Монастырь вознесенская давидова пустынь — описание, история и интересные факты

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Это вторая по времени постройки церковь, сохранившаяся до наших дней. Она была сооружена в 1740 году над северными воротами на месте старой церкви, которая буквально разваливалась на части.

Тут же устроили трапезную. На начало ХХ века в церкви был установлен четырехъярусный иконостас, который обновили всего век назад. При Советском Союзе тут был устроен спортивный зал.

Исторический факт: в первой половине XIX века при сооружении нового иконостаса митрополит приказал все сохранившиеся старые иконы раздать в бедные церкви.

«Низ» церкви представляет собой четырехугольное основание, на котором установлен восьмигранник. Строение венчает «крыша» и барабан с одним куполом. Это белоснежное здание, украшенное колоннами и пилястрами.

Никольская церковь

Ее история началась в первой половине XVIII века, когда было решено освятить новую церковь, вплотную примыкающую к Вознесенскому собору.

Однако уже в начале XIX века ее пришлось разобрать и перестроить вновь: было решено слегка «отодвинуться» от «соседа» и заодно построить кухню и братскую трапезную. После там же была сооружена духовная печь.

В конце XIX века начался пожар: в нем сгорели панихидный столик и икона Владимирской Богоматери, обгорел пол, а иконостас сильно закоптился. Все разрушения устранили, и в 10-х годах ХХ века церковь освятили вновь.

В Советском Союзе ее отдали под местный клуб: в нем устраивали дискотеки и антирелигиозные собрания. Купола были уничтожены – их восстановили только в конце ХХ века. Повторное освящение произошло в 2004 году.

Это интересно: в церкви можно поклониться мощам святого Николая Чудотворца, в честь которого она и названа, мощам евангелистов Матфея, Марка и Луки и других святых.

Никольская церковь, выполненная в стиле классицизма, окрашена в светлый персиковый цвет и украшена белоснежной лепниной, гирляндами, масками и мозаикой с изображениями серафимов. Само здание прямоугольное, сверху – полукруглая «крыша» (фронтон), барабан и один золоченый купол. На востоке к церкви прилегает полукруглая апсида, равная ширине основного здания.

Монастырь сегодня

В настоящее время монахи начали возрождать старые традиции социального служения. По мере своей возможности монастырь помогает и Чеховскому детскому дому, и районной больнице, и сельским школам, и детским садам.

Местный настоятель регулярно посещает городские мероприятия, где выступает и проводит беседы на духовные темы. Помимо прочего, монастырь регулярно отправляет посылки заключенным в места лишения свободы и принимает помощь от людей, желающих принять участие в таком социальном служении.

Обитель ждет тех, кто готов потратить свое время и силы на помощь ближнему своему, и принимает все формы поддержки. Помочь можно не только финансово. Есть длинный список предметов первой необходимости, которые отправляются в тюрьмы. Входят в них консервы, тетради, гигиенические принадлежности, книги и много чего еще. Помимо прочего, храмы нуждаются в постоянной поддержке. Любой, кто хочет отвлечься от суеты мира, может приехать в обитель и принять послушание на любой срок. Зачастую такая форма труда позволяет отдохнуть и привести мысли в порядок не хуже отпуска на морском берегу.

Современное состояние монастыря

Восстановление началось в 90-х годах ХХ века: жители Нового Быта собрали православную общину, которой государство передало права на Спасский собор. Тогда же начался сбор средств на восстановление. Через 3 года в монастырь пришел настоятель Герман, успевший «поработать» настоятелем Покровского храма.

В 1995 году прошла первая литургия, и по велению Священного Синода была возобновлена монашеская жизнь.

Прихожане подарили монастырю семиколокольную звонницу, и через 2 года началось восстановление всего комплекса.

Это важно: прихожане также пожертвовали новый колокол.

Восстановление длилось несколько лет. На сегодня практически все здания успешно восстановлены и функционируют, но в некоторых храмах все еще длится ремонт.

К сожалению, монастырь не может похвастать абсолютно безупречной репутацией: в свое время ходили слухи, что настоятель принимал значительные пожертвования от людей с сомнительной репутацией, могилы которых сегодня находятся на его кладбище. Также в начале XXI века настоятель Герман был убит в своей келье, монастырский сейф был разграблен. Преступник так и не был найден.

История монастыря

Давидову пустынь основал в 1515 г. преподобный Давид Серпуховской, который управлял монастырем 14 лет. Почтенный старец поселился на этой земле вместе с 4 иноками. Они построили кельи, посадили липовую аллею, возвели храм Вознесения Господня и Спасский собор с 2 приделами. Строения были деревянные и до нашего времени не сохранились.

Монастырь начали выкладывать в камне при правлении Ивана Грозного. Царь питал симпатию к Давидовой пустыни и не жалел средств. Он даровал обители несколько угодий и вотчин. Но строительство не завершили. При Алексее Михайловиче Вознесенский собор разобрали и построили заново. Архитектура перестроенного храма сохранилась до наших дней.

Монастырь за эти годы качало туда-сюда. Рассвет сменялся крахом и наоборот. В Смутное время он подвергся грабежу и был разорен. Атаковавшие литовцы подожгли обитель. Пожар нанес значительный ущерб, сгорели документы.

Царь Михаил Федорович предоставил льготу на перестройку храма, и началось восстановление, которое заняло 6 лет. Но в 1764 г. он вновь подвергся лишению – указом Екатерины II были отняты земли. Не единожды он приписывался к другим общинам и снова переводился на обособленное положение с содержанием за счет собственных средств.

Новый период рассвета пришелся на конец XVIII века

Митрополит Московский Платон обратил внимание на ветхость монастыря. Епархиальное начальство приняло решение о его возобновлении

Починили кровлю, ризницу, построили дополнительные соборы, ввели порядок общежития, вследствие чего увеличилась братия обители. Дела монастыря пошли в гору, он одарял Епархию щедрыми пожертвованиями.

После Октябрьской революции храм снова разграбили и надругались над святынями – сожгли иконы, сорвали кресты. В 1929 г. Давидову пустынь закрыли, а братию частично репрессировали. Те, кто не был репрессирован, покинули монастырь. Власти обустроили в обители гаражи, складские помещения и ночной клуб.

Здесь собирались атеисты, устраивались дискотеки. Купола, колокола и монастырское кладбище уничтожили, на колокольню водрузили Красное знамя, а в жилище монахов сделали студенческое общежитие, полы которого выложили могильными плитами.


Давидова пустынь монастырь в советский период

Но уничтожить религиозные корни не получилось. В 90-х гг. ХХ века верующие вновь стали приходить к монастырю на молитвы, собирали пожертвования на его восстановление. Был назначен настоятель, налажено монашеское житие и проведена литургия, первая за полвека. Затишье длилось недолго. Монастырь вновь ограбили, а отца Германа нашли убитым в собственной келье.

Однако прихожане не сдались, сбор пожертвований возобновился, семья Истоминых преподнесла обители звонницу, через 2 года прихожане подарили Давидовой пустыни колокол, весом в 1 т. Внешне монастырь был приведен в порядок только к 2003 г., после чего сюда переместили мощи создателя – преподобного Давида.

История появления

Момент появления Вознесенской Давидовой пустыни датируется 1515 годом. Дата эта является достаточно спорной, так как единственное ее подтверждение — это запись в старинном монастырском документе — церковном синодике.

Церковные тексты имеют множество расхождений, что подвергает сомнению точную дату начала истории монастыря Вознесенской Давидовой пустыни.

Однако официальная версия такова — в начале XVI века православный миссионер Давид, который на тот момент уже был игуменом, а также славился своими способностями к исцелению, основал небольшую монашескую обитель в 20 километрах от города Серпухова. Чтобы доказать силу собственного духовного опыта, а также величие исповедуемого Бога, Давид высадил липовую аллею.

Интересный факт: липа не могла прижиться в данной местности. Почва, на которой стоит Вознесенская Давидова пустынь, насыщена известняком и белым твердым камнем. К тому же, по преданию, преподобный посадил ростки корнями вверх, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Затея эта была задумана в миссионерских целях, дабы доказать скептикам один из библейских постулатов о том, что если имеется вера с горчичное зерно, то и горы возможно двигать.

Как ни странно, задумка удалась. Липовая аллея поражала своей красотой и оставила свои следы, которые получилось найти спустя 500 лет с момента ее появления.

С тех пор и появился мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь.

Как доехать до Вознесенской Давидовой пустыни

По московским меркам расстояние между столицей и монастырем не очень большое, но чтобы его преодолеть придется потерпеть общественный транспорт и пару пересадок между метро, электричкой и автобусом.

Действие 1. Добраться до Чехова.

Для начала необходимо доехать до Курского вокзала в Москве и приобрести билет на поезда пригородного направления. Подойдет любая электричка Москва-Чехов. Средняя продолжительность дороги — 1-1,5 часа, а стоимость билета будет составлять около 200 рублей.

Также до районного центра можно добраться на другом общественном транспорте. От станции метро «Южная» каждые 15 минут отходит рейсовый автобус. Если воспользоваться им, то время в пути составит от 50 минут до 1,5 часов. Стоимость билета 70-150 рублей.

Действие 2. Чехов — Вознесенская Давидова пустынь.

Оставшееся расстояние можно преодолеть на автобусе №428. Выйти необходимо на остановке «Новый Быт».

Знаменская церковь

Является своеобразным центром главного церковного ансамбля, хоть и выглядит меньше, чем остальные. Ее освятили в честь иконы Богоматери «Знамение».

Первое время на ее месте была деревянная часовня, в которой был похоронен отец Давид, в 30-х годах XVIII века вместо нее поставили каменную колокольню. В 1740 году, благодаря усердию жены советника Бобрищева-Пушкина, было получено разрешение на постройку собора.

В середине XIX века собор разобрали и построили на его месте нынешнюю церковь. При СССР тут были устроены склады и гаражи. После восстановления церковь была освящена в 1999 году.

Интересный факт: самые известные святыни храма – частица Гвоздя Распятия Господня, голова Вифлеемского младенца и мощи преподобного Сергея Радонежского.

Строительство началось и закончилось в 60-х годах XIX века. Церковь небольшая, четырехугольная, увенчанная одним куполом. Она выкрашена в яркий желтый цвет и украшена белыми кокошниками и пилястрами.

Время работы

Двери монастыря открываются в 7 утра, за 45 минут до начала первой литургии. Служения проводятся ежедневно утром и вечером. Для паломников доступны и ранние совместные молитвы, которые проводятся в 5 утра.

Расписание богослужений могут меняться время от времени, поэтому данную информацию лучше уточнять оперативно.

Православные христиане, которые мечтают погрузиться в атмосферу древнего верования, смогут провести здесь от нескольких дней до пары недель. Гостиница при храме принимает паломников в любое время года. Для тех, кто отправится в духовное путешествие с детьми, на территории монастыря доступна воскресная школа.

Занятия в ней заключаются в участии ребенка в Божественной литургии, духовных занятиях, изучении Священного Писания, знакомством с Житиями святых. Помимо прочего, для самых маленьких детей доступно множество кружков и секций совершенно разного направления.

Вознесенская Давидова пустынь — это настоящее средоточие неоднозначной и длинной истории. Вот уже 500 лет эти величественные храмы выдерживают гнет времени, ненастье погоды, злобу людей и исторические перипетии. И только благодаря крепкой вере и сильному духу верующих людей здесь хранится та самая робкая и одновременно величественная атмосфера православия.

Святой источник

На самом деле, на этом месте протекает несколько родников, с одним из которых связана красивая легенда: якобы однажды граф Орлов обидел девушку и, чтобы загладить свою вину, подарил ей бриллиантовый перстень.

Но девушка бросила подарок на землю и убежала, а на месте падения забил источник. В 90-х годах источником преподобного Давида начали называть местный ручей Веница. Тут же возвели часовню, звонницу и купальню.

Важно: обычно экскурсии, следующей в монастырь или музею Чехова, обязательно заезжают на источник.

Вода в ручье очень мягкая, в любое время года она сохраняет температуру в +4 градуса. Считается, что вода обладает целебными свойствами и помогает излечиваться от тяжелых недугов.

Величие и упадок

История Вознесенской Давидовой пустыни знала лучшие и худшие периоды своего существования. Историю монастыря вообще отличает цикличность существования со стремительными взлетами и таким же резким упадком.

  • В период Смутного времени обитель была разорена польскими и литовскими интервентами, что на 6 лет прервало работу крупнейшей православной обители.
  • Конец XVII века является настоящим рассветом Вознесенской Давидовой пустыни. Обитель получила льготы от царя. В собственности монастыря было несколько подворий, в том числе и в Москве, а также несколько крепостных дворов с большим количеством работников.
  • Следующий кризис наступил в период правления Императора Петра Великого. Его реформы лишили христианские церкви всех льгот, а также обязали платить в казну очень серьезный налог. В результате все сторонние владения, иконы и книги Вознесенской Давидовой пустыни забрали в государственную собственность.
  • Окончательная кончина обители произошла в период установления советской власти. В начале XX века в церковь пришла красная оккупация и большинство братии было убито. Те, кто избежал оков и расстрела без суда и следствия, бежали, пытаясь спасти свою жизнь от террора.

История мужского монастыря от начала основания

Начало истории положено в XVI веке, когда в июне 1515 года началось основание обители. Руководил строительство преподобный Давид, благословил проект преподобный Иосиф Волоцкий.

Основатель монастыря — выходец из княжеского рода Вяземских, его прошлое имя — Даниил.

Будучи молодым человеком, он покинул дом отца и ушёл в Пафнутьево-Боровский монастырь, а через 20 лет основал Давидову пустынь. Земли, на которых она была построена, принадлежали куму Василия III, князю Стародубскому.

Обратите внимание: первые записи о пустыни появились только в начале XVII века в монастырской памятной книге, но некоторые историки сомневаются в ее достоверности из-за ошибок.

Дальнейшая судьба комплекса насыщена событиями: монастырь подвергся атаке литовцев и был разорен. Он восстановился только через 6 лет, после выдачи царем Михаилом Романовым льгот на его перестройку.

Через 30 лет Патриарх Никон приписал ее к Новоиерусалимскому монастырю Воскресения, но через несколько лет указом царя Алексея Михайловича она была исключена. К тому времени монастырь владел подворьем (представительством) в Серпухове и Москве, а также в Московском и Коломенском уездах.

С приходом к власти Петра Первого положение изменилось в худшую сторону: из-за реформ доход храмов и церквей стал поступать в казну, братия получала только малую часть. Все владения были отданы в казну. Давидова пустынь была приписана сперва к Чудову монастырю, затем – к Златоусовскому монастырю.

Во второй половине XVIII века монастырь стал отдельным и содержался на собственные средства. К нему была приписана московская часовня Христа Спасителя, в которой находился чудотворный образ Всемилостивого Спаса. Часовня приносила значительный доход из-за постоянного притока паломников.

Давидова пустынь успешно просуществовала несколько столетий вплоть до появления Советского Союза.

Экскурсия в Усадьбу Чехова «Мелихово», Давидову пустынь, источник!

Обитель Свято-Вознесенская Давидова пустынь – мужской монастырь построенный в 1515 году. Находится на берегу р. Лопасни в Чеховском районе Подмосковья. В этом месте собрано около 200 частиц святынь, а также находится часть Гвоздя Распятия Христова. Вы познакомитесь с необычной и древней историей монастыря, побываете в златоглавых храмах монастыря, посетите святой источник в Талеже. В селе Мелихово посетите мемориального Музей А.П. Чехова. Именно это место собирало известных литераторов, артистов, художников, музыкантов. Чехов не просто написал здесь одни из самых известных произведений (рассказ «Палату № 6», пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня»), но работал сельским врачом, провел телеграф и построил несколько школ.

В программе:

— Экскурсия по территории монастыря и семи храмам Свято-Вознесенской Давидовой пустыни, куда вход разрешён только с экскурсионной группой. Вы увидите святыни из Вифлеема и других святых мест со всего мира, в том числе мощи Давида Серпуховского — старца отшельника, основавшего этот монастырь в 16 веке. Частицы Ризы Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Частицы мощей апостолов Марка, Луки, Матфея, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Матроны Московской, Дмитрия Солунского и др. Копия гвоздя с распятия с частицей гвоздя. Глава Вифлеемского младенца (молятся женщины, сделавшие аборт). Каждый храм – отдельное царство благости и красоты: старинные иконы, золотые иконостасы, великолепная роспись и архитектурное совершенство.

— Посещение Святого источника в деревне Талеж. Источник был вырыт и освящен самим старцем Давидом Серпуховским и известен целебными свойствами своей воды. Известны случаи исцеления даже тяжелых заболеваний. Можно набрать святой воды.

— Экскурсия в Музей-заповедник А.П. Чехова в селе Мелихово. Чехов приобрёл Мелихово в 1892 году и жил в нём с перерывами до 1899 года со своими родителями и ближайшими родственниками. Это усадьба Чеховых со старинным садом и парком, с аллеей «Любви», «Левитановской горкой», прудом «Аквариумом», огородом «Юг Франции».Более 18 тысяч экспонатов хранят историю жизни, семейного уклада, быта семьи писателя. Рядом с усадебным домом — флигель-кухня, в которой представлен деревенский русский быт конца 19 начала 20 в.в. В глубине сада — уютный флигель, где в 1895 году Антон Павлович написал свою знаменитую пьесу «Чайка». Далее мы посетим экспозицию «Амбулатория», а в «Чеховской бане» раскрывается хозяйственная деятельность Чеховых. В музее хранятся не только личные рукописи А.П. Чехова, но и картины художников — друзей писателя: И. Левитана. В. Поленова, Н. Чехова и других. В музее отражена деятельность Чехова как писателя, врача, общественного деятеля.

Стоимость для взрослых — 1950 р., для детей до 14 лет — 1650 р., детям до 6 лет включительно — 950 р.

Вы можете заказать экскурсию для своей группы на автобусе. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Святой Давид — кто это

У историков и теологов вызывает много вопросов личность самого преподобного Давида, в чью честь и названа монашеская обитель.

Этот православный святой неизвестен большинству христиан, но его персона является достаточно интересной. Основатель Вознесенской Давидовой пустыни в Чеховском районе был выходцем из Вяземских князей и имел мирское имя Даниил. Его аристократическое происхождение и воспитание зародило в душе будущего чудотворца особую любовь к людям и стремление познания Бога. Он принял постриг и новое имя Давид.

Молодой монах стал хорошим духовным примером для других служителей. Он отличался добросердечностью, сильной любовью к Богу, непоколебимостью в постах и молитвах.

После 40 лет, проведенных в Боровской монашеской обители, Давид отправился в миссию по основанию собственной обители. Заручившись поддержкой еще двух иноков и захватив икону Богородицы, будущий святой основал Вознесенскую Давидовскую пустынь, состоящую из деревянного храма нескольких маленьких келий.

Точная дата смерти преподобного не сохранилась, однако большинство православных историков считают, что преподобный отошел в вечность через 5 лет после основания новой обители.

Как доехать на общественном транспорте

Общественным транспортом из Москвы до пустыни можно доехать:

На автобусе На электричке
  • На междугороднем автобусе № 428 «Москва-Нерастанное-Чехов» от ст. метро «Южная» до остановки в пос. «Новый Быт», откуда до монастыря 210 м. пешком. Он ходит с периодичностью в 5 часов.
  • С автовокзала из Чехова автобусом № 36, он следует по маршруту каждый час, или № 36К – ходит через 4 часа.
От Курского вокзала следовать до ст. «Чехов», затем на автобусе № 36 или 36К.

Кроме автобуса и электрички можно воспользоваться услугами такси. Поездка обойдется примерно в 1000 руб. Или подобрать попутную машину по сходной цене на сайте «БлаБлаКар».

Информация для паломников и туристов

Давидова пустынь открыта в будни с 7:30, в выходные – с 6:00, закрывается после окончания вечернего богослужения. Церковная лавка открыта с 9:00 до 18:00 каждый день: тут можно приобрести свечи, иконы, литературу, аудио- и видеоматериалы о монастыре, а также заказать поминовения. Телефон лавки: 8 (495) 996-0745, 8 (49672) 41652.

Как добраться

Добраться до Давидовой пустыни можно по-разному. Из Чехова можно добраться своим ходом: для этого потребуется сесть на автобус на автовокзале и доехать до остановки «Новый Быт». Потребуются следующие маршруты:

  1. №36: ходит каждый час до остановки «НАТИ» в селе Новый Быт;
  2. №36К: ходит каждые 4 часа до остановки «Красные Орлы» одноименной деревни;

Важно: на остановке «Красные Орлы» находится Георгиевская часовня. От Ступино с автовокзала следует автобус №46

Он ходит каждые 5 часов

От Ступино с автовокзала следует автобус №46. Он ходит каждые 5 часов.

От Москвы можно доехать 3 способами:

  1. На электричке от Курского вокзала до Чехова (одноименная станция) и далее на указанных выше автобусах;
  2. От автовокзала на метро «Южная» на автобусе №428 – он следует до Чехова каждые 5 часов;
  3. На автомобиле необходимо будет проехать по Симферопольскому шоссе (М-2) или трассе «Москва-Дон» (М-4) до трассы А-108. С нее повернуть на Молодежную улицу – на ней есть указатель на Давидову пустынь.

Где остановиться

Остановиться можно в Чехове: возле автовокзала располагается несколько гостиниц:

  1. First»: в этой гостинице всего одно место, но она находится в нескольких минутах ходьбы от станции и автовокзала. Есть прачечная, неподалеку расположились несколько магазинов и кафе, рядом расположен музей Чехову. Стоимость ночи – около 2,5 тысяч рублей.

Адрес: улица Чехова, дом 4А, кв.34.;

  1. Хостел «Чехов»: в нем есть все, что нужно постояльцу – интернет, парковка, бассейн, баня, платный трансфер от и до аэропорта Домодедово. К услугам гостей несколько отдельных номеров и общих, регистрация круглосуточная. Стоимость начинается от 550 рублей за сутки.

Адрес: Весенняя улица, дом 26А;

  1. Гостиница «Олимпийская»: бизнес-отель имеет 3 звезды и подходит для проживания людей с ограниченными возможностями (на креслах-каталках). К услугам постояльцев интернет, химчистка, прачечная, тренажерный зал, парковка. Стоимость номера начинается от 3 тысяч рублей.

Адрес: Советская площадь, строение 2; телефон: +7 (4967) 26-90-48, -50.

Также в Чехове можно остановиться в гостиницах «Чехов Престиж», «Родник», «Русское поле», но, как показывают отзывы, они находятся намного дальше от вокзала. «Усадьба Пешкова» в одноименной деревне представляет собой дом отдыха, в котором можно остановиться надолго.

Экскурсии

Все экскурсионные программы проводятся по предварительному согласованию и заказу. Сделать это можно по телефонам 8-909-685-81-44 и 8-926-886-36-35, заказами занимается Елена Геннадьевна. Прогулки проводятся с 11 до 15 часов, фото и видеосъемка возможны только при согласовании с настоятелем.Минимальная стоимость экскурсии – 500 рублей, минимальная группа – 6 человек. Если группа более 10 человек, стоимость билета на взрослого составляет 50 рублей, на ребенка или пенсионера — 30 рублей. Если у группы есть свой экскурсовод, не являющийся представителем Давидовой пустыни, стоимость билета будет составлять 30 рублей.

Это интересно: указанные цены являются не точными – это пожертвования, которые могут быть изменены по желанию паломников, однако уменьшать их нежелательно.

Возможна организация трапезы, ее стоимость будет составлять 250 рублей на человека (200 рублей на ребенка младше 10 лет). Необходимо будет подтвердить трапезу за день до приезда, иначе заказ аннулируется

Расписание богослужений

Во все дни, кроме воскресенья, расписание выглядит следующим образом:

  1. 8:00 – Божественная литургия;
  2. 17:00 – Вечернее богослужение.

В воскресенье расписание меняется:

  1. 6:30 – ранняя Божественная литургия;
  2. 9:00 – поздняя Божественная литургия;
  3. 17:00 – Вечернее богослужение.

Главные праздники Давидовой пустыни связаны с обретением мощей святых. Главным праздником считаются памятные даты, связанные с преподобным Давидом, основателем монастыря – 2 и 31 октября, 23 мая (обретение мощей). Другие памятные даты связаны со святыми праздниками (Рождеством, Вознесением, Пасхой и т.д.), днями святых и возложением мощей.

Возьмите на заметку: у одного святого может быть несколько памятных дат: например, «отмечают» даты обретения Креста и Гвоздей, Воздвижения и изнесения Креста.

Давидова Пустынь расположена в 23 км от Серпухова и в 60 км от Москвы. Это величественный комплекс православных храмов и монастырей, в которых содержатся мощи более 200 святынь.

Подробнее о монастыре смотрите следующее видео:

Описание и архитектурные особенности

Первая постройка появилась в Давидовой пустыни в начале XVI века: преподобный Давид поселился тут с 4 иноками и возвел первые деревянные постройки. Ими стали 2 церкви, трапезная и кельи для самих монахов.

После появились и другие сооружения: все они составляют прекрасный ансамбль, выполненные в едином стиле.

Паломники и посетители отмечают, что вся территория монастыря чистая и ухоженная, есть свой пруд, в котором плавает рыба.

Основные цвета комплекса теплые – белый, желтый, розовый. Храмы купольные, украшены лепниной и мозаикой. На территории монастыря есть памятник герою Отечественной войны с Наполеоном — генералу Дохтурову.

Колокольня

Она возвышается над главными воротами, пройдя через которые, можно сразу увидеть группу из 4 главных соборов – Вознесенского, Спасского, Знаменской и Никольской церквей. Она расположена в середине западной стены. Колокольня была построена в середине XIX века, ее высота составляет 70 метров.

Постройка выполнена в русско-византийском стиле: на ворота «поставлен» восьмигранный цилиндр, на него – круглый цилиндр, сверху все венчает золотой купол. Между последним цилиндром и куполом расположены часы с боем: они «смотрят» в 4 стороны и каждый час играют одну мелодию из церковных песнопений.

На ней размещены 7 колоколов, которые были подарены в конце ХХ века прихожанами. Историки отмечают, что восьмигранный ярус построен так, будто в нем должны были быть колокола, но были ли они там на самом деле – неизвестно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: