Михайловский дворец в санкт-петербурге: описание, адрес, фото

Достопримечательности рядом

Поблизости с Ново-Михайловским дворцом, расположены следующие достопримечательности:

  1. Доходный дом Жеребцовой.
  2. Доходный дом Глинки-Маврина.
  3. Особняк Гинзбург.
  4. Особняк Барятинской.
  5. Дом учёных (дворец Владимира Александровича).

Сама дворцовая набережная определенно заслуженно считается достопримечательностью, ведь это самая первая улица вдоль реки, на которой начали строить здания. Большинство зданий и дворцов, находящихся на площади принадлежат к культурному наследию России, включая Ново-Михайловский дворец.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 299 times, 3 visits today)

Внешний вид

После приобретения земли под строительство дворца для Великого Князя, работы по проектированию и возведению здания были предложено провести очень популярному в то время мастеру Месмахеру. Работы по экстерьеру были закончены в первую очередь, и, уже к 1885-му году дворец получил свое лицо. Архитектор на то время отдавал предпочтение стилю неоренессанса, что получило отражение в экстерьере.

Дворец состоит из нескольких строений. Основная часть здания имеет три этажа и девять оконных вставок, расположенных параллельно ходу набережной. В центре строения гостей встречает главный вход и широкий вестибюль. Панорамные окна, выходящие на набережную, открывали виды на реку Нева в кабинете, в малой столовой и в приемной. Центр дворца сконструирован по перпендикуляру к основной части, удалили от Азовского переулка, «утопив» его в глубине участка.

Вдоль переулка Черноморский Месмахер поставил крыло в пять этажей, запланировав в нем массу служебных помещений, таких как квартира управляющего дворцом, канцелярию и прочие. На втором этаже этого крыла планировалась большая столовая.

Для декора фасада использовались плитки из серого и розового песчаника, а также были добавлены гранатные элементы. Визуально выделялись все три этажа дома. На втором этаже дома выполнен декор парными полуколоннами, на третьем – использовали для украшения пилястры. По внешнему углу дома проходит балкон. Дом венчает карниз с балюстрадой.

Watch this video on YouTube

Михайловские дворцы Петербурга

Построек, связанных с именем Михаила, в Северной столице немало, некоторые из них принадлежали членам императорской фамилии, у которой это имя было популярно. Хотя, кроме самого первого Романова, Михаилов среди самодержцев не было, только великие князья.

Так, Михайловский дворец построен для младшего сына Павла I. Но есть еще Ново-Михайловский дворец в Санкт-Петербурге, принадлежавший сыну Николая I — князю Михаилу Николаевичу. Он располагается на Дворцовой набережной.

А вот Михайловский замок, который нередко путают с Михайловским дворцом, своим именем обязан Архангелу Михаилу – покровителю дома Романовых. Построен он был по приказу Павла I на набережной реки Мойки. Видимо, чтобы избежать путаницы, за этим дворцовым комплексом закрепилось еще одно название – Инженерный замок.

Центр русской культуры и искусства

Современный Русский музей является одним из крупнейших хранилищ произведений искусства, в котором более 400 тысяч экспонатов. Наряду с постоянными экспозициями в залах музея проводятся тематические выставки и биеннале, творческие встречи и научные конференции. Он курирует работу более 250 музеев по всей России, культурно-просветительскую, научно-методическую и реставрационную работу в области искусства.

Русский музей сегодня объединяет несколько исторических зданий Северной столицы: собственно Михайловский дворец в Санкт-Петербурге, адрес которого: Инженерная улица, 4; корпус Бенуа на канале Грибоедова, а также Инженерный замок, Строгановский и Мраморный дворцы.

Корпус Бенуа в Михайловском дворце

Когда дворец стал музеем первым его управляющим назначили князя Георгия Михайловича. Но здание не оставили в его первозданном виде и решили кое-что все-таки изменить. Новую команду строителей возглавил Боткин и архитектор Свиньин.

После осмотра палат было принято решение о том, что работники сохранят в целостности только те части и детали, что будут гармонично вписываться в будущие экспозиции.

В нижнем этаже снесли часть проемов и стен, чтобы увеличить проходы, убрали лишние печи, зеркала и камины, двери, живопись и лепку на стенах, антресоли. Сохранили в основном только живопись на сводах, барельефы, отделку и кое-где пол из паркета.

В Танцевальном зале и Большом театре заложили даже большую часть окон. Рабочие провели в дворце верхний свет, заменили оконные переплеты на металлические решетки, поменяли перекрытия над вторым этажом и провели ремонт отопления, водопровода, канализации и установки вентиляции.

Только после того, как комиссия утвердила все изменения в музее в марте 1898 года Русский музей открыли для посетителей. Уже в 1910-1914 годах коллекция музея рекордно увеличилась и места для новых экспозиций катастрофически не хватало. В связи с этим проектант Леонтий Бенуа был приглашен для сооружения нового корпуса музея.

Пристройку решили сделать возле бокового фасада, что выходил на канал Грибоедова. Закладку здания начали в июне 1914 года. В том же году империя вступила в Первую мировую войну и строительство нового корпуса отложили на неопределенное время. Только после окончания войны советская власть дала разрешение достроить новое здание, которое назвали в честь его создателя.

Например, им удалось спасти памятник Александру III. Его хорошо усыпали песком и обставили бревнами во дворе музея. Даже после попадания бомбы в такое сооружение, памятник остался целым и невредимым.

Во время Второй мировой войны в музей, а именно в корпус Бенуа попали бомбы и здание нужно было опять реставрировать. На восстановление ушли годы, реставрация длилась с 1947 года по 1963. Кроме этого, дворец серьезно пострадал во время Ленинградской блокады. Много ценностей не удалось сохранить.

После окончания войны в 1958 году корпус Бенуа соединили с основной частью Михайловского дворца и таким образом здание для экспозиций удалось существенно расширить.

Сегодня музей считается одним из самых известных и популярный мест в России, его ежедневно посещают сотни туристов из страны и зарубежья, любуясь архитектурой здания, произведениями таких великих творцов как Рублев, Шубин, Брюллов, Бруни, Кипернский, Иванов, Репин, Куинджи, Шишкин, Серов, Врубель, Кустодиев, Малевич, Шагал, Петров-Водкин и многих других.

Михайловский дворец: история и архитектура

Уникальный огромный дворец, который в последствии стал Русским музеем построен в строгом классическом стиле, хотя некоторые современные исследователи приписывают ему и элементы неоклассицизма.

Еще в 1798 году император Павел 1 решил сделать уникальный подарок своему младшему сыну Михаилу и приказал откладывать в казне деньги на постройку уникального по своей красе дворца, сразу после рождения малыша.  В 1801 году, ПавлаI убили в результате дворцового переворота, и власть в государстве поменялась кардинально в другую сторону.

Не смотря на то, что государя уже не было в живых, приказ о возведение дворца все же выполнили и когда младшему князю Михаилу Павловичу исполнился 21 год, император Александр I, который в то время правил государством, отдал приказ о начале строительства одноименного дворца.

Проект здания в 1817 году разработал для великого государя известный в те времена архитектор Карл Иванович Росси. Огромной проблемой перед началом постройки дворца стал выбор места для будущего дома князя. Сначала резиденция должна была располагаться на месте современного Воронцовского дворца,  потом на территории тогдашнего дома графа Чернышева (сейчас там располагается Мариинский дворец).

Но через некоторое время было принято решение о создание дворца не на месте уже существующих строений, а «с нуля», создав новый уникальный архитектурный ансамбль.

Интересным считается тот факт, что Михайловский дворец строили только в теплую погоду – летом, весной и осенью, чтобы стены здания были более прочными и надежными.

Проект дворца предусматривал:

  • дворец – как центр всей экспозиции,
  • два симметричных флигеля каре, что расположились по разным сторонам (западный для фрейлин и восточный – манежный),
  • конюшенный корпус,
  • дом для прачечных дел,
  • сад и павильон,
  • пристань на реке и мостики.

На воздвижение самого Михайловского дворца ушло почти шесть лет: с 1819 по 1825 года. По плану около него также должна была появиться новая площадь и две улицы (известные нам как Инженерная и Михайловская) и даже одноименный сад. Закладку первых камней дворца осуществили 14 июля 1819 года, а масштабные работы по построению стартовали 26 июля.

30 августа 1825 дворец освятили и передали князю.

По завершению работ над дворцом архитектор Карл Росси получил от императора Александра I орден Святого Владимира 3 степени, участок земли для постройки собственного особняка и бриллиантовый перстень в подарок за работу.

Как достался дворец князю?

Одним из покупателей оказался внук императора Николая I, сын Великого Князя Михаила Николаевича, Михаил Михайлович Романов. Родился он в 1861 году и большую часть своих детских лет провел в городе Тифлис (Тбилиси, Грузия).

Характер Великий Князь с годами приобрёл порывистый, целеустремленный. Ко времени своего совершеннолетия, Миш-Миш, как называли его близкие, сформировал для себя четкое убеждение в необходимости постройки отдельного дома, где он будет проживать со своей супругой. Стоит отметить, что на момент принятия решения ему было чуть более 20 лет и ни о какой даже помолвке еще и речи не шло.

Наибольшей иронией этого дворца будет тот факт, что, вложив огромные средства в проект дома, в его постройку и современнейшую конструкцию интерьеров и всех систем, сам Великий Князь не проживет в этом доме ни одного дня. Благодаря своей решительности и отсутствию страха перед последствиями, Великий Князь в период своего пребывания за границей совершает опрометчивый поступок.

Он нарушает волю императора самым грубым способом – вступает в неравный брак без получения соглашения от своего отца и без соглашения Императора. Женой его стала внучка великого А.С. Пушкина, однако положения это не спасало.

Великому князю больше не поступали средства. Ему запретили въезд в Россию. Гораздо позже, в 1901 году этот брак был признан императором Николаем II, но разрешения на въезд в Россию Миш-Миш так и не получил. Что, в итоге, спасло его от той участи, которая ожидала представителей правящей династии после 1917 года.

Достопримечательности рядом

Дворец великого князя Михаила Михайловича расположен таким образом, что посещение его следует совмещать с посещением самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Всего в нескольких минутах ходьбы от дворца расположены здание Адмиралтейства, памятник Царь-плотник, Зимний дворец, Александровский сад, Медный всадник, и, конечно же, Исаакиевский собор.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 185 times, 1 visits today)

История Михайловского дворца в Санкт-Петербурге

Строительство и отделка этого сооружения завершились только в 1825 году, и после его освящения туда прибыл великий князь Михаил с семьей. Дворец сразу же стал центром светской жизни столицы – великолепные интерьеры как нельзя лучше подходили для пышных балов и приемов.

После смерти Михаила Павловича хозяйкой дворца стала его жена Елена Павловна. Она, несмотря на то что была принцессой Вюртембергской, не только отличалась либеральными взглядами, но и заботилась о развитии русской культуры и искусства. С этого времени дворец стал культурным центром столицы, в котором проходили поэтические вечера и встречи писателей и ученых.

Когда Елена Павловна скончалась, Михайловский дворец в Санкт-Петербурге перешел к ее детям и внукам, но они были немецкими подданными, и Александр III решил выкупить творение великого Росси. Это уже осуществил Николай II, и по его же указу в 1895 году в Михайловском дворце был организован Русский музей.

Интерьеры дворца

Внутреннее оформление дворца гармонирует с наружным обличием. Залы сделаны в классическом стиле и элементами готики, рококо и восточными нотами. Залы, как и полагается во дворце, большие и просторные. Для создания этого простора, были снесены некоторые стены. С потолков свисают шикарные огромные люстры-подсвечники. Покои расписаны М.А. Зичи и Н. И. Тихобразовым.

В ванной комнате находился бассейн, к сожалению, несохранившийся до теперешнего времени. Стены оформлены из искусственного мрамора розового цвета, с деталями зелёного камня. На входной двери красовались фигурки дельфинов из позолоты.

В вестибюле красуются восемь колонн и восемнадцать гранитных пилястр серого цвета с белыми капителями. Приёмному залу предшествует главная лестница, из мраморных ступенек и обрамленная зеркалами. Лестница ведет на следующий этаж, где с одной стороны – стекло и через него можно полюбоваться зимним садом.

Поднявшись по лестнице, можно было увидеть нарядную анфиладу. На этаже были шикарные гостиные залы, стены которых были обтянуты жёлтым, белым и малиновым шёлком, а на потолках красовалась лепнина из позолоты. Также на этом этаже находились приёмная, двусветный зелёный зал, роскошные, тоже двусветные залы для банкетов и танцев и дубовая столовая.

Основная часть интерьера осталась в оригинале до теперешних дней.

Новый этап в истории

Для размещения масштабных экспозиций были не только перестроены многие внутренние помещения, но и спроектирован еще один корпус с фасадом, выходящим на канал Грибоедова. Этим занимался архитектор Л. Бенуа, а строительство корпуса завершилось уже после окончания Первой мировой войны. Хотя открытие музея состоялось раньше – в марте 1898-го.

В коллекцию Русского музея вошли экспонаты из залов Зимнего дворца, Эрмитажа и частных хранилищ княгини М. К. Тенишевой, князя А. Б. Лобанова-Ростовского и других.

С этого времени Михайловский дворец превратился в крупнейший музей национального искусства. Его организаторами были известные архитекторы, художники, искусствоведы, этнографы и историки. Уже в первые годы после открытия экспозиции располагались в 37 залах. Первоначально, наряду с художественными выставками, существовал отдел, посвященный императору Александру III, и этнографический отдел, просуществовавший в Михайловском дворце до 1934 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: