Никитская церковь (владимир)

Внутреннее убранство

Во Владимирской церкви полы выполнены из дерева и окрашены. Стены покрыты штукатуркой у основания и предназначены для росписи. Первый ярус с прямоугольными оконными проемами имеет широкие откосы. В декоративном оформлении памятника прослеживаются элементы традиционного классицизма и барокко.

С северной и южной сторон храма, где располагаются дверные проемы, находятся украшения, которые имитируют треугольные фронты. Интересный факт – даже в советский период, когда практически все церкви города были закрыты, во Владимирском храме можно было совершить причащение и крещение, отпевание и венчание, приобщиться к духовным традициям, посетить богослужения – храм никогда не прекращал свою деятельность.

История церкви

Церковь имеет богатую и интересную историю. Она пережила уже два века, и этим стенам есть о чем рассказать.

Предшественник храма

Задолго до XVIII века на месте храма было совсем другое строение — Космо-Дамиановский монастырь, что строили в честь двух великомучеников и бессребреников Космы и Дамиана.

Первые упоминания о нем можно встретить, изучая исторические справки о жизни и смерти князя Андрея Боголюбского. Игумен этого монастыря — Арсений — решился отпевать князя Андрея Боголюбского на третий день от его убийства, рискуя собственной жизнью.

Считается, что монастырь имел деревянные строения и был совсем небольшим. Достоверно неизвестно, когда и почему он прекратил свое существование.

Возведение и основание

Построил церковь местный купец Семен Лазарев, строительство вел за счет собственных средств. Трехэтажное строение начало возводиться в 1762 году, и за несколько лет на этом месте возникло здание Никитской церкви.

Никитская церковь была названа в честь Никиты Столпника, что принял монашеский постриг, и, отказавшись от всех мирских благ, уединился на каменном столпе, облачившись в каменную шапку и тяжелые железные вериги. Его убили разбойники, приняв цепи, блестящие на солнце, за серебро.

Освящена она была духовником самой Екатерины Великой — епископом Павлом.

Однако храм достраивался еще достаточно долгое время, целый век практически каждый староста вносил в его вид свои изменения. Сначала были достроены два придела с иконостасами по обе стороны основного строения, но это было не очень удачным решением, ведь окна располагались так высоко, что помещениям не хватало ни света, ни тепла. В 1867 году это поправили, прорубив окна на нижних этажах пристроек, а также соединив верхние этажи приделов арками. И храм стал таким, каким и должен был быть — теплым и светлым.

Историческая судьба

С приходом к власти большевиков началась большая атеистическая кампания. Священники подвергались арестам, а места служений закрывались и либо забрасывались совсем, либо передавались под хозяйственные нужды. Ни то, ни другое не было полезным для зданий храмов.

Эта же судьба постигла и Никитскую церковь. Ее пытались закрыть с 1917 года, однако властям все никак это не удавалось. Последний действующий храм города, в котором проводились богослужения, закрыли в 1938 году, чему предшествовала череда арестов и расстрелов священнослужителей.

Реконструкция и возрождение храма

В 1970 году здание было отдано под реставрационные мастерские. В результате таких нововведений оно снова претерпело существенные изменения: летнюю церковь сделали в два этажа, сверху появилась мансарда, куда были убраны все вещи, представлявшие собой, по мнению советских экспертов, историческую ценность. А в 1980 году колокольня была остеклена и стала смотровой площадкой.

Современное положение

До 2015 года история не меняла своего хода. На третьем этаже трудились проектировщики, усердно составляя чертежи, в мансарде хранились исторические ценности, а со смотровой площадки можно было полюбоваться открывшимся видом, но никак нельзя было услышать колокольного звона. Да и богослужений в храме не проводилось.

Но в 2015 году властями было решено вернуть здание во владение Русской православной церкви, и колокола зазвучали вновь. Теперь здесь снова проводят службы, и люди приходят, чтобы помолиться за себя и своих близких. В этих же стенах действует и воскресная школа.

Это интересно: Николо-Кремлевская церковь: объясняем подробно

Церковь Вознесения Господня

Многие церкви Владимира имеют очень древнюю историю. На месте церкви Вознесения в далеком прошлом стоял монастырь, который упоминался в летописях 1187 и 1218 годов. В 1238 году он был разрушен татарами.

Упоминания о построенной на этом месте церкви сохранились в патриарших книгах. (1628, 1652, 1682). До 1724 года церковь была деревянной, затем ее место занял каменный храм, который сохранился до наших дней. В 1813 году к церкви добавили холодный придел в честь Покрова Богородицы. Как считают исследователи, примерно в это же время к зданию были надстроены два колокольных яруса. Об этом свидетельствует очевидная схожесть декоративного решения этих двух объемов.

В церкви есть еще один, теплый придел во имя Благовещения. Его стилистические особенности дают основание полагать, что южный придел был построен позже северного.

Сегодня церковь включает в себя здание древней постройки, которое состоит из основного объема, небольшой трапезной, притвора с крыльцом, двух приделов и колокольни. Все эти помещения создают компактную композицию. Вознесенская церковь является образцом посадского бесстолпного храма, характерного для XVII–XVIII веков.

Краткая история

Местные жители называют её «Красной церковью». На том месте, где сейчас стоит краснокирпичный Троицкий храм, с начала XVII века находилась деревянная Казанская церковь, принадлежавшая поселению ямщиков (извозчиков). После пожара 1778 года Ямская слобода была перенесена за пределы города, и здесь началась частая застройка.

В 1912 году участок земли близ Золотых ворот, на перекрёстке улиц Дворянской и Летнеперевозинской, купила старообрядческая община, состоящая преимущественно из купцов. Влияние купцов-старообрядцев было настолько велико, что им разрешили построить новую церковь в центре города. Строительство церкви купцы приурочили к общегосударственному празднеству, посвящённому 300-летию царствования дома Романовых.

Незадолго до революции, в 1913 — 1916 годах по проекту архитектора С.М. Жарова был воздвигнут храм из красного кирпича, приобретённого на местном заводе Студзицкого. Жизнь церкви оказалась недолгой: в 1928 году богослужения прекратились, и в здании разместилось губернское архивное бюро. В 1960-х годах вставал вопрос о сносе, но благодаря стараниям общественности и активному участию писателя В. А. Солоухина храм удалось сохранить.

Троицкая церковь (Владимир)

К сожалению, история этой церкви была очень короткой. Она была построена в год трехсотлетнего юбилея Дома Романовых (1916). Троицкая церковь (Владимир — город, где она была основана) появилась по инициативе купцов-старообрядцев, и была построена на собранные ими средства. Автором проекта стал известный архитектор Жаров С. М.

Храм, возведенный из красного кирпича, имел высокую главку и расположенную по соседству колокольню. Троицкая церковь во Владимире стала примером новой, более совершенной техники строительства культовых сооружений, которая включала в себя декоративные элементы разных архитектурных стилей.

До 1928 года продолжались богослужения в Троицкой церкви. В середине шестидесятых годов прошлого века властями города было принято решение об уничтожении святыни для расширения городской площади. К этому времени уже многие церкви г. Владимира прекратили свое существование, поэтому можно считать, что Троицкий храм спасло чудо. Точнее, люди, совершившие это чудо: многочисленные защитники Троицкой церкви, среди которых был и писатель Солоухин В. А., отстояли храм.

Многие церкви Владимира и сегодня не используются по назначению. Не избежал этой участи и Троицкий храм.

Архитектура и убранство сооружения

Никитская церковь стала уникальным для Владимирской области памятником архитектуры, построенным в стиле провинциального барокко. Сейчас храм скрыт внутри города, но ранее, как утверждают источники, красоту Никитского храма можно было заметить из любой точки.

Внешний вид

Внешне здание более похоже по стилю на богатые дома того времени, чем на привычные соборы, выполненные по канонам храмового зодчества.

Зелено-белый фасад здания очень наряден и имеет большое количество окон, каждое из которых украшено наличниками в стиле барокко. Для каждого окна соблюден свой уникальный узор. Углы строения украшают пилястры с ордерными капителями. При этом все вместе смотрится весьма гармонично и не перегружает фасад.

Стройная глава, выполненная в том же стиле, венчает убранство храма. Чуть более массивная четырехгранная колокольня возвышается рядом, придавая части сооружения вид башни замка.

Внутреннее оформление

Множество окон придает необычный вид не только снаружи, но и внутри. Благодаря большому количеству света в помещениях, в них всегда царит атмосфера тепла и близости к Богу.

На стенах имеется множество росписей, созданных в конце XVIII века, иконы обрамлены роскошными позолоченными наличниками с пышным растительным узором. Все внутреннее убранство, как и наружное, выдержано в стиле барокко. Благодаря большому количеству окон, свет падает под множеством различных углов, причудливо преломляясь на глянце украшений и проходя через легкий туман ладана, что только подчеркивает особую духовность и красоту этого места. А самым главным украшением интерьера является роскошный иконостас.

Иконостас

Впервые иконостас появился в храме еще в 1850 году при первой его перестройке новым церковным старостой Петром Васильевичем Козловым. Затем он был дополнительно украшен и позолочен уже при новом старосте в 1899 году.

Роскошный иконостас выполнен в стиле Екатерины Второй, с резными царскими вратами, на которых помещено изображение Благовещения Пресвятой Богородицы, а над престолом устроена деревянная сень. Всего престолов пять, в том числе и престол в честь святого мученика Никиты, чье имя носит храм. По форме он напоминает иконостас Успенского владимирского собора. И это не случайно, ведь автором успенского иконостаса был прихожанин Никитс­кой церкви — археолог, архитектор Николай Андреевич Артлебен.

Архитектурные особенности колокольни

Колокольня выполнена в едином стиле с церковью. В 1899 году, при подготовке изменений иконостаса и прочего ремонта, была запланирована и перестройка колокольни, но планам не суждено было сбыться, поэтому мы можем видеть ее в том самом виде, в котором наблюдали ее в те времена.

Строение довольно высокое и превышает высоту главы церкви, из-за чего в самом начале может показаться несколько громоздким и давящим. Однако после замечаешь, что башня стремится вверх, как бы указывая на стремления молитв, оглашаемых колокольным звоном. Колокольня, как и глава церкви, несут на себе четырехконечные прорезные кресты. На выполненном из железа кресте колокольни установлен ангел с трубой для указания ветра.

Интересные факты

  • Высокая вертикаль храма в старом деревянном городе служила прекрасным ориентиром, а потому ведущая к ней от Золотых ворот улица получила название Никитской.
  • Тихвинская церковь города Дмитрова (1801 г.) по композиции и деталям очень похожа на Никитскую церковь. Вероятно, зодчий Тихвинской церкви видел владимирский храм Никиты и сумел почти точно повторить его формы.
  • Украшением Никитской церкви был иконостас, сделанный в период правления Екатерины II. Форма его резных царских врат была аналогична иконостасу Успенского собора.
  • Первоначально в Никитской церкви было два престола: внизу — во имя Козьмы и Дамиана и вверху — в честь усекновения главы Иоанна Крестителя.
  • Никитская церковь обладает подвальным помещением, которое сначала использовалось для отопления церкви дровами или углем, а потом как склад, помещение отдыха и помещение для хранения инвентаря.

Фото и описание

В средневековом городе Ярославль, а точнее в Никитской слободе, со стороны западной окраины города, был образован Никитский приход, что произошло в начале 15 столетия. Первые упоминания о слободе относятся к 1511 году, когда она упоминается в старинной грамоте Василия III. В приходе имелось два небольших храма с приделами, освященными во имя Никиты Мученика. Примечательно, что это единственный случай такого двойного посвящения в городе.

Никитский храм представляет собой одноглавую церковь, которая была выстроена благодаря подъячему Афанасию Холмову. В 1647 году храм освятили в честь Михаила Архангела, но храм продолжал называться Никитским. Многочисленные прихожане так и не смогли собрать необходимую денежную сумму, требовавшуюся на роспись церкви, по причине чего он на протяжении долгого времени не расписывался – вплоть до периода правления Екатерины II. Только небывалая скромность прихода являлась его отличительной чертой. К примеру, храмовый иконостас расписали прямо на алтарной гладкой стене – именно это сыграло свою роль, ведь Никитский храм стал отчетливо выделяться среди других городских храмов и соборов.

Спустя 50 лет после возведения храма, рядом с ним была выстроена ярусная высокая колокольня, которая стала наиболее примечательным строением из числа ярославских построек. Колокольня почти в два раза выше здания храма – именно поэтому приход отличался столь живописным видом. Здание относится к типу ярусной звонницы, что было характерно для последних десятилетий 17 века. Нижняя часть колокольни представлена высоким и глухим строением, выстроенным по типу «восьмерик на четверике», а над ним выстроен ярус звона и затем – три яруса уменьшающихся аркад, увенчанных маленькой главкой. Звонница отличается невероятно сложным строением, которое акцентировано на то, чтобы зрительно еще более увеличивать высоту.

В годы правления советской власти храм Никиты Мученика был закрыт. В 1929 году его просто снесли, а перед этим опытные реставраторы смогли составить иконографию росписей стен и отсняли отдельные фрагменты церковной живописи. Звонница была отнесена к разряду ценных строений и подлежала охране. Крен звонницы, как и другие ярославские колокольни, относится к действию подземных Ершовых ручьев.

Сретенская церковь относится к разряду теплых церквей трапезного типа. В ней устроен Успенский придел. Освящение храма состоялось в середине 1670 года. До сегодняшнего дня до нас дошли изображения росписей стен, которые были выполнены художником Д.И. Сарафанниковым в 1806 году.

Под конец 19 столетия небольшая Сретенская церковь не вмещала в своем пространстве столь большое количество прихожан, ведь в то время окрестные территории были обжиты, при этом на них проживало довольно бедное население. «Епархиальные ведомости» повествовали о том, что в таком небольшом храме очень сложно настроиться на молитвенное настроение, ведь в присутствии столь огромного количества народу не хватало не только свечей, но и воздуха, при этом свечи не могли гореть по причине нехватки кислорода; капли влаги капали и со стен, и с потолка.

В один момент местные прихожане решили собрать денежные средства на кардинальную перестройку храма. Планировалось перестроить храм из летнего в зимний, но местные краеведы всячески противостояли данному событию. Согласно их настоянию более вместительная церковь должна была выстроиться поверх прежней, при этом в старой церкви не прекращались бы службы. Весной 1902 года старинные стены Сретенского храма были полностью разобраны. Таким образом, от храма 17 столетия, в рамках новой церкви, остались только иконостас и алтарь. Если просуммировать все издержки на возведение храма, то они составили более 50 тыс. рублей. Осенью 1905 года храм был расписан в псевдорусском стиле, после чего его освятили во имя Никиты Мученика, а вот придел также был посвящен Сретению Господню.

Николо-Галейская церковь

Далеко не все церкви Владимира упоминаются в старинных летописях. Возможно, эти сведения просто утрачены. А вот о Николо-Галейском храме удалось найти данные, что в XII веке на месте, где сегодня он располагается, была возведена церковь из дерева в честь Николы — покровителя всех путешественников и мореплавателей. Каменная церковь была построена здесь в 1735 году на средства Ивана Павлыгина — богатого купца. Свое несколько необычное для России название получила из-за того, что у реки Клязьмы, прямо напротив храма, находилась пристань, на которую причаливали «галеи» (галеры) — гребные суда.

Своим расположением церковь, как утверждают священнослужители, освящала воды Клязьмы. Именно этот факт дал церкви второе, народное название — Николы Мокрого. Существующий сегодня каменный храм создан в соответствии с традициями русского посадского зодчества XVII века. Внутри церковь поражает простором, поскольку в ней нет опорных столбов.

Два яруса окон хорошо освещают внутреннее убранство храма. Здесь сохранилась великолепная роспись, относящаяся к середине XIX века, которая была выполнена в академической манере великолепными владимирскими мастерами. Сегодня это действующий храм.

Самые красивые церкви Владимира

Церковь Михаила Архангела

Церковь Михаила Архангела во Владимире

Быть может самый оригинальный храм Владимира – это Храм Михаила Архангела. Его основали в 1891 году, на средства капитана Ф. Г. Архангельского, оставленные им в завещании. Название храма отражает и фамилию благодетеля и имя одного из главных христианских ангелов — Архангела Михаила. Сама архитектура храма представляет собой большую ценность, она живописна и выразительна! Жаль только что не дожили до наших дней глава с крестом, венчавшая храм и колокольня. Что интересно, не так давно в храме завели голубей, отвели место под голубятню. Теперь в храм Михаила Архангела приходят молодожёны, чтобы отпустить в небо пару голубков на счастливую и долгую жизнь.

Внутреннее убранство церкви Михаила Архангела во Владимире

Костёл святой Розарии Пречистой Девы Марии

Костёл святой Розарии Пречистой Девы Марии во Владимире

Костёл святой Розарии Пречистой Девы Марии был основан в 1891 году. Специально для полка поляков и литовцев, согласно правительственному указу высланного во Владимир. Название для костёла подобрали не случайно, а в честь католического праздника приходящегося на седьмое октября – дня святой Розарии Пречистой Девы Марии. Нигде больше во владимирских землях нет костёлов. Так же он стал первым возведённым в России и возрождённым в постсоветские годы католическим культовым объектом.

Церковь святого Никиты мученика

Церковь святого Никиты мученика во Владимире

Если вы находитесь около Золотых Ворот и хотите посмотреть на старинную церковь в стиле раннего барокко, то отправиться на прогулку к церкви святого Никиты мученика – ваш выбор! Прямо от Золотых ворот к ней ведёт Никитинская улица.

Эта церковь похожа скорее на гражданское, чем на культовое строение и расположена на месте прежней деревянной церкви 17 столетия. Нынешнюю церковь воздвигли в 1762-1765 годы в честь Переяславского столпника – мученика Никиты. Благодаря сей церкви было установлено празднование 6-го июня. Это типичный пример постройки трапезных церквей.

Церковь выделяется своей красотой и высоким стройным станом. В прежние времена она служила ориентиром для владимирцев, возвышаясь над окружающим её деревянным городом. Самым красивым местом в ней является иконостас. По форме своей он походит на иконостас Успенского собора и выполнен согласно видению прекрасного эпохи Екатерины Второй. Закрытая ещё в 1938 году, в наши дни она вмещает в себя управление учреждения «Владимир реставрация».

Троицкая церковь

Троицкая церковь близ Золотых Ворот во Владимире

Троицкая церковь или же «Красная церковь» интересна своей относительной молодостью и самобытной красотой. Годы возведения храма – 1913-1916. Это последняя старообрядческая церковь, отстроенная в предсовесткий период. Создаваемая в псевдо византийском стиле, Троицкая церковь состоит из двух соединённых между собой частей – основного здания церкви, увенчанного одним шлемовидным куполом и присоединённой к ней несколько меньшей колокольни. Украшает храм крестовая кладка кирпича, а так же изящные поребрики и пояски, придающие церкви шарм и изящество.

В 1928 году храм закрыли, чудом он был сохранён в советские годы – для расширения площади его предлагалось снести! Сейчас внутри него расположена выставка хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки, принадлежащая Владимиро-Суздальскому музею.

Церковь Никиты Мученика на Басманной

Церковь Никиты Мученика в Басманной слободе – это один из ярчайших памятников середины XVIII века в Москве. Молва упорно связывает её с именем Никиты Антуфеева, известного в России как Демидов. Ведь на другой стороне переулка стоит прекрасный дворец, принадлежавший внуку Никиты Ивану Ивановичу Демидову. С 1819 года демидовский дворец занимает Константиновский Межевой институт. В советское время его переименовали в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии (Миигаик).

Оглавление

Церковь Никиты Мученика. История

На самом деле здешний храм появился задолго до возвышения Демидовых. Первоначальную деревянную церковь возвели при Василии III на месте прощания с чудотворной Владимирской иконой Богородицы. Образ привезли в Москву для поновления, поелику обветшал. В конце XVII века храм перестроили в камне. Возможно, что этот храм дожил до 1745 года. Тогда прихожане подали челобитье о

Существует предание, согласно которому местные жители, среди которых было немало столбовых дворян и богатых купцов, сочли “невместной” старую церковь. Их задело, что в соседней Капитанской слободе на Новой Басманной улице возвели новомодную Петропавловскую церковь по чертежам самого Петра I.


Церковь Петра и Павла на Новой Басманной

Новый храм построили за пять лет и освятили в 1751 году. Главный престол сохранил освящение прежнего храма во имя Владимирской иконы Богородицы, а приделы освятили во имя Никиты Мученика и Рождества Иоанна Предтечи. Апсида старинной церкви сохранилась при перестройке. Она видна в юго-восточной части трапезной.

Архитектор церкви Никиты Мученика

Церковь Никиты Мученика связывают с именем блестящего зодчего середины XVIII века. Его имя – князь Дмитрий Владимирович Ухтомский. Искусствоведы прошлого столетия разошлись в оценках художественных достоинств храма. Игорь Грабарь писал, что эта церковь

Алексей Михайлов – автор монографии о творчестве Дмитрия Ухтомского – считал, что

Дмитрий Ухтомский построил храм по типу “корабля”, объединив три основные части: колокольню, трапезную и собственно церковь. Колокольня служит доминантой квартала и замыкает перспективу дороги, ведущей из центра города. Нижний ярус колокольни переходит в более лёгкий верхний и завершается изящным фонариком с вытянутой вверх главкой.


Массивный восьмерик храма украшают сдвоенные пилястры. Хороши нарядные наличники огромных окон. Церковь завершает сомкнутый свод с овальными люкарнами и маленькой световой главкой.

Интерьеры церкви

В советское время церковь Никиты Мученика закрыли, а в 1933 году решили снести для постройки “дома советов” бауманского района. К счастью, разрушить её не успели. Зато интерьеры разграбили и перестроили. Церковь использовали как учебную базу всевобуча, склад и общежитие. Внутреннее убранство разграбили. Тем удивительнее было увидеть сохранившиеся детали интерьера. Особенно впечатляет прекрасный барочный иконостас.


Иконостас церкви Никиты Мученика на Басманной

Его нежный розовый фон гармонирует с позлащенными колонками, карнизами и волютами. Интересны Царские врата с традиционной сценой Благовещения м четырьмя евангелистами.


Северную и южную стены украшают парные колонны из искусственного мрамора с бронзовыми капителями.


Роспись церкви производит впечатление подлинной. Возможно, что её поновляли, но мне кажется, что в интерьерах провели грамотную реставрацию.


Купол церкви Никиты Мученика на Басманной

Стоит также обратить внимание на хоры церкви. Их украшает позолоченная лепнина и роспись, изображающая Покров Богородицы


В целом храм Никиты Мученика на Старой Басманной действительно является одной из жемчужин старой Москвы. Его особенная ценность в том, что это памятник Елизаветинской эпохи. Ведь большинство построек того времени погибло в пожаре 1812 года.

Как добраться до церкви Великомученника Никиты в Москве

Почтовый адрес церкви Никиты Великомученика: Старая Басманная улица, 16/1. Ближайшее метро – Бауманская. На станции Бауманская один выход в город. Из метро идите прямо до Спартаковской улицы. Далее поверните налево и следуйте по Спартаковской на запад. Спартаковская переходит в Старую Басманную улицу. Церковь заметите издалека, колокольню храма видно на значительном расстоянии.

Богородице-Рождественский монастырь

Богородице-Рождественский монастырь во Владимире

Богородице-Рождественский монастырь не так известен, как его сосед – Свято-Успенский монастырь. А зря, его историческое значение поистине огромно! Основан он был при великом князе Всеволоде Третьем в 1191 году как мужская обитель. На протяжении нескольких столетий, до начала 14 века, именно в этом монастыре находилась Метрополия Православной церкви на территории Руси. Именно в этих стенах были написаны такие основополагающие исторические документы как Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская летописи.

На сегодняшний день самые ранние строения мужской обители не сохранились. Святые Ворота, архиерейский корпус, монашеские кельи, а так же ограда с башенками кирпичной кладки, окружающая монастырь, Христорождественская церковь, колокольня со звонницей и престолом Александра Невского – примеры архитектуры 17-18 столетий.

Колокольня со звонницей и престолом Александра Невского в Богородице-Рождественском монастыре Владимира

Во времена Екатерины Второй Богородице Рождественский монастырь переставал существовать как мужская обитель, а принял статус архиерейской резиденции. Только после падения Советского Союза монастырь реабилитировали. С 1991 года – его 800-летнего юбилея, началось восстановление обители. Сейчас это действующий мужской монастырь, на его территории трудятся 10 монахов, есть заочная духовная семинария, центр управления Владимиро-Суздальской епархии.

Дальнейшая судьба храма

Сегодняшняя церковь Георгия Победоносца разительно отличается от первоначального сооружения. В первой половине прошлого века церковь была закрыта. В советские времена храм серьезно пострадал – была разрушена пулеметными выстрелами церковная главка. После Гражданской войны храм использовали в качестве хозяйственной постройки для нужд различных учреждений.

В течение десяти лет (1960-1970) здесь работал масложировой завод, производилась колбаса. Специалисты, обследовавшие здание храма в восьмидесятых годах прошлого века, пришли в ужас – стены, полы, потолок уникального здания были покрыты слоем черной жирной копоти, толщиной в один сантиметр. Тем не менее, храм был восстановлен, и в 2006 году передан Владимиро-Суздальской епархии (Московский патриархат). Сегодня церковь является памятником истории и архитектуры федерального значения.

Интересно, что с 1986 года в храме дает концерты Центр хоровой музыки, которым руководит народный артист России, профессор Э. М. Маркин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector