Пейзажный парк
Пейзажный парк
Пейзажный парк
Пейзажный парк
Пейзажный парк Архангельского был намного обширнее регулярного и состоял из нескольких рощ. Деревья различных лиственных и хвойных пород соединялись здесь в живописных композициях, напоминая о пейзажных полотнах в парадных залах Большого дома. На западе усадьбы, в Князьборисовой роще, газоны были украшены лентами розариев, в центре Аполлоновой рощи была устроена так называемая Аполлонова звезда – восемь аллей сходились в центре к бюсту покровителя муз. На краю леска, спускавшегося к Горятинским прудам, находились десятки теплиц, в которых в любое время года выращивали диковинные плоды – финики и ананасы, землянику и огурцы. На месте полей к северу от дворца располагались Быкова, Прусская, Малиновая рощи с аллеями для прогулок верхом.
Храм-усыпальница Колоннада
Колоннада является одним из самых изящных архитектурных образцов усадьбы. Высокий цоколь здания создает впечатление его парения в воздухе. Просторные лестницы, большие сквозные колонны, поддерживающие фронтон, купол на массивном барабане вызывают восхищение. Архитектор — Роман Иванович Клейн, расписывал храм художник Игнатий Игнатьевич Нивинский.
Строение стоимостью в 320 тыс. рублей начали строить в 1909 году. Оно предназначалось, как церковь и склеп в первую очередь для сына Николая, а также для рода Юсуповых, но по своему назначению никогда не использовалось — помешали Первая мировая война, а потом и революция. Склеп должен был размещаться в нижнем ярусе здания, во втором ярусе, вход в который осуществлялся через портик, должна была быть часовня-усыпальница, а на верхнем ярусе — храм в честь святого Николая, который так и не был никогда освящен.
Когда началась чехарда революционных событий, Юсуповы навсегда уехали за границу. Храм-усыпальница новыми хозяевами была приспособлена под проведение культурных мероприятий. Сначала здесь экспонировались произведения искусства, а в настоящее время проходят концерты классической музыки.
Фонтаны
В конце XVIII века князь Н.А. Голицын выстроил в своем имении гидравлическую машину по проекту и под руководством шведского инженера Ф.Е. Норберга. Н.Б. Юсупов усовершенствовал систему подачи воды, построив паровую машину на речке Горятинке.
Фонтан со скульптурной группой «Амур с лебедем» на Большом партере(1810-е, конец XIX — начало XX века)
Фонтан со скульптурной группой «Амуры с дельфинами» итальянского мастера Д. Джиромелло на Нижней террасе (1818, 1889)
Фонтан Роз со скульптурной группой «Мальчик с гусем» (1850-е)
В середине XIX века среди боскетов к востоку от Большого партера появился оригинальный Розовый фонтан – маленькая ротонда из колонн розового мрамора с изящными цветочными букетами, нарисованными внутри легкого деревянного купола. В центре нее размещался скульптурный фонтан «Мальчик с гусем».
Музей в Архангельском
Революционные события 1917 года изменили жизнь всей страны. Собственность реквизировалась в пользу молодого государства, и Архангельское не стало исключением. Спустя два года после установления советской власти в усадьбе был открыт музей. Первые посетители переступили порог его залов 1 мая 1919 года.
Основу коллекции Музея-усадьбы «Архангельское» составило собрание предметов искусства князя Н. Б. Юсупова. Его потомки бережно сохранили коллекцию живописных работ, скульптуры, великолепные образцы декоративно-прикладного искусства и тысячи томов старинных и редких книг, которые князь собирал всю жизнь. Немалую роль в сохранении ценностей и организации музея сыграли бывшие служащие Архангельского. Они добились охранной грамоты от Революционного комитета Москвы.
20-е годы прошлого века стали для усадьбы непростым испытанием. Один из дворцовых флигелей превратили в приют для беспризорников, в здании усыпальницы собиралась комсомольская ячейка, а в 1933 году усадьбу и вовсе передали Наркомату военно-морских дел. В усадьбе открылся дом отдыха для военных, для чего многие постройки были переоборудованы в жилые корпуса.
И все же музей смог устоять и сохранить главные архитектурные памятники и основную часть дворцового парка. В послевоенные годы в усадьбе проходили масштабные реставрационные работы, открывались экспозиции выставки в Колоннаде и храме Архангела Михаила, восстанавливались здание театра и исторический облик парка.
История усадьбы Архангельское
Усадьба Архангельское впервые упомянута в документах XVI столетия в качестве имения Алексея Ивановича Уполоцкого, располагавшегося в селении Уполозы. Здесь была сооружена собственная деревянная церковь Архангела Михаила. Несколько позже деревянное строение снесли, и возвели каменное с тем же самым названием. Имя церкви «Архангельская» вскоре перекочевало в название деревни и боярского имения. Сама же земля перешла во владение князей Одоевских.
Спустя несколько десятилетий, в 1703 году, имение Архангельское приобрело семейство Голицыных. Строительство великолепного архитектурного ансамбля началось при князе Николае Алексеевиче Голицыне в 1784 году, который задумал создать в Архангельском парадную резиденцию. Им был заказан проект Большого дома у французского архитектора Ш. Герна, строили его московские архитекторы, был разбит парк.
Колоннада дворца
Однако со временем этот дворянский род пришел в упадок, и поместье в 1810 году было продано князю Николаю Борисовичу Юсупову — богатейшему государственному деятелю, коллекционеру и меценату. Юсуповы владели Архангельским до самого конца Российской империи. За чуть больше, чем сто лет Юсуповы успели возвести несколько знаковых строений, полностью завершив создание архитектурного ансамбля и наполнив его бесценными произведениями искусства: коллекциями живописи, скульптуры, произведениями декоративно-прикладного искусства, а также богатейшей библиотекой.
В усадьбу дважды приезжал Пушкин А.С. в честь которого был установлен памятник в 1903 году и создана Пушкинская аллея.
Полный расцвет усадьбы пришелся на конец XIX – начало ХХ вв. во время владения ее Зинаидой Николаевной Юсуповой — последней владелицей «Архангельского» до революции. Чтобы род Юсуповых не прервался муж Зинаиды Николаевны граф Феликс Сумароков-Эльстон получил императорское разрешение на княжеский титул и фамилию Юсуповых.
Казалось бы, сразу после революции 1917 года усадьба «Архангельское» должна погибнуть от рук многочисленных мародеров, к счастью, этого не произошло. Власти молодой советской республики взяли имение «Архангельское» под охрану и открыли там в 1918 году исторический музей, куда начали свозить уникальные творения изобразительного искусства. Была восстановлена библиотека, книжный фонд которой составил тысячи поистине бесценных фолиантов. Первые посетители пришли в музей в 1919 году. Начиная с 1937 года, часть усадебных земель была отдана под отделения военного санатория. Во время Великой Отечественной войны коллекции музея были эвакуированы на Урал.
Церковь Михаила Архангела
Самое старинное здание на территории усадьбы — храм в честь Михаила Архангела, именно он дал название и селу, и усадьбе. Дошедшая до наших дней церковь была построена в 1667 году на месте обветшавшей деревянной крепостным архитектором Павлом Потехиным. Средства на это дал новый владелец подмосковных угодий Одоевский. Церковь Михаила Архангела от других культовых заведений того периода отличалась необычным диагональным расположением приделов, а также оригинальными сводами на двух столпах.
Рядом с церковью находится могила младшей сестры Зинаиды Юсуповой — 22-летней княжны Татьяны, умершей в 1888 году. На могиле в 1899 году была установлена надгробная статуя «Ангел» работы Марка Матвеевича Антокольского. Позднее для лучшей сохранности она была перенесена в парковой павильон усадьбы «Чайный домик», а на могиле установлена копия.
Большой дворец в Архангельском – виды и детали
Достоверных сведений об авторе первичного проекта центра резиденции нет, предположительно князь Голицын выкупил чертежи у человека, называвшегося де Гейном. Строили и достраивали Большой дворец в архангельском такие звезды зодчества, как Бове, Тюрин и другие, в том числе крепостной Стрижаков. Внутри здания применено анфиладное расположение помещений, а названы анфилады сообразно их расположению по сторонам света.
Самые живописные ракурсы на Большой дворец в Архангельском открываются со стороны террас итальянского парка и военного санатория. Каскадное расположение всегда благоприятно для восприятия, видны сразу несколько площадок разной удаленности. Обойдемся без аналогий с известными шедеврами парковой архитектуры, хотя каналы и фонтаны здесь были бы более чем уместны.
Террасная планировка южной от дворца части территории достигнута скорее всего массовым перемещением грунта. Избежать при этом образования покатых откосов помогло строительство подпорных стен, которых здесь несколько. Завершенность этим архитектурным элементам придают балюстрады ограждений, украшенные статуями и вазами.
При осмотре с близкого расстояния отделки подпорных стен обнаруживаются очевидные изъяны, обусловленные различными воздействиями за долгие годы. Большой дворец в Архангельском оставляет широкое поле деятельности для реставраторов. Восстановление первозданного облика резиденции Юсуповых проводится совсем не ударными темпами.
Памятных колонн и разнообразных статуй на территории усадьбы множество, эти украшения достойны отдельного описания. Подборка фотографий показывает только часть этих богатств, размещенную подле колонн внутреннего фасада. Представленные здесь скульптуры заключены в защитные кожуха из небьющегося стекла, чтобы предохранить от дальнейшего разрушения.
Артиллерийские орудийные стволы, сохранившиеся с петровских времен, изготовлены из медного сплава и при соответствующей обработке в укрытиях не нуждаются. Это же относится к деревянным лафетам, на которых стволы установлены для демонстрации в боевой готовности. Состояние ближайших к экспонатам колонн свидетельствует о необходимости срочного восстановительного ремонта.
Советы молодоженам по фотосъемке
Если у вас регистрация запланирована на поздние дневные и вечерние часы, то фотосъемку разумно провести перед росписью в ЗАГСе. В самом деле, что мешает провести свадебную фотосессию до ЗАГСа? Правильно — ничто. Поэтому, если ваша регистрация брака в ЗАГСе проходит в 15, 16, 17 или 18 часов вечера, то фотосъемку свадебной прогулки лучше провести до регистрации в ЗАГСе. Свадебные фотографии получатся лучше.
Свадебный фотопортрет невесты с букетом
Фото невесты в белом платье на белом фоне Подпорной стены
Невеста кружится, кружится
Фотография свадебной пары на фоне усадьбы в Архангельском
Серия фотопортретов новобрачных повторяется снова и снова
Очень интригующая фотография невесты в тенистой аллее
Из серии пикантных фото невесты
Это, и правда, было прикольно
Еще одна пикантная фотография невесты
А здесь жених со свадебным букетом
Фотопортрет жениха
Романтический свадебный этюд на лужайке Большого партера в Архангельском
Жених целует невесте руки на лужайке Большого партера усадьбы Архангельское
«По проселочной дороге шел я молча» или «По дороге с облаками»
Свадебный фотопортрет молодоженов в полный рост
Стоп-кадр «Романтическое мгновение»
Тренировка перед свадебным вальсом. Тяжело в Архангельском, легко будет в ЗАГСе
В этот осенний день нам очень повезло с погодой. В Москве было по-летнему солнечно и тепло. Небо в Архангельском было очень красивым.
Свадебный поцелуй на смотровой площадке с видом на дворец и Большой партер в Архангельском
Телефонный разговор. Тяжелое ожидание. В фокусе — невеста
А здесь жених в фокусе
Тоже Архангельское. Игровой фотосюжет у старого русла Москвы-реки
Фото невесты в очень большом свадебном платье на набережной старого русла Москвы-реки
Красивый фотопортрет невесты, крупный план лица
Рассматривая фотографии очаровательной невесты, можно сказать, что в тот сентябрьский день я фотографировал самую красивую девушку в нашей стране.
Очаровательная невеста. Свадебный фотопортрет девушки с избирательной резкостью
Внимание! Красная цена на фотосъемку свадеб ↓Цены на свадебную фотосъемку от 20 000 руб. Для этой свадебной фотосъемки применялась следующая фототехника:
Для этой свадебной фотосъемки применялась следующая фототехника:
- Nikon D700;
- Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor;
- Nikon 75-240mm f/4.5-5.6D AF Nikkor;
- Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF Zoom-Nikkor;
- Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor.