Как добраться до Двухъярусного моста в Калининграде
Двухъярусный мост находится недалеко от центра Калининграда и соединяет два берега реки, поэтому добраться до него будет несложно.
Например, подойдет для этой цели автобус № 4, который не только имеет остановки на левом и правом берегу Преголи, но и проезжает непосредственно по мосту. Те, кто хочет пешком прогуляться по тротуарам моста, могут выйти на одной из двух остановок — «Гидрострой» на ул. Портовой и «Таможня» на противоположном берегу. График движения и маршрут следования автобуса можно увидеть здесь. Стоимость проезда — 28 руб.
Также для того, чтобы добраться до моста, подойдет троллейбус № 2, ближайшая остановка его называется «Памятник 1200 гвардейцам». На ней останавливаются и маршрутные такси № 72 и 75. От остановки придется немного пройти до реки — примерно 10–15 минут.
Кроме общественного транспорта, добраться до Двухъярусного моста можно на автомобиле и даже проехать на нем через реку, или же воспользоваться приложениями такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett и другими.
Двухъярусный мост в Калининграде — панорама Google Maps:
Видео-обзор Двухъярусного моста в Калининграде:
Конструкция
Изначально мост создавался уже как двухъярусный, став чудом инженерной мысли первой половины XX века. При весе более 1000 тонн он мог разводиться, но не с помощью подъема, а изначально с помощью поворота средней части. Время его разведения составляло, по отчетам механиков, всего 2,5 минуты, что стало своеобразным рекордом эпохи. Да и в настоящее время этот временной интервал достаточно быстрый для поворота огромной железной конструкции.
Поворотный механизм моста приходил в движение с помощью двух мощных электродвигателей, которые и позволяли разводить в сторону среднюю часть конструкции за считанные минуты.
kuzma37rus
После разрушения во время Великой Отечественной войны мост был реконструирован и модернизирован: вместо поворотного механизма появился подъемный. С тех пор для пропуска судов по реке средняя часть пролета моста поднималась на высоту проходящего корабля
Подъемный механизм часто применяется при проектировании именно железнодорожных мостов и переездов, он имеет гораздо более точную структуру, которая позволяет сводить и разводить пути максимально четко, что для железнодорожного транспорта особенно важно
Со временем корабли стали выше и объемнее, все чаще они не помещаются по высоте. Поэтому власти города и страны в целом задумались о том, чтобы снести старый мост и на его месте возвести новый, скорее всего, состоящий из двух отдельных частей, не двухъярусный. В связи с этим до сих пор между властью и жителями города происходят масштабные споры и конфликты по сносу ставшей несовременной и, по сути, аварийной конструкции. Проект нового моста готов, с 2017 его пытаются ввести в эксплуатацию. При этом Двухъярусный мост в 2007 году был признан объектом культурного наследия местного значения.
В настоящее время старый мост функционирует: по-прежнему сверху ходят железнодорожные составы, а снизу — автомобили. Также по бокам нижнего яруса оборудованы пешеходные тротуары, позволяющие людям перейти с одного берега реки на противоположный.
kuzma37rus
История
Необычный мост через реку Преголя был построен в 1926 году с целью соединить два крупных района Кёнигсберга автомобильной трассой. Так как по городу проходила железная дорога, ее решено было также провести по мосту, объединив два вида транспорта в одном сооружении, не обходя реку другими путями. Это место было признано наиболее удобным для переправы: две набережные, близость порта (торгового и грузового), плотность грунта и другие факторы сыграли решающую роль в закладке моста.
Новая мостовая конструкция стала настоящим прорывом с инженерном деле своего времени.
В 1945 году немецко-фашистские войска, отступая, взорвали мост, на несколько лет лишив Калининград важной транспортной артерии. При этом наиболее пострадала именно средняя, разводная часть
Ее механизмы были почти полностью уничтожены. Но в 1949 году он был полностью восстановлен, при этом поворотный механизм был заменен подъемным, тем самым создатели модернизировали мост и сделали его более современным, соответствующим новым стандартам, а также более выносливым по тоннажу перемещающегося транспорта.
governor
Время идет вперед, появляются новые технологии, в том числе в кораблестроении и мостовом возведении. В настоящее время Двухъярусный мост находится в предаварийном состоянии, а власти хотят в перспективе снести его и полностью заменить двумя новыми — отдельно для автомобилей и пешеходов и отдельно — для поездов. Корабли стали заметно выше, отчего Двухъярусный мост, даже при полном подъеме средней части не может обеспечить проходимость всех типов современных судов, особенно грузовых — они попросту не вписываются по габаритам ни в высоту, ни в ширину поднимающейся части конструкции.
Для пешеходов же мост — по-прежнему удобный способ перемещения, хотя есть и автобусы, следующие по нему. Они позволяют сократить время в пути. Но это также своего рода достопримечательность: с моста открываются панорамные виды на реку и морской порт с множеством судов. А подъем конструкции туристы и местные жители превратили в своеобразный аттракцион, наблюдая и активно фотографируя: спустя даже почти 100 лет, зрелище по-прежнему завораживает.
sipaeva-katerina