Свято-введенский монастырь киева

Что посмотреть

На острове расположены два храма — Никольская церковь, полностью отреставрированная несколько лет назад, и Введенский храм, интерьеры которого еще предстоит восстановить. Монастырь славится своими фресками и редкими иконами, в их числе изумительная фреска святого Александра Невского, поднявшего очи горе. Другая святыня обители — мощи старца Клеопы, местного святого, похороненного здесь же.

При монастыре открыт приют для беспризорных детей «Ковчег», в котором сейчас живут и учатся 12 девочек.

Обитель известна отменным гостеприимством — монахини с удовольствием общаются с гостями, делятся историями из жизни монастыря и проводят небольшие экскурсии по территории. Большинство посетителей остаются отобедать в трапезной для паломников, где подают простую и вкусную еду, приготовленную из местных продуктов. В монастыре можно купить свежую или копченую рыбу, выловленную тут же у берегов острова, — все вырученные средства идут на благотворительность. Летом многие паломники спускаются к воде, чтобы искупаться и полюбоваться умиротворяющими пейзажами Введенского озера.

Современный монастырь

Современный монастырь – действующая женская православная обитель, где живет 120 насельниц и игуменья. На ухоженной монастырской территории много цветов. В небольшом пруду живут черные лебеди, в вольере – павлины. Монахини усердно работают на большом огороде.

Попасть на территорию могут все желающие. Для паломников и туристов проводятся экскурсии. В монастыре можно пообедать в трапезной, купить вкусный хлеб и пряники, которые выпекают в монастырской пекарне. Переночевать можно в комнате паломнического корпуса.

Всюду царит мир и покой, гармония с окружающим миром и благоговение к Царице Небесной. Для сей Царицы катит свои воды величественная Волга; для Нее воздвигнут, будто среди небес, этот златой храм; эти огромные кедры, увенчанные царственными коронами, как будто Ее царствию возвещают славу.

Толгский монастырь и в настоящее время привлекает множество немощных, скорбящих и сирых, прибегающих к Теплой Заступнице холодного мира и получающих вспоможение в скорбях и болезнях.

Святыни Толгской обители

Освящен Толгский женский монастырь Ярославля ризой Пресвятой Богоматери, частью Туринской плащаницы и частицей от хитона Иоанна Крестителя.

Святой образ Толгской Божьей матери остается основной святыней Введенской обители. Доступ в одностолпную палату при Крестовоздвиженской церкви открыт ежедневно для всех желающих помолиться с 6 утра до 8 часов вечера.


Икона Богородицы «Толгская»

  • При распятии Христа воины сняли с Иисуса ризу и бросали жребий, кому она достанется. Частица Божьей святыни открыта для поклонения христианам, которые могут к ней приложиться.
  • К мощам святителя Игнатия летом паломники идут во Введенский собор, а зимой в храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста.
  • С особой трепетностью молятся паломники около гвоздя, который был вбит в Спасителя при распятии.

Паломников привлекают чудотворные иконы святых с их частицами мощей, расположенные в пяти церквях обители.

Основные престольные праздники

Настоящее паломничество верующих начинается в дни престольных праздников.

  • 21 августа в день явления Толгского святого образа Божьей Матери службу ведет епархиальный правящий архиерей.
  • 4 декабря в день введения Богородицы в храм отмечает свой храмовый празднику Введенский собор.
  • 19 декабря — день памяти Николая Чудотворца, богослужения ведутся в одноименном соборе.

По свидетельству монахинь, именно в эти дни происходят наиболее часто чудеса исцелений.

Исцеления Свято-Введенской обители

В святую обитель приезжают как верующие люди, так и экскурсанты. Первые едут за благодатью Божьей, вторые полюбоваться архитектурной красотой древних строений.

Независимо от религиозного воспитания, каждый человек, посещающий храмовый святой комплекс, наполняется особым миром, покоем, которым пропитан каждый камень, и тайной надеждой получить благодать в решении жизненных вопросов.

  • Статья в местной газете Ярославля в 1995 году потрясла население города. Жительница Волгограда через прессу благодарила Божью Матерь и Спасителя за исцеление внука, у которого рос второй горб. После помазания елеем с лампадки святого образа Богородицы мальчик стал полностью здоров. Чудо восстановления позвоночника подтвердили и врачи.
  • Через пять лет в 2001 году снова из Волгограда приехал к святыне юноша, Игорь передвигался на костылях, а вышел из собора своими ногами.
  • Житель Москвы Чунаев В. Страдал от болезни сердца, врачи настаивали на операции. Чудный Спаситель и Целитель услышал горячие молитвы мужчины и восстановил сердечные мышцы.
  • Мария Б. приехала в Ярославль из Питера, после приложения к Ризе Богородицы ее травмированная рука с неподвижными пальцами начала нормально работать.
  • В 2006 году Мария Зорина из Иваново после омовения рук монастырской водой заметила, что исчезла бородавка на руке, которую необходимо было удалять хирургическим путем.
  • Много лет страдала от себореи москвичка Ольга. Врачи только бессильно разводили руками, а после посещения ярославской святыни болезнь исчезла в течение дня.

Свидетельства исцелений душевных и физических можно перечислять до бесконечности.

Толгская икона Божией матери

Как гласит предание, иконописный лик Богоматери явился 21 августа (8 числа по старому стилю) 1314 года святителю Прохору, епископу Ростовскому и Ярославскому, который вместе со спутниками возвращался из Белозерья в свой кафедральный город. Путешествие по Шексне и Волге было долгим и трудным. Путники остановились на ночлег на побережье у устья речки Толги. Ночью архипастыря разбудил яркий свет. Выйдя из шатра, он увидел огненный столп на противоположном берегу. Отражение пламени в волжской воде образовало световую дорожку наподобие лунной. Архиерей перекрестился и, опираясь на святительский жезл, пошел по озаренной неземным сиянием воде словно посуху. В воздухе парил образ Пречистой Девы, держащей на руках младенца Иисуса Христа. Епископ упал на колени и стал молиться, пока не лишился чувств.

Очнувшись утром в своем шатре, он решил, что случившееся ночью было сновидением, но, не обнаружив нигде своего посоха, решил на лодке перебраться на место таинственного знамения. Оказалось, что ночное бдение ему не привиделось во сне. На земле рядом с архиерейским посохом лежала икона. Владыка и служители взяли в руки топоры и принялись рубить лес, чтобы возвести на месте явления Богородицы деревянный храм. Весть о чуде быстро разнеслась по округе. Ярославцы толпами устремились на Толгу и присоединились к строителям. Уже к полудню церковь была готова, а к вечеру освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.

За полвека образовался мужской монастырь, куда стекались благочестивые иноки и богомольцы. По времени основания обитель древнее Валаама, Соловецкого монастыря и Троице-Сергиевой лавры.

В 1392 году икона стала мироточить. Однако вскоре деревянные постройки уничтожил пожар, сгорел и соборный храм. Икону сначала сочли погибшей, но произошло новое чудо — она нашлась в ветвях кедра целой и невредимой.

В 1553 году Толгский монастырь посетил Иван Грозный. Как свидетельствуют летописи, царь излечился от болезни ног после того, как помолился у святыни. Благодарный монарх пожертвовал средства на строительство каменных соборов.

Во время Смуты в XVII веке обитель подверглась нашествию польско-литовских интервентов, 46 безоружных монахов были убиты. Чудотворную икону удалось спасти.

В 1612 году в ходе сбора в Ярославле ополчения Минина и Пожарского разразился мор. Эпидемия, быстро распространявшаяся из-за большого скопления людей, прекратилась сразу после крестного хода с иконой Толгской Божьей матери. В 1636 году образ Богородицы с сыном спас Ярославский край от голода, вызванного неурожаем, в 1654-м — от моровой язвы, в 1657-м — от страшной засухи.

Толгский монастырь не раз посещали августейшие особы: Петр I, императрица Екатерина Великая, император Николай II вместе со своей семьей.

Советская власть превратила монастырские земли и постройки в колонию для малолетних преступников и склады. В канун 1000-летия Крещения Руси, в 1987 году, разрушенный комплекс Толгского монастыря был передан Русской православной церкви. По решению Священного Синода на территории монастыря была учреждена первая в СССР женская обитель (после революции 1917 года все женские монастыри были закрыты).

Современное состояние

При возрождённой обители действует православный пансионат «Ковчег» для оставшихся без попечения несовершеннолетних детей. 1 сентября 2009 года в нем начался первый учебный год для двенадцати девочек. С детьми занимаются педагоги по программе начальной общеобразовательной школы, а также хормейстер, балетмейстер, преподаватель игры на фортепиано. Монахини обучают воспитанниц вышивке. Дети участвуют в богослужениях, старшие девочки поют в монастырском хоре.

Монахини содержат золотошвейную мастерскую, изготавливают церковную утварь и реставрируют старые иконы. Паломники и экскурсанты приглашаются в монастырскую трапезную, расположенную на террасе над водами озера.

Святыни

  • частица Ризы Господней
  • частица Гвоздя, которым был распят Господь наш Иисус Христос
  • частица Ризы Пресвятой Богородицы
  • чудотворная икона Божией Матери «Толгская»
  • частица Туринской плащаницы
  • частица хитона Крестителя Господня Иоанна
  • икона Божией Матери «Знамение»
  • мощи святителя Игнатия (Брянчанинова)
  • частицы мощей 12 апостолов
  • частица мощей святителя Николая чудотворца
  • частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского и его башмачок
  • частицы мощей мучеников младенцев Вифлеемских
  • частица мощей Григория Богослова
  • частица мощей преподобного Сергия Радонежского
  • частица мощей великомученицы Варвары
  • частицы мощей бессребреников Космы и Дамиана
  • частица мощей мученика царя Стефана Дечанского
  • частицы мощей благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев
  • частицы мощей Киево-Печерских святых
  • икона с частицей мощей святителя Феодосия Черниговского
  • икона с частицей мощей святителя Питирима Тамбовского
  • икона с частицей мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого
  • икона с частицами мощей мученика Иоанна Воина и великомученика Никиты
  • икона с частицей мощей мученицы Наталии
  • икона с частицей мощей священомученика Илариона (Троицкого)
  • икона с частицей мощей преподобного Лаврентия Черниговского
  • икона с частицей мощей преподобного Варнавы Гефсиманского
  • икона с частицей мощей блаженной Матроны Московской
  • икона с частицей мощей благоверного царевича Димитрия Угличского

На данное время у монастыря есть сайт в интернете

Здесь вы можете узнать многое: об истории монастыря, о его настоятеле, о сестринских хорах, о новостях, которые происходит на данный момент.

Сайт очень прост в использовании. Также если кто-то захочет посетить это место, есть координаты, по которым можно добраться: город Иваново, улица Базисная, 23.

Если возникнут какие-то вопросы, на сайте также есть телефон: 8(4932)- 37-43-91, по которому можно позвонить, или написать письмо на электронную почту:

Очень интересный фильм о монастыре рассказывает сестра обители. А также о том, что было на месте монастыря и как сейчас живет монастырь, рассказывает сам отец Амвросий:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Храмы

У монастыря есть несколько подворий.

В июне 1991 года образовалось первое подворье — Преображенское, в бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника — Преображения Господня 1994 года. 2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же — главный скотный двор монастыря: коровы, куры.

Возрождается некогда заброшенное село Доронино. Трехэтажное кирпичное здание, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, — все это возведено в последнее время. Покровское подворье в д. Златоуст Лежневского района было создано в марте 1993 г., в старинной графской усадьбе. Здание усадьбы было восстановленo в течение года. Богослужения в домовой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались в 1995 году на Рождество Христово.

На Покровском подворье пострен трехэтажный келейный корпус, выполнена газификация подворья; здесь же находится монастырское кладбище, на котором похоронены священнослужители и сестры обители — более 30 человек. Сестры подворья помогают детям-сиротам из школы-интерната п. Чернцы Лежневского района. Еще одно подворье расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского.

Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники.

Духовенство: игумения Мария (Перепеча) и духовник архимандрит Амвросий (Юрасов)

Современное состояние

Cегодня в монастыре (вместе с подворьями) более 180 сестер. Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль.

На территории монастыря

Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радиостанции “Радонеж”, издают православные книги, газету «Слово утешения», видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

Как добраться

Проезд:

Как доехать до Свято-Введенского Толгского монастыря в Ярославле:

от остановки «Красная площадь» до Толгского монастыря на автобусном маршруте № 34; от железнодорожного вокзала Ярославля на маршрутном такси № 93 Г до остановки «Улица Железнодорожная села Толгоболь». Далее пешком до монастыря около 2 км; от железнодорожного вокзала Ярославля на троллейбусе № 1 до остановки «Красная площадь», перейти на другую остановку на автобусный маршрут № 21, № 21к, № 34 или на маршрутное такси № 93 до остановки «Улица Железнодорожная села Толгоболь». Далее пешком до монастыря около 2 км.

Как доехать до Свято-Введенского Толгского монастыря из Москвы:

от Ярославского вокзала Москвы (ст. м. «Комсомольская») до Ярославля в дневное время можно добраться на поездах дальнего следования Ярославского направления, расписание см. на вокзале; от Центрального Автовокзала Москвы (ст. м. «Щелковская») на автобусе Москва — Ярославль.

Более подробная информация представлена на сайте монастыря.

Адрес:

150034, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь

Тел.:

8 (4852) 38-00-55

Непримиримая борьба за храм

В 1988 году попытки вернуть храм возобновились. По благословению отца Амвросия были собраны двадцать человек верующих — именно такое условие было выставлено Советами для открытия церкви. Осенью того же года Совет по делам религии наконец-то дал свой положительный ответ в виде документа, разрешающего зарегистрировать общину.

Однако победа достигнута была лишь на бумаге. Следующие два года церковная община с благословения владыки Амвросия настойчиво вела борьбу за Красную церковь. Верующие писали в разные инстанции, сам владыка обращался к представителям власти, но ответа не последовало.

Кульминацией этих событий стала весна 1989 года. 17 марта предполагалось проведение митинга за Красную церковь. Власти отказали, а 21 числа недалеко от неё, возле кинотеатра «Современник», расположились четыре представительницы церковной общины, которые объявили голодовку в пользу открытия храма. Через сутки они были насильно перевезены на территорию Красной церкви. Голодовка продолжалась десять дней. Все это время женщинам угрожали расправой, находились люди, которые плевали в них, власти угрожали через газеты отцу Амвросию и его последователям, организовывались акции протеста против требований верующих с лозунгами, призывающими прекратить голодовку.

Архитектура

На территории монастыря действуют следующие храмы:

  • Собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1681-1683 гг.), летний. Престол освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном 20 августа 1992 года. Южный придел собора — в честь ярославских чудотворцев, благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина — освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом 25 сентября 2009 года.
  • Крестовоздвиженский храм (1625 г.), зимний. Престолы храма и северного предела в честь Толгской иконы Божией Матери освящены 26 сентября 1999 года архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем.
  • Храм в честь святой великомученицы Варвары. Устроен в 2006 году в восточной части подклета Крестовоздвиженского храма. Престол освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом 16 декабря 2006 года.
  • Спасский храм, в честь Нерукотворного Образа Спасителя (нач. XVIII в.). Престол освящен 29 июля 1988 года архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном.
  • Никольский (надвратный) храм (1672 г.). Престол освящен 16 мая 1997 года архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем.

Информация для паломников

Приезжающим в Свято-Введенский Толгский женский монастырь паломникам предоставляется возможность поселения. Паломнические корпуса отремонтированы, имеют комнаты на 5–7–9–12 человек и несколько 1–2–3 местных комнат.

Пожертвование за проживание и питание по договоренности.

Возможно проживание и питание с несением послушания в монастыре.

При поселении необходимо иметь при себе паспорт.

Предварительное бронирование мест производится по телефонам:

  • для организованных групп: 8 (905) 633–99–59
  • для индивидуальных паломников: 8 (962) 214–81–87
  • заказ экскурсий: 8 (910) 815–12–81

Группы обязаны заранее предупреждать о своем прибытии.

Свято-Введенский женский монастырь: подворья

Их на сегодня несколько:

  • Преображенское в деревне Доронино;
  • Покровское, которое находится в помещичьей усадьбе села Златоуст;
  • Ильинское, расположенное в городе Гаврилов Посад;
  • восстанавливается также ещё одно, которое находится в селе Ступкино, его назвали Сергиева Пустынь в честь преподобного Сергия игумена Радонежского.

Каждое подворье — это отдельная история. Были восстановлены храмы и усадьбы, возведены новые строения. Сегодня подворья охватывают не только домовые, приходские храмы и сельскохозяйственные угодья. Покровское подворье готовится к открытию школы-интерната для девочек: уже возведено трехэтажное помещение. Также здесь стараются создать все условия для развития давно забытых промыслов. Сестры монастыря помогают детским приютам и домам малютки, которые расположены в близлежащих районах.

История в датах

1314 год – основание церкви под руководством архиепископа Прохора Ростовского. По легенде он случайно обрёл икону, и всего за сутки местные жители построили деревянное сооружение для неё. 1553 год – с официальным визитом прибыл Иван Грозный.

1609 год – поляками убиты все служившие здесь монахи.

1625-1683 года – построены дополнительные храмы.

elenarossi.tourister.ru

1763 год – место посетила Екатерина Великая.

1862 год – приезжал цесаревич Николай Александрович.

1913 год – в честь 300-летия дома Романовых приехал Николай II с семьёй.

1928 год – закрыли советские власти.

1987 год – открыли и сделали первым женским монастырём на территории СССР.

2000-ые года – реставрация и передача земель в церковную собственность.

nizhnik.com

Введенский монастырь в настоящее время

Благодаря необычной истории появления Введенский монастырь в Иваново и сегодня известен на всю Россию. Туда приезжают как туристы, так и паломники.

В монастырском храме регулярно проводят богослужения, религиозные праздники и обряды. Там же хранятся мощи Блаженного Алексия Елнатского и Священномученика Владимира Лежневского, чудотворная икона Матери Божией «Скоропослушница».

Социальная работа

В монастыре проводят огромную социальную работу по различным направлениям:

  • организуют благотворительные обеды;
  • помогают женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • оказывают медицинскую помощь прихожанам;
  • помогают осужденным, освободившимся из мест лишения свободы;
  • консультируют по вопросам наркозависимости, алкоголизма, ВИЧ.

Священнослужители и насельницы Введенского женского монастыря выезжают в местные социальные центры, исправительные колонии, образовательные учреждения. Там они проводят беседы и богослужения.

Монастырские подворья

Уже в 1991 году у Введенского монастыря в Иваново появилось первое подворье — Преображенское. Для этого в деревне Доронино Ивановской области отреставрировали церковь XVIII века.

Именно здесь расположены монастырские угодья, скотный двор, овощехранилище и несколько хозяйственных построек.

В деревне Златоуст организовано Покровское подворье. Оно занимает старинную графскую усадьбу, отреставрированную в 1993 году. Также здесь находится кладбище Введенского женского монастыря.

Третье подворье — Сергиева Пустынь, где проживают только алтарники и священнослужители. На территории подворья есть пасека, пруд с рыбой и сад.

Найти Введенский монастырь легко, ведь он находится в центре Иваново. Краснокирпичный архитектурный ансамбль виден издалека и его знают все жители города.

История

Возникновение Введенской обители связано с упразднением в начале XVIII в. Антониевой пустыни, как небольшого монастыря, вокруг которого уже сформировалось поселение Покров. Иноки Антониевой пустыни Сергий и Тимофей удалились на остров Вятского озера и построили там деревянные часовню и келью. Так в 1708 г. был основан Свято-Введенский островной монастырь. Слух о новой пустыни прошел по всей округе, привлекая желающих стать ее насельниками. Очень скоро островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить Петра I о разрешении на постройку на острове собственного храма. В 1710 г. была возведена красивая деревянная церковь из срубленного здесь же на острове леса, освященная во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Первоначально построенную Сергием и Тимофеем часовню с острова перенесли на Владимирский тракт и использовали для сбора пожертвований на содержание монастыря. Часовня приносила небольшой доход, неоднократно разграблялась и в начале 1740-х годов была разобрана. Во второй половине XVIII в. была восстановлена уже каменная часовня, которую в 1880-е годы перенесли вслед за сместившимся Владимирским трактом. Около нее построили одноэтажный кирпичный дом для монахов-послушников. Вплоть до 1918 г. в Ильин день от пустыни к часовне монахи совершали крестный ход.

На протяжении первой половины XVIII в. Введенский монастырь постоянно испытывал трудности с уплатой налогов и даже терял самостоятельность. Духовный расцвет монастыря связан с приходом в него с далекого Афона известного своей подвижнической деятельностью старца Клеопы в 1760 г., который самой братией был избран настоятелем Введенской Островской пустыни. Преподобный Клеопа славился своей прозорливостью (например, он предсказал точную дату своей смерти) и даром исцеления. Старец был известен даже в Москве как истинный монах и христианин, и пустынь существовала в то время преимущественно за счет вкладов богатых и именитых москвичей. Именно при Клеопе в монастыре были выстроены каменные храмы – Введенский и Никольский. Кроме того, старец Клеопа распорядился построить на берегу озера просторный дом с мезонином и двор с конюшнями и сараем для приезжающих богомольцев, которые на лодке переправлялись монахами на остров.

Введенскую островную пустынь часто посещали живущие по соседству дворяне Прозоровские, Несвицкие и другие. Многие представители этих дворянских семейств были похоронены в соборном храме монастыря.

После смерти старца Клеопы в 1778 г. место его захоронения в Введенской пустыни стало особо почитаться жителями Покрова и окрестных поселений. Даже в советские годы, когда на территории Введенской пустыни была устроена женская колония для несовершеннолетних, паломники стремились попасть на остров, прорываясь через кордоны, чтобы поклониться могиле старца Клеопы, причисленного к лику местночтимых святых. Мощи старца считаются святыней ныне действующей женской Введенской островной пустыни.

Важной святыней монастыря была также икона Введения Божией Матери, заступничеством которой, по легенде, в 1863 г. жители г

Покрова чудесно избавились от холеры. Деяния духовных подвижников и православные святыни Введенской островной пустыни привлекали верующих и благотворителей.

В 1870-е годы в монастыре была перестроена и расширена зимняя церковь Николая Чудотворца. В 1891-1894 гг. прежний Введенский храм был заменен новым, из красного кирпича, также пятиглавым. Иконостас был посеребрен и позолочен, а соборные стены – расписаны образами «греческого письма». При Введенском храме построили колокольню (сегодня не сохранилась), по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и ограду. В списке жертвователей на реконструкцию и новое строительство в рамках Введенской пустыни были промышленники Морозовы.

В 1918 г. монастырь был закрыт, его имущество национализировано. На его территории находились подростковые исправительные учреждения. У монастырских храмов были срублены купола и подкупольные барабаны.

В 1994 г. Свято-Введенская островная пустынь была передана Владимиро-Суздальской епархии и сегодня действует как женский монастырь. Настоятельница монастыря игуменья Феврония с сестрами прилагают немалые усилия для возрождения обители. Первым был отреставрирован Никольский храм, его роспись и иконостас. Восстанавливается и Введенский собор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: