Иконы казанского собора в петербурге

Спасо-Преображенский собор

Рекомендовать место

10

1

Православный Спасо-Преображенский всей гвардии собор за весь период своего существования никогда не закрывался для богослужения, лишь в отдельные периоды находился во власти различных «обновленческих» структур.

Трехпридельный собор построили по повелению Елизаветы Петровны по проекту архитектора М. Земцова в 1743 году. После смерти Земцова храм сделали пятиглавым в барочном стиле.

В 1825 году собор сгорел, а позже его восстановил архитектор В. Стасов в стиле ампир. Именно таким мы видим собор сегодня. Главный алтарь освящен в честь праздника Преображения Господня.

Также в храме располагаются левый и правый приделы, находится складень с образами Господнего Преображения, великомученика Пантелеимона и святого Константина. На аналое у правого клироса – образ Спаса Нерукотворного, у левого клироса – икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». Здесь сохранились воинские трофеи и полковые реликвии, бронзовые доски с именами офицеров Преображенского полка.

Координаты: 59.94308300,30.35241400

Полезные советы для посетителей

Вот что обязательно следует знать:

  • Стоимость билетов – вход в собор бесплатный.
  • Богослужения проводятся каждый день.
  • Часы работы – в будние дни с 8:30 до окончания вечернего богослужения, которое приходится на 20:00. С субботы по воскресенье он открывается на час раньше.
  • Есть возможность заказать обряд венчания, крещения, панихиду и молебен.
  • В течение всего дня в соборе работает дежурный священник, к которому можно обратиться по всем волнующим вопросам.
  • Женщинам нужно посещать храм в юбке ниже колен и с покрытой платком головой. Косметика не приветствуется.
  • Делать фото можно, но не во время службы.

По собору ежедневно проводятся групповые и индивидуальные экскурсии длительностью 30-60 минут. За пожертвование их могут провести работники храма, какого-то определенного расписания тут нет. В программу включается знакомство с историей храма, осмотр его святынь, реликвий и архитектуры. В это время посетителям нельзя громко говорить, мешая окружающим и сидеть на лавочках. Исключения в Казанском соборе делаются только для лиц пожилых и с ограниченными возможностями.

Расписание богослужений: литургия утренняя – 7:00, поздняя – 10:00, вечерняя – 18:00.

Смотровая площадка на колоннаде Исаакиевского собора

Самая высокая смотровая площадка в Петербурге, но подниматься приходится пешком. Стоит ли оно того и насколько это тяжело? Я скажу свое мнение, по поводу того — стоит ли подниматься. 

В Санкт-Петербурге был запрет на строительство зданий выше Эрмитажа, поэтому он весь построен примерно одного уровня и каких-то ярких доминант в нем нет.

Поэтому, когда вы смотрите на него с высоты, то перед вами просто плотная череда одинаковых крыш и где-то вдалеке видны торчащие одинокие купола. 

Здесь нет вида, от которого захватывает дух, или хотя бы можно было хорошо рассмотреть какую-то старинную архитектуру.

Но при этом разочарованы вы не будете. Поэтому все просто — хотите подниматься — вперед, не хотите — не много потеряете.

Добавлю, что я еще раз приезжал специально ночью, посмотреть огни с обзорной площадки и вид мне не понравился совсем. Днем лучше.

все фото без обработки, просто снимал в движениивот в такую дверь нужно протиснутьсяРаньше чаши в руках ангелов зажигали в ночное время

Советы для посетителей

Посмотреть на иконы Казанского собора в Петербурге может каждый. Изучите следующий список правил, если собираетесь посетить достопримечательность (в особенности, полезно будет прочитать девушками, которые редко бывают в церкви или вообще никогда там не были):

  • войти в собор можно бесплатно;
  • вы имеете право делать фотографии, но только не во время службы;
  • богослужения проходят каждый день;
  • у вас есть возможность венчаться или креститься в соборе, для этого вам необходимо заранее заказать венчание/крещение;
  • в будние дни открытие собора приходится на 8:30, а закрытие на 20:00, в выходные он открывается в 7:30, закрывается после окончания богослужения в 20:00;
  • в соборе весь день дежурит священник, поэтому если у вас возникнет какой-либо вопрос, вы можете обратиться к нему;
  • в храме не приветствуется косметика, поэтому женщинам лучше не красится во время посещения собора;
  • юбка на девушках должна быть ниже колена, а голова покрыта платком (правило, которое действует во всех церквях).

Казанский собор в Санкт-Петербурге внутри, фото и описание.

Несмотря на строгость и лаконичность, внутренняя обстановка храма имеет сходство с дворцовыми залами. А льющийся сквозь большие окна свет создает иллюзию легкости массивного купола, имеющего 16 метров в диаметре. Из первоначальных барельефов, украшавших интерьер Казанского собора в Санкт-Петербурге, сегодня сохранилось только два, остальные были утрачены.

Уникальные иконостасы всех пределов, облицованные трофейным французским серебром, в годы Советской власти были разграблены. Сегодня былое величие образов, выполненных академиками живописи О. А. Кипренским, В. К. Шебуевым, А. И. Ивановым, и Ф. П. Брюлловым, восстановлено.

Иконы Казанского собора в Санкт-Петербурге

Конечно же, главными реликвиями храма на протяжении более двух столетий является чудотворная икона Казанской Божией Матери и усыпальница великого полководца М. И. Кутузова. На выполненной по эскизам Воронихина решетке, окружающей его надгробие, развешаны знамена и штандарты, а также символические ключи от городских ворот и крепостей Европы, взятых в ходе Отечественной войны 1812 года.

Икона Казанской Божией Матери в Казанском соборе Санкт-Петербурга

Усыпальница Кутузова в Казанском соборе Санкт-Петербурга

Многие туристические маршруты по Санкт-Петербургу проложены с обязательным посещением собора Казанской Божией Матери, несмотря на то, что храм действующий. Поэтому во время экскурсии нужно соблюдать тишину и придерживаться определенных правил поведения. В частности, фото и видеосъемка внутри храма запрещены.

Здесь можно не только ознакомиться с внешним и внутренним убранством этого архитектурного и исторического памятника, но и приобрести различные сувениры, освященные в храме иконки и крестики, литературу и фотографии Казанского собора в Санкт-Петербурге, а также поставить свечи. Желающие могут набрать святой воды. Казанский Кафедральный собор ежегодно манит к себе тех, кто ценит альянс удивительной архитектуры, непередаваемой красоты строения и истинной веры.

Чудотворные иконы Казанского собора

Иконы Казанского Собора в Петербурге — это сила и мощь, которую хранит наша страна в святом месте. Многие знают историю о пожаре, случившемся в 1579 году. Пожар был страшный, очень много чего сгорело, но та самая икона Божьей матери осталась нетронутой. Огонь обошел её, не коснулся святого всея Руси. Спустя время её наши под пеплом, точно такую же, как и до пожара.

Несмотря на то что существует множество мифов и сплетен, икона продолжает дарить добро и творить чудеса. Многие говорили о том, что большевики во время революции забрали оригинал из собора, подложили копию. Но, верить или не верить в это — решает человек самостоятельно. Нам лишь стоит добавить, что Казанский собор — это важная часть Петербурга, которой нет аналогов. Это объект культурного, а также религиозного, архитектурного наследия нашей страны. Он включен в большинство экскурсий, направленных на осмотр самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —

Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .

Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.

История строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге.

История возникновения Казанского собора в Санкт-Петербурге уходит в первое десятилетие XVIII столетия, когда рядом с госпиталем построили часовню. Ее со временем заменила возведенная из дерева церковь, воздвигнутая в честь Казанской Божией Матери. В начале 30-х годов XVIII столетия величайшим повелением императрицы российского государства Анны Иоанновны был заложен новый каменный храм, ставший главным собором Петербурга. Однако к концу XVIII века он обветшал, поэтому возникла необходимость в постройке нового.

Это был период царствования Павла I, который пожелал, чтобы новое здание Казанского собора в Санкт-Петербурге имело сходство с римским собором Святого Петра. Был объявлен конкурс, на который свои работы представили многие знаменитые мастера зодчества того времени. Однако победа досталась российскому архитектору А.Н Воронихину, и в 1801 году стройка, длившаяся 10 лет, началась. Возведение Казанского собора в Санкт-Петербурге вели исключительно русские крепостные, используя местный строительный материал. После победы русской армии над войсками Наполеона собор Казанской Божией Матери стал символом воинской славы России.

Уникальность проекта Казанского собора состояла в том, что храм был построен вдоль Невского проспекта и был обращен к нему северной стороной. Каноны православного зодчества требовали, чтобы вход находился в западном приделе. Архитектор Воронихин нашел блестящее решение, построив полукруглую колоннаду, состоящую из 96 колонн, устремленных в небо на 13 метров. Вертикальные каннелюры, покрывающие колонны сверху донизу, придают им ощущение легкости и воздушности. Это грандиозное сооружение открывается на главную улицу города Санкт-Петербурга. К сожалению, нехватка денежных средств не позволила соорудить такую же колоннаду и у южного фасада Казанского собора.

Вплоть до Октябрьской революции 1917 года в Казанском соборе в Санкт-Петербурге шли регулярные богослужения. После прихода к власти большевиков крест на куполе собора сменили на позолоченный шар, украшенный шпилем, и организовали в соборе Казанской Божией Матери Музей истории религии, который просуществовал до 1991 года. Позже экспонаты перевезли в другое помещение, а храм вернули прихожанам. Сегодня купол храма вновь венчает крест, а звонница пополнилась новым колоколом, отлитым мастерами Балтийского судоремонтного завода.

То, на что хочется смотреть

Казанский Собор в Петербурге заполнен иконами. Там вы сможете увидеть иконы, написанные в 18-19 веках

  • Сергеем Бессоновым;
  • Карлом Брюлловым;
  • Василием Шебуевым;
  • Лаврентием Бруни;
  • Петром Басиным;
  • Григорием Угрюмовым.

Работали художники в академическом стиле, их вдохновителями были коллеги из-за границы, в основном из Италии.

Посетители также приходят посмотреть на иконостас, украшенный позолотою. Это очень красивое и эстетичное сооружение.

Если вы давно хотели увидеть надгробие известного полководца, то в соборе можно посмотреть на надгробие Кутузова. Тот же Воронихин планировал будущее надгробие, ныне обнесенное решеткой. Здесь же можно лицезреть ключи от городов, которые пали под силой и мощью полководца Кутузова.

Собор богат памятью, а это самое важное для населения нашей страны, для будущего поколения, которое должно знать историю, дабы построить будущее

Авторы Гайдпарка

  • Александр Ларин

    Любовь после 70: старческий позор или последняя радость

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Курильские острова – исконно русская земля

    Читать полностью

  • Goshaperfect

    Запад теряет союзников – Франция может встать на сторону России

    Читать полностью

  • Барон Мюнхгаузен

    Туман времени

    Читать полностью

  • Сергей Копылов Викторович

    Оппозиция и гибридная война

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Лондон неожиданно встал на сторону «Северного потока – 2»

    Читать полностью

  • VOLF

    В Перми похоронили главу регионального СК, который покончил с собой

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так в Ленинграде милые проказницы надули мужичка. И это была вовсе не диктатура пролетариата

    Читать полностью

  • Владимир Фёдоров

    Я бы тоже пошёл с ним в разведку

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Верите ли Вы, что партия «Новые люди» преодолела 5% барьер на выборах в Госдуму РФ?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Пилотируемый полет к Луне — 1,7 млрд руб., а «суверенный Рунет» — 31 млрд. Почувствуйте разницу!

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Должен ли быть инженер изобретателем? Мои свидетельства и мнение

    Читать полностью

История создания

Задумка создания памятника Михаилу Кутузову принадлежит императору Александру I. Был издан соответствующий указ, но его исполнение откладывалось. Причина в том, что скульпторы Императорской Академии искусств не горели желанием браться за эскизы монумента. В то время было принято не бороться за портретное сходство и реалистичность. Памятники несли скорее символическую нагрузку. Например, в Боге войны Марсе вряд ли можно узнать генералиссимуса А.В. Суворова. Для памятника Кутузову задача была поставлена иная. Император хотел максимального внешнего сходства. Облачением должен был стать парадный военный мундир.


Император Александр I

Смольный собор

Рекомендовать место

17

2

Смольный собор входит в архитектурный ансамбль Смольного монастыря, который считается историко-архитектурным памятником мирового масштаба.

В середине 18 века по приказу императрицы Елизаветы Петровны были построены Смольный собор и Смольный монастырь. В монастыре, возведенном на месте «Смоляного дома», императрица хотела провести последние годы своей жизни.

Ансамбль монастыря был выполнен по эскизу архитектора Растрелли, для которого эта работа оказалась последней. Великолепный бело-голубой храмовый комплекс выполнен в стиле барокко. Поражает стиль храмовых сооружений, устремленных ввысь. Самой высокой точкой монастыря стал Воскресенский собор – 94 метра.

Впоследствии при Смольном монастыре Екатерина Вторая организовала институт благородных девиц, ставший первым учебным заведением для женщин в России.

Что посмотреть

Казанский кафедральный собор — это не просто здание, где проводят литургии, но еще и настоящее произведение архитектуры и живописи. Обязательно нужно познакомиться поближе с колоннадой Казанского храма, внутренним убранством и, конечно же, побывать на богослужении.

Казанский кафедральный собор — вид с высоты птичьего полета

Колоннада

Андрей Воронихин много времени уделил решению одной проблемы. По определенным правилам входная группа церкви должна находиться на западе, тогда как алтарь — на востоке. Но в этом случае получалось, что кафедральный храм будет стоять боком к Невскому проспекту.

Кафедральный собор стоит боком к Невскому проспекту. Его колоннады смотрят прямиком на главную улицу Санкт-Петербурга

Дабы избежать такой оказии, было принято решение возвести масштабную по своим размерам колоннаду в виде полукруга. Ее высота составляет 13 метров. Она стала настоящим украшением Невского проспекта.

Высота величественных колоннад составляет около 13 метров и является украшением Невского проспекта

Убранство
Фасад храма был украшен бронзовыми скульптурами Андрея Первозванного, Иоанна Крестителя, Александра Невского и князя Владимира. Над ними работали такие именитые мастера, как Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский. Специально для церкви сделали копии дверей, установленных в крестильном доме во Флоренции.

Архитектурные и культурные достопримечательности

  • Колоннада Казанского собора. Архитектор А. Воронихин по желанию императора Павла I повторил римское творение Д. Бернини, возведя с северной стороны собора колоннаду из 94 столпов высотой 14 м и весом около 28 т. Но если в Риме соборные колонны являются просто декорацией площади, то в Петербурге они полукругом вписываются в Невский проспект и ловко прячут несимметричность постройки: храм-то православный, и главный вход у него с запада, то есть с Казанской улицы, да и купол не посередине, как в католической традиции, а восточнее входа. Если рассматривать Казанский собор в Санкт-Петербурге на фото, этой тонкости можно не заметить. Материалом для колонн послужил камень, подобный травертино – камню для наружных работ в соборе св. Петра. Его без особых усилий добывали в деревне Пудость в 49 км от Петербурга.
  • Памятники у Казанского собора. Несмотря на то, что само здание имеет религиозный смысл, на территории собора расположились бронзовые скульптуры двух знаменитых полководцев – М. Кутузова и М. Барклая де Толли. По желанию императора Николая I изображены они на постаментах в военной форме, которую носили при жизни, и олицетворяют разные этапы войны с Наполеоном: при Барклае русские войска временно отступали, а Кутузов разбил их начисто. Трио мастеров – Б. Орловский, В. Екимов и С. Суханов – закончили работу над памятником Кутузову у Казанского собора в 1831 г., а статую Барклая – в 1835 г. Хотя на законные места памятники водрузили одновременно, в 1837 г., отмечая 25-летнюю годовщину победы над армией Наполеона. Столетием позже возле статуй совершали присягу бойцы советской армии.

Могила фельдмаршала

Многие соборы России могут похвастаться, что являются последними пристанищами известных фамилий, религиозных или политических деятелей. Собор на Казанской площади не исключение. Кто же похоронен в Казанском соборе Петербурга? Здесь захоронен тот, чья жизнь была тесно переплетена с историей собора, – фельдмаршал М. Кутузов. Будучи военным губернатором города, он помогал в строительстве собора и принял командование армией только после молитвы здесь. Когда фельдмаршал скончался в походе 1813 г., император Александр I принял решение навсегда оставить тело полководца в Казанском соборе. Правда, до места покоя гроб кочевал по Европе 2 месяца. Архитектор собора А. Воронихин оказал Кутузову посмертную услугу, занявшись оформлением его захоронения. Сверху над забальзамированными останками повесили икону Смоленской Богоматери и, подтверждая военный статус Кутузова, 6 связок ключей от взятых городов (Брюсселя, Нанси и Ахена). Существовала легенда, что сердце фельдмаршала осталось на боях сражений с его солдатами. В 1933 г. при вскрытии цинкового гроба миф был развеян: в серебряной банке рядом с останками покоится сердце смелого полководца. Несмотря на это, могила Кутузова в Казанском соборе остается своеобразным военным символом России.

Собор-музей

В1963 году историко-художественный собор-музей «Исаакиевский собор» был открыт для широкой публики. После реставрации открылись великолепные интерьеры храма, вновь мозаики и росписи мастеров девятнадцатого века предстали перед посетителями в своем неповторимом великолепии.

Особое место среди экспонатов музея занимал маятник Фуко, свисавший с купола собора. В определенное время маятник запускали, при колебании можно было увидеть его отклонение относительно нанесенных меток на полу – это подтверждало, что земля вертится.

В стенах храма стоит великолепный бюст – скульптурный портрет архитектора Огюста Монферрана, изготовленный скульптором А.Фолетти, из тех же сортов мрамора, что были применены при отделке собора. В экспозиции музея выставлены макеты рассказывающие о строительстве здания и макет уменьшенной копии Исаакиевского собора, стенды с подробным описанием и гравюрами, архитектурными чертежами, документами того времени, связанные со строительством и личностью зодчего Огюста Монферрана.

Исаакиевский собор одновременно является музеем, где наиболее полно освещена жизнь и творчество великого зодчего Огюста Рикара де Монферрана. Здесь можно узнать не только о строительстве самого большого храма России, но и о другом не менее значимом и известном памятнике, воздвигнутым гением неподалеку на Дворцовой площади — Александровской колонне.

В процессе экскурсий проводимых в музее, посетители знакомятся с историей возведения собора, способами строительства того времени, инженерными изобретениями, которые впервые были применены при сооружении грандиозного здания. Особый интерес и восхищение у экскурсантов вызывают интерьеры собора, поражающие великолепием и богатством убранства — флорентийские мозаики, росписи, скульптурные композиции, элементы декора.

История жизни и творчества великого зодчего Огюста Монферрана и тех великих мастеров, которые создали этот шедевр архитектуры, будут не мене интересны в повествовании гидов, проводящих экскурсии.

С 1991 года в храме четыре раза в год совершаются церковные богослужения.

Сегодня Исаакиевский собор один из главных культурных центров Санкт-Петербурга, кроме культурно-просветительской и экскурсионной деятельности, здесь ведется большая научная работа в сфере изучения исторического, художественного, декоративно-прикладного и архитектурного наследия, постоянно проводятся и совершенствуются реставрационные работы с применением самых передовых технологий.

Строительство и история Исаакиевского собора неразрывно связаны с историей и жизнью нашего великого города с первых дней его существования по сию пору.

С недавнего времени Исаакиевский собор приобрел совершенно новый художественный облик, который создает подсветка фасадов и купола, рисуя его торжественный силуэт в светящейся панораме ночного города.

Гордость и восторг перед величием человеческого духа охватывают людей, когда они поднимаются на подкупольную колоннаду, где находиться смотровая площадка. С этой высокой точки перед взором гостей открывается прекрасная панорама Санкт-Петербурга и все основные архитектурные достопримечательности исторического центра. Колоннада собора является одной из самых удачных мест для фото и видео съемок парадных видов Петербурга с высоты птичьего полета.

Живопись

Живописные труды, украшающие Казанский собор, выполнены выдающимися деятелями изобразительного искусства, творившими в конце XVIII века и начале XIX века. Живопись можно увидеть на иконостасе, стенах и пилонах. Художественные творения отражают академизм того времени. Их исполнение — это яркий образец манеры написания великими мастерами эпохи Возрождения.

Особого внимания заслуживает работа Карла Брюллова «Взятие Богородицы на небо». Она относится к шедеврам религиозной живописи. Изображения художника Владимира Боровиковского характерны для иконописи XVIII века. Сегодня в храме можно увидеть такие шедевры мастера, как иконы для царских врат главного иконостаса, архангела Гавриила и девы Марии для Благовещения, всех 4-х евангелистов.

Лучшим творением художника Василия Шебуева стали изображения Трех Святителей, находящиеся в подкупольных пилонах. Григорий Угрюмов нарисовал прекрасную икону «Поклонение Волхвов». Созданный этим художником образ Христа Спасителя и сегодня поражает всех молящихся своим светлым, проникновенным взглядом. Глядя на Его лик, можно забыть про мирскую суету. Поэтому каждый человек хоть раз должен увидеть шедевры живописи и скульптуры знаменитого Казанского собора.

История

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

6 (17) сентября 1733 года на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта являлся архитектор Михаил Земцов. Освящение храма состоялось13 (24) июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. За день до освящения в храм был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, список с чудотворной иконы, обретённой в Казани в конце XVI века. В 1747—1748 годах живописец Луи Каравак создал храмовый образ «Рождества Богородицы».

В 1773 году в храме венчался цесаревич Павел Петрович. Церковь была местом, где отмечались многие победы русской армии.

В середине XVIII века планировалось придать храму более парадный вид. Так, архитектор Семён Волков разработал проект пятиглавого завершения и новой колокольни, но он не был осуществлён. В конце XVIII века ещё один проект разрабатывали Джакомо Кваренги и Николай Львов.

Строительство Казанского собора

В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзаго, Ч. Камерон, Д. Тромбаро, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.

Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.

Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. На строительстве Казанского собора на общественных началах, в качестве помощника Воронихина работал архитектор и гравёр Николай Федорович Алфёров. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени.

15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.

Собор в XIX—начале XX века

Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.

До конца 1829 года в соборе продолжалась работа по отделке, которой руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах.

27 октября (8 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского.

21 февраля (6 марта) 1913 года в соборе во время празднования 300-летия дома Романовых, произошла давка, по официальной версии унесшая жизни 34 человек.

24 мая (6 июня) 1917 года в соборе, путём «свободного голосования клира и мирян», состоялись выборы правящего архиерея (единственный раз за всю истории епархии). Большинство голосов выборщиков получил епископ Гдовский Вениамин (Казанский).

18 января 1921 года митрополит Вениамин (Казанский) освятил «пещерный» зимний придел священномученика Ермогена, Патриарха Московского.

С 1930-х годов

Гонения на церковь, происходившие при советской власти, коснулись и Казанского собора. Интерьер собора сильно пострадал при изъятии в 1922 году церковных ценностей. Храм перешёл в руки обновленцев и после закрытия в 1928 году Исаакиевского кафедрального собора получил статус кафедрального собора обновленческой Ленинградской епархии. 25 января 1932 года собор был закрыт, а 15 ноября1932 года в здании открыли Музей истории религии и атеизма. В 1950—1956 годах была проведена реставрация интерьера, а в 1963—1968 годах — фасадов.

Богослужения возобновились 25 мая 1991 года в левом приделе. В следующем году был освящён главный придел. 30 апреля 1994 года на купол был поднят крест. Полное освящение собора состоялось 29 марта 1998 года. Его совершил митрополит Владимир (Котляров). В 2000 году собор получил статус кафедрального. Ранее имел этот статус в марте—ноябре 1923, январе 1925 — январе 1932 года, когда находился у обновленцев.

Петропавловский собор

Рекомендовать место

11

4

Петропавловский собор — один из старейших храмов Петербурга. Предшественницей собора была деревянная церковь Петра и Павла, построенная на территории одноименной крепости еще в 1703 году. Закладка каменного собора состоялась в 1712 году. Строительство собора, автором проекта которого был архитектор Д. Трезини, велось в течение двадцати лет.

Внешний облик собора и оформление его внутреннего пространства необычны для традиционной русской культовой архитектуры. Главная ценность и достопримечательность — великолепный резной иконостас с позолотой и надпрестольная сень. Они были дарованы храму государем Петром I и его супругой Екатериной I. Очень интересна живопись внутри собора, которая характеризует важный этап в развитии русского искусства. Традиционно стены храмов расписывались особым образом, поскольку было разрешено изображать исключительно библейские сюжеты. Художники, расписывавшие Петропавловский собор, использовали и светские художественные орнаменты, и это было в определенном смысле революционным явлением.

На протяжении многих лет Петропавловский собор был памятником славы русского оружия. В течение двухсот лет здесь хранились трофейные знамена, ключи от городов и крепостей, захваченных русской армией. Однако в начале XX века все реликвии были переданы на хранение в фонды Эрмитажа. В наши дни в соборе экспонируются копии шведских и турецких знамен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: