: Забетонирована последняя — 120-я
    скважина в основание пилона со стороны острова Русского.
  • 1 сентября 2009 г.: На Русском забетонирован ростверк
    самой массивной опоры М-12.
  • 3 сентября 2009 г.: На проектную отметку выведены 17 из
    33-х опор моста на остров Русский.
  • 14 сентября 2009 г.: На Русском приступили к монтажу балок
    перекрытия пролетов эстакадной части мостового перехода.
  • 1 октября 2009 г.: Завершена укладка свайного поля на
    пилоне М-6 (полуостров Назимова).
  • 27 октября 2009 г.: На стройплощадке пилона М-7 на острове
    Русском началась подготовка к бетонированию ростверка.
  • 3 ноября 2009 г.: На Русском закончилась зачистка оголовок
    свай пилона М-6.
  • 6 ноября 2009 г.: На острове Русском идет засыпка
    песчано-гравийной смеси в котлован под будущий пилон М-7.
  • 13 ноября 2009 г.: Заканчивается возведение
    технологического укрытия для бетонирования ростверка пилона
    М-6.
  • 13 ноября 2009 г.: На пилоне М-7 началась заливка
    тампонажного слоя бетона.
  • 19 ноября 2009 г.: Началось бетонирование ростверка пилона
    M-6 на полуострове Назимова.
  • 19 ноября 2009 г.: Закончилась укладка тампонажного слоя
    бетона на пилоне М-7.
  • 25 ноября 2009 г.: На мостовой опоре №3 произошло возгорание —
    загорелся теплоизоляционный материал. Вероятной причиной пожара,
    возникшего на 30-метровой высоте, стало короткое замыкание
    электропроводки в тепловом оборудовании.
  • 26 ноября 2009 г.: На строительстве моста на остров
    Русский ведется монтаж пролетных строений эстакад.
  • 26 ноября 2009 г.: На пилоне М-7 на острове Русском
    тампонажный слой бетона набрал необходимую прочность.
  • 30 ноября 2009 г.: На стройплощадке пилона М-7 на острове
    Русском начался демонтаж защитных оболочек буронабивных свай.
  • 17 декабря 2009 г.: Началась подготовка к армированию
    ростверка пилона М-7.
  • 18 декабря 2009 г.: На острове Русском завершен монтаж
    двух пролетных строений эстакадной части моста.
  • 15 января 2009 г.: При строительстве моста со стороны острова
    Русский, произошел пожар, предположительно причиной возгорания
    могли стать тепловые пушки.
  • 12 января 2010 г.: Для сооружения опор строители начали
    использовать самоуплотняющийся бетон.
  • 14 января 2010 г.: На Назимова ведется бетонирование самой
    сложной захватки анкерной опоры М-1.
  • 14 января 2010 г.: На проектную отметку выведены 24 из
    33-х опор моста на остров Русский.
  • 21 января 2010 г.: На Назимова завершено бетонирование
    трех захваток ростверка пилона М-6.
  • 21 января 2010 г.: На Русском начались работы по
    устройству подходов к мостовому переходу.
  • 25 января 2010 г.: На Русском ведется монтаж наклонной
    части опалубки для сооружения ростверка пилона М-7.
  • 3 мая 2010 г.: На Русском ведется возведение стоек пилона
    М7, возведение опор М8-М10, сооружение пролетного строения
    эстакадной части моста на острове.

Русский мост

Вопрос о строительстве моста на остров Русский поднимался еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой проект так и не был осуществлен. Исполнить, наконец, грандиозную задумку помог Саммит АТЭС-2012, именно к этому событию начали возводить крупнейший вантовый мост в России, а по некоторым параметрам — и в мире. Тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский в начале октября 2007 года выиграло НПО «Мостовик». Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — был определен 31 августа 2008 года, минуя процедуру тендера.

Мост на остров Русский. Фото: РИА PrimaMedia

Мост на остров Русский. Фото: РИА PrimaMedia

Рекордный по своим параметрам вантовый мост. Фото: РИА PrimaMedia

1 / 3

Рекордный по своим параметрам вантовый мост на остров Русский открылся во Владивостоке для всех видов автотранспорта 1 августа 2012 года. Он был построен в рекордно короткие сроки – за 43 месяца. Открытие движения по уникальному мосту, соединившему материк с островом Русским, стало историческим событием для всего Владивостока и настоящим праздником для горожан. В первую же ночь после открытия жители приморской столицы нарушили все, что возможно: парковались на протяжении всего моста, и даже не в один ряд, вызывая пробку; влезали на перила; фотографировались шумными компаниями и даже распивали спиртное и устраивали пикники.

Вскоре по мосту на Русский запустили общественный транспорт. Ежедневно пролив Босфор Восточный по нему пересекают около 15 тысяч автомобилей. И в отличие от Золотого моста, дорожное покрытие у автомобилистов там нареканий не вызывает. Русский мост очень быстро и качественно очищают от последствий снегопадов. Стоит отметить, что содержится и обслуживается объект той же компанией, что его и построила­ – ОАО «УСК МОСТ».

Пилоны моста. Фото: РИА PrimaMedia

Единственное происшествие, которое напугало горожан, произошло в феврале 2013 года. Тогда сразу несколько вант провисли и приняли волнообразную форму. Строители быстро успокоили жителей приморской столицы: оболочка вант на мосту через пролив Босфор Восточный деформировалась из-за изменения погоды.

Примечательно, что высота каждого из двух пилонов Русского моста схожа с высотой Эйфелевой башни в Париже. Также на мосту на момент постройки находилась самая длинная ванта в мире протяженностью 579,83 метра. Общая длина моста 1885,53 метра, ширина 29,5 метров.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: