Кизический введенский монастырь

Памятка

Что необходимо иметь при себе

Чтобы пожить, помолиться и поработать во славу Божию в монастыре необходимо иметь при себе паспорт или другой заменяющий его документ. Обязательно наличие постоянной прописки или регистрации. Если имеется медицинская книжка, возьмите и её. Кроме одежды для посещения храма необходимо взять рабочую одежду, например, для уборки или для работы на огороде. Деньги на обратную дорогу паломникам не выдаются.

Куда нужно обратиться в монастыре, чтобы вас разместили

Приехавшие паломники должны обратиться в службу охраны монастыря и зарегистрировать там паспорт. Только после этого гостиничная сестра разместит вас в паломническом доме.

Как вести себя в монастыре

Дорогие сестры – паломницы! Вы приехали в монастырь для того, чтобы помолиться у древних святынь, помочь сестрам своим трудом. Весь уклад монастырской жизни способствует молитвенному настрою, удалению от греха, очищению от страстей. Чтобы Вы смогли это прочувствовать, необходимо соблюдать монастырский распорядок и правила поведения. Постарайтесь оставить мирские привычки и манеры за оградой, не вносите духовное разорение в монастырскую жизнь.

Распорядок дня и правила поведения

6.00 – подъём, в 7.00 – если накануне было всенощное бдение 6.30 – утренние молитвы, полунощница (в субботу в 6.45, в понедельник в 7.15) 7.15 – Литургия, в 8.00 – в субботу, воскресенье, понедельник 11.00 – 1-я трапеза 16.00 – 2-я трапеза 17.00 – вечернее Богослужение 20.00 – чай

В зависимости от продолжительности Богослужения распорядок трапез может немного меняться. Если Вам не было дано срочных послушаний, во время правила и Богослужения необходимо находиться в храме. Любые послушания нкжно выполнять с молитвой. Если вместе трудятся несколько человек, можно по очереди читать «Богородице Дево, радуйся…»

Празднословие между паломниками, а тем более с сестрами монастыря, категорически запрещено. Во время трапезы необходимо слушать предлагаемое чтение. Возникшие просьбы и недоумения нужно высказывать шепотом, чтобы не мешать другим слушать чтение. За громкие разговоры и пререкания с читающей сестрой, паломница может быть удалена с трапезы.

Выполнять данные Вам послушания надо с молитвой, ничего не изменяя в ходе работы по своему усмотрению. Если Вам кажется, что данное дело можно сделать лучше каким-либо иным образом, со смирением предложите Ваш вариант, не настаивая на своём мнении. Решение вопроса о способе выполнения оставьте на усмотрение монастырской сестры. Всегда лучше тот вариант, который делается за послушание. Нельзя уходить с места послушания, никого не предупредив. Если Вы не можете выполнять физическую работу или у Вас другие ограничения – заблаговременно предупредите об этом благочинную.

Если Вы готовитесь ко Причастию, предупредите об этом гостиничную сестру, чтобы на трапезе, по возможности, Вам дали постную пищу и предоставили время для чтения правила ко Причащению. Выходить за ограду монастыря можно только с благословения игумении или благочинной. Монастырь не может обеспечить достаточную сохранность в паломническом корпусе ценных вещей, документов, денег. Для собственного спокойствия, сдавайте, пожалуйста, всё выше перечисленное на хранение в сейф.

Цените, пожалуйста, труд сестер – уезжая, оставляйте в келье порядок.

Выписка из духовного устава монастыря

«Гостиничная сестра знакомит всех временно проживающих под расписку в гостевом журнале со следующими требованиями:

а) подчиняться требованиям распорядка дня монастыря;

б) выполнять послушания, полученные от благочинной;

в) не посещать келлии сестер монастыря;

г) в случае нарушения дисциплины покинуть монастырь по первому требованию.»

Как доехать до монастыря

Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе №4.

Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов.

Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе №458 междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове.

Телефон обители:

Электронная почта обители:

Почтовый адрес монастыря:

142210, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Владычний женский монастырь Для писем: канцелярия

Святыни, совершающие чудеса

В 1377 году для Владычнего монастыря специально была написана икона удивительной силы: «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых». Расположенная на самом почётном месте соборного храма, она считалась самой главной его святыней и верующими почиталась как исцеляющая и чудотворная.

В 1599 году над Святыми Вратами построили ещё одну церковь — церковь святого мученика Феодота Анкирского, который принял смерть, но не отказался от своей христианской веры. Эту церковь позднее немного перестроили, и святитель Московский Филарет освятил её в честь Нерукотворного образа Спасителя.

По легенде, хранилась в здании монастыря икона святого мученика Иоанна Воина. В 1382 году, когда неприятелю всё же удалось оказаться в храме, один из них стал со смехом её пилить. Внезапно из иконы потекла кровь, а сама досточка удивительном образом быстро соединилась в месте распила. От неожиданности варвар отпрянул и обратился к Иисусу с молитвой.

Чуть позже для этой иконы сделали особый оклад, чтобы видны были места распила и кровь, проявившаяся на ней.

В 1607 году в обители появился новый лик Димитрия Угличского. На ней было написано, что с её Небесной помощью была одержана великая победа над войском самозванца — Лжедмитрия.

Особо чтились храмовые иконы Владимирской Божией Матери, иконы святителей Николая Чудотворца и Алексия, Митрополита Московского, Нерукотворный образ Спасителя и образ Вознесения Господня, а также Казанская икона Божией Матери. Но с конца 17 века началось время упадка и полнейшего опустошения обители.

Для паломников и туристов

Православная гимназия

Уже более 10 лет в городе Серпухове действует Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского. Ее корпус расположен рядом со святыми вратами Владычнего монастыря.

За основу обучения взяты традиционные учебные программы. Но вместе с ними ребята изучают основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение, историю русской православной церкви.

А кроме базового обучение есть еще множество дополнительных навыков, которые ученики могут приобрести: это хореография и живопись, журналистика и фотография, шахматы и хоровое пение.

Павлин-мавлин?

Для гостей, а особенно детей, которые приезжают в монастырь, есть просторный вольер с павлинами. Мы приехали в обитель в очень жаркий день, температура была более +30 градусов. Поэтому увидели разморенных жарой и нежелающих двигаться птиц.

Да что тут говорить… мы и сами были похожи на них: жара очень утомляла.

Но нам повезло сфотографировать одного красивого павлина очень близко. Работник переносил завернутую птицу куда-то вглубь территории монастыря, закрытой от туристов,

чем вызвал восторг не только у детей, но и у взрослых.

Водяная мельница

А еще для маленьких гостей здесь сделан прекрасный сказочный уголок.

Да и взрослые с удовольствием наблюдают за водяной мельницей и нарядными деревянными строениями. Особенно, журчание воды приятно в жаркую летнюю погоду.

Паломническая трапезная

Женская обитель очень гостеприимно принимает своих гостей. Голодным отсюда точно никто не уедет! Можно приобрести монастырский хлеб, ну или же более основательно подкрепиться в монастырской трапезной.

Представленное меню очень разнообразно: можно заказать себе постные блюда, а можно скоромные, можно попробовать местную выпечку с ароматным чаем или монастырским квасом.

Внутри помещение небольшое и очень уютное.

Что особенно приятно в жаркую погоду — здесь есть кондиционер! А в более комфортную погоду есть возможность пообедать на улице, где в тени установлены деревянные столы и стулья.

Очень порадовал чек, который выдается при заказе монастырской еды. Нечасто на документе строгой бухгалтерской отчетности встретишь надпись-пожелание: «Ангела за трапезой!».

Памятник преп. Варлааму

На площади перед входом в монасырские ворота стоит памятник святому преподобному Варлааму Серпуховскому.

Святой держит в руках Чудотворную икону Неупиваемая Чаша.

Приехав в монастырь, хоть и ненадолго, вы сразу ощутите огромную духовную силу этого намоленного места, которая впоследствии поможет вам в сложных жизненных ситуациях.

Возрождение монастыря

Расцвет в 19 веке

Вторая жизнь Владычного монастыря началась в 1806 году, когда Митрополит Московский Платон (Левшин) получил у Императора Александра-1 разрешение на её переименование в женскую обитель. Его первой игуменией стала монахиня Дионисия, потом настоятельницы менялись, но каждая много делала для процветания этого святого места.

Храмы обновились и приобрели удивительную внутреннюю и внешнюю красоту, для паломников построили новые гостиницы, была обустроена больница и аптека при ней. В монастыре появились небольшой скотный двор, земли под пахоту, огороды и сады. Даже пчел стали разводить и собирать мёд.

В Устав монастыря были введены правила общежития, что имело большое значение для улучшения качества жизни насельниц.

Избиение плоти для усиления духа

39 лет прожила здесь блаженная старица Евфросиния. В миру это была княгиня Евдокия Вяземская. Беспрестанно она молилась, спала на голых досках, ела только лишь хлеб с квасом, ходила без обуви даже в мороз, а на шее у неё всегда была тяжёлая цепь.

Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский очень любил святую старицу, и во время своего пребывания во Владычнем монастыре, подолгу общался с ней. Господь даровал Ефросинии дар прозорливости, но по своему смирению она скрывала это под маской юродства ради Христа.

Местные жители и многочисленные паломники обители, видя подвижническую жизнь старицы, приходили к ней за советом и утешением. Но по неправедному наговору ей пришлось оставить монастырь.

Оставшиеся 10 лет своей жизни блаженная старица провела в селе Колюпаново Тульской губернии. После смерти Евфросинию Колюпановскую канонизировали. Это произошло в 1988 году, и она была причислена к лику Тульских святых.

Икона «Неупиваемая Чаша»

В 1878 году в храме к всеобщей радости появилась чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Но после революционного переворота 1917 года подлинник был утерян.

Сейчас в храме находится список этой иконы, но и он тоже являет людям свою исцеляющую силу избавляя страждущих от различных видов зависимости: от страсти к алкоголю, табаку, наркотикам и различного вида компьютерным играм.

В самом начале 20 века в монастыре кроме Настоятельницы уже жили 50 монахинь и 326 послушниц. Три святыни Владычного монастыря: надгробие преподобного Варлаама, иконы «Неупиваемая Чаша» и «Введение Богородицы во храм» постоянно освещает негасимый свет лампад.

В наши дни копия Чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», написанная в 1993 году находится в Высоцком мужском монастыре, расположенном в нескольких километрах от женской обители. А в храме великомученика Георгия Владычнего женского монастыря есть список, сделанный в 1995 году.

Есть путаница, а где же сейчас в Серпухове находится «настоящая» икона «Неупиваемая Чаша»: в мужском или женском монастыре?

Оригинал чудоьворного образа утерян, поэтому в двух обителях есть списки. Наиболее ранний из них появился в Высоцком мужском Серпуховском монастыре: в 1993 году. А через 2 года свой вариант появился и в женской обители. Ну а подлинный образ Богородицы «Неупиваемая Чаша» первым был явлен во Владычнем монастыре еще 1878 году.

Праздник этой иконы приурочен ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского. В этот день, 18 мая по новому стилю, проходит общецерковное празднование чудотворного образа.

Но сестрами Введенского Владычнего монастыря по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия празднуется дополнительный день: 10 декабря по новому стилю. Ведь именно в этот день было почитание Иконы в 19 веке.

Жизнь монастыря в 20 веке

После Октябрьской революции в 1919 году святая обитель была закрыта, сестрам пришлось покинуть свои кельи. На территории монастыря сначала размещалась школа, затем военное училище.

Помещения храмов использовались под склады и клуб. В 1978 году территория монастырского комплекса осталась без хозяина. Здания разрушались, кирпич разворовывался местным населением на строительство личных гаражей и дач.

5 мая 1995 года монашеская жизнь в святой Введенской Владычней обители была возобновлена. Первой настоятельницей была назначена монахиня Алексия (Петрова).

Современный монастырь

Современный монастырь – действующая женская православная обитель, где живет 120 насельниц и игуменья. На ухоженной монастырской территории много цветов. В небольшом пруду живут черные лебеди, в вольере – павлины. Монахини усердно работают на большом огороде.

Попасть на территорию могут все желающие. Для паломников и туристов проводятся экскурсии. В монастыре можно пообедать в трапезной, купить вкусный хлеб и пряники, которые выпекают в монастырской пекарне. Переночевать можно в комнате паломнического корпуса.

Всюду царит мир и покой, гармония с окружающим миром и благоговение к Царице Небесной. Для сей Царицы катит свои воды величественная Волга; для Нее воздвигнут, будто среди небес, этот златой храм; эти огромные кедры, увенчанные царственными коронами, как будто Ее царствию возвещают славу.

Толгский монастырь и в настоящее время привлекает множество немощных, скорбящих и сирых, прибегающих к Теплой Заступнице холодного мира и получающих вспоможение в скорбях и болезнях.

Немного истории

Основанный еще в 1360 г., монастырь прошел множество испытаний за несколько столетий непростой российской жизни. Но во все времена оставался местом паломничества, куда стремились верующие со всех уголков русской земли. Известен он и тем, что здесь, в Георгиевском храме находится чудотворная икона Богородицы «Неупиваемая чаша». С момента основания это один из крупнейших духовных и культурных центров центральной России.

Первым игуменом обители стал преподобный Варлаам, при котором была построен каменный Введенский собор. Монастырь почитался московской династией князей, и к концу 17 столетия имел обширные вотчины не только в окрестностях Серпухова, но и в Москве. В начале 19 столетия его преобразовали в женский, еще спустя полвека тут был обретен образ «Неупиваемая Чаша».

Как люди исполняли указания свыше

И вот послал Алексий туда своего лучшего келейника, звали которого Варлаам, чтобы тот осмотрел указанное таким чудным образом место. Так случилось, что пришлось Варлааму там заночевать, и услышал он во сне сильный звон. Так он понял, что это и есть то место, на которое указала Богородица.

Спустя некоторое время сам Алексий прибыл туда и также, услышав красивый звон, решил строить обитель именно здесь, в этом удивительно красивом месте.

По его указанию заложили здесь деревянную простую церковь, а через два года — каменную. Преподобный Варлаам стал первым Настоятелем монастыря. Именно Варлаам указал на то, что будет называться он по имени Владычицы Божьей Матери.

Икона «Неупиваемая Чаша»

Согласно рассказам инокини Елизаветы, все было так. В одной из деревень жил отставной солдат, сильно хворавший ногами и горько пьющий. Однажды ему явился во сне старец и сказал ступать в Серпухов, во Введенский монастырь, дабы помолиться пред иконой Богоматери «Неупиваемая Чаша». Однако тот не внял старцу. Но сон повторился вновь, и тогда болезный отправился в путь.

Сначала он шел на четвереньках, останавливаясь у добрых людей на ночлег. Как-то раз он остановился в доме, где старуха растерла ему ноги перед сном, а на утро он смог хоть и не твердо, но стоять на них. Через день, взяв две палки, старый воин двинулся в путь. Ему становилось все лучше, и к Введенской обители он дошел уже вовсе без подпорок. Там он попросил отслужить молебен у образа Богородицы «Неупиваемая Чаша», но инокини не ведали о такой иконе. Тогда предположили, что речь идет об образе в Георгиевском храме, на котором есть изображение сосуда. Каково же было всеобщее удивление, когда на обороте иконы было начертано совершенно то же самое. Оказалось, что явившийся солдату старец — Святой Варлаам.

Как добраться

Проезд:

Как доехать до Свято-Введенского Толгского монастыря в Ярославле:

от остановки «Красная площадь» до Толгского монастыря на автобусном маршруте № 34; от железнодорожного вокзала Ярославля на маршрутном такси № 93 Г до остановки «Улица Железнодорожная села Толгоболь». Далее пешком до монастыря около 2 км; от железнодорожного вокзала Ярославля на троллейбусе № 1 до остановки «Красная площадь», перейти на другую остановку на автобусный маршрут № 21, № 21к, № 34 или на маршрутное такси № 93 до остановки «Улица Железнодорожная села Толгоболь». Далее пешком до монастыря около 2 км.

Как доехать до Свято-Введенского Толгского монастыря из Москвы:

от Ярославского вокзала Москвы (ст. м. «Комсомольская») до Ярославля в дневное время можно добраться на поездах дальнего следования Ярославского направления, расписание см. на вокзале; от Центрального Автовокзала Москвы (ст. м. «Щелковская») на автобусе Москва — Ярославль.

Более подробная информация представлена на сайте монастыря.

Адрес:

150034, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь

Тел.:

8 (4852) 38-00-55

Где находится, расписание богослужений

Как доехать в женский монастырь Серпухова к иконе «Неупиваемая Чаша»? На карте Вы можете определить точное местонахождения Владычней обители.

Введенский Владычный женский монастырь расположен по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д.40.

Координаты (парковка): 54.89979, 37.39757.

Вот план расположения храмов и корпусов на территории монастыря. Можно увеличить фотографию, чтобы лучше рассмотреть, что и где находится.

Литургия в монастыре служится ежедневно. Начало утренней службы в 7.15, вечерней — в 17.00. В воскресные и праздничные дни богослужения начинаются в 8.00. Исповедаться можно после вечерней службы.

Храм открыт в течение всего дня, так что помолиться, поставить свечи можно в любое время. Все богослужения сейчас совершаются в церкви вмч. Георгия Победоносца. Там же находится и список с чудотворного образа «Неупиваемая Чаша».

Подать записки также можно в иконной лавке монастыря. Здесь есть огромный выбор различной церковной и бытовой продукции. Это многочисленные православные книги и диски, крестики и цепочки, свечи, ладан, лампадное масло.

А еще можно купить много всего для здоровья физического: монастырский мед, травяные чаи, варенья и джемы, приготовленные на территории обители.

В церковной лавке нам посоветовали также непременно приобрести волшебную мазь, которая исцеляет от всех болезней. По словам служительницы именно за ней сюда приезжают из очень далеких мест.

Изготавливается лекарственная мазь по особому монастырскому рецепту, и ее состав держится в секрете. Но там точно есть мед, цветочная пыльца, оливковое масло.

Вы можете увеличить фотографию с описанием тех болезней, от которых исцеляет чудо-мазь. Стоимость от 350 руб. и более в зависимости от объема.

Наша поездка состоялась 7 августа 2016 года. А еще в этот день мы посетили Серпуховский мужской Высоцкий монастырь, который находится недалеко. И где также хранится свой удивительный образ Чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша».

Чтобы удобно путешествовать по Подмосковному Серпухову, можно легко снять в городе или пригороде квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в любом удобном месте.

На карте ниже представлены другие достопримечательности Московской области, где мне удалось побывать. Подробнее о каждой из них можно посмотреть здесь.

Святыни

  • Мощи прп. Варлаама Серпуховского — покоятся под сенью перед входом во Введенский собор
  • Чудотворный список иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — чудесно явленная в 1878 году икона хранилась во Введенском соборе до начала века, после чего была утеряна; ныне в соборе хранится её список
  • Список чудотворной иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Чудотворная икона св. царевича Димитрия Угличского
  • Чудотворная икона мч. Иоанна Воина

Мироточение

14 июня 1999 года в обители начал мироточить Крест-Голгофа, что стало первым мироточением в монастыре . 28 апреля 2000 года — икона Божией Матери «Всецарица», а с 19 августа 2000 года началось массовое мироточение многих храмовых икон. Мироточение чаще всего можно было наблюдать к концу всенощного бдения, перед двунадесятыми и престольными праздниками, в субботу после полиелея. Обычно мироточат сразу несколько икон одновременно. На 2 ноября 2001 года в числе мироточащих была 31 икона .

Детский приют-пансионат «Ковчег»

В 2007 году на берегу Введенского озера по благословению настоятельницы Февронии был построен детский приют «Ковчег» для девочек разного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это девочки, оставшиеся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, бездомные. Живут здесь и мамы со своими ребятишками. Кирпичное здание приюта рассчитано на 50 человек.

Свято-Введенский Островной монастырь

Девочки в приюте учатся, поют и танцуют, помогают монахиням на кухне, монастырском коровнике, огороде, а также обучаются мастерству золотого шитья.

Свято-Введенский Островной монастырь

Чудотворный источник села Алешня

В Брянской области есть село под названием Алешня. В этой местности есть чудотворный источник, который собирает вокруг себя толпы туристов. Каждый человек хочет попробовать целебную воду. Говорят, что воды в этой местности способны решить проблемы с такими недугами:

  • Опорно-двигательной системы.
  • Сердечно – сосудистыми заболеваниями.
  • Ранами, полученными во время аварий или же путешествий.

Этот источник называют Громовым колодезем. Своё название он получил из легенды: в старину на этом месте часто останавливались странники, так как здесь росло дивной красоты дерево. Но однажды в него попала молния, после чего открылся чудодейственный источник. Недавно этот колодец освятили, и он находится под присмотром церкви.

Введенский владычный монастырь: обитель святителя Алексия

Как и многим другим событиям Священной истории, празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм на Руси было посвящено немало храмов и монастырей. Одним из них стала обитель, которая связана с именем одного из известных московских святителей – митрополита Алексия. Введенский владычный монастырь в Серпухове был основан на правом берегу реки Нары митрополитом Московским Алексием в 1360 году. Это время было непростым как для Московского княжества, так и для всей Русской земли в целом. До славной победы на Куликовом поле оставалось еще долгих двадцать лет, да и сила татаро-монголов была на подъеме. Обитель в честь праздника Введения во храм построил келейник митрополита Алексия инок Варлаам. Он же стал и первым настоятелем монастыря. А первой постройкой в монастыре стала деревянная церковь в честь Введения во храм, которая расположилась недалеко от слияния Оки и Нары. Спустя два года построек в обители прибавилось – были возведены каменный собор и трапезная. В этом соборе и был захоронен Варлаам, который скончался в 1377 году.

Возрождение монастырской жизни началось, как это ни странно, только с обострением политической ситуации. В 1598 году, во времена правления Бориса Годунова, Серпухов стал центром внимания. Ожидалось, что крымские татары, готовившие поход, именно здесь перейдут через Оку и вступят в пределы Московского царства. В связи с этим к стенам Введенского владычного монастыря были стянуты русские войска, начались приготовления к возможной битве. В этот момент и произошло два значимых события, которые повлияли на возрождение жизни монастыря. Во-первых, благодаря умелым действиям русских послов во главе с Леонтием Ладыженским удалось отговорить хана от похода на Москву. Во-вторых, русским было явлено чудо Божие: из ворот монастыря к татарскому лагерю направился воин на белом коне, который напоминал собой святого Георгия Победоносца. Убежденный переговорами, да еще и устрашенный чудом, хан повернул свои войска обратно в Крым. В знак победы и благодарности святому Борис Годунов сделал щедрое пожертвование Введенскому монастырю, где на тот момент настоятелем был игумен Вассиан. На эти средства в ближайшие же годы в монастыре была возведена шатровая церковь во имя святого Георгия Победоносца, а также трапезная. Более того, к 1609 году монастырь был обнесен каменной крепостной стеной с башнями и надвратной церковью, а также был возведен каменный жилой корпус. Все вместе эти постройки составили поистине уникальный архитектурный ансамбль эпохи правления Бориса Годунова. Отметим, что монастырю удалось благополучно пережить и Смуту, и войну 1812 года, и многие другие испытания. Со времен Годунова одним из главных соборов монастыря становится каменный Введенский. Именно в нем покоились мощи первого настоятеля – преподобного Варлаама. В монастыре находилось и несколько чудотворных икон – Введения Божией Матери во храм, святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери. Как ни странно, после окончания Смуты обитель постепенно стала опять приходить в упадок. Дело дошло до того, что в 1737 году в монастыре остался только один пожилой инок. В XVIII столетии Введенский монастырь приписали к Высоцкому монастырю города Серпухова. После того как в 1806 году обитель была превращена в женскую, началось ее новое возрождение, уже второе по счету. Вслед за возрождением началось и новое строительство, так как в 1836 году большинство построек было уничтожено в результате пожара. К 1858 году территория монастыря еще больше расширилась, был построен двухэтажный служебный корпус, возведена ограда с башенками и воротами. Монастырь приобрел новый оригинальный вид.

Переживший многие испытания Введенский монастырь был подвергнут опале в годы советской власти. В 1919 году в обители разместилась школа «красных военлетов» (летчиков), но еще до 1928 года в главном Введенском соборе продолжались богослужения, и только потом церковная жизнь прекратилась. Училище военных находилось в обители до 1978 года. После этого она осталась бесхозной, а местные жители стали разбирать постройки на кирпичи. Третье – и последнее – возрождение Введенского монастыря началось в 1995 году, когда его передали Русской Православной Церкви. В 2000 году было восстановлено почитание (в лике местночтимых святых) преподобного Варлаама, который наряду со святителем Алексием является одной из главных фигур в истории Введенского монастыря.

Слово Иоанна Кронштадтского на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Иконография праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

История праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Настоятели и настоятельницы

  • Прп. Варлаам (1360 — ок. 1375)

Феодосий (1551)
Дионисий (1551 — 1559)

Варсонофий (1572 — 1580)

Сергий (1584 — 1593)

Вассиан (Ладыженский) (1598 — 1599)

Пимен (упом. 1607)
Савватий
Иосиф (упом. 1614)

Кирилл (1618 — 1625)

Фома (1628 — 1629)
Феодосий (1629 — 1633)
Иона (1634 — 1647)
Стефан (1649- 1650)

Макарий (1653 — 1656)
Герасим (1656 — 1661)
Игнатий (1661 — 1683)
Давид (1683 — 1686)
Александр (1686 — 1691)
Рувим (1691 — 1697)
Симеон (1697 — 1720)
Павел (1721 — 1724)

1724 — 1727 — приписан к Московскому Заиконоспасскому монастырю

Лаврентий (1727 — 1729)
Иоанн (1729 — 1740)
Амвросий (1740 — 1743)
Феофан (Чарнуцкий) (1743- 1744)
Феофил (1744 — 1749)
Варсанофий (1749 — 1750)
Иосиф (Золотой) (20 ноября 1750 — 30 июля 1755)
Симеон (1755 — 1765)
Герасим (1765 — 1769)
Андрей (1770 — 1771)
Иезекииль (1771 — 1775)
Николай (1775 — 1779)
Антоний (1779 — 1780)
Иосиф (1780 — 1784)
Иоасаф (1785 — 1786)
Александр (1786 — 1789)
Иона (1789- 1790)
Феодор (1791 — 1805)
Иона (1805 — 1806)

1806 — преобразование в женский монастырь

Дионисия (1806 — 1815)
Рахиль (1815 — 1817)
Маргарита (1817 — 1827)
Надежда (1827 — 1829)
Палладия (Шуйская) (1829 — 1830)
Назарета (Юматова) (1830 — 1848)
Илария (1848 — 1854)
Анастасия (1854 — 1855)
Флора (1856 — 1861)
Митрофания (Розен) (1861 — 1874)

Мария (упом. 1878)

Валентина (Лентошникова) (1908 — 1919)

1919 — май 1995 — монастырь закрыт

Алексия (Петрова) (с 5 мая 1995)

Соловки

Соловецкий архипелаг – так называют это место, находящееся в Архангельской области. Там есть Святое озеро и гора Голгофа – это самая высокая гора всех Соловков. Люди приезжают сюда больше для того, чтобы отдохнуть душой. На территории острова имеется множество старинных построек и просто красивых природных мест.

Здесь открывается прекрасный вид, который может исцелить человека от любых душевных терзаний, дурных напастей. Это мистическое и одновременно загадочное место, которое обладает особой энергетикой: здесь можно увидеть такие загадочные древние сооружения, как дольмены, курганы и лабиринты из камней.

Свято-введенская островная пустынь в наше время

После возвращения зданий монастырь находится в стадии восстановления до сих пор, хотя реставрационные и строительные работы проведены просто огромные. Обрела прежний вид церковь Николая Чудотворца, Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы находится пока еще в стадии реставрации, построена новая звонница, открыт детский приют-пансионат «Ковчег». Имеются обустроенные келейные корпуса, часовня-купальня, трапезная для монахинь и трапезная для паломников. Территория монастыря ухожена и красива. Радуют взгляд красивые клумбы с розами, а отдохнуть можно на установленных лавочках. Спокойная вода озера заросла романтичными кувшинками, а чайки, в огромном количестве здесь живущие, высиживают птенцов даже на клумбах монастыря.

Свято-Введенский Островной монастырь

Монастырю принадлежит небольшое подворье с живностью, где производятся различные молочные продукты — молоко, сметана, масло, творог, мороженое. Выпекается различная выпечка и хлеб. Одно их важных производств — золотошвейная мастерская. Все продукты, вышивку, вязание можно приобрести.

Немного истории

Основанный еще в 1360 г., монастырь прошел множество испытаний за несколько столетий непростой российской жизни. Но во все времена оставался местом паломничества, куда стремились верующие со всех уголков русской земли. Известен он и тем, что здесь, в Георгиевском храме находится чудотворная икона Богородицы «Неупиваемая чаша». С момента основания это один из крупнейших духовных и культурных центров центральной России.

Первым игуменом обители стал преподобный Варлаам, при котором была построен каменный Введенский собор. Монастырь почитался московской династией князей, и к концу 17 столетия имел обширные вотчины не только в окрестностях Серпухова, но и в Москве. В начале 19 столетия его преобразовали в женский, еще спустя полвека тут был обретен образ «Неупиваемая Чаша».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: