История создания
Императором Николаем II в память о своем отце Александре III в 1895 году был подписан указ об учреждении Русского музея в Санкт-Петербурге. И 7 марта 1898 года состоялось его открытие. Это был первый в России государственный музей русского изобразительного искусства.
Основу коллекции составили 80 картин из Эрмитажа, 120 — из Академии художеств и 200 — из загородных царских Дворцов. Коллекции размещались в Михайловском дворце. Пополнялось это уникальное собрание за счет частных собраний, а также за счет экспонатов, приобретенных на аукционах.
Михайловский дворец был построен в 1819–1825 гг. архитектором К. Росси для младшего сына императора Павла I великого князя Михаила Павловича и его семьи. Постройка Михайловского дворца — П-образного в плане здания с 8-колонным коринфским портиком, началась, когда Михаилу исполнился 21 год. Архитектор К.И.Росси включил дворец в комплекс, определивший облик Санкт-Петербурга. Он проложил Михайловскую улицу (ул. Бродского) и соединил дворец и Михайловскую площадь (площадь Искусств) с Невским проспектом. Позже дворец был выкуплен и передан «Русскому музею императора Александра III». Это было его официальное название до 1917 года. Внутренние помещения дворца были перестроены архитектором В. Свиньиным.
К 1914 году помещений Михайловского замка стало не хватать для размещения экспозиций и к 1917 году по проекту архитектора Л.Н. Бенуа было построено новое здание на набережной канала Грибоедова, получившее имя мастера. Сейчас на первом этаже корпуса Бенуа представлены произведения советского искусства, а на втором — произведения искусства второй половины 19 — начала 20 веков.
В 1917 году коллекция значительно пополнилась за счет национализации культурных ценностей.
В время Великой Отечественной войны собрание произведений искусства было отправлено в Пермь, а те предметы, которые не удалось вывезти, были сохранены в нижних этажах и подвалах Михайловского дворца. Михайловский дворец и корпус Бенуа сильно пострадали от артобстрелов. После реставрации 9 мая 1946 года музей открылся для посетителей.
Музей участвует в международных аукционах для приобретения наиболее ценных произведений искусства. Коллекция постоянно пополняется. В неё входят древнерусская живопись, древнерусское прикладное искусство, живопись 18-20 веков, скульптура, рисунок, акварель, гравюры, декоративно-прикладное искусство, нумизматика, предметы народных промыслов, современная живопись.
К самым ценным коллекциям относится собрание памятников древней Руси, насчитывающее более 18 000 экспонатов. Это собрание факсимильных копий средневековых фресок и коллекции древнерусского шитья, а также иконы. Уникальной является коллекция живописи работ таких мастеров как Левицкий, Рокотов, Брюллов и Айвазовский.
Картины Верещагина
Любителям истории и описаний военных сражений стоит увидеть знаменитые картины мастера-баталиста – В.В. Верещагина. Сам художник непосредственно участвовал в военных действиях в Средней Азии, служил во время русско-турецкой и русско-японской войны. В основном все его картины являются неким прямым репортажем с места событий, показывая быт и ужасы войны. Такова картина «Шипка-Шейново ( Скобелев под Шипкой)», где Верещагин переносит на холст свои впечатления от знаменитого завершающего сражения в русско-турецкой войне.
Помимо известного шедевра, Русский музей владеет редким полотном, на котором художник не изображает батальные действия. «У дверей мечети» — картина из турецкого периода мастера, рисующая экзотический быт восточной страны.
Цены и режим работы Российского этнографического музея
Стоимость билета фиксирована — 350 рублей для обычных посетителей, 200 рублей для льготной категории, куда входят пенсионеры РФ и Беларуси, студенты и курсанты государственных учебных заведений. Для детей до 16 лет стоимость билета — 100 рублей. Скидка предоставляется только при наличии подтверждающего документа (студенческий билет, удостоверение и т. д.) — его нужно предъявить кассиру.
Правом на бесплатное посещение музея могут воспользоваться:
- Дети до 3 лет, независимо от гражданства;
- Люди с инвалидностью I и II групп вместе с одним сопровождающим лицом;
- Ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда;
- Кавалеры ордена Славы, герои Советского Союза и РФ;
- Солдаты срочной службы, участники боевых действий в локальных конфликтах;
- Гиды и переводчики, возглавляющие группы на забронированных экскурсиях;
- Сотрудники государственных музеев РФ;
- Обладатели карты «Друзей этнографического музея».
Дни открытых дверей объявляются:
- Первое воскресенье каждого месяца — для всех желающих;
- Первый четверг каждого месяца — для студентов;
- Каждый четверг — для курсантов военных и военно-морских училищ.
Стоимость билетов на коммерческие и привозные выставки в 2021 году начинается от 600 рублей. Льготникам предусмотрена скидка в 40%, независимо от цены.
Группа Российского этнографического музея Вконтакте
Несколько советов для комфортного посещения
Прежде всего по поводу очередей. Они бывают и часто, предугадать заранее сложно. Если какая-то знаменитая выставка, то очередь легко может быть часа на полтора.
Я советую приходить до 11.00. И имейте ввиду — в Русский музей есть 2 входа, если с одной стороны очередь, то с другой вполне может быть свободно.
Экскурсии для всех желающих проходят 2 раза в день — в 13 и 15 часов, стоят 450 рублей за взрослого и 200 за школьника/студента/пенсионера.
Иногда на экскурсии приходит слишком много людей и сотрудники вводят списки предварительной записи. Я советую перед посещением позвонить по телефону +7 (812) 595-42-48 и уточнить — нужно ли записываться. И на всякий случай напомню — вы идете на экскурсию в Михайловский дворец (Михайловский замок — это другой корпус)
Внизу настоящие лабирины и есть 6 разных гардеробов, если в первых мест нет, то ищите во остальных
Большинство знаменитых картин постоянно ездит по выставкам, поэтому будьте готовы, что вы увидите не все. Я не смог увидеть Девятый вал, Черный квадрат Малевича и несколько других.
Рядом с каждой картиной висит описание в виде QR кода, но он не работает, Есть еще аудиогиды за 300 рублей, но по отзывам там ничего интересного, лучше попробуйте попасть на экскурсию.
Многие пишут об ужасном состоянии музея и плохом освещении — это чистая правда. Рассмотреть картины в коридорах невозможно, все засвечено. Но в главных залах с этим проблем нет.
Не стоит забывать, что Русский музей это старинное историческое здание, поэтому не стоит ждать комфортных условий при его посещении, но богатые экспозиции и редкие шедевры мастеров стоят того, чтобы потерпеть некоторые неудобства.
Открытие музея
В далеком 1895 году Николаем II был издан указ, в котором шла речь об открытии музея изобразительного искусства. Уже в 1898 году возведенный Государственный Русский музей и первая коллекция со множеством ценностей радостно принимали своих первых посетителей. Посетить музей спешили не только жители государства, но и иностранцы.
Многие не знают, но изначально это великолепное здание строилось для совершенно иной цели. Изначально это был жилой дворец, который предназначался для князя Михаила Павловича — младшего брата Николая I и Александра I. Михаил — последний из десяти детей Павла I, и, к сожалению, ему так и не довелось царствовать. Павел I заботился о судьбе Михаила, и поэтому послерождения сына начал накапливать средства для будущего дворца, который впоследствии будет носить название Михайловский дворец. В 1819 году указ императора Александра I объявил оначале закладки Михайловского дворца. Строительство проходило под руководством Карла Росси — архитектора из Италии. Спустя десятки лет все изменится, и уже в 1895 году старший сынАлександра III Николай II начнет работу над Русским музеем.
Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, считается одним из самых крупных музеев не только на территории страны, но и мира. Сегодня мы можем увидеть красивейший огромныйкомплекс зданий, который включает в себя Михайловский замок, Михайловский дворец и сад, Строгановский дворец, Домик Петра I, Мраморный дворец и Летний дворец Петра I. Уже через двагода после окончания революции, выставочный комплекс Бенуа идеально дополнит Михайловский дворец. Новый комплекс будет назван в честь выдающегося архитектора Леонтия Бенуа, которыйтрудился над его возведением несколько лет.
Как добраться до Этнографического музея в Санкт-Петербурге
Достопримечательность находится в историческом центре Северной столицы, поэтому попасть сюда в составе экскурсионной группы или самостоятельно не составит никакого труда. Ближайшая остановка — «Инженерная» — к ней несколько рейсовых автобусов и маршруток, музей находится буквально в двух шагах. От метро «Невский проспект» идти дольше — нужно сначала пройти Михайловскую улицу и сквер, а это почти 500 метров.
Насчёт такси переживать тоже не стоит — мобильные приложения Uber, Yandex и Maxim работают бесперебойно и уже много лет. Заказывать машину бывалые туристы советуют хотя бы за 12 часов до поездки — так больше шансов получить скидки и не попасть в ситуацию, когда весь транспорт занят. Уличных извозчиков не рекомендуют никому — иногородних гостей они вычисляют моментально, и тут же взвинчивают цены в несколько раз.
Путешествуя на личном или арендованном автомобиле, нужно держаться координат навигатора — 59.937840, 30.334393. Ближайшая парковка при этом — у здания гимназии напротив. Вдоль инженерной улицы стоянка запрещена, знаки висят, но видят их не все, что становится причиной частых штрафов и увоза транспорта на эвакуаторе.
Строительство Русского музея
Михайловский дворец, позднее переименованный в «Русский музей», – уникальный архитектурный памятник позднего классицизма и русского ампира. Он был построен по замыслу императора Павла I для младшего сына Михаила, которому не суждено было взойти на престол.
Сразу после рождения сына Михаила Павел I велел собрать в казну сумму, необходимую для строительства грандиозного дворца, «дабы сын, достигнув совершеннолетия, мог жить по-царски». 24 марта 1801 года императора Павла убили в его собственной резиденции, и строительство дворца было отложено на неопределённый срок.
Великий князь Михаил Павлович
О задумке отца вспомнил император Александр I, и в 1819 году в самом сердце города на Неве, был заложен первый камень здания.
Для исполнения воли своего отца Александр I пригласил знаменитого архитектора Карла Ивановича Росси, который начал работать над проектом здания в 1817 году. Спустя два года Росси представил императору грандиозный проект дворцового комплекса, состоящий из центрального корпуса, двух боковых флигелей, дворцовой площади, двух улиц и сада с видом на Марсово поле.
Летом 1819 года на месте снесённых оранжерей и парников начались строительные работы. Для большей торжественности в фундамент здания был заложен серебряный ковчег
Строительство велось медленно и очень осторожно по причине оседания топкого грунта. По той же причине все работы производились только в летнее время года
В 1823 году строительные работы были закончены, и в самом центре города появился уникальный дворцовый комплекс, который был виден с Невского проспекта. В этом же году император Александр I подписал указ, согласно которому дворец был пожалован великому князю Михаилу «в вечное и потомственное владение». По официальным данным на возведение дворцового комплекса было потрачено почти 7 6 00 000 миллионов рублей. Из этой суммы только три миллиона были потрачены на строительство, а остальные средства – на отделку интерьера.
Картины Куинджи
Самая известная картина Куинджи в Русском музее — это «Лунная ночь на Днепре».
Ради этого шедевра сам художник долго организовывал моновыставку: следил, чтобы правильно подобрали помещение и освещение полотна. Это была первая выставка одной картины в Петербурге, которая собрала аншлаг.
Картина была показана в темной комнате, но краски буквально светились. Пейзажи Куинджи нередко строились на контрасте света и тени, в первую очередь он считался гениальным колористом.
Некоторые утверждали, что он связан с «нечистыми силами». Другие – что краски ему готовит его друг Д. Менделеев. Третьи обвиняли его в скрытной подсветке картин, которая с годами должна исчезнуть.
Картину купил великий князь Константин Константинович – родственник царя и известный меценат. Узнав от Тургенева о необычной картине, которую скоро должен был закончить Куинджи, он отправился посмотреть на нее. Раз в неделю художник открывал свою мастерскую на два часа для посетителей, и как раз в один из таких дней туда заглянул молодой князь. Одет он был скромно — Куинджи подумал, что перед ним обычный морской офицер.
Когда Константин спросил про стоимость, как обычно прямой Куинджи ответил: «Да зачем вам? Ведь всё равно не купите: она дорогая». На повторный вопрос художник задрал цену на 5000 рублей (большие деньги по тем временам), и с удивлением услышал о согласии ее купить. Только потом ему рассказали, что за высокий гость к нему заходил.
«Лунная ночь на Днепре» не дошла до современного зрителя в первозданном виде – она потемнела от воды и сырости на яхте у великого князя. Но очарование таинственного лунного света все равно чувствуется в этом шедевре.
Сразу после выставки, имеющей шумный успех, художник неожиданно перестал появляться на публике.
«Радуга» — это первая работа после двадцатилетнего перерыва, которую Куинджи показал публике. Шедевр художника писался пять лет и не менее известен, чем «Лунная ночь…» Здесь в полной мере видна тяга живописца к нестандартным цветовым решениям и световым эффектам. Очень необычно нестандартное изображение радуги: она не семицветная, а больше похожа на вспышку света. Эта картина обязательна к просмотру для тех, кто хочет в полной мере понять талант мастера.
в Чебоксарском музее есть еще один вариант картины радуга, исполненный Куинджи в меньшем размере.
Картины Филонова
Ценители современных течений в искусстве смогут познакомиться поближе с неоднозначным творчеством советского художника-авангардиста Павла Филонова.
Русский музей владеет такими его картинами как «Крестьянская семья» и «Формула весны».
На настоящий момент его картины стоят миллионы долларов, хотя сам художник умер нищим от голода в блокадном Ленинграде. В СССР не провели ни одной его выставки: единственная, запланированная Русским музеем в 1929 году сорвалась по идеологическим причинам.
Всю жизнь Филонов писал «в стол», его шедевры люди смогли увидеть только после перестройки.
Картины Репина
Главный шедевр Репина «Бурлаки на Волге» также хранят стены Русского музея. Интересно, что главный шедевр был написан художником в молодом возрасте: ему еще не было 30 лет.
Лица персонажей реалистичны и достоверны, так как мастер лично был знаком с каждым из изображенных работников-бурлаков и подолгу вел с ними беседы. Это помогло ему отразить на холсте своеобразный и самобытный характер каждого персонажа.
Репин написал несколько вариантов полотна, причем зритель видит второй вариант, написанный поверх первого. А рядом с шедевром в зале находится эскиз с композицией под совершенно другим углом зрения.
Илья Репин знаменит и другими своими картинами. Например, в музее находится полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое еще раз подтверждает мастерство мастера в создании индивидуальных, характерных портретов.
Картина признана исторически недостоверной, но имела шумный успех и была выкуплена императором Александром III.
Особого внимания заслуживает самая масштабная работа художника: «Торжественное заседание Государственного совета».
Этот панорамный шедевр был выполнен Репиным в рамках правительственного заказа в честь столетнего юбилея со дня учреждения совета.
На картине изображен 81 человек. Под монументальное полотно и предшествующим ему шестьюдесятью портретам государственных деятелей выделен отдельный зал с естественной подсветкой – окном в потолке. Каждое из лиц на огромном холсте узнаваемо, а масштабы и реалистичность композиции позволяют зрителю окунуться в эпоху начала 20 века и создают эффект присутствия на этом знаменательном событии.
Картины Айвазовского
Невозможно пройти мимо полотен знаменитого художника-мариниста. Английский живописец Уильям Тернер, преклоняясь перед его талантом, посвятил ему стихотворение.
Его «Девятый вал» известен во всем мире; это первое, что приходит на ум при упоминании Ивана Айвазовского. Сам царь Николай I приобрел картину для своей коллекции.
Интересно то, что, ранее живописец никогда не переделывал небо на своих картинах, но в «Девятом вале» оно буквально было переписано заново. В итоге Айвазовский смог добиться невероятного эффекта в изображении пробивающегося сквозь тучи солнца.
В 2005 году на аукционе картина была оценена в 1,704 млн $.
Еще шедевр, хранящийся в Русском музее и написанный незадолго до смерти живописца – «Волна». Это полотно считается наравне с «Девятым валом» одним из сильнейших у Айвазовского.
Когда мы были в Русском музее «девятый вал» был убран, а вместо него висела «Волна»
https://www.instagram.com/p/Bxcc7oJAGJC/?utm_source=ig_web_options_share_sheet
История музея =
В настоящее время в собрание Русского музея входят следующие
отделы: русская и советская живопись, скульптура, графика,
декоративно-прикладного и народного искусства (мебель, фарфор,
стекло, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружево и
др.). В древнерусском отделе широко представлены памятники
иконописи, произведения Андрея Рублёва и Симона Ушакова. Наиболее
полной является коллекция искусств XVIII — первой половины XIX
веков, произведения
- Андрея Матвеева,
- Ивана Никитина,
- Карло Растрелли,
- Фёдора Рокотова,
- Владимира Боровиковского,
- Антона Лосенко,
- Дмитрия Левицкого,
- Федота Шубина,
- Михаила Козловского,
- Ивана Мартоса,
- Семёна Щедрина,
- Ореста Кипренского,
- Алексея Венецианова,
- Фёдора Бруни,
- Карла Брюллова,
- Павла Федотова,
- Александра Иванова.
Вторая половина XIX века представлена работами художников:
- Фёдора Васильева,
- Ростислава Филицына,
- Андрея Гороновича,
- Евграф Сорокина,
- Андрея Бронникова,
- Ивана Маркова,
- Василия Худякова,
- Алексея Чернышёва,
- Павла Риццони,
- Феликса Лагорио,
- Адриана Волкова,
- Андрея Попова,
- Василия Пукирева,
- Василия Неверева,
- Иллариона Прянишникова,
- Леонида Соломаткина,
- Алексея Саврасова,
- Алексея Корзухина,
- Фирса Журавлёва,
- Николая Дмитриева-Оренбургского,
- Александра Морозова,
- Николая Кошелева,
- Арсения Шурыгина,
- Павла Чистякова,
а также — передвижников:
- Григория Мясоедова,
- Василия Перова,
- Алексея Боголюбова,
- Константина Маковского,
- Николая Ге,
- Ивана Шишкина,
- Ивана Крамского,
- Михаила Клодта,
- Василия Максимова,
- Ильи Репина,
- Виктора Васнецова,
- Василия Сурикова,
- Николая Абуткова.
Конец XIX века — начало XX века:
- Валентин Серов,
- Исаак Левитан,
- Павел Трубецкой,
- Михаил Врубель,
а также работы мастеров «Мира искусства»:
- Александр Бенуа,
- Константина Сомова
- Константин Коровин,
- Борис Кустодиев,
- Николай Рерих,
художники «Голубой розы» и «Бубнового валета».
Vkontakte User @ Vkontakte
Советское искусство — произведения
- Кузьмы Петрова-Водкина,
- Веры Мухиной,
- Сергея Конёнкова,
- Александра Дейнеки,
- Аркадия Пластова,
- Валентина Серова
- и др.
А также проводятся экскурсии, лекции, стационарные и передвижные
выставки, кружки. Ведётся научная работа.
State Russian Museum — Kwong Yee Cheng @ Flickr
Интересные факты
Центральной частью мемориальной экспозиции по изначальной задумке Николая II должен был стать огромный бронзовый памятник Александру III, выполненный в античной стилистике. Сбыться планам не удалось — после 1917-го года все изображения августейшего отца были уничтожены, вместе с гипсовым эскизом будущего монумента. С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом.
Одновременно со строительством музейного здания далеко в Германии готовилось беспрецедентное для страны оборудование — дезинфекционная камера. Помещение предназначалось для «консервации» и антисептической обработки поступающих экспонатов, которых уже на момент открытия насчитывалось несколько тысяч. Историческая комната работает и сейчас, и даже часть инвентаря в ней чудом пережила блокаду и сохранилась, спустя целый век.
Мраморный зал этнографического музея — жемчужина не только архитектурной, но и нетривиальной инженерной мысли. Высота свода в нём — 17 метров, потолочные блоки лежат на 28 колоннах, вес каждой — более 20 тонн. Весь нижний уровень — горельеф протяжённостью 96 метров, где каждая скульптура из 183 ростовых фигур — представитель конкретной народности. С «натуры» вылеплен только один образ — это портрет великого русского писателя Льва Толстого.
В рамках изучения культурных феноменов Русского Севера в 2004–2005-м годах была организована беспрецедентная экспедиция «От Белого моря до Берингова пролива». В течение нескольких месяцев отряды этнографов на всех видах транспорта — по земле, воде и воздуху, посетили сотни полузабытых деревень, монастырей и природных объектов. Путешествие легло в основу нескольких масштабных исследований, пополнивших экспозиционные витрины.
Каждый вторник в стенах музея проводится уникальная программа, задача которой — познакомить людей с культурой и бытом народов России. Сюда приглашаются лекторы из Сибири и Кавказа, устраиваются живые концерты этнической музыки, конкурсы, театрализованные выступления и мастер-классы ремесленников, работающих в прикладном жанре. Доплачивать за посещение не нужно — за редким исключением всё включено в стоимость билета.
После событий 2014-го года один из залов, посвящённых российскому Югу, получил новое название — «Народы Кавказа и Крыма». Вернувшийся домой полуостров пополнил постоянные выставки витринами о быте и истории крымско-татарских поселений. Впрочем, основная экспозиция продолжает расширяться и сегодня, а экскурсоводы регулярно напоминают, что история отдельно взятых этносов развивается непрерывно вместе с огромной страной.
Chatsam
История
Один из самых интересных музеев Санкт-Петербурга, а точнее, Петрограда появился благодаря воле последнего русского царя Николая II. Император в 1895-м году решил увековечить память своего недавно скончавшегося отца мемориальными выставками, посвященными, как правлению самого Александра III, так и всем народам, скорбевшим о потере государя. Среди инженеров объявили закрытый конкурс, продлившийся почти два года, где и победил архитектор Свиньин.
Строилось здание фактически 13 лет — только в 1916-м году были частично завершены отделочные работы, из Европы привезены дорогие витрины и специальная мебель из редких пород дерева, которое выдерживало бы суровый петербуржский климат. Однако никаких торжественных открытий не было — все экспонаты решили показывать только приближённым ко двору Романовых и почётным зарубежным гостям — послам и артистам.
Октябрьская революция окончательно решила судьбу выставок — к 1923-му году они стали народным достоянием, правда с некоторыми изменениями в экспозициях. Излишние упоминания об Александре III были удалены, а залы полностью заняли богатейшие этнографические коллекции Русского музея. Статус самостоятельного учреждения оформился в 1934-м, через 10 лет после разрушительного наводнения, из-за которого пришлось ремонтировать половину залов.
За войну и блокаду Ленинграда музей был на грани полного разрушения — как минимум четырежды он попадал под немецкие бомбардировки, а один из снарядов разорвался в главной галерее. Здание решили законсервировать, и ремонтные работы продлились почти 15 лет — не без помощи коллег из Москвы смотрители восстанавливали утраченные коллекции, проявляли чудом сохранившиеся плёнки и заново отстраивали залы со сгоревшими перекрытиями.
В 1970-х расширенный Музей народов СССР получил статус научно-исследовательского центра. От него по всей стране организовывались экспедиции на Крайний Север, Кавказ и другие удалённые регионы. Благодаря самоотверженному труду этнографов, коллекции пополнились на сотни тысяч единиц хранения. Большинство экспонатов — ценнейшие подлинники, изготовленные вручную с соблюдением всех старинных технологий, многие из них давно утрачены.
После распада Советского Союза музей включили в список объектов Культурного Наследия РФ. Сегодня учреждение работает по нескольким ключевым направлениям — изучение и сохранение народного наследия страны, а также масштабная просветительская работа. Ежемесячно здесь проводятся лектории и семинары, в том числе с приглашёнными из-за рубежа профессорами, музей активно налаживает связи с десятками стран, включая Азию и Латинскую Америку.
Рождение Русского музея
Императорский указ о создании музея был издан в середине 90-х годов XIX столетия. Согласно положению о музее, предметы, вошедшие в его коллекцию, не могли больше передаваться ни в какое иное учреждение, навсегда оставаясь музейной собственностью. Правила отбора единиц хранения были весьма строгими. Особенно эта строгость касалась произведений авторов конца XIX века (то есть, живший и творивших в период открытия музея). Управляющий новым музеем должен был непременно принадлежать к императорской фамилии. Все эти правила подчеркивали особый, исключительно высокий статус музея.
Его официальное открытие состоялось фактически на границе двух столетий (в конце 90-х годов XIX века). Тогда же в музей поступило несколько сотен картин. Императорская Академия художеств передала сто двадцать две картины; из Эрмитажа поступило восемьдесят картин; Зимний дворец и два пригородных дворца передали девяносто пять картин. Также музей получил несколько произведений из частных коллекций; одной из дарительниц стала княгиня Мария Тенишева, передавшая музею великолепные акварели и рисунки. Так было положено начало знаменитому собранию одного из самых известных музеев мира.
Территория музея
Как уж было сказано выше, здания музея сами по себе являются памятниками истории и архитектуры. Расскажем подробнее о некоторых из них:
— Одним из зданий, в которых размещена основная экспозиция музея, является Михайловский дворец. Он был построен в середине 20-х годов XIX века. Автор проекта здания — Карл Росси. В середине 90-х годов XIX века дворец передан музею. Примерно тогда же началась перестройка здания. Она была необходима для того, чтобы дворец, ставший одной из экспозиционных площадей, полностью соответствовал своему новому назначению. Общая площадь дворца составляет более двадцати четырех тысяч квадратных метров. В начале XX века к нему был пристроен новый корпус, названный в честь архитектора Леонтия Бенуа (автора проекта).
— Еще одно здание, в котором находится часть основной музейной экспозиции, — это Инженерный замок, известный также как Михайловский. Он был выстроен на рубеже XVIII и XIX столетий. Некоторое время являлся резиденцией Павла I; именно в ней император был убит. Позже в здании, несколько переделанном, располагались квартиры, затем здесь открылось училище, готовившее инженеров. В послереволюционное время в замке находились различные организации. Лишь в 90-е годы XX века здание было передано музею. Его общая площадь — около двадцати двух тысяч квадратных метров.
— Мраморный дворец — одно из пяти зданий, в которых размещается наиболее интересная и посещаемая часть музейной экспозиции. Здание было выстроено во второй половине XVIII века. После революции оно было национализировано. Передано музею лишь в 90-е годы XX века. Тогда же во дворце были начаты масштабные реставрационные работы. Общая площадь здания — приблизительно десять с половиной тысяч квадратных метров.
— Еще одно интересное здание музея — Строгановский дворец. Его название происходит от фамилии баронов, владевших дворцом. Его строительство было начато в первой половине XVIII века. Во второй половине того же столетия он был перестроен, работами руководил Бартоломео Франческо Растрелли. В послереволюционное время здание было национализировано. Некоторое время оно являлось филиалом Эрмитажа. В конце 80-х годов XX века здание было передано Русском музею. Его общая площадь — примерно пять с половиной тысяч квадратных метров.
— Еще одно здание, о котором необходимо сказать, — Летний дворец первого российского императора. Здание было выстроено в начале XVIII века. Автор проекта — Доменико Андреа Трезини. Общая площадь помещений дворца — примерно шестьсот семьдесят шесть квадратных метров.
Картины Врубеля
Впечатление от экспозиций, представленных в картинной галерее, будет неполным без мрачных и внушительных полотен первого русского символиста Михаила Врубеля.
В первую очередь следует обратить внимание на его картину по русским сказкам: «Богатырь». Типичное для Врубеля искажение пропорций не выглядит гротескно, а подчеркивает силу и простоту русского былинного персонажа
Интересен факт, что мастер нарисовал картину сразу на холсте, без подготовки, набросков и эскизов
Типичное для Врубеля искажение пропорций не выглядит гротескно, а подчеркивает силу и простоту русского былинного персонажа. Интересен факт, что мастер нарисовал картину сразу на холсте, без подготовки, набросков и эскизов.
В стенах музея хранится и незаконченная картина демонического цикла мастера: «Летящий демон». По мнению многих людей его времени, именно углубление в этот цикл картин привели художника к душевным мукам, а впоследствии и к сумасшествию.
Туры и отдых за границей
-
ГРУППОВЫЕ ТУРЫ (ФИНЛЯНДИЯ, ШВЕЦИЯ, ЭСТОНИЯ, ЛАТВИЯ, ДАНИЯ, НОРВЕГИЯ)
- 6 дней Скандинавские столицы
- 5 дней Дания (Копенгаген), Швеция (Мальмё, Стокгольм) паром из Хельсинки СПО!
- 4 дня Финляндия — Швеция, Silja Line из Хельсинки
- 3 дня Финляндия — Швеция Silja из Хельсинки
- 3 дня Эстония — Швеция — Финляндия
- Автомобильные туры
- ОН-ЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ
-
SPA-ОТЕЛИ ЭСТОНИИ
- Toila Spa Hotel ***
- ОТДЫХ НА МОРЕ
Полезная информация
- Информация о грин картах
-
Памятки по странам
- Белоруссия
- Дания
- Латвия
- Литва
- Норвегия
- Россия
- Эстония
- Швеция
- Финляндия
- Турция
- Таиланд
- Египет
-
Объекты по программам
- Объекты по программе
- Объекты по программе
- Объекты по программе
- Объекты по программе
- Объекты по программе
- Объекты по программе
- Памятка тура автобус+паром
- Памятка тура по России
- Интересные ссылки
- Музеи Швеции