Летний сад в санкт-петербурге: возвращение в xviii век

Дворец Петра III

Рекомендовать место

11

7

Дворец Петра III был построен в 1760, а декорирование продолжалось до 1762 года. Дворец считается одной из первых самостоятельных работ А. Ринальди в России.

Перестраивалось внутреннее убранство дворца, а внешняя сторона не была затронута, сам дворец двухэтажный, здание имеет форму квадрата.

Нижний этаж здания расположен на гранитном цоколе, благодаря ему оно кажется массивны сооружением. Посетив дворец вы увидите как он украшен балюстрадой, само помещение Петра III занимает не большую площадь. Множество различных картин, лаков, тканей придали дворцу некую уникальность и красоту.

Примерно 70 кв метров составляет лаковое панно, причем стоит отметить что рисунки не повторяются.

Голландские, фламандские, итальянские а так же немецкие полотна представлены в картинном зале.

Памятник у Михайловского замка

Кленовая аллея

Стоящий перед Михайловским замком памятник Петру I мог бы стать первым в России. Работу над конным монументом, подражающим триумфальным памятникам древних римлян, скульптор Карло Бартоломео Растрелли начал в 1716 г. Через год была отлита небольшая модель, которую по царскому приказ отослали в парижскую Академию надписей и изящной словесности для составления латинского текста на постаменте. В гипсе модель была отлита в 1724 г., однако император скончался, не сделав относительно скульптуры никаких распоряжений. Отливка в бронзе была проведена в 1747 г. под наблюдением Франческо Бартоломео Растрелли, сына скульптора, мастером А. Мартелли, который до 1755 г. продолжал чеканку, отличающуюся большой тщательностью. Оконченную статую перевезли к Троицкому мосту, где под деревянным навесом она простояла 45 лет.

Екатерине II памятник не понравился, и она заказала Этьену Фальконе другой. Лишь Павел I вспомнил о скульптуре и нашел для нее подходящее место — площадь Коннетабля перед строившимся Михайловским замком, где в 1800 г. и установили памятник.

Проекты постамента разрабатывали архитекторы А. Н. Воронихин, В. Бренна и Ф. И. Волков. Надпись на постаменте «Прадѣду / Правнукъ / 1800», вероятно, была сочинена самим императором. Бронзовые рельефы по сторонам памятника – «Полтавская баталия» и «Взятие фрегатов при Гангуте» –  выполнены скульпторами В. И. Демут-Малиновским, И. И. Теребенёвым и И. Моисеевым.

Во время Великой Отечественной войны снятую с постамента статую спрятали в вырытом рядом котловане. В 1989-1990 гг. была проведена реставрация монумента.

Архитектура здания

Дворец является памятником истории и архитектуры. Место для него Всероссийский Император выбрал между Невой и Фонтанкой, как раз там, где размещалось имение шведского майора Эриха фон Коноу.

Первоначально план дома Петр I сделал самостоятельно, а уже в 1711—1712 гг. его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Над проектом здания трудились мастера из Западной Европы: Жан-Батист-Александр Леблон, Георг-Иоганн Маттарнови и Андреас Шлютер.

Согласно царской задумке, резиденция должна была быть построена таким образом, чтобы она наглядно символизировала готовность России к эффективному сотрудничеству с западными и восточными странами. Именно для этого 6 окон дома выходило на Восток, а 6 других — на Запад.

A.Savin

Дворец создан в стиле барокко и имеет достаточно скромный вид, совсем непохожий на царские хоромы. Двухэтажное каменное здание состоит из 14 комнат, 2 внутренних коридоров и 2 кухонь. Планировка обоих этажей совершенно идентичная. На первом этаже были комнаты Петра Алексеевича, на втором — детей и его жены Катерины.

Поскольку здание было предназначено для проживания в теплое время года, стены в нем довольно тонкие, а в окнах поставлены одинарные рамы. Крыша дома высокая, четырехскатная, на ней установлен медный флюгер в виде Георгия Победоносца. Ветровой прибор доставлен из Дрездена и считается раритетным механизмом.

В результате постоянной подсыпки грунта цоколь достопримечательности почти не заметен, поэтому резиденция кажется невысокой. Фасад дома украшен фризом из 29 барельефов, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Водостоки созданы в виде крылатых драконов.

Екатерина Борисова

Памятник в Шлиссельбурге

Шлиссельбург, у Петровской пристани

Древний город Орешек в 1613 г. был завоёван Швецией и переименован в Нотебург. В ходе Северной войны 11 октября 1702 г. крепость была взята русскими войсками. Пётр I назвал её Шлиссельбург – «город-ключ».

Фигура Петра I, отлитая в бронзе по модели, выполненной скульптором М. М. Антокольским в 1882 г. и ставшей своего рода каноническим скульптурным изображением Петра, установлена летом 1957 г. в г. Петрокрепость, как в то время назывался Шлиссельбург. Открытие монумента приурочили к 250-летию Ленинграда. Это был первый памятник монарху, установленный в советский период. Пётр запечатлен в горделивой позе, одетый в парадный мундир Преображенского полка, в треуголке и ботфортах. Он опоясан шарфом, на его груди красуются лента и звезда ордена Андрея Первозванного. На его левом боку виден в ножнах палаш. Левой рукой царь крепко держит подзорную трубу, а правой опирается на трость. На высоком гранитном постаменте – лаконичная надпись: «Петр I». Монумент установлен у входа в Староладожский (Петровский) канал, построенный в начале XVIII в. по петровскому указу.

Изображение этого монумента знакомо всем россиянам – оно украшает купюру достоинством 500 рублей.

Меншиковский дворец

Рекомендовать место

14

2

Меншиковский дворец — единственный дворец эпохи Петра I, стиль которого сохранился до наших дней. Он выполнен в стиле барокко с регулярным парком.

Уже само местоположение дворца — на побережье — символизировало утверждение России на берегах Балтийского моря. Дворец протянулся на 210 метров на уступе вдоль берега моря и словно парит над всем окружающим ландшафтом. Главный корпус дворца имеет два этажа. К нему примыкают два одноэтажных крыла, оканчивающиеся высокими павильонами — Японским и Церковным. Внутренние помещения дворца не слишком велики, но отличаются изысканностью и разнообразием декорации.

История создания Летнего дворца

С началом строительства на левом берегу Невы Адмиралтейства началось также строительство жилых зданий. Участок берега Невы между Безымянным ериком (Фонтанкой) и речкой Мьей (Мойкой) Пётр I выбрал для своей летней резиденции.

Сначала Пётр I жил в деревянном домике, построенном в 1903 году и совсем непохожем на царскую резиденцию. Этот деревянный дом Пётр и назвал своим «летним дворцом», а потом это название по наследству перешло к новому зданию, в котором царская семья действительно жила в летнее время.

После того, как Мойку соединили с Невой Лебяжьим каналом, образовался небольшой остров. В северной его части в 1710–1714 годах был сооружен Летний дворец, который был одним из первых каменных дворцов в Санкт-Петербурге. Автор проекта — архитектор Д. Трезини. Внутренние интерьеры созданы под руководством немецкого скульптора и архитектора Андреас Шлютер. По преданию, царь поручил построить дом так, чтоб здание символизировало новую политику России. Тогда Д. Трезини расположил здание резиденции так, что шесть из его двенадцати окон смотрели на восток, а другие шесть — строго на запад. «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку», — пояснил архитектор, и царь одобрил такое выражение своих идей. Пётр I любил Летний дворец и жил в нем со своей семьей с весны до поздней осени.

В резиденции царя была построена первая система канализации города. Вода подавалась в дом насосами, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с трёх сторон омывался водой, движущей силой системы было течение Фонтанки. После наводнения 1777 года небольшая бухта перед домом — Гаванец, была засыпана, а система канализации перестала действовать.

В вестибюле дома было совершено покушение на Петра I одним из раскольников.

В 1925 году Летний дворец передан Русскому музею, а с 1934 года ему присвоен статус самостоятельного Историко-бытового музея.

В 60-х года XX века удалось восстановить многие первоначальные элементы Летнего дворца в ходе научной реставрации музея, проведенной под руководством архитектора А.Э. Гессена.

Портреты Петра I и Екатерины I

После смерти Петра I и Екатерины I в их доме почти никто не жил. Одно время в нём проходили заседания Верховного Тайного совета, а позже сюда приезжали отдыхать императорские придворные. Сами цари тут бывали редко.

Внешний облик дворца за три века почти не изменился. Это объясняется тем, что ещё при жизни императора, у Лебяжьей канавки, построили новые летние палаты. После постройки большого Летнего дворца Елизаветы Петровны на берегу Мойки (на месте нынешнего Михайловского замка) старый дворец Петра I оказался заброшенным. Это спасло его от переделок и сохранило его первоначальный вид. В прежнем виде сохранился Зелёный кабинет, столовая и помещения, в которых жили фрейлины Екатерины I.

Столовая

Зелёный кабинет

Остались личные вещи Петра и Екатерины, ставшие позже главными экспонатами музея.

Кровать в спальне Екатерины I

Дворец Монплезир

Рекомендовать место

15

1

В переводе с французского Монплезир означает «мое удовольствие» — традиционное название загородных построек того времени.

Строительство дворца, место для которого было выбрано императором Петром I, было закончено в 1723 году. В разработке архитектуры здания принимали участие такие мастера, как Леблон, Микетти, Браунштейн.

Общая протяженность здания составляет 73 метра, на территории которого расположены терраса, медная статуя Нептуна, Монплезирский сад, фонтан Сноп, четыре фонтана «Колокол» украшают золоченые бронзовые фигуры Аполлона, Вакха, Фавна, Психеи.

В наши дни во дворце Монплезир можно посетить музей, который работает с 10.30 до 17.00 ежедневно, кроме последней среды каждого месяца, а также закрыт в дождливую погоду.

Елагиноостровский дворец

Рекомендовать место

17

5

Елагиноостровский дворец — один из красивейших дворцово-парковых комплексов Петербурга. Дворец носит имя первого владельца дворца И.П.Елагина. Дворец был построен в 1785-1790 гг. В 1817 году дворец приобрел император Александр I, для своей матери Марии Федоровны. С тех пор дворец являлся летней императорской резиденцией. Дворец был перестроен по проекту знаменитого архитектора К.Росси. К работе над оформлением дворца были приглашены лучшие скульпторы, мебельщики, декораторы. В настоящее время во дворце открыт музей. Здесь проходят различные выставки, исторические мероприятия различных эпох. Перед дворцом разбит парк, где можно отлично провести время, нередко здесь организуются для туристов пикники и фуршеты под открытым небом.

Итальянский дворец

Рекомендовать место

11

3

Итальянский дворец находится на Макаровской улице в центре Кронштадта, считается самым старым строением города. Проект этого крупного дворцового сооружения разработал архитектор И. Ф. Браунштейн, заказчиком выступил князь А. Д. Меншиков. Дворец был построен в 1720-1724 годах. Поскольку владелец этого сооружения князь Меньшиков, здание также было известно как Меншиковский дворец.

Первоначально убранство дворца было произведено в стиле петровского барокко, но, после многочисленных перестроек, уже к середине XIX века дворцовый облик был полностью изменен.

После того, как Меньшиков лишился царской благосклонности, его владения перешли в собственность императорской семьи. Некоторое время здание использовалось под училище, но пожар 1926 года разрушил большую часть здания.

После череды новых хозяев и собственников, в декабре 2011 года дворец был передан филиалу ЦВММ Кронштадтской крепости.

Бюст у надгробия Петра I

Петропавловская крепость, Петропавловский собор

Петр I скончался в своем Зимнем дворце 28 января (8 февраля по новому стилю) 1725 г. Прощание с императором продолжалось до 10 марта, когда состоялся торжественный перенос гроба в Петропавловскую крепость, где он был помещен в еще недостроенном Петропавловском соборе. 29 мая 1731 г. Петр вместе с супругой императрицей Екатериной I были погребены в общем склепе. В 1865-1867 гг. все находившиеся к этому времени в соборе надгробия, в том числе Петра I и Екатерины I, заменили на саркофаги из белого каррарского мрамора с бронзовыми позолоченными крестами на крышках и двуглавыми орлами на углах. На медных золоченых досках в торцах саркофагов указаны имена погребенных, даты рождения, кончины и погребения.

Надгробие Петра I выделяется помещенным на саркофаге его небольшим бронзовым бюстом (высота 58 см). Бюст, выполненный в технике гальванопластики Ю. С. Тюкаловым, является копией с мраморного оригинала работы итальянского скульптора Карло Альбочини, созданного при жизни императора.

Екатерининский дворец и Екатерининский парк

Рекомендовать место

57

8

Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.

До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.

Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки — Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.

Екатерининский парк состоит из Старого сада и Английского парка. Старый сад планировали голландские мастера садово-паркового искусства. В нем много прудов, скульптур, павильонов, аллей. Английский парк построен с небольшими бурными водопадами и большими прудами, на которых в свое время плавали мелкие суда. Также в нем много памятников, которые прославляют царствование императрицы.

Константиновский дворец

Рекомендовать место

21

3

Константиновский дворец – бывшая резиденция князей Романовых, которая сейчас представляет всем посетителям русское изобразительное и прикладное искусство XVIII—ХХ веков. Во дворце также находятся винные погреба, в которых хранятся элитные вина.

Первым владельцем дворца был Петр Великий, потом им владел его сын Константин Павлович. Петр Великий захотел создать императорскую резиденцию, которая превзошла бы Версаль. По проекту Микетти дворец начал строиться в 1720 году.

Во время Великой Отечественной войны дворец в Стрельне почти полностью разрушили, после чего восстановили. После реконструкции во дворце располагалась военно-морская кафедра, библиотека Ленинградского Арктического училища, а также геофизические и радиотехнические отделения.

Сейчас во дворце размещена коллекция произведений искусства, которую собрали Ростропович и Вишневская, а также другие известные исторические личности. Кроме того, он как «Дворец Конгрессов» предоставляет свои площади для разнообразных международных, государственных и общественных мероприятий.

Координаты: 59.85949300,30.05936600

Исторический памятник

После переезда Петра І, Домик не был забыт. В 1732 году вокруг него возвели открытую каменную галерею с крышей, так называемый «футляр». Он служил Домику некоторым укрытием от ветров и непогоды. В 1846 году был построен более просторный «футляр» с большими окнами. В 1889 году здание расширили и с севера, и с юга.

В 19 веке царская семья также не оставляла без внимания этот памятник истории. Вокруг Домика был разбит небольшой сад. По особо знаменательным случаям члены царской семьи высаживали там дубы при помощи специальной серебряной лопатки. Эта лопатка хранилась в Домике вплоть до революции 1917 года, а некоторые из посаженных деревьев живы до сих пор.

Длительное время в Домике хранилась бесценная реликвия — икона Спаса Нерукотворного Образа, принадлежавшая Петру I. Для поклонения Образу в 1742 году по велению Елизаветы Петровны в Домике Петра была устроена Часовня. Поклониться этой иконе люди шли толпами. Чтобы хоть как-то урегулировать людской поток, окно в спальне было переделано в двери и паломники входили в Часовню и выходили через дверь в спальне. Сегодня эта икона хранится в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга.

В 1871 году на пожертвенные сборы участок с Домиком Петра I обнесли «чугунной решеткой с позолотой деталей». В 1874 году по решению городской Думы участок был увеличен и в 1875 году огражден чугунной решеткой, аналогичной первой — внутренней. В тот же год был разбит миниатюрный сад с бронзовым бюстом Петра I в центре (Николя-Франсуа Жилле, Пармен Петрович Забелло, с оригинала Бартоломео Карло Растрелли).

В декабре 1929 года советской властью Часовня была упразднена, внешняя ограда демонтирована, а с внутренней были сбиты все символы императорской власти.

В 1930 году в Домике Петра Великого открыли музей, который функционирует и в наши дни. В нем выставлены личные вещи императора: мундирное платье красного сукна; курительная трубка из самшита с агатовыми вставками (подарок Александра Даниловича Меншикова); трость восточной работы, обтянутая кожей морского ската, с ручкой, украшенной позолотой по черному лаку; отливка руки Петра с оттиска, сделанного на липецком чугунолитейном заводе (1707 г.), лодка-верейка, построенная самим Петром и служившая ему для переправы через Неву. У стола стоит кресло грушевого дерева, которое, по преданию, изготовил Петр I.

В 1999 году в ходе комплексной реставрации была воссоздана историческая планировка участка и ограда внешнего сада, отреставрирована внутренняя ограда с воссозданием всех утраченных деталей и подлинной окраски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector