Интерьеры дворца
Интерьеры дворца представляют собой исключительную художественную ценность и поражают своим многоцветием, нарядностью и богатой отделкой.
Основное достояние дворца – Мраморный зал и Парадная лестница. Невероятно, но их интерьеры и сейчас выглядят, как новые.
Парадная лестница
По идее архитектора отделка Парадной лестницы логически должна продолжать стиль, выдержанный на фасадах здания. Использование мрамора серых тонов позволило создать сдержанный облик этого интерьера.
Это подчеркивают колонны, высеченные из цельного камня. Перила и балясины лестницы, выполненные из светлого мрамора, расширяют пространство и придают ему легкость и воздушность. Ступени из темно-зеленого песчаника служат надежным основанием и зрительно подтверждают надежность всей конструкции.
В нишах располагаются фигуры, символизирующие Утро, День, Ночь и Вечер. Это статуи из светлого мрамора с соответствующими аллегорическими атрибутами.
Выше по лестнице выставлены женская и мужская мраморные статуи, символизирующие Весеннее и Осеннее равноденствие. Венчает композицию плафон «Суд Париса» работы Иосифа Кристи.
Мраморный зал
Мраморный зал является главным интерьерным пространством дворца. Здесь архитектор проявил изящный вкус и творческую фантазию. Необыкновенно гармоничное и художественное сочетание разных оттенков и фактур мрамора создают невероятный зрительный эффект – стены кажутся драгоценными.
Здесь нашли применение все оттенки серого и розового уральского камня, желтовато-серого и зеленого итальянского мрамора, а розово-вишневый тивдийский мрамор из Карелии смотрится особенно впечатляюще в этом калейдоскопе красок.
Сейчас, в дневное время, он залит светом из многочисленных окон. Стены отделаны пилястрами коринфского ордера с золочеными основаниями и капителями.
Изысканность и гармоничность пространству зала придают круглые барельефы над пилястрами, расположенные по всему периметру. Дополняют интерьер старинные двери, сверкающие золоченной бронзовой отделкой и разноцветный наборный паркет, реконструированный по чертежам XVIII века.
Белый зал
Самое большое помещение во дворце — Белый зал. Он создан в процессе реконструкции здания в 1844-49 годах. Архитектор А. Брюллов использовал в оформлении элементы неоготического стиля, из-за чего зал еще называют Готическим. Пространство двухсветного зала разделено на три части, где колонны в готическом стиле плавно переходят в веерные своды.
На одной из стен размещены фигуры русских витязей, а на противоположной северной стене по ее центру располагается мраморный камин с зеркалом. Это подлинный камин середины XIX века и это единственный камин во дворце, находящийся на своем историческом месте.
Легенды и предания
Как и все значительные архитектурные памятники, история Мраморного дворца окружена мифами. Одно из преданий гласит, что при закладке фундамента в него замуровали ящик, доверху набитый царскими монетами. Хотя точных сведений об этом нет, но слухи о таинственном ящике продолжают жить. Существует легенда о том, почему императрица отбирала подаренный Константину Павловичу дворец. Якобы за то, что тот, будучи 16-летним, стрелял из пушки живыми крысами, пугая свою юную жену. Одна из легенд повествует о потайной двери, через которую Екатерина проникала на свидание с Орловым, когда ещё шло возведение дворца.
Мариинский дворец
Рекомендовать место
20
6
Марии’нский дворе’ц — один из дворцов Санкт-Петербурга, важная часть ансамбля Исаакиевской площади.
Наряду с Зимним и Таврическим — один из трех «политических» дворцов Петербурга, центр событий 1917 и 1991 года.
Построен в 1839—1844 годах по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера.
Дворец расположен на южной стороне площади, вдоль Синего моста через Мойку. На этом участке земли, в XVIII веке принадлежавшем генерал-фельдмаршалу Захару Григорьевичу Чернышёву, стоял дворец, построенный в 1762—1768 Ж. Б. Валлен-Деламотом. В 1825-39 годы в нём размещалось Николаевское кавалерийское училище
Дворец принца Ольденбургского
Рекомендовать место
14
3
Дворец принца Ольденбургского также известен как дом Бецкого, по заказу которого здание выстроили в конце XVIII века.
Бецкий в доме не устраивал никаких светских мероприятий, но иногда здесь проходили вечера для воспитанников учебных заведений. Здесь бывали философ Дидро, король Польши Понятовский и другие известные личности.
Некоторое время в доме проживал Иван Крылов, здесь он открыл собственную типографию, печатал журналы «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий».
После смерти Бецкого дом перешел к его родственникам, а позже – к принцу Петру Ольденбургскому. Дом перестроил В. Стасов. Он убрал висячие сады и надстроил новый этаж для танцевального зала, в котором регулярно проводились музыкальные вечера. В 1917 году новый владелец продал дом за 1 500 000 рублей временному правительству, которое отдало дом Министерству просвещения. Сейчас дом принадлежит Университету культуры и искусств.
Представленные экспозиции
Во дворце работает несколько экспозиций от петербургских музеев, что позволяет не только осмотреть интересную архитектуру и внутреннее убранство сооружения, но и поближе познакомиться с историей России и Санкт-Петербурга, увидеть лучшие работы ведущих российских и голландских художников. Во дворце действуют:
- Русский музей;
- филиал Эрмитажа;
- выставка иностранных художников в России;
- экспозиция, посвященная роду Романовых.
Стоимость билета для взрослых составляет 350 рублей, для студентов и школьников — 170 рублей. Туристы также могут приобрести комплексные билеты, которые стоят 650 рублей и предполагают посещение Строгановского, Мраморного и Михайловского дворцов. За фотосъемку экспозиций и картин придётся заплатить 500 рублей.
Дворец Белосельских-Белозерских
Рекомендовать место
14
2
Дворец Белосельских-Белозерских (Сергиевский дворец) архитектора А. Штакеншнейдера построен в стиле «второго барокко».
В конце XVIII века княгиня А. Белосельская купила небольшой домик у семьи Нарышкиных, после чего его перестроила. Здание, которое можно видеть сейчас, – работа архитектора Штакеншнейдера, который щедро украсил фасад здания декоративными барокковыми элементами: атлантами, кариатидами, колоннами, пилястрами. Внутри дворца находится широкая парадная лестница с мраморными каминами.
Владельцы дома, князья Белосельские-Белозерские, устраивали в своем доме приемы и балы. На приемах бывал даже Александр III, который позже выкупил дом у князей и подарил его своему младшему сыну Сергею. Позже дворец стал называться Сергиевским.
В 1990-е годы во дворце расположился Комитет по культуре мэрии и культурный центр, при котором был открыт Исторический музей восковых фигур. В культурном центре организовываются выставки и конференции. В одном из залов дворца находится концертный зал.
Эрмитаж
Рекомендовать место
28
1
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры.
Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2,7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе).
Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и несколько скульптур Родена. Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.
Памятник Александру Третьему
Памятник был разработан скульптором Паоло Трубецким, который почти сразу после начала работ над этим памятником начал испытывать давление и недовольство со стороны императорской семьи, которым категорически не нравился образ, каким был показан император. Но, вдовствующая императрица, отметив портретное сходство, поощряла работы мастера. Однако, очень многие высказывались по поводу «не царственного» вида памятника, и были против его установки в Санкт-Петербурге. Отмечали разные стороны этого проекта, как положительные, так и отрицательные разные известные люди той эпохи, такие как:
- Император Николай Второй, который говорил о том, что этот памятник нужно сослать в Иркутск, чтобы он не оскорблял его глаз.
- Сергей Юльевич Витте, который отмечал, «неуживчивый характер скульптора».
- Александр Николаевич Бенуа, которому казалось чрезвычайной удачей и мастерством для скульптора так вникнуть в задачу, передав образ таковым, какой он был.
Памятник Александру Третьему
Отливался памятник по частям, в разных мастерских, и, несмотря ни на что, был установлен и освящен. С приходом большевиков, он много как использовался и менялся, например, на его постаменте было выбито стихотворение «Пугало», а также, в 1927 году, он был использован для праздничного оформления площади. Пройдя много изменений, кощунственных действий, и передвижения, он был установлен во дворе Мраморного дворца, где сейчас и находится.
Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —
Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на
Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .
Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.
Летний дворец Петра I
Рекомендовать место
16
2
Летний дворец в версальском стиле был мечтой для Петра I. Мечту воплотил в реальность в Летнем саду альянс архитекторов и садовых мастеров.
Здание в стиле барокко было построено не для торжественных встреч, а для жилища царя и его семьи. Дворец называется летним из-за того, что предназначался только для летнего жительства. Стены в здании тонкие, а рамы одинарные. В доме находится 14 комнат.
На первом этаже расположены покои Петра I, спальня, кухня со столовой, гардеробная и комната дежурного ямщика, на втором – комнаты его жены Екатерины и детей, на верхнем этаже находится Зеленый кабинет, отделанный в духе новой французской моды, которую привез в Россию Ж. Леблон. Панели, двери и лестницы дворца изготовлены из дуба (в петровское время дуб использовали в основном для нужд флота). Все интерьеры в аллегорической форме славят победу русских в Северной войне.
Летний дворец Петра I сохранился до наших дней почти без изменений. В 1925 году дворец был передан Русскому музею, а с 1934 года он стал Историко-бытовым музеем.
Владельцы
Смену владельцев Мраморного дворца, диктуемую временем и обстоятельствами, можно выстроить в символический ряд.
Первый хозяин дворца – ближайший фаворит Екатерины Г. Орлов, генерал-адъютант и обладатель множества других чинов и званий стал владельцем дворца, не дожив до его официального открытия 2 года (умер в 1783 г).
- Второй владелец – внук Екатерины Константин Павлович был хозяином дворца до 1831 года. Причём в 1797-98 г. здание было отдано под резиденцию последнего польского короля С. А. Понятовского, который скоропостижно умер в 1798 г).
- Третий владелец – другой внук императрицы Константин Николаевич пожалован дворцом в 1832 г, когда ему исполнилось 5 лет. До совершеннолетия князя в здании жила многочисленная придворная челядь. Став женой князя, владелицей дворца наряду с ним была великая княгиня Александра Иосифовна, яркая выдающаяся личность своего времени. В течение жизни К. Н. (1827-92) дворец назывался Константиновским.
- Четвёртым хозяином стал следующий внук Екатерины I – наследный князь Константин Константинович, владевший зданием до 1915 г., сделав дворец своеобразным храмом искусства. В великолепных залах устраивались драматические представления, проходили музыкальные концерты великих музыкантов и композиторов, организовывались творческие встречи писателей и поэтов.
Интерьеры и внутреннее убранство
Войдя во дворец, бросается в глаза шикарная мраморная Парадная лестница. Изначально друг напротив друга располагались пять окон в виде арок и пять зеркал такой же формы. Лестница построена в стиле Людовика XIV. Поднявшись по лестнице на следующий этаж можно было попасть в Белый зал для танцев и Золотой зал.
Обустроены залы в том же стиле, что и лестница. На потолок Белого двухсветного зала нанесена картина «Смерть похищает Поэта».
Покрытие пола декорировано перламутром. Рядом с Танцевальным залом находился большой Кабинет, который являлся воспроизведением кабинета Карла V в Бельгии. Там держалась целое собрание снаряжения рыцарей. На этом же этаже была Бильярдная.
На потолке был витраж из стекла, который служил освещением помещения. Гостиная выполнена из саксонского фарфора. Каждый зал отличался стилем от ренессанса до рококо.
Пристройки были соединены с самим дворцом Курительной Турецкой комнатой и Галереей. В пристройках тоже были шикарно отделанные залы. Отдельно отметим Зимний сад, в котором стоял великолепный фонтан. Пройдя сквер можно попасть в Пименовскую галерею и насладиться скульптурами Пименова «Преображение Господне» и «Воскресение».
Далее следовала Елизаветинская зала, исполненная в барокко. Немного в стороне большая библиотека с дубовой мебелью и Театральный флигель.
На главной лестнице она установила шкуру медведя, некогда сраженного Александром II. Пименовскую галерею Юрьевская перестроила в церковь с иконостасом мужа. Предметы, связанные с его памятью позже были перевезены во Францию, а ещё позднее в Ниццу.
Во дворце установлено много скульптур. Здесь можно увидеть различные статуи, лепные украшения и кашпо. Ещё Николай Александрович Кушелев-Безбородко украсил интерьеры дворца огромной коллекцией картин. Позже их передали в Эрмитаж.
Михайловский дворец
Рекомендовать место
26
3
Михайловский дворец с садом окружен старинными петербургскими домами и напоминает пригородную усадьбу.
Проект здания разрабатывал знаменитый архитектор Росси. Он лично контролировал работу мастеров, которые занимались отделкой здания. Лучшие скульпторы того времени оформляли главный фасад здания. Также Росси рисовал эскизы будущей мебели и хрустальных люстр для дворца.
В этом дворце жил князь Михаил со своей женой Еленой Павловной. Здесь они устраивали музыкальные вечера, позже Елена Павловна организовывала музыкальные классы, вскоре ставшие Консерваторией. Дворец посещали Пушкин, Тютчев, Жуковский, Миклухо-Маклай и другие известные личности.
После смерти Елены Павловны в залах дворца проводились конгрессы, устраивались различные кружки и курсы. В западном флигеле находилась канцелярия Дворцового ведомства. Там же учредили Русский Музей императора Александра III. Сейчас во дворце кроме Русского музея находятся научно-исследовательские, реставрационные и культурно-просветительские центры.
Дворец Марли
Рекомендовать место
9
1
Элегантный Марлинский дворец является композиционным центром всего Марлинского ансамбля в западной части Нижнего парка Петергофа. Он расположен на перемычке двух прудов — Марлинского и Секторального. К строительству дворца приступили в 1720 году, его проектировал архитектор И.Ф.Браунштейн. Дворец получил название Марли,в честь посещения Петром I резиденции Марли-ле-Руа Людовика XIV.
Первоначально дворец планировался одноэтажным, но когда здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, и в 1723 году был построен второй этаж. Над оформлением дворца трудились многие талантливые мастера: скульпторы, камещики, лепщики, паркетчики и так далее.
На каждом этаже дворца находится всего по восемь помещений. Внутренне убранство дворца элегантно и строго. Более парадно украшены Дубовый и Чинаровый кабинеты, при их отделке использовались ценные виды дуба и чинары. Также здесь можно увидеть картины западноевропейских художников XVII-XVIII веков,мебель того же периода,личные вещи Петра I, во дворце также хранится небольшая библиотека.
В годы Великой Отечественной войны дворец был взорван вражеской миной. В послевоенные годы велось его восстановление. Как музей дворец был открыт в 1982 году.
Юсуповский дворец на Садовой улице
Рекомендовать место
24
2
Юсуповский дворец расположен на Садовой улице и на Фонтанке, он принадлежал князьям Юсуповым.
Их усадьба В XVIII веке была одной из самых богатых в мире. Она представляла собой дворец, построенный в стиле барокко, его форма напоминает букву «Н». Внутри расположен огромный красивейший парк с каналом, фигурными прудами, зелеными дорожками, по краям которых растут аккуратно стриженные растения.
В 1790-х годах дворец перестраивался архитектором Джакомо Кваренги,он сохранил объемные членения здания, но изменил вид фасадов и интерьеров. Так же он создал новый парадный двор и внес множество других изменений.
С 1 ноября 1810 года дворец используется как первое здание Института Корпуса инженеров путей сообщения.
Александровский дворец
Рекомендовать место
21
3
Александровский дворец в Царском Селе был построен в подарок внуку Екатерины II – будущему императору Александру I. Архитектурный проект принадлежит Д. Кваренги. Здание – вытянутое, двухэтажное, с флигелями по сторонам. Строительство было завершено в 1796 году. К дворцу прилегает парк с озером.
На первом этаже левого флигеля дворца временно жила императорская семья. Здесь останавливались герцог Эдинбургский и княгиня Мария Александровна. Позже здесь располагались личные апартаменты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Сейчас только в немногих помещениях сохранилась внутренняя отделка и частично воссоздано убранство.
В начале ХХ века во дворце принимали послов, отмечали важные годовщины (300-летие дома Романовых и 200-летие Царского Села).
За все время своего существования во дворце размещались очень разные организации: Государственный музей, Дом отдыха сотрудников НКВД, Детский дом им. Юных коммунаров, немецкий штаб и гестапо, тюрьма. В 2009 году, после многочисленных реставраций, здание дворца передали Государственному музею-заповеднику «Царское Село».
ЦПКиО Елагин дворец
Рекомендовать место
21
2
Елагин дворец – это очень красивое здание на Елагине острове в Санкт-Петербурге, которое когда-то было летним императорским дворцом. Его также называют Елагинским или Елагиноостровским.
Первым его владельцем был Иван Перфильевич Елагин — государственный деятель, историк и поэт, и для него этот дом строил архитектор Джакомо Кварнеги. Однако что в начале XIX века дворец выкупил Александр I, по повелению которого дворец был перестроен зодчим Карлом Росси.
В этот период на острове было возведено несколько зданий, кроме самого дворца увенчанного куполом: три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса. Внутренние помещения дворца оформляли скульпторы Пименов и Малиновский.
Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал, а после победы был отреставрирован и стал музеем, в котором выставлялись коллекции старинных произведений искусства.
Сегодня в Елагином дворце также проводятся различные выставки и устраиваются развлекательные мероприятия в стиле разных эпох. Перед дворцом, на территории Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО) расположены современные аттрационы.