Усадьба абрамцево в подмосковье: сказочный мир абрамцевского кружка

Усадьба Абрамцево при Аксаковых

В 1843 г. Аксаковы приобретают вотчину в Абрамцево. Вся семья на столько в восторге, что Сергей Тимофеевич написал по этому поводу стихотворение. Усадьбу они особенно ценили за чистоту природы и за возможность уединения в поместье. Аксаков был заядлым рыбаком и часто рыбачил на реке Вори.

У него было много удочек и у каждой было свое имя. Красота местной природы вдохновляет его написать свою первую книгу о рыбалке «Записки об уженье». В Москве и Петербурге Аксакова знали, как блестящего театрального критика, но его давняя страсть к писательству особенно ярко проявилась именно здесь, в Абрамцево.

Аксаковых частенько посещает Н. В. Гоголь. Селят его в мезонине, в самой светлой комнате, где он периодически творит. Именно здесь он читает свое неизданное произведение «Мертвые души» (второй том), впоследствии сожженный. О нем отзываются как о молчаливом и не веселым человеке.

Сергей Тимофеевич и Николай Васильевич были близкими друзьями. Известие о смерти Гоголя сильно подкосила главу семьи: начал больше болеть и с трудом справляться с работой, пишет книгу «История моего знакомства с Гоголем».

В эти годы усадьба Абрамцево становится своего рода магнитом для многих представителей искусства: Гоголь, Тургенев, Щепкин и многие другие. Аксаковы оставили первозданный вид поместья, но после того как не стало отца и сына оно запустело, а чуть позднее было продано Савве Ивановичу Мамонтову.

Внутри главного дома

История создания

На территории площадью почти 50 гектаров удалось в первозданном виде сохранить историю, донести до современных поколений те ценности и объекты культуры, которые отображают русский дух. Одна из наиболее знаменитых подмосковных усадеб Абрамцево ежегодно привлекает тысячи посетителей, неравнодушных к великой культуре и прошлому.

Музей-заповедник имеет интересную многовековую историю. Знаменитым его сделали те, кто здесь проживал и творил: писатели, художники и другие творческие личности. Первые упоминания об этой местности появились еще в XVI столетии. Тогда поместье называлось Обрамково, о чем свидетельствуют документы 1580 года. Территория вместе с прилегающей деревней Мутовки принадлежала известному помещику Волынскому. К сожалению, сведений о том, что происходило с деревней в Смутное время, а также во времена правления первых представителей династии Романовых, не сохранилось.

К началу XVIII века название поместья было изменено на Абрамково, а его владельцем стал Федор Иванович Головин, произошедший из знатного рода, который возвысился во времена Петра 1. После 20-летней службы во флоте Федор ушел в отставку и более 50 лет прожил в усадьбе — вся его жизнь была занята благоустройством территории.

Усадьба помещика находилась на берегу реки Вори. Около одноэтажного господского дома располагался двор со служебными пристройками, а далее — пруд. В северной части участка был разбит роскошный фруктовый сад, а в восточной раскинулся огромный парк, через который можно было пройти к речному берегу. От дома пролегала дорожка в Покровский монастырь, расположенный в соседней деревне Хотьково.

Поместье считалось достаточно скромным по размерам. К Абрамково примыкали только пара деревушек (Мутовки и Быково), в которых в общей сложности насчитывалось 16 крестьянских дворов. Однако огромную привлекательность усадьба приобрела благодаря богатейшим рыболовным и охотничьим угодьям, изобилию ягод и грибов.

В 1783 году после Головина сменилось несколько хозяев:

  • в 1797 году Абрамково купил Молчанов Ларион Васильевич;
  • с 1841 года владельцем был Неведомский Василий Васильевич;
  • с 1843 усадьба перешла к писателю Аксакову Сергею Тимофеевичу.

Об усадьбе «Абрамцево» в Московской области. Фото музея-заповедника

В 1843 году известный русский писатель Сергей Тимо­феевич Аксаков (1791 —1859) приобрел подмосковное име­ние «Абрамцево», которому суждено было стать своеобраз­ным очагом культуры на протяжении жизни нескольких поколений русских писателей и художников.

Все скромные достопримечательности этого милого угол­ка среднерусской природы — тенистый сад, переходящий в рощу, небольшая речка Воря, обсаженный березами копа­ный пруд, — очень полюбились семье Аксаковых. И потек­ла в старинном, постройки XVIII века, доме неторопливая, но по-особому духовно-насыщенная жизнь. Здесь в «Абрам­цеве» написал С. Т. Аксаков лучшие свои произведения: «Семейную хронику» (1856) и «Детские годы Багрова вну­ка» (1858). А. М. Горький причислял «Семейную хронику» Аксакова к книгам, которые, как он писал, «вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая кни­га и понял ее необходимость для меня. От этих книг сло­жилась стойкая уверенность: я не один на земле и — не пропаду!»

В «Абрамцево» съезжались многочисленные друзья Акса­ковых, среди которых были Н. В. Гоголь, М. С. Щепкин, И. С. Тургенев. Рвался приехать сюда и освобожденный из царской ссылки-каторги больной Тарас Шевченко, которому полицейские власти запрещали выезд из Петербурга.

В организованном после Великой Октябрьской социали­стической революции доме-музее «Абрамцево» часть экспо­зиции посвящена «аксаковскому периоду» истории усадьбы, и выделены специальные залы: «С. Т. Аксаков», «Н. В. Го­голь», «И. С. Тургенев».

Новый период истории этой замечательной усадьбы на­чался в 1870 году, когда «Абрамцево» снова привлекает к себе целую плеяду высоко талантливых людей — на этот раз художников. Имение перешло в собственность Саввы Ивановича Мамонтова — русского промышленника и меце­ната. Знаток и любитель искусства, сам обладавший неза­урядными художественными способностями, Мамонтов су­мел создать в «Абрамцеве» своеобразную колонию выдаю­щихся русских художников и певцов. И. Е. Репин, В. И. Су­риков, В. А. Серов, В. М. и А. М. Васнецовы, М. М. Анто­кольский, С. А. Коровин, В. Д. Поленов, Михаил Врубель, М. В. Нестеров, Ф. И. Шаляпин — целое созвездие талан­тов, кто в расцвете сил, кто еще в начале творческого пути, находили в «Абрамцеве», в семье Мамонтова живительную атмосферу искренней любви к искусству.

Здесь возник так называемый Мамонтовский художест­венный кружок, о котором следующим образом отзывался известный русский критик В. В. Стасов: «…Дружеские со­брания, художественные беседы, чтение книг и журнальных статей, интересовавших всех членов этого молодого талант­ливого общества, — все настраивало художников на творе­ния, важные и оригинальные, все устремляло вперед и ок ружало их атмосферою, самою счастливою». А природа «Аб­рамцева» вошла во многие классические произведения рус­ского искусства. Пейзажи в «Аленушке» и «Богатырях» В. М. Васнецова, в «Видении отроку Варфоломею» М. В. Не­стерова, картина «Сиверко» И. С. Остроухова были написа­ны здесь. Известное полотно В. А. Серова «Девочка с перси­ками», представляющее собой портрет дочери С. И. Мамон­това — Веры, тоже писалось в абрамцевском доме.

Из обычая чтения вслух пьес русских и иностранных дра­матургов возникли домашние спектакли, а затем и Частная опера Мамонтова. Успех этого театра во многом определяет­ся участием в постановках выдающихся художников из Мамонтовского кружка. Врубель, Серов, К. Коровин, братья Васнецовы, Головин писали декорации, делали эскизы ко­стюмов. Дирижерами были С. В. Рахманинов и М. М. Иппо­литов-Иванов, пели Ф. И. Шаляпин, А. В. Секар-Рожанский, Н. И. Забелла-Врубель, Н. В. Салина, Е. Я. Цветкова и др. Исполнялись оперы М. П. Мусоргского, А. С. Даргомыжско­го, Н. А. Римского-Корсакова.

Художниками Мамонтовского кружка была создана сту­дия-мастерская, где крестьянские ребятишки обучались резьбе по дереву, гончарному ремеслу, искусству керамики. На базе этой мастерской пробовали свои силы в декоратив­но-прикладном искусстве и известные живописцы и скульп­торы. В частности, здесь работал над майоликой Врубель.

Сейчас в музее «Абрамцево» почти нет больших живо­писных полотен и монументальных скульптурных работ. Произведения, которые были исполнены, начаты или за­думаны в мамонтовском имении, разместились теперь в крупнейших художественных хранилищах страны.

Музей-усадьба «Абрамцево» и сейчас живет полнокров­ной жизнью. Ежегодно ее посещают десятки тысяч туристов.

Баня-теремок

Рекомендовать место

3

Баню-теремок можно увидеть в селе Абрамцево, на территории музея — заповедника «Абрамцево». Баня построена в 1877 — 1878 годах в «русском стиле», спроектировал ее архитектор И.П. Ропет. Когда владельцами усадьбы были Мамонтовы, баня функционировала по своему прямому назначению. Затем использовалась как жилые помещения для гостей. После того, как усадьба стала музеем, в ней хранились музейные фонды. В наши дни в бане можно видеть работы столярно-резчицкой мастерской Абрамцево.

Строение покрыто четырехскатной кровлей, имеет мезонин, с южной стороны находится крыльцо, ведущее в сени. Из сеней можно попасть в две комнаты. Оформление интерьера северо — восточной комнаты решено в «русском стиле» по наброскам И.П. Ропета. В центре строения расположена печь.

На фронтонах, на кровельных свесах и на крыше крыльца баня украшена пропильной резьбой. Свое название «теремок» баня получила благодаря маленьким окошкам под высокой кровлей и небольшой низкой двери под объемной крышей крыльца.

Поместье при Мамонтовых

К концу XIX века поместье имело печальный вид: перекошенные дома, отсутствие фундамента во многими из них, гнилые крыши и развалившиеся печи. Именно в таком состоянии оно досталось Савве Ивановичу Мамонтову — удачливому и неординарному помещику, а также активному и состоятельному художественно-театральному деятелю. Усадьба, которую он купил у дочери предыдущего владельца Аксакова, нуждалось в срочном ремонте и капитальных вложениях.

Мамонтовы сразу же занялись обустройством имения. После восстановления главного дома были заново отстроены людская и кухня, во дворе размещены ветряная водокачка, каретный сарай и конюшни. На просторном участке расположились теплицы и оранжереи. За пределами усадьбы были организованы скотный двор и молочная в «голландском стиле».

Уделяя огромное внимание развитию поместья, Мамонтовы всячески препятствовали оттоку молодежи в город. Поэтому для крестьян были впервые в этом районе построены школа, больница и столярная мастерская

К сожалению, большинство построек не удалось сохранить до нынешнего времени.

Владелец усадьбы был не только успешным предпринимателем, но и талантливейшим человеком. Его интересовали многие области творческой деятельности — искусство, театр, архитектура. Именно поэтому в круг его знакомых и друзей входили знаменитые личности XIX века, которые стали частыми гостями в поместье. Мамонтов поддерживал тесные отношения с Репиным, Васнецовыми, Серовым, Врубелем, Киселевым, Островским.

Эти и другие художники и писатели часто приезжали в Абрамцево и надолго здесь оставались. На территории знаменитой усадьбы были созданы многие шедевры:

  • «Крестный ход в Курской губернии», Не ждали» (Репин).
  • «Богатыри», «Аленушка» (Васнецов).
  • «Девочка с персиками» (Серов).
  • «Видение отроку Варфоломею» (Нестеров).

Именно художественный кружок Мамонтова в то время стал основой нового национального направления — неорусского стиля, а легендарные столярные мастерские послужили толчком к возрождению древнейших ремесел — производства майолики и резьбы по дереву.

Музей-заповедник «Абрамцево»

Усадьбе принадлежит обширная территория в 50 га, на которой размещены несколько памятников архитектуры и большой парк. Музейные коллекции, собранные здесь, очень богаты и содержат более 25 тыс. экспонатов – живописных и графических работ, скульптурных произведений и изделий народного творчества, редкие архивы и фотографии.

Поленовская дача

Центральное место музейного ансамбля занимает самое старое здание в Абрамцево — главный усадебный дом, возведенный в XVIII веке. Его современная экспозиция посвящена семье писателя Аксакова и членам Мамонтовского художественного кружка.

В здании, где раньше размещался лечебный корпус, можно осмотреть постоянную экспозицию картин российских художников XX и XXI веков. В одноэтажной деревянной кухне сегодня хранятся собранные мамонтовцами предметы русского народного искусства. В узорчатом резном тереме Студии-мастерской регулярно проходят временные выставки работ известных живописцев, художников-графиков и скульпторов, а также мастеров декоративно-прикладного творчества. А одноэтажная баня-теремок хранит коллекцию мебели и предметов быта из старых усадебных столярных мастерских.

Беседка — «Избушка на курьих ножках»

Замечательным по красоте строением на территории музея-заповедника является церковь Спаса. Ее первоначальный проект разработал художник В.Д. Поленов. И его работу продолжил В.М. Васнецов. Архитектурная стилизация под русскую старину и оформление иконостаса этого храма поистине уникальны. Большинство икон для него были написаны самыми известными художниками мамонтовского кружка. Богослужения в храме Спаса проходят несколько раз в году, по памятным для Абрамцево праздникам.

Совершенно оригинальным архитектурным памятником 80-х годов XIX века можно считать деревянную беседку – «Избушка на курьих ножках». Она находится неподалеку от церкви. Кроме того, на территории музея-заповедника можно побывать в одноэтажной Поленовской даче, где художник проживал вместе с супругой.

«Скамья Врубеля»

Посетив усадьбу, обязательно стоит прогуляться по ее замечательному парку. Он разбит на трех террасах, спускающихся в долину реки Вори. В тенистом парке сохранилась старая Гоголевская аллея. По аккуратным парковым дорожкам хорошо бродить в любое время года, но особенно приятно здесь бывать летом и в начале осени.

Проживание и экскурсии

В чистейшем уголке Подмосковья, в Сергиево-Посадском районе, расположен гостиничный комплекс Абрамцево — для желающих остановиться здесь на несколько дней. Шикарная просторная территория парка-отеля находится в 6 км от главного входа музея-усадьбы.

На верхнем уровне сосредоточены основной корпус с комфортабельными номерами, бассейном и баром, а также элитные таун-хаусы из сруба и спортивная площадка. Отсюда открывается вид на долину Вори — весь комплекс расположен на живописном холме. На нижнем уровне гостиницы заселиться можно в один из двух гостиничных домиков, в каждом из которых 20 обустроенных номеров. Отдыхающие могут наслаждаться шикарными видами и воспользоваться площадкой для барбекю.

Прогулки по парковым дорожкам привлекают посетителей круглый год. В любой сезон здесь очень красивая природа и чистый воздух, а для малышей всегда найдутся развлечения на детской площадке.

Это идеальное место, где можно провести время в уединении и раздумьях, познакомиться с историей родного края и работами великих людей прошлого.

Вся необходимая информация указана на официальном сайте музея-усадьбы Абрамцево:

  • как добраться;
  • расписание посещений;
  • доступные объекты.

Добраться до знаменитой усадьбы можно с Ярославского вокзала Москвы, где нужно сесть на электричку и доехать до Александрова или Сергиева-Посада. Далее придется пройти пешком по лесной дорожке до самого музея-заповедника. В экскурсионном бюро посетителям предложат карту местности с расположением достопримечательностей и галерей.

Цена билетов на экскурсии в Абрамцево варьируется в зависимости от посещаемых объектов. В среднем стоимость посещения составляет от 150 до 850 рублей с отдельной платой за фотосъемку в парке и экспозициях. Детские билеты можно приобрести за 40−60 рублей.

Музей-усадьба Абрамцево, кратко

Музей-усадьба Абрамцево входит в топ 9 самых популярных усадеб Подмосковья. Заповедник находится на берегу реки Вори в 70 км от МКАД по Ярославскому шоссе и в полутора часах езды на автомобиле. Подмосковную усадьбу знают по причине популярности владельцев, проживавших в ней в разное время: писатель С. Т. Аксаков, меценат С. И. Мамонтов, которые притягивали словно магнит почти всех современных деятелей культуры в свое имение.

Не ждите от Абрамцево пышных дворцовых интерьеров и богатой обстановки. Здешние обитатели были известными людьми, но без графских привычек. Ценили близость к природе и с радостью ее описывали кто пером, кто кистью. Это место удивительно не только по своей красоте, но и по внутреннему укладу.

Музей-усадьба Абрамцево не является памятником архитектуры, к примеру, как усадьбы Архангельское или Марфино. Ценность поместья состоит в ее творческом наследии. Здесь вышли в свет произведения именитых писателей и шедевры живописи.

Музей Абрамцево

История Абрамцева

Усадьба Абрамцево имеет долгую историю. В XVI веке «Обрамково» и находящаяся поблизости деревня Мутовки принадлежали помещику Волынскому. В начале XVIII века это было поместье Ф.И.Головина, который происходил из знатного рода. В 1727 году Головин уволился из флота и поселился в Абрамкове. Он занялся устройством усадьбы. Однако поместье не оказалось доходным. В Абрамково (и двух соседних деревнях) было всего пятнадцать крестьянских дворов.

С 1783 по 1797 год поместье часто перепродавалось, несмотря на его прекрасное расположение в живописном месте. В 1797 году Абрамково купил Л.В. Молчанов. При Молчановых (до 1840 года) был выкопан пруд возле реки Вори, а в парке на спуске к реке сделаны террасы. К дому пристроили мезонин.

Крестьяне занимались земледелием и продажей леса. В их распоряжении была мельница. Женщины пряли лен, шерсть и ткали холсты. В 1841 году поместье вновь перепродается. Его приобретает В.В. Неведомский, а в 1843 году — писатель-славянофил Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859). С этого времени начинается новый период истории усадьбы. Здесь бывали многие писатели, художники, музыканты: Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, М.П. Погодин, М.С. Щепкин и др.

Однако со временем постройки обветшали. В 1870 году усадьбу Абрамцево, которое находилось к тому времени в запущенном состоянии (главный дом без фундамента, с гнилой крышей, перекосившимися полами, разваленными печами и т.п.), покупает Савва Иванович Мамонтов (1841-1918). Он был неординарным, талантливым человеком, который соединил в себе, казалось бы, несовместимое: удачливый богатый промышленник, меценат, художественный и театральный деятель.

В Абрамцево неоднократно приезжали гостить В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. С. Остроухов, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и многие другие художники, актеры и музыканты.

Это собрание единомышленников вошло в историю русской культуры как Абрамцевский художественный кружок. Появляются мастерские (керамические, столярные и др.), возрождаются старинные ремесла. Собирается коллекция предметов крестьянского быта. Ставятся любительские спектакли.

Без преувеличения, духовной вдохновительницей всего этого была супруга С.И.Мамонтова Елизавета Григорьевна Мамонтова (в девичестве — Сапожникова, 1847-1908). Художник М.В.Нестеров так писал о ней:

В 1917 году Абрамцево было национализировано и стало государственным музеем-заповедником. Здесь работали И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский, И.И. Машков, В.И. Мухина и др.

В наше время в государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике «Абрамцево» хранятся более 25 тысяч экспонатов (живопись, декоративно-прикладное искусство, архивы прежних владельцев и их гостей и т.п.) и памятники архитектуры XVIII — XIX веков.

Интересные факты

За два столетия усадьба Абрамцево сменила несколько хозяев, но удивительно – усадебный дом всегда оставался в одном и том же виде, а границы поместья не менялись. Семейство Молчановых, после покупки вотчины, лишь возвели мезонин (надстройка над серединой дома) с двумя комнатами.

Семья Аксаковых только разделила спальню на две комнаты. Основной ценностью усадьбы они видели в естественности сооружения, прекрасно сочетающейся с местным пейзажем, а проводить какие-либо работы по изменению ландшафта и построек даже не планировали.

Лишь при Мамонтовых Абрамцево была чуть расширена и перестроена, согласно прежнему виду. Сказать, что им досталось обветшавшее поместье – ничего не сказать. Фундамент весь сгнил, полы покосились, печи не работали. Пришлось все восстанавливать чуть ли не с нуля. Владельцы Абрамцево никогда не ставили задачи сделать из усадьбы помпезную резиденцию. Все как один ценили единение с природой и классический стиль сооружений.

Пруд

Усадьба Абрамцево при Мамонтовых

Предприниматель, искренний любитель искусства и весьма состоятельный меценат, имел возможность приобрести более интересную усадьбу с точки зрения цены и размеров, но благодаря удивительной истории и атмосфере, выбрал Подмосковное Абрамцево. После покупки начался ремонт, который был завершен через 10 лет в 1880 г. Возводят много новых строений, сохраняя существовавшую планировку: фруктовый сад, конюшню, дачу, заново отстраивают флигели. К сожалению, многое из построенного не сохранилось.

Савва Иванович был очень талантливым человеком: промышленник, предприниматель, музыкант, режиссер, скульптор и много еще кто. У промышленника был отличный девиз: «Жизнь коротка, искусство вечно». Он боготворил творческие порывы и всячески содействовал развитию художников, певцов, музыкантов. Одним из таких певцов был Шаляпин.

При миллионере Абрамцево посещают яркие представители творческих профессий тех лет: Репин, Васнецов, Станиславский, Гартман. Гартман, один из основателей «русского стиля» в архитектуре, спроектировал ряд сооружений в поместье, в том числе скульптурную мастерскую и баню.

В 1873 г. на территории усадьбы была построена большая мастерская для художников, а вслед за ней появился другой оригинальный деревянный флигель – баня, получивший позже за свою сказочность второе название – Теремок.

Савва Иванович активно руководил постройкой этого флигеля, смело изменяя присланный из Петербурга, проект архитектора Петрова. Сооружение производит впечатление настоящего русского терема, хотя первоначально он предполагался быть баней, но именно благодаря его красивому виду решили сделать из него гостевой флигель, в котором жили художники, а баню построили позже.

Баня-теремок

У четы Мамонтовых было много детей – пятеро своих и трое приемных. В поместье всегда было много детей: свои, племянники, дети гостей. Незнающий мог подумать, что это детский сад, а не усадьба. Специально для них Васнецов спроектировал детскую беседку под названием «Избушка на курьих ножках». Он придал этому сооружению поистине сказочный, фантастический вид. Избушка хорошо вписывается в окружающий пейзаж, сливается с ним, передает обаяние деревянного зодчества.

«Избушка на курьих ножках»

Отдельно стоит рассказать о жене миллионера – Елизавете Григорьевне. Женщина с большим сердцем, она всегда помогала другим. В 1871 г. в Абрамцево разгорается холера, не раздумывая она передает усадебный дом в распоряжение больных крестьян.

Благодаря ей в деревне строится первая школа для крестьян, она проработала 33 года. Все необходимое для обучения – тетради и книги, выдавались бесплатно. К обучению в школе присоединяются и именитые гости усадьбы: Васнецов учит живописи, а Шаляпин пению.

Она же инициирует строительство церкви Спаса Нерукотворного в 1881 г. Над церковью трудились «всем миром». Долго искали нужные формы, изучали новгородский храм Спасу на Нередице. Над внутренним убранством трудились все те же творцы: Васнецов, Репин, Неврев, Поленов. Савва Мамонтов совершенно не гнушался тяжелого труда и сам работал на стройке по вечерам и по праздникам. Подъем энергии и художественного творчества был необыкновенный.

На своеобразном утесе, между кухней и мастерской Врубель создает красочную мозаичную скамью, которая сейчас защищена стеклом со всех сторон. Строгая форма скамьи, отделанная изразцами ручной работы, которую после войны с большим трудом восстановили реставраторы. Сейчас на скамейке сидеть запрещено, дабы сохранить уникальное творение художника.

Церковь Спаса Нерукотворного

Усадьба Абрамцево вдохновляет живописцев начать путешествие по русским губерниям в поисках предметов крестьянского быта. В конце 19 века, впервые в России, в усадьбе открывается музей крестьянского искусства.

1899-й год оказывается трагичным для деревни и ее гостей – Савву Мамонтова арестовывают по подозрению в финансовых махинациях. Несколько месяцев спустя его отпускают, но он полностью разорен. У них остается только поместье в Подмосковье (было записано на жену). С этого момента отношения между супругами окончательно портятся, и глава семьи уезжает из поместья, а в 1918 г. умирает.

В начале 20 века сын Саввы Сергей Саввыч продолжает добрую традицию семейства. Построив рядом с усадьбой Абрамцево собственную дачу, он постоянно устраивает посиделки легендарных современников, но затмить всероссийскую популярность усадьбы отца она не смогла и до наших дней не выстояла. Поместье же переходит к одной из дочерей Мамонтовых – Александра Саввична и на ее плечи ложится ответственность за сохранность исторического места.

Скамья Врубеля

Музей-заповедник «Абрамцево»

Рекомендовать место

2

Музей-заповедник «Абрамцево» находится в 60 километрах от Москвы, неподалеку расположен город Сергиев Посад. Его площадь составляет около 48,74 гектаров, в нем расположены памятники, различные архитектуры. В музее находятся более 28 тысяч различных ценностей, таких как живопись, фотографии, скульптуры и многое другое.

Также в нем находится отдел художественных ремесел, где имеется не только экспозиции, но и проходят различные выставки знаменитых художников.

Закончилась Октябрьская революция, в 1917 году усадьба стала музеем, первый руководителем была

Александра Саввична, дочь С. И. Мамонтова.

В 1977 году вышло постановление Советом Министров РСФСР о том, что музей-усадьба «Абрамцево» переименована в Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» Министерства культуры РСФСР.

В музей постоянно приходит огромное количество как и самих москвичей, так и приезжих людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: