Музеи в пушкине, санкт-петербург (царское село). с адресами и сайтами

Кижский погост

Кижский погост а Карелии.

Кижи или Кижский погост расположен на одном из многочисленных островов Онежского озера в Карелии. Этот архитектурный ансамбль включает в себя две красивые деревянные церкви XVIII века и восьмиугольную колокольню (также из дерева), которая была построена в 1862 году. Настоящей жемчужиной архитектуры Кижей является 22-купольная Преображенская церковь с большим иконостасом — деревянной алтарной перегородкой, покрытой религиозными портретами и иконами.

Купола Преображенской церкви.

Крыша Преображенской церкви в Кижах была сделана из еловых досок, а ее купола покрыты осиной. Конструкция этих сложных надстроек также обеспечила эффективную систему вентиляции, в итоге сохранившую структуру церкви от распада.

Одно из самых высоких деревянных строений в мире.

Эта массивная церковь высотой около 37 метров была сделана полностью из дерева, что делает ее одним из самых высоких бревенчатых сооружений в мире. В процессе строительства не было использовано ни одного гвоздя.

Архитектурный ансамбль Кижи.

В течение 1950-х годов в целях сохранения на остров были перенесены десятки других церквей из различных частей Карелии, и сегодня 80 исторических деревянных конструкций образуют национальный музей под открытым небом.

Храм Иконы Божьей Матери в Верхней Санарке

Храм Иконы Божьей Матери в Верхней Санарке

Верхняя Санарка – это маленькое село в Пластовском районе Челябинской области. Когда-то здесь жили казаки. Сегодня побывать в этом селе стремятся многие, чтобы увидеть уникальную достопримечательность – деревянную церковь иконы Божьей Матери «Скоропослушница». Эту удивительную церковь строили три года – с 2002 до 2005.

Ни единого гвоздя!

Уникальность церкви в том, что строили её по древнерусской технологии деревянного зодчества. Строители специально ездили в Кижи учиться этому мастерству. Сложно поверить, но храм построен без единого гвоздя.

Деревянные конструкции пропитали специальными веществами, защищающими от огня и гниения. Теперь главная напасть, от которой страдали все русские деревянные храмы – пожар – этой церкви не страшна.

В храме есть верхнее и нижнее помещение, а одновременно здесь могут поместиться 300 верующих. Высота церкви – 37 метров.

Дом-музей Павла Петровича Чистякова

В этом доме художник и учитель русской живописи жил и работал 43 года. Здание было построено в 1876 году по проекту архитектора А. Х. Кольба и представляет собой яркий образец деревянного зодчества конца XIX века. Вокруг дома был разбит сад, в нём художник и его ученики рисовали.

Музей хранит большое количество подлинных произведений Павла Чистякова, предметы быта его семьи, портреты жильцов. Отдельный раздел посвящён ученикам выдающегося мастера. Кроме этого сюда стоит приехать ради архитектуры и особого уюта дачи. По рисункам художника была сделана декоративная резьба интерьеров. На крыше дома сидят два сказочных флюгера-петушка. Сам Чистяков называл свой дом «Замок Черномора». 

Адрес: Московское шоссе, 23

Как добраться: на электричке до ж/д станции «Царское Село — Пушкин» и далее пешком или на автобусе до остановки «Московское шоссе, 24»

Фото: diary.ru, valdep.livejournal, visit-petersburg.ru, vk.com/club96858625, fotokto.ru

Пример 1

(548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле

По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ». В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными

Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С

Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса

Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет.

Храм Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот

Статья: Храм Вознесения Господня у Никитских ворот – церковь, где венчался Пушкин

Вид храма Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот с Большой Никитской улицы

Приходскую церковь в центре города москвичи с любовью называют «Большим Вознесением». Первый храм на этом месте появился в 1619 году. Здание в стиле классицизм, которое сохранилось до наших дней, было построено в конце XVIII – первой половине XIX века.

Когда Вознесенский храм еще не был завершен, в нем прошло венчание Александра Пушкина и Натальи Гончаровой. Торжественный обряд состоялся в трапезной недостроенной церкви 18 февраля 1931 года. Бронзовый памятник Пушкину и Гончаровой, который изображает их венчание, стоит на Арбате, напротив дома, где жила знаменитая пара.

Всероссийский музей А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге

Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге

Самый старый Пушкинский музей нашей страны ведет свою историю от первого музея поэта, который был создан в 1879 году в Царскосельском лицее. Сегодня – это объединение шести музеев, расположенных в северной столице и городе Пушкин. Они позволяют получить полное представление о жизни и творческом пути А. С. Пушкина.

В бывшем доме князей Волконских, на Мойке туристов принимает мемориальный музей-квартира, в которой поэт провел последние месяцы жизни. Отдельная экспозиция на втором этаже посвящена работам Пушкина. В залах выставлены редкие прижизненные портреты, наброски и рукописи, сделанные рукой поэта, а также картины его современников. В городе Пушкин находятся две коллекции – Музей пушкинского лицея и мемориальный музей на даче, где поэт жил в 1831 году.

Островская крепость

Крепость Остров, конец XIX века

На западной рубеже древней Руси, в Псковской области, было множество защитных крепостей, которые строили в страхе нападения Ливонского ордена. Одна из них — Изборская крепость — выдержала несколько осад рыцарей, но сохранилась до наших дней.

А вот крепости в городе Остров повезло меньше — серьезное разрушение принесло ей в конце XVI века войско польского короля Стефана Батория. После город пришел в упадок и нужды в восстановлении фортификационных сооружений не было — в XVII веке крепость почти полностью была утрачена.

Церковь Святого Николая в городе Остров Псковской области

Во время Второй Мировой Остров оккупировали нацисты и окончально разрушили древние постройки. Сегодня от Островской крепости осталась лишь одна каменная церковь Церковь Николая Чудотворца (построенная в 1542 году).

Усадьба Вязёмы

Дом-дворец усадьбы «Вязёмы»

Красивый дворец и парк в Московской области называют поэтической родиной поэта. Всего в нескольких километрах отсюда – в небольшом селе Захарово Пушкин провел свое детство. Здесь он впервые увидел красоту русской природы, смог полюбоваться крестьянскими хороводами, услышал народные песни и познакомился с бытом, обычаями и повседневной жизнью провинциального дворянства России.

В наши дни обе усадьбы имеют статус музея-заповедника. На территории мемориального комплекса более 20 памятников истории – дворец с флигелями, старинные пруды, звонница XVI века, Преображенский храм и роскошные парки. В восстановленном доме бабушки Пушкина – Марии Алексеевны Ганнибал открыт музей, посвященный детству поэта.

Стоимость входного билета и экскурсионного обслуживания на одного посетителя в группе (не более 15 человек)

Для взрослых 100 руб.
экскурсионное обслуживание 100 руб.
общая стоимость билета 200 руб.
экскурсия с аудиогидом 200 руб.
Для пенсионеров, школьников до 18 лет и студентов от 16 лет 60 руб.
экскурсионное обслуживание 100 руб.
общая стоимость билета 160 руб.
экскурсия с аудиогидом 160 руб.

Плата не взимается  за фото- и видеосъемку ОБЩИХ ПЛАНОВ без права публикации в печатных и электронных изданиях, а именно: любительскую фото- и видеосъемку без использования штатива, моноподов (устройства для сэлфи), вспышки и дополнительного освещения; малоформатными непрофессиональными фото- и видеокамерами, мобильными телефонами и прочими фото- и видеофиксирующими техническими средствами. 

Стоимость 1 (одного) часа фотосессии в залах Музея-усадьбы Г.Р.  Державина, Мемориальном музее-квартире Н.А. Некрасова, Мемориальном Музее-Лицее, Мемориальном музее-даче А.С. Пушкина с ограничением доступа посетителей и сопровождением сотрудника музея (группа до 5 человек) — 3000 (три тысячи)  руб.

Стоимость 1 (одного) часа съемок  в интерьерах  музея с использованием фото в коммерческих целях, на выставках, в публикациях и иных целях демонстрации интерьеров Всероссийского музея А.С. Пушкина с ограничением доступа посетителей и сопровождением сотрудника музея — 10 000 (десять) тысяч рублей.

Съемки проводятся по предварительной заявке.  Количество публикуемых материалов (единиц) устанавливается отдельным договором.

Программы в музее-даче А. С. Пушкина

Сказки А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Для воспитанников детских садов и учащихся 1–2 классов. Группа до 20 человек + 1 (один) сопровождающий бесплатно
Стоимость одного билета (для всех категорий граждан)  200  руб.
занятие в лекционном зале:– викторина, литературные игры– экскурсия по музею с героями сказок Пушкина 80 руб.120 руб.
Экскурсия-игра «Читаем сказку вместе»  (60 мин)Для воспитанников детских садов и учащихся начальной школы. Группа до 20 человек + 1 (один) сопровождающий бесплатно
Стоимость одного билета (для всех категорий граждан)  200 руб.
Только  по предварительным заявкам

Иркутский кремль

Николаас Витсен. План Иркутского кремля, 1692

Он мог быть самым восточным кремлем России, если бы дожил до наших дней. Однако теперь в Сибири остался лишь один кремль — в Тобольске. Когда в XVII веке осваивали восточную Сибирь и Иркутск, то построили деревянный острог, а позже на его месте кремль.

Спасская церковь в Иркутстке

За свою историю он ни разу ни от кого не оборонялся, а границы России расширились и смысл в крепости совсем пропал, к тому же большой пожар сильно повредил стены. В XIX веке на территории бывшего кремля разбили сад, а о самом сооружении напоминает теперь лишь одна из самых старых каменных построек города — Спасская церковь.

Церковь Елисея Угодника на Сидозере

Разрушенная церковь Святого Елисея.

Церковь Св. прор. Елисея Угодника находится в Подпорожском районе Ленинградской области на берегу озера Сидозеро, недалеко от дачного поселка Яковлевская. Раньше недалеко от поселка и в непосредственной близости от церкви находилась село Яковлевское (с. Сидозеро). Сейчас жилых домов рядом с церковью не осталось — только на другом берегу.

Церковь Елисея пророка — Сидозеро (Яковлевское) — Подпорожский район — Ленинградская область

Церковь православная, построена в 1899 году. Здание деревянное, на каменном фундаменте, но при этом имеет формы русского эклектичного стиля, характерного для каменного зодчества. Закрыта в конце 1930-х.

Судьба церкви печальна: видимо, ценность её померкла, по сравнению с роскошными и древними соседями — храмами в Согиницах, Щелейках. Важинах и Гимреке, удостоенных даже статуса объектов культурного наследия (памятников архитектуры) федерального значения и комплексной реставрации в 1970-х годах, и, в целом, неплохо себя чувствующих.

Вид на Церковь Пророка Елисея с западной стороны.

Церковь же Елисея на Сидозере не вошла ни в какие высокие списки (и путеводители) в середине прошлого века, — видимо, из-за своего возраста и стиля, а сейчас полностью заброшена и запущена, пришла в аварийное состояние — ей осталось, вероятно, лет 5-10, пока она не превратится в руину… Но то, что не привлекало должного внимания специалистов в 20-м веке, — стильная красота церкви — спустя полвека является её неоспоримым и крайне привлекательным достоинством

Пушкинский грот в Феодосии

Вид на Пушкинский грот в Феодосии

Среди достопримечательностей Крыма, которые связаны с именами великих людей, особое место занимает необычная постройка в античном стиле. Закрытая беседка от жаркого крымского солнца была построена в усадьбе градоначальника Феодосии С. М. Броневского. Поэту нравилось отдыхать в прохладе грота и пережидать здесь летний зной.

Архитектурный памятник в Феодосии хорошо отреставрирован. Туристы могут полюбоваться желтым арочным входом и классическими колоннами. Внутреннее пространство радует яркими росписями по сюжетам пушкинских сказок, а над распашными воротами висит старинный фонарь.

Белый город

Аполлинарий Васнецов. Лубяной торг на Трубе в XVII веке. 1926

Еще одним крепостным кольцом Москвы была Белогородская стена, построенная уже вокруг Китай-города в конце XVI века. В Смутное время стена «Белого города» сильно пострадала и вскоре перестала быть надежной защитой города. Горожане начали разбирать ее на камни и строить из них дома.

В конце XVIII века Екатерина II велела снести стену, а на ее месте появилась дорога — нынешнее Бульварное кольцо.

«Яма» на Хохловской площади

Останки фундамента стены в некоторых местах сохранились — например, на Хохловской площади вокруг такого кусочка стены теперь модное общественное пространство «Яма».

Владимирский детинец

Макет древнего Владимира в местном историческом музее

Город Владимир в 200 км от Москвы был в XII—XIV веках столицей сильнейшего русского княжества и вообще претендовал на то, чтобы стать столицей всей Руси. В XII же веке здесь строится мощная фортификационная система с насыпными валами и несколькими уровнями крепостных стен. Стена была сильно повреждена во время штурма города татаро-монголами в XIII веке. Позже ее восстановили, но с усилением Москвы город утратил свое значение и стал постепенно приходить в упадок, а стена ветшала и в итоге была утрачена.

Успенский собор и древнейшая часть Владимира

С тех пор до наших дней сохранились каменные постройки XII века: Успенский собор, а также Золотые ворота в город. По легенде, проезжая в 1767 году во Владимир через Золотые ворота, карета Екатерины II завязла в луже, так что императрица разгневалась и велела срыть древние насыпные валы, чтобы можно было объехать ворота.

Золотые ворота

Фрагмент одного из валов видно на фото слева.

Ратная палата

Государева Ратная палата в Пушкине — это памятник архитектуры неорусского стиля и единственный в России музей Первой мировой войны. Она была заложена по указу императора Николая II в 1913 году и сразу была задумана как музей исторических документов и военных трофеев русского войска. Основой коллекции стало собрание, подаренное Е. А. Третьяковой.

Однако Первая Мировая изменила концепцию будущего учреждения. Сбор экспонатов шёл с фронта, а особо ценные реликвии привозили императору в Царское Село сразу. Также писались портреты георгиевских кавалеров по фотографиям и описаниям сослуживцев. Таким образом в палате разместились трофеи Первой Мировой. Рядом с музеем был установлен сбитый немецкий самолёт «Альбатрос».

  • DCIM\100MEDIA

В советское время музей закрыли, а фонды распределили по разным учреждения. До 2008 года здесь находились реставрационные мастерские, спустя шесть лет на первом этаже вновь открылся уже современный музей истории Первой мировой войны. 

Адрес:Пушкин, Фермерская дорога, 5 А 

Как добраться: от ст.м. «Московская» или «Купчино» на маршрутном такси №342 до остановки на пересечении Дворцовой ул. и Московской ул. Далее по указателю «Ратная палата».

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства

Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства

Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: