Фуникулёр владивостока

История Токаревского маяка

Токаревский был именитым гидрографом, но во Владивостоке никогда не бывал. Он скончался за 2 года до постройки маяка. Название отмели — память о великом ученом. А сам маяк получил имя исследователя залива Петра Великого — Густава Эгершельда. В 1860 году исследователь провел на берегах нынешнего Владивостока зиму. По его инициативе были возведены хозяйственные постройки, казармы и шлюпочная пристань. Он же стал инициатором постройки маяка. Предпосылкой стал тот факт, что бухта не освещалась и проход в Золотой Рог в ночное время был невозможен.

Первоначальный маяк, построенный во второй половине XIX века, представлял собой светящийся знак. Позднее, в 1910 году, была возведена каменная башня, выкрашенная в белый цвет. Маяк соединили мостом с маячным городком на мысе.

Наталия Коннова

Тюлени

Жители Владивостока к маяку Эгершельда приходят не только за фотографиями и атмосферой морских странствий, но и чтобы увидеть обитателей океана — пятнистых тюленей-ларг. Пятнистые тюлени приплывают в зимние месяцы. Ларги — средние по размеру тюлени (1,7 метров в длину) и имеют пятнистый окрас (черные или коричневые пятна). Отличает их и окрас меха — более светлый, чем у обычных тюленей. Пестрые тюлени обитают в Тихом океане — от Аляски до Японии и российского Дальнего Востока.

Тюлени-ларги у Токаревского маяка, alex_natali17

К берегам Владивостока ларги приплывают в период возвращения с летней миграции с островов Римского-Корсакова. Здесь они находят пропитание и пережидают зиму. Ларги питаются рыбой, мелкими крабами, осьминогами и креветками. Самые смелые тюлени подплывают совсем близко к берегу — на 10–15 метров. Ежегодно здесь рождается до 250 бельков. До конца февраля их постоянно можно увидеть у Токаревского маяка — визит сюда уже стал сезонным ритуалом для жителей города. Несмотря на мороз, горожане приезжают целыми семьями. На фото Токаревского маяка можно увидеть по несколько особей одновременно.

Как добраться до Токаревского маяка Владивостока

Маяк Эгершельда находится во Фрунзенском районе Владивостока, на полуострове Шкота. Дорога из центра займет минут 15–20. Пешком дойти также можно, но дорога ничем не примечательна и занимает более часа.

Непосредственно до мыса можно доехать только на автомобиле. На мысе, перед отмелью, оборудована автомобильная стоянка, есть несколько киосков с горячими напитками и перекусом. Можно взять с собой кофе, фаст фуд и устроить пикник у маяка. Здесь же функционирует ресторан, в котором подают местные морепродукты.

Вид на маяк Эгершельд с моря, Инна Ракитина

На автобусе можно доехать до остановки «Маяк», которая расположена в 25–30 минутах ходьбы. Местами пешеходной дороги нет, приходится идти вдоль автомобильной трассы — необходимо внимательно следить за движением на поворотах.

Карта пешеходного маршрута от остановки «Маяк» до Токаревского маяка:

До остановки можно доехать на:

  • Автобусах № 59, 60, 62, 81
  • Маршрутном такси № 63

Расписание общественного транспорта Владивостока

Чтобы не тратить время на ходьбу вдоль трассы, можно заказать такси. Во Владивостоке, помимо местных служб, функционируют мобильные сервисы: Gett, Яндекс.Такси, Максим, Такси. Везёт.

Также во Владивостоке можно заказать морское такси — трансфер к маяку на катере. Перевозкой занимаются частные службы, одна поездка обойдется от 1000–1500 рублей. Обычно поездка включает в себя и визит в другие примечательные бухты города.

Побывать у маяка можно и в рамках обзорных экскурсий по городу — таких предложений всегда много. Местные туроператоры предлагают не только стандартные туры, но и организацию романтических вечеров у маяка.

Токаревский маяк на панорамах Google Maps:

Видеосъемка Токаревского маяка с высоты:

Сочинский «брат»

Сегодня в России есть всего два фуникулера – во Владивостоке и в Сочи.

Санаторий Наркомтяжмаша, затем санаторий Министерства угольной промышленности, сейчас носящий имя Орджоникидзе строился в 1934-1937 годах. Фуникулер же санатория был построен в 1952 году по проекту архитектора Фук предприятием «Южгипрошахт».

Длина трассы сочинского фуникулера — 340 метров, перепад высот — 84 метра. Отличительной особенностью этого фуникулера является наличие на трассе туннельного участка длиной 126 метров. В остальном конструкция стандартная (верхняя, нижняя, промежуточные станции, разъезд), но с индивидуальными особенностями.

Продольный профиль пути – переменный, но симметричный относительно промежуточных платформ. Средняя часть пути пологая. Верхняя и нижняя станции, как и полагается, оборудованы площадками с обеих сторон от пути для посадки-высадки пассажиров. Верхняя станция устроена непосредственно перед тоннелем. На нижнюю станцию можно попасть и с пешеходной тропы. Промежуточные платформы устроены на разъезде, ровно посередине пути, друг напротив друга.

Фуникулер практически скрыт от людских глаз. Вне территории санатория его можно увидеть только на пешеходной тропе у нижней станции.

Ранее фуникулеры в России функционировали еще и в Светлогорске и Нижнем Новгороде. Осенью 2006 года администрация Нижнего Новгорода приняла решение возродить один из двух фуникулеров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы, остатки которого можно видеть по сей день. Предполагалось, что два вагона, выполненных в стиле «ретро», будут передвигаться по рельсовому пути длиной 150 метров от площади Народного единства до Кремля, однако никакие работы по воплощению этого решения в жизнь так и не были начаты.

Фуникулер в Сочи. Фото: фотогалерея «Паровоза ис»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: