Торговые ряды и Гостиный двор
С северной стороны к древним земляным валам Юрьев-Покровского много столетий подряд примыкает торговая площадь, которая сейчас называется «Советской». На ней расположены каменные постройки Торговых рядов и двухэтажного Гостиного двора, построенных еще в 1873-1877 годах. Они появились вместо сгоревших деревянных зданий Гостиного двора. Отличием Юрьев-Польских Торговых рядов от рядов в Суздале, Владимире и Костромы считается отсутствие внутреннего двора.
В XIX веке заказчиками Гостиного двора являлись местные торговцы: купцы и фабриканты. Здесь они организовали помещения для торговли и хранения своего товара. В прошлом веке в зданиях размещались лавки, пивные, постоялый двор и склады. Сейчас большинство магазинов пустует, а многие навесы покосились.
Покровский храм и церковь великомученика Никиты
Женский Покровский монастырь существовал в городе Юрьеве-Польском весьма непродолжительное время. Деревянный храм на месте обители известен с 1712 года. В 1769 году усердием прихожан была построена каменная пятиглавая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с двумя теплыми приделами: во имя святителя Николы Чудотворца и святого пророка Илии.
Вид на Покровскую церковь в Юрьеве-Польском
Церковь сохранилась до наших дней: высокая пятиглавая с многочисленными резными украшениями по фасадам и красивыми наличниками на окнах. Церковь святого великомученика Никиты в Юрьеве-Польском была построена в 1796 году прихожанами Покровской церкви.
Покровская церковь (слева) и Никитский храм в Юрьеве-Польском
Никитская церковь выстроена в стиле классицизма, с трех сторон входы в нее украшают пышные портики с колоннами. Особенно хорош высокий барабан с рядом узких и высоких окон, обеспечивающих превосходное освещение храма. Барабан увенчан небольшим куполом, живописно дополняющим весь облик храма и придающим ему устремленность ввысь. В советское время Покровский и Никитский храмы еще долго оставались действующими. Но в 1941 году церкви были закрыты и в них расположилась автостанция и авторемонтная мастерская. Богослужения возобновились в Никитском храме только в 1988 году. В 1992 году был освящен полностью восстановленный Покровский храм.
В Юрьеве-Польском немало таких домишек
В Юрьеве-Польском сохраняется типичная уездная деревянная застройка, также в городе немало старинных зданий в камне, которые нуждаются в реставрации. Например, одно из них занимает местная станция Скорой помощи.
Скорая помощь в Юрьеве-Польском
Хочется отметить, что туристический сервис Юрьева-Польского не справляется с потоком желающих ознакомиться с древностями. Это несколько портит впечатление о городе. Например, в билетной кассе, она же сувенирная лавка Михайло-Архангельского монастыря (музей-заповедник), очень сложно купить билеты, т.к. толпа туристов атакует кассу с таким напором, что запросто может покалечить кого-то менее наглого. Здесь, конечно, сотрудникам музея-заповедника давно пора наводить порядок. Проблема в городе и с общественным питанием. Обойдя большую часть города, встретила только одно кафе, и то в нем подали непрожаренную котлету на замызганной тарелке, а если следовать указаниям Яндекс-карты, то вместо кафе вас может ждать полуразрушенное нежилое здание. Вечная проблема многих городов — это крайне редкая нумерация домов и названий улиц. Как ориентироваться туристам? Нельзя не сказать и о культурном наследии города. Развалин в Юрьеве-Польском и районе, в частности усадьба Первушиных в местечке Лучки Юрьев-Польского района, предостаточно.
Частный сектор на берегу реки Колокши в Юрьеве-Польском
Хотелось бы, чтобы общество и государство, наконец, озаботились восстановлением подобных древнерусских архитектурно-исторических комплексов не только в формате отдельно стоящих зданий музеев, но создавая насколько возможно аутентичную культурно-историческую среду, включая достойный этих древних памятников туристический и паломнический сервис.
Фотографии автора
Лицевой летописный свод. Русская летописная история. Книга 2 (1152–1173). Л. 55-56. Лицевой летописный свод. Русская летописная история. Русская летописная история. Книга 5 (1217–1241). Л. 274 Тверская летопись // Полное собрание русских летописей. — Т. 15. — С. 355Лицевой летописный свод. Русская летописная история. Русская летописная история. Книга 5 (1217–1241). Л. 304.
Михайло-Архангельский мужской монастырь: что рядом?
Михайло-Архангельский мужской монастырь находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона
В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Кылтовский Крестовоздвиженский монастырь ~ 32,6 км. Княжпогостский районный историко-краеведческий музей ~ 48,6 км
Княжпогостский районный историко-краеведческий музей ~ 48,6 км
Литературно-театральный музей имени Н.М. Дьяконова ~ 51,8 км
Кафедральный собор Стефана Пермского ~ 64,7 км
Литературно-мемориальный музей И.А. Куратова ~ 65,3 км
Академический театр драмы им. В.Савина ~ 65,3 км
Пожарная каланча ~ 65,3 км
Научный геологический музей имени А.А. Чернова ~ 65,3 км
Часовня на месте упразднённого Михаило-Архангельского монастыря
- /
/
/
Объект утрачен / Объект утрачен
Часовня. Утрачена.Освящена в честь:Михаила АрхангелаГод постройки:Год утраты:Адрес:
Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, урочище Михайло-Архангельское
Координаты:55.550784, 39.1838Проезд:С Казанского вокзала электропоездом до платформы Заполицы, далее идти пешком в юго-западном направлении до деревни Заполицы чуть более 1 км, а затем по деревне на юг к реке Вольная, перейдя реку, от развилки надо идти правой (на запад) дорогой, которая через 1,5 км, пройдя лесом и вырубками, приведё … нажмите чтобы увидеть полное описание проездаС Казанского вокзала электропоездом до платформы Заполицы, далее идти пешком в юго-западном направлении до деревни Заполицы чуть более 1 км, а затем по деревне на юг к реке Вольная, перейдя реку, от развилки надо идти правой (на запад) дорогой, которая через 1,5 км, пройдя лесом и вырубками, приведёт к поклонным крестам, стоящие на месте монастыря. К святому источнику ещё 150 м к реке Вольная. Всего от платформы около 4 км.
PS: На карте Яндекс неверно указана река Вольная — она течет южнее деревни Заполицы, которую и надо переходить на левый берег за деревней.
Поклонные кресты на месте часовниВоронов Юрий Викторович
4 сентября 2019
Святой источник Михаила Архангела — в 150 м на северо-запад от места часовниВоронов Юрий Викторович
4 сентября 2019
Поклонный крест на святом источникеВоронов Юрий Викторович
4 сентября 2019
Карта и ближайшие объекты
Фильтр объектов
Показать только действующие
Яндекс-карты
- Яндекс-карты
- Google maps
- OpenStreetMap
- Wikimapia
- 2Gis Карты
- Bing maps
дороги
- дороги
- спутник
- гибрид
Статьи
Статью добавил(а): Воронов Юрий Викторович,
14 сентября 2019
Согласно преданию, в этом месте находился Михаило-Архангельский монастырь, разорённый татарами. Сведения о существования здесь монастыря приводит известный церковный историк начала XX века протоиерей Николай Алексеевич Скворцов. В 1901 году отец Николай писал, что на этом месте сохранилось кладбище, а на нём стоит часовня (Священник Николай Скворцов. Уничтоженные в Богородском уезде церкви. Московские церковные ведомости. 1901, № 37, с. 436).
Большие работы по благоустройству места, где находился Михайло-Архангельский монастырь, и близлежайшего источника были проведены в 2019 году монахами Спасо-Гуслицкого монастыря, после причисления приходских храмов села Рудне-Никитское к монастырю в качестве подворья. На месте монастыря поставлены два поклонных креста, а колодец источника взят в бетонное кольцо. Вода из родника стала прозрачной, чистой и вкусной. Прочищена небольшая канавка, соединяющая родник с рекой Вольная. Сделаны новая металлическая ограда, удобные места для отдыха, пол вымощен тротуарной плиткой. На ограде закреплён стенд с молитвой Архистратигу Михаилу. Возле источника на небольшой горке также поставлен поклонный крест.
Михайло-Архангельский монастырь и Юрьев-Польский музей
Юрьев-Польский музей был открыт 7 ноября 1920 года в качестве краеведческого музея в центральной части города, в кольце древнейших земляных валов XII века, в бывшем мужском Михайло-Архангельском монастыре, основанном в XIII веке.
Сохранившиеся постройки относятся к XVII-XVIII векам, а западная стена здания — к 1555 году.
Одной из самых знаменитых построек на территории бывшего монастыря считается шатровая колокольня, построенная в 1683 году.
Собор Михаила Архангела
На сегодняшний день по нескольким выставкам музея распределены 16 тысяч предметов старины и произведений искусства. В их числе находятся вещи аристократов, фарфоровые изделия, деревянные скульптуры. Основной считается выставка, посвященная борьбе с Наполеоном Бонапартом и Отечественной войне 1812 года. Работают следующие экспозиции: «Багратион — национальный Герой России», «Художественная выставка», «Колокольня. Смотровая площадка», «История мануфактуры Юрьев-Польского уезда» и другие.
Фото и описание
Михайло-Архангельский мужской монастырь был основан в 1380 году в селе Усть-Вымь святителем Стефаном Пермским. Тогда он назывался Владычным городком. Преподобный Стефан пришел сюда учить народ православной вере. На холме, обращенном к берегу Вычегды он построил келью, а рядом – Благовещенскую деревянную церковь. Напротив Владычного городка он построил храм во имя Архистратига Михаила и других Небесных Сил Бесплотных. Около него в 14 веке и был основан Михайло-Архангельский монастырь, который стал духовным, просветительским, культурным и миссионерским центром.
На протяжении двух веков в Усть-Выми располагалась кафедра Пермских епископов. 11 февраля древняя Церковь Пермская прославляет подвиги своих архипастырей: Герасима, Питирима, Ионы чудотворцев Устьвымских. Их прославляют вместе поскольку они один после другого довершали апостольские труды Пермского просветителя святителя Стефана. Их мощи упокоены в Усть-Выми, в бывшем кафедральном граде. Более пятидесяти лет продолжались подвиги святителей, епископов Герасима ( с 1416 по 1441 годы), Питирима (с 1444 по 1455 годы), Ионы (с 1455 по 1470 годы).
Святители Питирим и Герасим прославили имя Христа своей мученической смертью. Канонизация и общецерковное их прославление произошло в 1607 году, но здешнее их почитание в качестве Святых случилось намного раньше и было связано с исцелениями и чудесами, которые являли мощи этих чудотворцев.
В 1764 году во времена правления императрицы Екатерины II обитель закрыли. Ее возрождение было начато лишь в наше время. По просьбе Владыки Питирима, епископа Сыктывкарского 21 марта 1996 года обитель снова открыли, ее наместником назначили игумена Симеона (Кобылинского).
Стоящий на красивейшем месте на двух холмах комплекс монастыря включает три храма, домовую церковь, три часовни, гостиницу для паломников и трапезную.
Свято-Стефановский храм был построен в 1761 году на месте старого деревянного. Он представляет собой наиболее древний кирпичный храм, сохранившийся до наших дней в Республике Коми. В нем расположен ковчег с частицами мощей святых угодников Божиих.
Храм в честь Архистратига Божия Михаила был построен на месте деревянного, его освятили в 1806 году В этом храме хранится довольно старинная икона Архистратига Божия Михаила и 7 Архангелов, чудесным образом обновившаяся в наши дни.
Часовня Святителей Герасима, Питирима и Ионы Устьвымских чудотворцев освятили 7 мая 1996 года, когда монастырь был посещен Патриархом Московским Алексием II, в честь празднования шестисотлетия со дня преставления Стефана Великопермского. Мощи трех Святителей покоятся в часовне под спудом.
На источнике во имя Стефана Пермского всегда проводятся водосвятные молебны с акафистом иконе «Неупиваемая чаша». Целебная вода из этого источника помогает от многих недугов, с ее помощью можно избавиться от курения и пьянства.
В Михайло-Архангельском монастыре почитается прославленный как новомученик и исповедник российский, один из священников, которые служили в Усть-Выми, иерей Павел (Малиновский), который был расстрелян при репрессиях в 1937 году.
Рады приветствовать вас на страницах нашего сайта
Женский монастырь Михаила Архангела — новый монастырь, и это достаточно необычно для нашего периода церковного возрождения, т.к. вновь открывающиеся монастыри обычно возникают на базе старых, имевших свою историю, свои святыни, свои старинные (пусть даже разрушенные) строения, свою историческую территорию, свою летопись.
Наш монастырь строился на месте, где никогда не было монастыря. Ведь там, где он мог бы возродиться – в центре города Ульяновска, все было тщательно порушено и показательно застроено к столетнему юбилею земляка, имя которого запечатлено в названии самого города.
Итак, наш монастырь основан в 1994 году в сорока километрах от города,
в с. Комаровке. В области сохранилось совсем немного храмов, вот и в селе Комаровка, отстоящей в километре от «большака», сохранился остов Свято-Михайловского храма. На приход здесь рассчитывать не приходилось, ибо деревня вымирала.
В октябре 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил открытие при храме женского монастыря.
Сам храм появился в селе Комаровка Симбирской губернии незадолго до революции. Более точных сведений, к сожалению, не сохранилось. Но осталось местное предание о строителе храма.
Предание…
Некий богатый купец владел имением в селе Комаровка. Липовая аллея, ведущая к его усадьбе, и сейчас просматривается сквозь выросший орешник.
Человек этот имел жену — красивую и весьма благочестивую женщину. В их семейной жизни царили совет да любовь. Но однажды приятели купца любопытства или шутки ради решили посмотреть, какова будет реакция их благочестивого друга, узнай он о неверности жены. Сговорившись, они намекнули ему о ее супружеской «неверности». Бровь не дрогнула на лице купца и при друзьях он промолчал, но, вернувшись домой, в страшном припадке ревности убил свою жену.
Когда выяснились все обстаятельства оговора и невинностьоклеветанной жертвы, отчаянью вдовца не было предела. Тогда он дал обет построить храм в честь Архангела Михаила — небесного отмстителя за всякую клевету. Построенный в честь женщины-праведницы, он не только уцелел до наших дней, но и собрал вокруг себя женщин.
Возрождение
Небольшой, но очень изящный, устремленный в небо, как корабль в пустыни, храм вместе с большинством других был закрыт в 1939 году.
В 1991 году, объезжая пределы епархии, епископ Симбирский и Мелекесский Прокл обратил внимание на стоящий в стороне от домов села Комаровка полуразрушенный остов храма. Живописное местоположение напомнило ему монастырь в Пюхтицах, и он решил, что это вполне подходящее место для основания женского монастыря
Этот замысел Владыки были подкреплен самим Архангелом Михаилом, явившемся ему в легком сне. Архангел как-будто простирал благословляющие длани над местом будушего монастыря. Через несколько лет появилась и монастырская икона, изображавшая это видение Владыки и названная в честь него — «Покров Архангела Михаила».
В июне 1995 года Владыка назначает сначала строительницей, а затем и исполняющей обязанности настоятельницы будущей обители инокиню Марину (Митропольскую М.Г. — в настоящее время игуменья Магдалина). С этого времени началось активное строительство новой обители в честь Михаила Архангела.
Первый маленький дом был построен за 4 месяца из старого сруба для того, чтобы можно было ночевать на территории монастыря. Сейчас монастырь имеет уже одиннадцать жилых зданий, среди которых — большая благоустроенная гостиница для паломниц.
Монастырь расположен на холме и, как полуостров, с трех сторон окружен оврагом, многочисленные источники которого заполняют монастырский пруд.
С юго-западной стороны оврага к ручью спускаются монастырские сады и виноградник. Тамже расположен монастырский пчельник павильонного типа.
Постоянные ветры на этой территории мешали росту растений и ранее пустынное место было засажено елями, соснами и каштанами. С появлением деревьев появились и птицы: соловьи, скворцы, трясогузки, ласточки, малиновки, белые совы и др. Прилетают даже куропатки, а над прудом кружит цапля, тогда как раньше не видно было даже воробьев.
Внизу на источнике поставили изящную купальню в честь Архангела Михаила, в которую погружаются для оздоровления. Вода в купели лечебная, т.к. проходит сквозь пласты голубой глины, to+4C и зимой, и летом.
Сам монастырь, как небольшая пограничная крепость, встал на краю Симбирской губернии. Рядом, в десяти километрах, начинается Татарстан, чуть подальше — Мордовия и Чувашия.
Георгиевский собор
Георгиевский собор один из самых древних храмов России и один из немногих сохранившихся храмов домонгольской Руси. Его история начинается в XII веке с маленькой церквушки, возведенной основателем города Юрием Долгоруким.На месте разрушенного храма в 1230-1234 годах был построен новый собор по княжескому указу Святослава Всеволодовича, внука Юрия Долгорукого. Он отличался роскошной каменной резьбой, белыми стенами и огромным черным куполом. Своим внешним обликом напоминал знаменитый храм Покрова-на-Нерли.
В 1460 году произошло обрушение храма, восстановить его было поручено московскому архитектору Ермолину. Во время реставрации были нарушены пропорции здания, часть рельефов утрачена, какая-то часть перепутана. В XVIII-XIX веках были построены различные пристройки к храму: колокольня, ризница, придел. В XX веке они были снесены.
Святославов крест
По сей день Георгиевский собор хранит старинные святыни, ценности и художественные росписи. Одной из его главных реликвий считается Святославов крест — княжеское распятие из камня, сделанное в благодарность за спасение в военном походе.На нем вырезана надпись о постановке креста князем Святославом.
Парк молодоженов в Юрьев-Польском
В 2010 году в городе появился парк молодоженов, разбитый в честь святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака. Особенностями парка являются два больших кольца с надписью «Совет да любовь», через которые предлагает пройти молодоженам, чтобы скрепить свои судьбы.
Здесь же расположены:
- скамейка для двоих, на которой нужно говорить о своей любви или просить прощения.
- поляна невест, оформленная в виде цветочной клумбы-сердца. На ней фотографируются невеста и ее подружки.
- «мост поцелуев» для молодой семьи. Некоторые крепят к мостику замочки, чтобы брак был долговечным.
Окрестности Юрьев-Польского
Достопримечательности Юрьев-Польского не заканчиваются на черте города. Неподалеку с ним расположено еще несколько исторических мест.
Исчезнувший город Мстиславль
Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Городище
В 11 километрах к северу от Юрьев-Польского, на правобережной стороне реки Гза, лежат руины овального городища площадью 19 тысяч квадратных метров. Они принадлежат уничтоженному древнерусскому городу Мстиславль, существовавшему примерно с X по XIV вв. Представляют собой кольцо и земляной вал, окруженный 5-метровыми рвами.
Предполагается, что в Мстиславле были срубные однорядные стены, достигавшие 3 метров в высоту до заборол, а вместе с заборолами — до 5 метров. Въезд в городище осуществлялся с северной стороны.
Запись в летописи, сделанная в 1135 году, является первым упоминанием о городище. Во время Золотой Орды и Монголо-татарского ига, в XIII веке, поселение было разорено. Окончательно стерт с лица земли город был во время советской власти, когда на территории Мстиславля была разрушена церковь Рождества Христова. Сейчас из зданий здесь можно увидеть только ветхую четырехъярусную колокольню, возвышающуюся над лугами.