Государственный эрмитаж

Испанская живопись 16-19 веков.

Изобразительное искусство Испании 16-19 веков отличается своеобразным национальным колоритом, основанном на великих традициях большой эпохи Возрождения в сплаве с многоликой и разнообразной культурой народов, населявших Испанию в этот период.

Диего Веласкес «Завтрак»

Эрмитажная коллекция является одной из лучших в Европе, ведь живописные полотна таких выдающихся мастеров, как Хуан Пантоха де ла Крус и Алонсо Санчес Коэльо, Луис де Моралес, Хусепе де Рибера, Франсиско де Сурбаран являются высшим драгоценным фондом художественного наследия Испании.

Живописное полотно кисти гениального художника Эль Греко, открывшего в своем творчестве новые взгляды на человека, религиозного познания мира и возможности изобразительного искусства, представлены работой «Апостолы Петр и Павел».

Отдельно от всего традиционного испанского искусства, каноны которого сложились за 300 лет, искусство Франсиско Гойи является творческим прорывом в осмыслении главных вопросов человечества: месту человека и красоты в настоящем мире, вопросам борьбы добра и зла.

Живописное полотно «Портрет актрисы Антонии Сарате» дает представление о высочайшем уровне мастерства художника и умении раскрыть сложный внутренний мир человека.

Постоянные экспозиции в здании Главного штаба Эрмитажа.

Постоянные экспозиции современного искусства расположены в левом крыле здания Главного штаба, начиная от Триумфальной арки до набережной реки Мойки.

Французская живопись 19-го века представлена в музейном комплексе, расположенном на четвертом этаже здания Главного штаба. Направление в истории развития мирового изобразительного искусства конца 19-го века, зародившееся и получившее свое самое яркое развитие во Франции, получило название импрессионизм.

Посетив галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, можно познакомиться с живописными полотнами Клода Моне, Эдгара Дега, Анри Фантена-Латура, Писсаро, Сислея.

Отдельные залы экспозиции посвящены творчеству Огюста Ренуара и Поля Сезанна.

Период в развитии искусства, названный постимпрессионизмом, представлен работами Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо.

Анри Матисс «Танец»

На втором этаже здания Главного штаба расположена экспозиция, посвященная декоративно-прикладному искусству эпохи модерн конца 19-го – начала 20-го веков.

В отдельных залах расположены музейные экспозиции, рассказывающие о работе МИДа Российской империи, которое исторически работало в этой части Главного штаба.

На третьем этаже здания Главного штаба расположено три постоянных экспозиции. Первая из них посвящена живописному наследию русских художников 19-го – начала 20-го веков. При посещении выставок можно познакомиться с творчеством таких выдающихся русских художников, как Карл Брюллов, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин.

Вторая экспозиция посвящена военным реликвиям и историческим артефактам, принадлежащим русской гвардии в 18-м веке. Можно увидеть настоящий мундир царя Петра I, являвшегося офицером Лейб-Гвардии Преображенского полка.

Третья экспозиция посвящена ювелирному искусству Российской империи конца 19-го века, представленная предметами ювелирного, камнерезного, эмальерного дела на примере лучших образцов мастерской Карла Фаберже.

«Восковая персона» скульптурный портрет императора Петра I. Зимний дворец Петра I

Жемчужины европейской коллекции

Диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян Тициана», «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом Гейнсборо».

За последующие годы кое-что возвратилось в европейские коллекции. Но многое осталось на территории России и по сей день. Сегодня в экспозиции Эрмитажа представлены трофейные картины Мане, Ван Гога, Тулуз-Лотрека и других. Однако вполне вероятно, что содержание некоторых из запасников по-прежнему не известно ни широкой публике, ни научному сообществу. Споры вокруг трофейных произведений ведутся до сих пор.

Сегодня Эрмитаж – еще и крупный научно-исследовательский центр.

Зимний дворец. История.

В начале славных дел, следом за основанием и началом строительства Петропавловской крепости на Заячьем острове на правом берегу Невы, напротив, на левом берегу в 1708 году царь Петр I повелел построить Зимний дворец. Для удобного и быстрого попадания в «Зимние палаты» водным путем слева от нового строения была прорыта Зимняя канавка, соединявшая Неву с рекой Мойкой. В 1711 – 1712 годах в связи с венчанием Петра I с Екатериной Алексеевной первый Зимний дворец по проекту архитектора Доменико Трезини был перестроен в более торжественные «Свадебные палаты».

Зимний дворец Петра I. Гравюра XVIII века

Музей в XIX-ХХ веках

В начале XIX века принцип пополнения коллекции несколько изменился. Приобретались уже не только целые собрания произведений искусства, но и отдельные шедевры

Особое внимание уделялось выдающимся авторам, произведения которых по каким-либо причинам отсутствовали в коллекции

До середины XIX столетия увидеть коллекцию могли лишь единицы, избранные, получившие специальный пропуск. В частности, одним из таких избранных стал Александр Пушкин. Причем пропуск он получил не благодаря своим достижениям в сфере литературы, а по протекции Василия Жуковского, бывшего в то время учителем императорского сына.

Но в середине XIX века положение изменилось. Было выстроено специальное здание музея, где разместили коллекцию, открыв ее для широкой публики. В 80-е годы посещаемость музея достигла примерно пятидесяти тысяч человек в год.

Говоря о развитии музея, нельзя не упомянуть имя Андрея Сомова. Он являлся старшим хранителем музейных экспозиций на протяжении двадцати двух лет. Он занимался исследованием и каталогизацией экспонатов, результатом этого труда стал подробный каталог. Старшим хранителем проведена огромная работа по пополнению музейного собрания.

На рубеже XIX и XX веков выяснилось, что некоторые полотна, приобретенные российскими императорами за баснословные деньги, на самом деле стоили значительно меньше, так как являлись не произведениями легендарных живописцев, а лишь талантливыми работами их учеников.

В послереволюционный период собрание музея значительно увеличилось. Сюда поступали национализированные произведения искусства из частных коллекций. Были переданы в музей многочисленные предметы интерьера Зимнего дворца, оттуда же поступили сокровища династии Бабуридов, когда-то преподнесенные российскому правителю иранским шахом.

Поступали в музей произведения искусства и другими путями. В частности, в конце 40-х годов множество полотен было передано в собрание музея в результате перераспределения произведений искусства между московскими и ленинградскими музеями.

Впрочем, наряду с пополнением коллекции происходил и обратный процесс: так, в конце 20-х годов XX века и в 30-е годы того же столетия некоторые шедевры были проданы за границу. Утрачен ряд полотен Тициана, Рубенса, Пуссена, Рембрандта и некоторых других мастеров: они были переданы в один из московских музеев.

В военное время наиболее ценные экспонаты (примерно два миллиона единиц хранения) были эвакуированы, несколько лет они находились на Урале. Музей фактически закрылся, его подвальные помещения использовались в качестве бомбоубежищ. Впрочем, даже в военные годы сотрудники музея продолжали заниматься научной деятельностью. Иногда они проводили лекции.

Вскоре после окончания войны музей вновь открылся, все экспонаты вернулись на свои места. Некоторые из них нуждались в реставрации, но ни один не был утрачен. Более того, коллекция пополнилась трофейными произведениями искусства.

В конце 50-х годов XX века трофейные экспонаты были возвращены в Берлин. Правда, в постсоветское время выяснилось, что возвращены не все трофеи: часть их продолжала храниться в музейных подвалах, причем официально эти произведения искусства считались утраченными в ходе военных действий. В настоящее время эти шедевры являются частью постоянной музейной экспозиции.

В 2000-е годы в музее произошла крупная кража: было похищено более двухсот ценных экспонатов (старинные иконы, серебряные изделия и т. д.). Похитительницей оказалась одна из сотрудниц. Часть украденных экспонатов удалось вернуть.

Малый Эрмитаж

Малый Эрмитаж входит в Главный музейный комплекс Эрмитажа Северным и Южным павильонами, Висячим садом. Висячий сад Малого Эрмитажа (реставрация 2012 года) – здание XVIII века между Зимним дворцом, Старым и Новым Эрмитажем. В Малом Эрмитаже — это открытая галерея второго этажа между Северным и Южным павильонами. Он представляет свою необычную коллекцию до первых холодов.Павильонный зал в белоснежном мраморном убранстве, подсвеченный хрусталем огромных люстр, выглядит величаво и торжественно. Украшением Павильонного зала являются Часы «Павлин» — уникальный экспонат, дошедший до наших дней без изменений. Выполненные из позолоченной меди и серебра Часы «Павлин» были изготовлены в Лондоне в 1770 году английским механиком Джеймсом Коксом и немецким мастером Фредериком Юри. Князь Потемкин привез их в подарок императрице Екатерине II.

Формирование музейной коллекции

Как уже было сказано выше, начало собранию знаменитого музея было положено Екатериной II. Это произошло в середине 60-х годов XVIII столетия. Из Берлина императрице было передано несколько сотен картин в качестве погашения долга: перед этим имела место неудачная попытка поставки продовольствия русским войскам, таким образом поставщики задолжали достаточно большую сумму денег. Общая стоимость картин, переданных российской правительнице из частной коллекции, составила около двухсот тысяч талеров. Точное количество произведений искусства вызывает споры. Есть версия, что было передано триста семнадцать картин; согласно другой версии (которая, впрочем, историками не считается достоверной), императрицей было получено лишь двести двадцать пять произведений искусства. Среди них были полотна Рубенса и Рембрандта. Из нескольких сотен полотен, переданных императрице, в настоящее время в музее находится около ста картин.

Пополнение коллекции началось уже в конце 60-х годов XVIII века. Тогда было приобретено около шестисот новых картин. Их авторами были голландские и фламандские живописцы, а также итальянские и французские мастера.

В начале 70-х годов приобретена великолепная коллекция, принадлежавшая одному из богатейших людей Франции — Пьеру Кроза. Она состояла из четырехсот картин, каждая из которых была настоящим шедевром. В частности, среди них были работы Тициана и Джорджоне.

В конце XVIII века приобретение новых коллекций продолжалось. В частности, в конце 70-х годов была куплена коллекция, принадлежавшая британскому премьер-министру Роберту Уолполу. Примерно тогда же у одного из английских банкиров было куплено множество античных скульптур.

В 70-е годы XVIII века начато строительство нового здания, предназначенного специально для размещения быстро растущей коллекции. Строительные работы завершились в конце 80-х годов. Так появилось здание, известное в настоящее время как Старый (или Большой) Эрмитаж.

Во второй половине 90-х годов XVIII века коллекция императрицы состояла уже из трёх тысяч девятисот девяноста шести картин. Некоторые из них были написаны выдающимися живописцами той эпохи специально для российской правительницы. Нужно отметить, что в её коллекцию входили не только картины: ею были приобретены две библиотеки выдающихся мыслителей того времени и великолепное собрание резных камней.

Залы Зимнего дворца

  • Знакомство с Зимним дворцом следует начать с Иорданской (Посольской) лестницы, которая впечатляет масштабом и роскошным убранством;
  • Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего Дворца – царственное место для приемов и официальных церемоний, созданный по замыслу архитектора Джакомо Кваренги;
  • Петровский (Малый тронный) зал – детище архитектора Монферрана;
  • Военная галерея 1812 года – проект Карло Росси;
  • Александровский зал в тонах небесной лазури (архитектор А. Брюллов) демонстрирует коллекцию западноевропейского серебра XVII-XVIII века в шкафах-витринах.
  • Золотая гостиная впечатляет обилием света и инкрустированным позолотой резным потолком.
  • Малиновый кабинет, Будуар — апартаменты императрицы Марии Александровны.

Электронные билеты

Для желающих посетить музей без очереди есть удобная форма приобретения билетов онлайн. Преимущество заключается в том, что их можно купить заранее и они будут действовать в течение полугода (180 дней). Их стоимость чуть выше и не предусматривается льгот, но человек имеет право посетить не только музейный комплекс, но и Главный штаб. За 730 рублей можно наслаждаться экспозициями в течение одного дня, за 1020 — в течение двух дней.

Электронный билет обменивается на входной в специальной кассе, расположенной под аркой Главных ворот Зимнего дворца, и реально позволяет попасть без длительного стояния в очереди. Есть и еще один вариант прохода в Эрмитаж. Где находится любая из Санкт-Петербургских турфирм, там можно оформить групповой билет на экскурсию. Коллективное посещение происходит в определенное время. указанное в билете.

Немного о Малом Эрмитаже

Он строился 11 лет и все потому, что Екатерине Великой Зимний дворец казался неуютным и излишне громоздким. Малый Эрмитаж начали возводить в 1764-м, первоначально построив Южный павильон, который выходит на Миллионную улицу. Фасад Северного павильона смотрит на Дворцовую набережную. Между собой оба здания соединены знаменитым висячим садом, засаженным кустарниками и деревьями. В 40-е гг. XIX в. архитектором В. Стасовым Малый Эрмитаж выдержал реконструкцию. Ранее под висячим садом располагались дровяные сараи, вместо которых были устроены конюшни и манеж.

Из-за особенностей здания, вобравшего в себя два стиля (барокко и классицизм) и выходящего на две улицы, у многих возникает вопрос: где находится Малый Эрмитаж? Его адрес: Дворцовая площадь, д. 36, он входит в единый музейный комплекс.

Любопытно, что с южной стороны залы здания примыкали к личным покоям императрицы. Здесь когда-то жили Орлов и Потемкин, за что в народе эту часть здания окрестили «фаворитским корпусом».

Венецианская школа живописи.

Искусство живописной школы Венеции представлено в экспозиции, расположенной на втором этаже Большого Эрмитажа.

Особый интерес представляют собой живописные полотна Тициана разных периодов творчества великого мастера эпохи Возрождения. Полотна «Бегство в Египет», «Святой Себастьян», «Кающаяся Мария Магдалина» раскрывают все разнообразие изобразительных приемов и сюжетное многообразие, непревзойденное мастерство великого колориста.

Живописные полотна Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо, Чимы да Конельяно, портретистов Доменико Каприоло, Лоренцо Лото, Пальмы Старшего являются примерами высокого уровня изобразительного искусства Венецианской школы.

Билеты онлайн

Для визита в музей билеты необходимо приобрести онлайн tickets.hermitagemuseum.org

итолько на определенные сеансы и маршруты. Это сделано для того, чтобы распределить потоки людей. На каждый сеанс допускается не более 100 человек. То есть попасть в музей смогут не все желающие.

  • Сеансы: 11.00, 11.30, 12.00, 13.00, 14.00, 16.00, 17.00, по средам, пятницам и субботам дополнительные сеансы в 17:30, 18.00.
  • Продолжительность одного сеанса: 2 часа.
  • Необходимо подойти к входу в музей за 15 минут до начала сеанса. Проход на экспозиции должен быть осуществленне позднее 30 минут после начала сеанса, после этого времени билет аннулируется и не подлежит возврату.

Билет действителен для прохода только в указанный день и сеанс. Печатать билеты не обязательно, достаточно считать штрих-код на экране смартфона.

Продажа билетов осуществляется только на ближайшие 2 недели, так как правила могут меняться в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Если не раскупили все билеты онлайн, то в кассу поступают остатки. Можно попробовать купить билет на месте, на то время к которому подошли. Но в выходные, праздники, высокий сезон – это точно не сработает.

Покупайте билеты заранее.

В Главный корпус на ближайшую неделю может быть все раскуплено. В Главный штаб обычно бывают билеты даже на завтра-послезавтра.

Если нет билетов на нужную дату или не смогли купить через сайт музея, можно проверить через Спутник8. Они часто выкупают заранее для своих клиентов и потом продают остатки. Будет с небольшой комиссией (точно дешевле бутерброда в Эрмитаже), но больше никак не попасть в музей.

Годы блокады

В годы Великой Отечественной Ленинград (название города в советский период) пережил тяжелейший период блокады, бомбежек и обстрелов. А как же Эрмитаж? Где находится в Петербурге здание и смогло ли оно сохраниться в этих условиях? По счастью, коллекцию успели вывезти на Урал. Гитлер, уже видевший себя победителем, планировал выставить в музее лучшие произведения искусства из ограбленной им Европы, однако его планам не было суждено сбыться.

Здание Эрмитажа, расположенное в историческом центре мегаполиса, пострадало от бомбежек, однако его начали восстанавливать еще в годы военных действий. Для реставрации использовали только цемента более 100 тонн, а также 60 тонн гипса, три десятка километров тканей и т. д. Эрмитаж начал функционировать в то время, когда советские солдаты вели бои за Берлин.

Филиалы Эрмитажа

Дворец Меншикова

Одним из первых каменных зданий новой столицы был дворец ее первого губернатора Александра Меншикова. Роскошь интерьеров поражала современников и иностранных гостей. Ныне здесь располагается экспозиция «Культура России начала 18 века».

Главный штаб

В восточном крыле огромного здания Генерального штаба находится коллекция французской живописи 19-20 веков. Это одно из богатейших собраний импрессионизма, насчитывающее около 3000 картин. Произведения Клода Моне, Ренуара, Дега, Сезанна, Сислея полностью раскрывают эволюцию этого художественного течения. 8 работ Ван Гога — главная цель посетителей экспозиции.

Музей Императорского фарфорового завода

Все заказы императорской семьи на первом российском фарфоровом заводе изготавливались в двух экземплярах, второй оставался в фабричном музее. За долгие годы скопилось 30 тыс. изделий, ставших основой для экспозиции, представляющей полную ретроспективу развития фарфорового искусства 18-20 веков.

Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»

Исторические и художественные ценности, редкие книги, кареты, коллекции мебели из фондов Эрмитажа ранее были недоступны для обозрения. Ныне хранилище и реставрационные мастерские открыты посетителям. Здесь им предоставляется возможность заглянуть за кулисы музейной деятельности, увидеть редкие артефакты, которые готовятся к размещению в залах Эрмитажа.

Как добраться

Адрес музея — Дворцовая набережная, д.32-38. Дворцовая площадь — то место, откуда формируется очередь и открыт вход для посетителей. Адрес входа — Дворцовая площадь, д. 2. Это центр Северной столицы. Удобней всего добираться от станций метро. Ближайших две: «Адмиралтейская» и «Невский проспект». На вторую станцию можно попасть также через переход с «Гостиного двора». В обоих случаях нужно попасть на Невский проспект, который венчает Дворцовая площадь. Любой местный житель знает, где находится музей Эрмитаж.

С «Адмиралтейской» нужно пройти налево до пересечения с улицей Малая Морская. По ней следует преодолеть несколько метров направо, чтобы выйти на Невский проспект. От метро «Гостиный двор» и «Невский проспект» идти необходимо в сторону Адмиралтейства. Дойдя до Большой Морской, можно увидеть арку в здании Главного штаба. Именно через нее горожане попадают на Дворцовую площадь.

Добраться можно и автобусами 191, 24, 10 и 7-го маршрутов, а также троллейбусами 11, 10, 7 и 1-го маршрутов. Остановка — «Дворцовая площадь».

В годы правления Александра I

Александр I назначает сотрудников, обеспечивающих достойное хранение, учёт, документирование и экспонирование фондов. За каждым хранителем закрепляют определенные произведения искусства. Коллекция становится разнообразнее, приобретаются работы английских и испанских художников.

Николай I, увлекающийся живописью и военным делом, оставил после себя несколько сотен картин, изображающих батальные стены. При нем создается Военная галерея из портретов русский генералов, принявших участие в войне с Наполеоном. В середине XIX века некогда частное собрание Эрмитажа становится публичным.

После падения императорской власти и с приходом к власти большевиков музейный фонд обогатился, так как в распоряжении музея оказались национализированные частные коллекции. В XX веке посетители смогли увидеть работы выдающегося импрессиониста Винсента Ван Гога и основоположника кубизма Пабло Пикассо. В то же время музей Эрмитаж лишился Бриллиантовой комнаты, перевезенной в стены Московского Кремля.

В период с 1941 по 1945 годы в подвальных помещениях Эрмитажа находилось бомбоубежище. Два млн экспонатов эвакуировали на Урал. До окончания Великой Отечественной войны в залах музея начались реставрационные работы. Культурные ценности доставили в Санкт-Петербург в целости и сохранности. Реставрация понадобилась незначительному количеству предметов.

Сегодня для туристов открыты три этажа. На первом этажи расположены залы, посвященные культуре Кавказа, Древнего Египта, Сибири, античного мира, Азии, Востока. Помещения второго этажа представляют преимущественно европейские страны: Францию, Испанию, Италию, Англию, Нидерланды, Германию и т.д. Самый маленький третий этаж – это Византия, Западная Европа, страны Востока, Центральная Азия.

Зимний дворец при императрице Елизавете Петровне.

Наступил великолепный и изысканный век императрицы Елизаветы Петровны. В соответствии с новыми представлениями о законах красоты и соответствия архитектурного и художественного сопровождения царственного статуса новой самодержецы в1754 году указ императрицы дает начало проекту нового Зимнего дворца – роскошного архитектурного сооружения в стиле так называемого «Елизаветинского барокко». Гениальный итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растелли создал тот шедевр мирового зодчества 18-го века, который является одним из главнообразующих элементов современного облика исторического центра Санкт-Петербурга.

Вид на Зимний дворец со стороны Невы. Гравюра второй половины XVIII века

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрыты и можно было обедать без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги. Продолжил собирать произведения искусства для музея Александр I и Николай I.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музее увеличилось более, чем в четыре раза. В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 млн. экспонатов. Это картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров, общая площадь комплекса — 233 345 кв. м. Если рассматривать каждый экспонат хотя бы по одной минуте, то вам потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию.

Здания музея

Здания, составляющие музейные комплекс, сами по себе являются памятниками истории и архитектуры.

— Знаменитый Зимний дворец был построен в середине XVIII века. Строительство началось в 50-е годы названого столетия и закончилось в начале 60-х годов. Автор проекта — Бартоломео Франческо Растрелли. Здание выстроено в соответствии с канонами русского барокко эпохи Елизаветы Петровны. Интерьеры выдержаны несколько в другом стиле: отдельные элементы оформления здесь соответствуют стилю рококо (французскому).

— Строительство здания Малого Эрмитажа началось в середине 60-х годов XVIII века и завершилось в середине 70-х годов. Авторы проекта — несколько выдающихся архитекторов того времени. Частью здания является сад, расположенный на уровне второго этажа (известный как Висячий).

Старый Эрмитаж (другое название — Большой) был построен значительно позже, чем те здания, о которых рассказано выше. Строительные работы начались в 40-е годы XIX столетия, а завершились в начале 50-х годов.

— Примерно в этот же период времени был выстроен Новый Эрмитаж. Автор проекта — Лео фон Кленце. Здание было построено специально для художественного музея, открытого для широкой публики (первый в стране случай такого строительства)

Осматривая здание, обратите внимание на портик и на украшающие его гигантские статуи

Эрмитажный театр был выстроен и открыт в 80-е годы XVIII века, но фасад был завершен лишь в начале XIX столетия. Автор проекта — Джакомо Антонио Доменико Кваренги. Здание выстроено в соответствии с канонами античной архитектуры. Над фойе до сих пор сохранились стропила XVIII столетия и деревянные перекрытия того же периода времени.

Экскурс в историю Эрмитажа

Своим основанием Государственный Эрмитаж обязан Екатерине Великой. История коллекции началась с приобретения в Германии произведений искусств фламандских и голландских художников. Отдельные апартаменты, стены которых украсили европейские картины, получили название Эрмитаж (от французского слова ermitage, что значит «место уединения»). В Эрмитаже собирались приближенные императорской семьи.

В XVIII веке коллекция стала постепенно расширяться, появились работы Бернардо Беллотто, Тициана Вечеллио, Рафаэля Санти, Питер Рубенса и даже единственная в России скульптура, созданная Микеланджело.

Екатерина II приобретал не только единичные произведения, но и уже сформировавшиеся собрания. В коллекции Эрмитажа появлялись монеты и медали, исчисляемые тысячами, несметное количество гравюр, ценные книги, скульптуры.

Павла I, недолюбливавшего мать, преимущественно интересовало творчество итальянцев. В 1790-е годы на произведениях искусства стали ставить букву «П», поэтому историки и искусствоведы без труда смогли установить, какие картины появились в частном собрании до XIX века.

Подбор экскурсионных туров

«Спутник» регулярно обновляет информацию по действующим экскурсиям. Записаться на них и оформить бронь можно в режиме онлайн. Это удобно: даётся гарантия, что ваше место не займут. А ознакомиться с текущими предложениями вы сможете в каталоге экскурсий по Петербургу.

Музей Эрмитаж — место, которое нужно посетить обязательно. Здесь будет интересно даже тем, кто не претендует на звание эксперта в искусстве

Залы с множеством экспонатов привлекают внимание и вызывают желание узнать больше. А интерьером можно любоваться часами

Поэтому выберите подходящую экскурсию и отправляйтесь лицезреть культурное достояние России и всего мира.

Интересные факты о санкт-петербургском Эрмитаже

Площадь музейного комплекса составляет более 233 тыс. кв. м. Среди экспонатов:

  • Более 1 млн произведений художественного творчества.
  • Более 1,1 млн старинных медалей и монет.
  • Около 790 тыс. архитектурных памятников.
  • Более 13 тыс. единиц оружия.
  • Порядка 212 тыс. других экспонатов.

Подсчитано: для того чтобы обойти всю территорию музейного комплекса, потребуется 5 часов. Если у каждого экспоната задержаться хотя бы на минуту, нам нужно будет провести в музее 13 лет. В день через залы комплекса проходят примерно 300 тыс. посетителей, поэтому дам просят воздержаться от ношения обуви на высоких каблуках. Вот таков Эрмитаж, где находится более 3 млн экспонатов. Все произведения искусства, представленные в выставочных залах, являются подлинниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: