Фото Метро Санкт-Петербурга (117 фото)

Университетская набережная и Стрелка В.О.

На Университетской набережной и Стрелке Васильевского острова сосредоточено много интересных мест Санкт-Петербурга. Да и просто тут приятно гулять, только одевайтесь теплее — почти всегда дует холодный ветер.

Стрелка Васильевского острова — это место деления реки Невы на Малую и Большую. Стрелка очень популярна у туристов! Отсюда хорошо видно Петропавловскую крепость, Адмиралтейство, Исаакиевский собор и Зимний дворец. На Стрелке расположены здание Биржи (Военно-морской музей), таможня, знаменитые Ростральные колонны, дома в классическом стиле и другие исторические здания.

Обязательно загляните в Кунсткамеру, особенно если вы с детьми — музей основан Петром I, и в нем удивительная коллекция экспонатов со всего мира. Там можно провести целый день! Чуть дальше стоят красивый дворец Меньшикова — подарок государя своему помощнику, Академия художеств, здание Двенадцати коллегий и многое другое. В 19 веке набережную украсили сфинксы из Фив. Найдите рядом грифона с отполированным золотистым носом: тереть его нос на удачу — это традиция студентов.

Все вышеперечисленные места — открыточный, парадный остров. Узнайте про таинственные места Васильевского острова на авторской экскурсии. Про одно из них — улицу Репина — я расскажу ниже.

Вид на Стрелку Васильевского острова. Фото: Stanislav Kondratiev / unsplash.com.

Экскурсии из Петербурга на 1 день

Туры 1 дня из Санкт-Петербурга пользуются большой популярностью, так как рядом находятся не только интересные пригороды и старинные города, но и соседние страны. Если у вас открыта шенгенская виза, то вы можете съездить в Финляндию из Петербурга на 1 день. За короткое время вы узнаете больше о другой стране в компании гида, увидите северную природу, при этом не придется тратиться на ночь в отеле по европейским ценам. Поездки «Санкт-Петербург — Финляндия» на 1 день многие выбирают с целью сделать выгодные покупки, так как на более глубокое знакомство со страной нужно больше одного дня. Пунктом назначения обычно становятся такие города, как Лаппеенранта, Порвоо, Хямеенлинна, Савонлинна, Иматра и др.

Экскурсии из Санкт-Петербурга на 1 день часто отправляются в Карелию. Можно съездить в столицу региона — Петрозаводск на берегу Онежского озера и заказать обзорную экскурсию. Но чаще всего едут в горный парк «Рускеала» из Петербурга на 1 день. Это мраморный каньон удивительной красоты с подземным маршрутом, водопадами, озерами, карьерами и другими интересными остановками по дороге. Карелия на 1 день из Санкт-Петербурга — хороший вариант для осмотра живописных природных достопримечательностей.

Валаам из Петербурга на 1 день — другое направление отдыха в Республике Карелия. Валаам — это остров в Ладожском озере. Он знаменит старинным памятником русского зодчества — Валаамским мужским монастырем, очень значимым для православных верующих. Удивительно тихое, умиротворенное место в окружении суровой природы никого не оставляет равнодушным. Экскурсии из Санкт-Петербурга в Карелию на 1 день обычно совершаются на автобусе, а до Валаама ездит морской транспорт — «Метеор».

Автобусные экскурсии также можно организовать для знакомства с историей других городов поблизости. Например, можно поехать в самобытный бывший шведский город Выборг или город-порт Кронштадт, получивший звание Города воинской славы.

Семимостье

Северную столицу можно с легкой душой назвать «городом мостов» и ничуть не покривить душой, поэтому в хит-парад «интересные места Питера» на законных основаниях попала такая достопримечательность, как затейливая связка семи переправ через водные артерии города. Терминов и определений у этого уголка великое множество: Семимостье, чудо инженерной мысли, мистическое царство силы – загадай желание возле моста Пикалова, и оно сбудется со всеми нюансами, датами и временем исполнения. Геолокация необычной достопримечательности – набережная в округе Никольского собора. В семерке избранных участвуют мосты: Старо-Никольский, Красногвардейский, Ново-Никольский, Смежный, Могилёвский, Кашин и Торговый. Несомненная удача туристов – суметь так встать на фоне этого комплекса, чтобы вся великолепная семерка вошла в кадр. Из уст в уста передают путешественники слух о том, что относиться с иронией к пророчеству об исполнении желаний, загаданных в этом уголке Санкт-Петербурга, не стоит. При исполнении ритуала, Никольский собор должен оставаться по левую сторону, тогда все желания сбудутся непременно. Интересно в этой таинственной традиции то, что ключевой мечтой большинства остается желание: когда-нибудь обязательно вернуться в великолепный город Санкт-Петербург и открыть для себя его новые диковинные прелести.

Особенности

Помимо самой глубокой станции в РФ – «Адмиралтейской» – львиная часть других являются по классификации именно станциями глубокого заложения. Также есть и перегоны с уникальными для мировой практики цифрами: сто метров под землей.

Впервые в истории российских метрополитенов именно в Питере воплотили в жизнь проект строительства так называемых закрытых станций. Тут же появился и первый революционный по тем временам кросс-платформенный узел. Он расположился одновременно на двух ветках. В конце 20 века впервые на постсоветском пространстве была спроектирована и построена первая пересадочная станция в двух ярусах. Она получила название «Спортивная». В третьем тысячелетии метростроевцы пошли еще дальше: в 2015 году эту же станцию оборудовали траволаторами, которые удачно разместили в специально проложенном тоннеле под малой Невой. На всех 5 ветках работает Wi-Fi.

Метро Санкт-Петербурга

Линии метро

В метрополитене Северной столицы работают пять линий:

  • 1. Кировско-Выборгская.
  • 2. Московско-Петроградская.
  • 3. Невско-Василеостровская.
  • 4. Правобережная.
  • 5. Фрунзенско-Приморская.

Первая линия – Кировско-Выборгская – включает в себя 19 станций (от конечной до конечной): «Девяткино», «Гражданский проспект»,  «Академическая» (с 30.07.2018 закрыта на ремонт на 11 месяцев), «Политехническая», «Площадь Мужества», «Лесная», «Выборгская», «Площадь Ленина», «Чернышевская», «Площадь Восстания», «Владимирская», «Пушкинская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Дачное», «Проспект Ветеранов».

За все время своего существования линия пережила самые разные катаклизмы, включая и размыв, который потребовал троекратной перестройки тоннелей. Протяженность ветки – почти 30 километров, время в пути от конечной до конечной – 47 минут.

Московско-Петроградская линия обозначена на схемах синим и была открыта в 1961 году. Ее станции (от конечной до конечной): «Парнас», «Проспект Просвещения», «Озерки», «Удельная», «Пионерская», «Чёрная речка», «Петроградская», «Горьковская», «Невский проспект», «Сенная площадь», «Технологический институт», «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная», «Купчино».

Особенность этой линии в том, что она строилась на волне отказа от излишеств. Это подразумевало скромность в отделке, потому станции ветки не могут сравниться с красной линией

Также важно и то, что на синей ветке ходят 6-вагонные составы (на красной – 8-вагонные). Это также связано с инженерными решениями

Протяженность линии – чуть больше 30 километров, время, за которое поезд преодолевает весь маршрут от конечной до конечной – 47 минут.

Невско-Василеостровская ветка – зеленая, состоит из 12 станций (от конечной до конечной): «Беговая», «Новокрестовская», «Приморская», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского», «Елизаровская», «Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкое». Длина линии – почти 29 км, поезд проезжает маршрут от конечной до конечной за 40 минут. Эта ветка также 6-вагонная.

Правобережная или оранжевая линия – небольшая, всего 8 станций (от конечной до конечной): «Спасская», «Достоевская», «Лиговский проспект», «Площадь Александра Невского», «Новочеркасская», «Ладожская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко». 11 километров и 19 минут в пути – таковы параметры этой линии. Ее станции могут принимать 8-вагонные составы.

Фрунзенско-Приморская считается линией-долгостроем. Из-за различных технических причин ее открытие откладывалось два десятилетия. Сегодня фиолетовая ветка имеет 12 станций, которые могут принимать 8-вагонные составы. Протяженность ее – чуть больше 20 километров, весь маршрут занимает 30 минут. Станции (от конечной до конечной): «Комендантский проспект», «Старая Деревня», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная», «Адмиралтейская», «Садовая», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Международная».

История

Первые упоминания о подземном строительстве в этом городе относятся к 20-м годам 19 столетия. К концу века только ленивый не обсуждал необходимость такого транспорта: об этом писали в газетах, самые известные инженеры предлагали проекты… Но дореволюционным схемам не суждено было быть воплощенными в реальность. За основу, как ни странно, брали Венский или Парижский метрополитены (эстакадные линии и открытые станции).

Серьезно подошли к строительству лишь в конце 30-х, когда Сталин делал особенный акцент на развитии этого вида транспорта. Уже к 1941 году метростроевцы достаточно быстро продвигались, заложили 34 ствола шахт, что говорило о готовности к другим работам. Великая Отечественная война, а вместе с нею и блокада Ленинграда внесли свои коррективы. Строительство метро пришлось не только было остановить, но также принять и достаточно радикальные меры: затопить стволы и выработки. Времена были такие, что метростроевцы выполняли совершенно иные задачи. Вновь вернулись они к своей работе только в 1947 году. Первая линия была построена достаточно быстро – уже в ноябре 1955 по ней пошли поезда. Примечательной особенностью ее была ярко выраженная сталинская архитектура.

Дальнейшее развитие подземки включило в себя такие вехи:

  • в 1958 ветку впервые пустили под толщей вод Невой;
  • через три года торжественно объявили о начале строительства второй линии;
  • в 1967 открыли третью ветку;
  • в середине 80-х добавилась последняя «советская» одна ветка, которую провели в спальные районы на юго-востоке;
  • в 2008 открыли последнюю из действующих линию, пятую, связавшую Приморский район с Фрунзенским.

Разработку и строительство подземки в этом городе связывают с трудностями. Город стоит на воде, это подразумевает всевозможные неожиданности со стороны стихии. В разные годы случались как природные, так и другие аварии, однако метростроевцы смогли выдержать испытание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: