35 главных памятников санкт-петербурга

Дацан Гунзэчойней

Дацан Гунзэчойней – буддистский монастырь в Санкт-Петербурге. По информации исторических летописей города, первые буддисты в Санкт-Петербурге были калмыки, которые прибыли сюда для работы во время строительства Петропавловской крепости. Это были люди из Калмыцкого ханства, которое вошло в состав России в 1609 году. При этом в подтверждение этих данных служат лишь летописи. Буддистская община официально начала складываться в Питере в конце ХIХ века. К 1910 году в Санкт-Петербурге числилось 140 буддистов, в основном это были буряты и те же калмыки.

В 1909 году представитель Далай-Ламы в России Доржиев приобретает землю в Старой деревне под строительство храма. Согласовав всё с властями города, в том же году появляется проект храма и начинается его строительство, которое шло шесть лет. Ведущим архитектором был назначен Барановский, который уже отметился в городе строительством Елисеевского гастронома.

Дацан Гунзэчойней – один из самых дорогих буддистских храмов, который возводили в Европе. Например, в это же время в Бурятии строили храмы из дерева, максимум из кирпича, в Санкт-Петербурге не пожалели гранита, также на храме очень много позолоты. Но начало истории этого места, когда проходили многолюдные службы, оказалось не настолько гладким. Революция 1917 года отложила свой отпечаток на истории Дацан Гунзэчойней. Многие монахи и буддисты покидали город, а в 1919 году Дацан Гунзэчойней был разграблен. Очень ценные документы, которые рассказывали историю последних тридцати лет взаимоотношений между Россией, Англией и Тибетом были бесследно потеряны. Только в 1924 году советы одобрили продолжение деятельности Дацан Гунзэчойней и храм начали восстанавливать, сюда снова потянулись люди. Но обострение российско-японских отношений вновь негативно сказалось на деятельности храма. НКВД начали обыски, стали арестовывать прихожан, дабы разоблачить японских шпионов. В 1939 году Дацан Гунзэчойней вновь закрыт и передан обществу физкультурников. Только после распада СССР храм вернулся буддистам.

Сегодня храм помимо того, что является несомненным шедевром архитектуры Санкт-Петербурга, ведёт активную деятельность. Тут проходят встречи, семинары, храм живёт полной жизнью и имеет большой вес среди буддистской общины России.

Облицовка стен в храме

Для стен мастера использовали итальянский мрамор благородного светло-серого оттенка, почти без прожилок. Для обустройства алтаря был выбран белый мрамор, по которому была выполнена искусная резьба. Большие арочные проемы ярославские мастера украсили мраморными ангелами. Скульптурные композиции выглядят легкими и воздушными.

Также стены украшены мрамором: розовым тивдийским, жёлтым сиенским, зеленым генуэзским. Красный французский мрамор “гриотто”, имеющий темные прожилки на красном фоне, использовали во фризах над большими дверьми и под надписи в пилонах. Цокольная часть стен сделана из аспидного сланца. Такой материал создает красивый переход от светлых стен к серому мраморному полу.

Отделка купола и сводов

Над карнизом своды храма, аттик и внутренняя сторона купола покрыты искусственным мрамором, внешне ничем не отличающимся от натурального. Зато данное решение позволило облегчить вес купола и сэкономить ценный материал.

За основу штукатурки был взят гипс, с добавлением мела, алебастра, извести, цемента, мраморной крошки и пигментов, придающих смеси нужный цвет. Полученную густую массу наносили на потолок и ждали ее высыхания. Затем на затвердевшем покрытии вручную процарапывались бороздки, повторяющие рисунок на натуральном мраморе. Царапины прокрашивали специальными более темными пигментами, имитируя прожилки и пятна природного камня. Процесс был сложным и трудоемким, но мастера под куполом и на потолке создали точную копию натурального мрамора.

Сегодня Исаакиевский собор является жемчужиной культурного наследия, поражая своим величием и красотой. Несмотря на разнообразие цветовой палитры материалов, используемых при отделке храма, все они гармонично сочетаются и дополняют друг друга.

Цветовые акценты расставлены с особым вкусом, поэтому у посетителей нет ощущения пестроты. Пилястры из розового мрамора нежно украшают белую гладь стен

Темный порфир цвета вишни притягивает внимание к нарядному иконостасу

Архитектура здания умело подчеркивается красотой природных материалов. Внутреннее убранство храма впечатляет всех посетителей своей неповторимой торжественной красотой. Нигде в мире вы не увидите такого изысканного убранства из натурального камня, как в Исаакиевском соборе.

На что обратить внимание

Каждый уголок храма, каждая деталь его интерьера, каждый фасад, безусловно, заслуживают самого пристального внимания. В частности, стоит внимательно осмотреть три с половиной сотни скульптур, украшающие храм снаружи. Некоторые из них мы здесь перечислим:

Северный фасад украшен композицией на тему воскресения Христа. Центральной фигурой этой композиции является Христос, восставший из гроба. Вокруг него — испуганные стражники и изумленные женщины.

— Темой скульптурной группы, украшающей западный фасад, является единение духовной и светской властей. Автор скульптур — Джованни Витали. Там же можно увидеть скульптуру, изображающую Монферрана, знаменитого архитектора собора: он держит в руках сильно уменьшенную модель здания.

На южном фасаде — барельеф, темой которого является поклонение волхвов младенцу Христу. Автор этой работы — Джованни Витали.

— На восточном фасаде ваше внимание привлечет мастерски выполненная сцена из жития святого, в честь которого был освящен собор. Подчеркнем еще, что в храме находится уникальное собрание панно и картин XIX столетия

Подчеркнем еще, что в храме находится уникальное собрание панно и картин XIX столетия.

О чем молчат стены

Купол собора, или плафон, площадью 816 квадратных метров, по большей части, расписан знаменитым Карлом Брюлловым. Эскиз Богоматери в окружении святых, серия “Страсти Христовы” были закончены живописцем к 1848 году. Он почти расписал огромный купол, когда сырость и холод подорвали здоровье. Взяв освобождение от работ, художник уехал в Италию на лечение.

Дело Брюллова заканчивал товарищ по академии Петр Басин. По мнению искусствоведов, роспись Брюллова доминирует в декоративном ансамбле собора. Она лучше других перенесла Великую Отечественную войну и сырость. Утрата составила лишь 15 % верхнего слоя. И была восстановлена за три месяца — после войны.

Петр Басин — чиновник, променявший карьеру на рисовальные курсы и ставший академиком. Очень плотно был вовлечен в роспись храма. Создал не менее 40 религиозных картин. Ключевые – “Нагорная проповедь” над южными дверями и “Несение креста” в центральном аттике; роспись приделов Александра Невского и Екатерины Великой.

Позже “Несение креста”, “Тайную вечерю” Семена Живаго над главным иконостасом, иконы первого яруса, созданные Неффом, росписи парусов главного купола и пилонов заменили на панно из мозаики по эскизам художников. Этот способ сохранил их от уничтожения.

Изначально для росписи аттика, сводов, куполов использовали технологию французов Арсе — Тенора. Писали маслом по штукатурке, загрунтованной оригинальным раствором: воск, масло, свинцовая окись. Грунт накладывали горячим, затирали, покрывали белилами на масле. Техника не оправдала себя. Не прошло и 15 лет, как краска стала отслаиваться и потребовалась реставрация.

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР

Исаакиевский собор одновременно является музеем-памятником и действующим собором, в котором проходят церковные службы. Он весь — произведение искусства, со всеми своими витражами, художественными полотнами и скульптурными группами. И не зря он считается одним из самых выдающихся кафедральных соборов Европы. Возведенный по проекту архитектора Огюста Монферрана, Исаакиевский собор является выдающимся памятником русского классицизма середины XIX века.

Лучше осматривать его с экскурсией, тогда вам расскажут, какие потрясающие художники и скульпторы участвовали в создании его богатейшего внутреннего убранства. Над росписью собора трудились Карл Брюллов, Василий Шебуев, Федор Бруни. Свыше 300 скульптур и рельефов выполнены Иваном Витали, а мозаичные и витражные произведения русских мастеров приобрели международную известность. Особенно интересен находящийся в алтаре витраж «Воскресший Христос». Ведь витражное оформление алтаря совсем необычно для православных храмов.

Обязательно поднимитесь на смотровую площадку, расположенную на высоте 40 метров. Будьте готовы преодолеть больше 200 ступенек по винтовой лестнице, это стоит того. Вид на город открывается потрясающий! Для людей с ограниченными возможностями работает лифт.

Фото: Ivan Smelov, wikimedia.org

Интерьер Исаакиевского собора

Интерьер Исаакиевского собора выполнен в стиле эклектики. Имеет богато украшенное убранство, в том числе мозаикой, живописью и камнем.

Стены облицованы белым итальянским мрамором, низ стен — чёрным сланцем, колонны и пилястры — светло-розовым и вишнёвым тивдийским. Всего на облицовку собора пошло около 14 сортов мрамора.

Внутреннее пространство собора разделено на три нефа массивными перекрытиями с арочными проемами (проходами).

В соборе находятся алтари: главный посвящен Исаакию Далматскому, другие два — Великомученице Екатерине и благоверному Александру Невскому.

Собор освещают семь больших люстр. Вес каждой люстры — 3 тонны.

Своды собора расписаны лучшими из лучших мастерами своего дела.

Росписи в соборе посвящены святым писаниям и идут от начала собора (западная дверь) к иконостасу — от сотворения мира (Адама и Евы) до пришествия Иисуса Христа и страшного суда.

Такая система оформления храмов позволяет наиболее полно раскрыть суть христианского учения в ярких зрительных образах.

Некоторые работы в соборе заменены с традиционной живописи, которая при климате Петербурга быстро портится, на вечную живопись — мозаику, которая не стареет, не портится и не тускнеет.

Всего в соборе 62 мозаики.

Мозаику набирали прямым набором из маленьких кусочков смальт — сплав стекла и окиси металла. В то время было известно 12 тысяч оттенков смальты, что позволяло создавать непревзойденные по красоте и глубине работы. Швы тонировали цветным воском.

Лучшем примером мозаичной церковной живописи в Петербурге является Спас на Крови (храм Воскресения Христова), который считается одним из крупнейших собраний монументальной мозаики в Европе.

Самая большая мозаика в Исаакиевском соборе — «Тайная вечеря», расположенная над царскими вратами иконостаса. Её размер составляет более 18 квадратных метров.

— Вознесение Господне. Мозаичная мастерская Академии художеств. 1900-е. С оригинала Т. Неффа;

— Рождество Богородицы. Мозаичная мастерская Академии художеств. 1900-е. По оригиналу Т. Неффа;

— Тайная вечеря. Мозаичная мастерская Академии художеств. 1900-1902. С оригинала Н. Майкова;

— Святой Петр. Мозаичная мастерская Академии художеств. Первое десятилетие 20 века. С оригинала П. Басина.

В барабане центрального купола видна живопись, изображающая 12-ть учеников-апостолов и Богоматерь во славе, которая в голубом облачении восседает на троне. Рядом с Богоматерью изображен Иоанн Креститель с поднятой рукой.

Поднятая рука от локтя до пальцев — 2,5 метра.

Выше в куполе находится голубь — христианский символ Святого Духа. Голубь, как и окружающие ангелы скульптуры, выполнен в гальванопластики и внутри полый (пустотелый).

Вся скульптура золоченая, голубь медный и покрыт серебром. Размах крыльев голубя равен 2-м метрам 6-ти сантиметрам.

Диаметр купола собора составляет 22 метра.

Внимание в соборе привлекают и большие «скульптурные» бронзовые двери. Самой большой является главная дверь — западная, её площадь составляет 42 квадратных метров, а вес — более 20 тонн

Встроенный зубчатый механизм позволял и позволяет сегодня легко открывать и закрывать дверь двум человекам.

В Исаакиевском соборе, как в полу, так и на стенах, находятся вентиляционные решетки — это так называемая калориферная система Амосова, которая отапливала собор путем проникания горячего воздуха.

В подвалах стояли печи, их топили дровами и углем. Мощности для обогрева не хватало, и даже летом в соборе было +8 градусов.

Потом собор подключили к городской сети центрального отопления. Сейчас зимой в соборе + 19-+18 градусов, влажность — 50-60%.

Исаакиевский собор сегодня

Сегодня Исаакиевский собор – одна из основных достопримечательностей не только Санкт-Петербурга, но и России. Собор работает как музей, который посещают миллионы туристов каждый год. Сотрудники проводят экскурсии, организовывают различные культурные мероприятия, конференции и выставки, разрабатывают программы для школьников.

Хотелось бы упомянуть о колоннаде собора. С колоннады, высота которой 43 метра, открывается панорама на центр Петербурга и Неву. Поднимаются на смотровую площадку по винтовой лестнице. Осмотр колоннады не входит в экскурсию по собору и оплачивается отдельно. Популярностью пользуются вечерние и ночные подъемы на колоннаду.

Как возникли росписи

Интерьеры Исаакиевского собора занимают четыре тысячи квадратных метров. Стены и своды сохранили 103 росписи и 52 картины на холсте. Цикл религиозно-исторической живописи выполнен 22 художниками. Среди них знаменитые Карл и Федор Брюлловы, Федор Бруни, Петр Басин, ряд других академиков. И маститые, и малоизвестные живописцы подчинялись единому алгоритму в работе:

  • готовили эскиз картины;
  • если его одобряла высокопоставленная комиссия из императора, Синода, Монферрана и Академии художеств, выполняли картину в натуральную величину – на картоне;
  • лишь затем приступали к созданию полотна или росписи.

При раскрытии библейских тем художники были обязаны соблюдать каноны отечественной академической школы:

  • главенство одного героя;
  • уравновешенная композиция;
  • традиционное цветовое решение: красный, синий, белый тона.

При этом храмовый заказ апеллировал не к ремеслу, а мастерству. Авторы писали душой, а не рукой. А душа, как известно, не знает границ. Если вглядеться, библейским героям Федора Бруни свойствен трагизм, а сюжетам — мистика. Николай Алексеев, напротив, упростил вознесенных до небес персонажей. Другие художники, компенсируя строгость мотивов, не пожалели сил, выписывая детали.

Над Исаакиевским собором трудились тысячи безвестных живописцев, скульпторов и архитекторов, искавших не славы. Благодаря им Петербург получил образцовый собор — эталон единства стиля и содержания; архитектуры, живописи и скульптуры.

Интерьеры храма

Исаакиевский собор – единственный собор, в отделке которого использовано много природного цветного камня. Камнерезные работы выполнены с величайшим мастерством. Стены и пол выложены плитами из русского, французского, итальянского мрамора. Стены облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. При отделке использовано 16 тонн малахита, 500 кг лазурита, 400 кг золота, 1000 тонн бронзы.

Собор изнутри расписывали маслом, но высокая влажность мешала работе. Масляную роспись заменили мозаичными панно из смальты. Живописные и мозаичные картины лучших художников, посвященные библейским и евангельским сюжетам, украсили храм. Коллекция состоит из 103 стенных росписей и 52 картин на холсте, созданных русскими мастерами: Огюст Монферран был против привлечения к работе иностранных художников.

Над северными дверями – роспись «Чудесное насыщение пятью хлебами пяти тысяч голодающих». Главный купол украшен росписью «Богоматерь во славе» работы Карла Павловича Брюллова.

Сюжет росписи площадью 816 квадратных метров – молящаяся Богоматерь с предстоящими Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом. Рядом с ними – святые покровители дома Романовых. Композицию плафона венчает посеребренная скульптура голубя – символа Святого Духа. Под куполом на стальном тросе на 80-метровой высоте парит полутораметровая фигура голубя.

Карл Брюллов, расписывавший купол, поплатился жизнью. Во время работы на лесах простудился, заболел – лечение за границей не помогло, художник умер.

Восхищает мастерство мозаичистов: издали мозаика смотрится, как живопись, структура полотна видна лишь вблизи. 62 мозаики украшают храм, в том числе:

  • Тайная вечеря;
  • Бичевание;
  • Поцелуй Иуды;
  • Несение креста.

Иконы

Иконы расположены в богато орнаментированных мраморных рамах в 20 нишах. Под ними – на бордовом мраморе поясняющие надписи золоченой бронзой. Работа профессора Флорентийской академии художеств Чезаре Муссони «Крещение Господа», В. Сазонова «Блудный сын» и «Милосердие самарянина», работы кисти К. Штейбена «Святые праведные Иоаким и Анна», «Распятие».

Кисти известного художника Т.А.Неффа принадлежат полотна:

  • Рождение Богоматери;
  • Сошествие Святого Духа на апостолов;
  • Вознесенье Господне;
  • Введение Богоматери в храм;
  • Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня;
  • Иисус посылает свой образ Авгарию;
  • Покров Пресвятой Богородицы.

Стены и окна

Стены, из плоскости которых выступали 12 статуй ангелов, облицованы белым мрамором. Все скульптуры в храме выполнены из меди. Через высокие арочные окна в собор льется умиротворяющий свет, отражаясь в меди, играет, создавая торжественную и праздничную обстановку.

Между фигурами ангелов – живописное изображение 12 апостолов кисти художника Басина. Окно главного алтаря украшено изготовленным в Германии витражом воскресшего Спасителя.

Витраж – нетипичный элемент русской церковной архитектуры. Во время богослужений, когда открываются царские врата, перед прихожанами возникал образ Христа, будто спускающегося с небес. Торжественность и трепет явлению придавало освещение витража газовыми горелками: на фоне языков пламени фигура Иисуса Христа оживала.

Алтарь и иконостас

В храме три алтаря. Главный посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа – святой великомученице Екатерине, левый – святому благоверному князю Александру Невскому. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен колоннами из уральского малахита в стиле русской мозаики.

Царские врата украшены двумя колоннами из афганского лазурита и скульптурной группой «Христос во славе». В таком количестве лазурит не использован нигде в мире. В храме установлен маятник Фуко, показывающий, что земля вертится.

Строительство колонны

Воплотить идею в жизнь оказалось непросто. Гранитная скала, из которой вытесали ствол колонны, нашлась в Финляндии в Пютерлакской каменоломне.

Подготовка гранита

От скалы отпилили брус весом 1600 тонн и с помощью рычагов умудрились сдвинуть глыбищу с места, а потом опрокинуть на ложе елового лапника. Это смягчило удар о землю, и глыба не раскололась.

А потом вручную, на глазок, скалывали лишнее, тесали, полировали. 250 человек трудились 2 года и получили идеально ровный цилиндр диаметром 3,5 м у основания и 3,15 м – у вершины, высотой 25,6 м и весом 600 тонн. Из этой же скалы вырубали камни для фундамента, которые весили более 400 тонн каждый. Строительство длилось 5 лет.

Руководил работами легендарный каменотес Самсон Ксенофонтович Суханов, артель которого сотворила все гранитные чудеса Северной столицы. Имя гениального мастера было забыто, как и секреты его мастерства.

Перевозка заготовок в Санкт-Петербург

В Санкт-Петербург Александровскую колонну и огромные камни для фундамента доставили водным путем. Для перевозки заготовок из Финляндии построили специальный бот «Святой Николай» грузоподъемностью более 1000 тонн.

На борт колонну загружали 600 солдат и едва не уронили монолит в воду. До места назначения «Святой Николай» с колонной буксировали 2 парохода.

Подготовка фундамента для постамента

При подготовке фундамента для Александровской колонны в дно котлована вбили 1250 сосновых свай, на которые положили гранитные блоки. На фундамент водрузили монолит весом 400 тонн, ставший основанием пьедестала.

Для соединения фундамента с монолитом использовали особый раствор: в цемент добавляли водку с мылом. Водка не позволяла раствору замерзать, а благодаря мылу, монолит легко двигали до тех пор, пока он идеально не «сел».

В центр фундамента вмонтировали памятную шкатулку с монетами, отчеканенными в честь войны 1812 года, и закладную доску.

Лучшее время для поездки в Санкт-Петербург

Знаменитый сезон Белых ночей – самый популярный туристический период в Петербурге. С начала мая до конца июня в городе максимальное количество гостей, самая большая загрузка в гостиницах и самые высокие цены на размещение. Туристы едут окунуться в атмосферу неспящего города и полюбоваться силуэтами разведенных мостов на фоне ночного неба: продолжительность светового дня в июне в Петербурге составляет более 20 часов.

Погода в Петербурге непредсказуема: о беспрерывных дождях и ста оттенках серого неба города ходит немало шуток. Но в этом есть и свое неповторимое очарование Питера. Поэтому даже если вы едете в северную столицу в разгар лета, не забудьте прихватить зонт и теплые вещи на случай внезапного дождя.

Основные достопримечательности

Достопримечательности

Аквапарк «Питерлэнд» самый большой крытый аквапарк в Санкт-Петербурге. Его площадь составляет 25000 квадратных метров и одновременно в нём могут находиться до 2000 человек.

Об аквапарке…

Достопримечательности

Санкт-Петербургский дельфинарий находится на Крестовском острове. Это первый и единственный стационарный дельфинарий в Санкт-Петербурге, который открылся более 20 лет назад.

Шоу с дельфинами
Длительность одного представления около…

Достопримечательности

Старый Новый год – это праздник Нового года, но по старому стилю, по юлианскому календарю. Его отмечают в ночь с 13 на 14 января….

Достопримечательности

Собор Казанской иконы Божьей Матери – кафедральный собор в самом сердце Санкт-Петербурга, уже более двухсот лет украшающий главную улицу города. Насыщенная событиями история собора,…

Достопримечательности

Дворцовая площадь – центральная парадная площадь Санкт-Петербурга. Формирование всемирно известного ансамбля площади продолжалось почти век. За время своего существования Дворцовая площадь стала местом, где…

Достопримечательности

Адмиралтейство – это комплекс зданий первой Санкт-Петербургской верфи, располагающийся на живописной набережной Невы. Перестроенное трижды за время своего более чем трехсотлетнего существования, Адмиралтейство с…

Достопримечательности

Петропавловская крепость, или Петропавловка, как ее называют горожане, — один из центров формирования и развития Санкт-Петербурга. Именно дату ее основания принято считать днем рождения…

Достопримечательности

Ледокол «Красин» — уникальный музей под открытым небом, подлинный арктический ледокол, прошедший за свою долгую жизнь десятки тысяч километров по всем океанам мира. За…

Достопримечательности

Новая Голландия – это удивительное место в самом сердце Петербурга. Остров, искусственно созданный при зарождении города, за три с лишним века своего существования  прошел…

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Его история началась в 1710 г., когда была построена деревянная церковь в честь Исаакия Далматского — византийского святого, на день памяти которого приходится день рождения Петра Великого. В ней в 1712 г. Петр обвенчался с Екатериной Алексеевной, своей второй супругой. Позже деревянную церковь заменили каменной. Третий храм был возведен во второй половине 18 в., однако сразу по окончании работ его объявили несоответствующим парадной застройке центра города. Император Александр I объявил конкурс на лучший проект по его перестройке. Через 9 лет получил одобрение проект молодого французского архитектора Огюста Монферрана, и началась работа.

Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. Однако результат превзошел все ожидания. Монументальность собора подчеркнута его квадратным построением. При строительстве было использовано 43 породы минералов. Цоколь облицован гранитом, а стены — серыми мраморными блоками толщиной около 40-50 см. С четырех сторон Исаакиевский собор обрамляют могучие восьмиколонные портики, украшенные статуями и барельефами. Над громадой собора высится грандиозных размеров золоченый купол на барабане, окруженном гранитными колоннами. Сам купол сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг червонного золота.

Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Внутренние стены облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри расписывал Карл Брюллов, также над внутренним убранство храма работали Василий Шебуев, Федора Бруни, Иван Витали и многие другие известные художники и скульпторы.

Высота собора 101,5 м, в храме могут одновременно находиться 12 000 человек. Однако сам архитектор Монферран считал, что собор рассчитан на 7000 человек, учитывая пышные юбки дам, каждой из которых нужно не менее 1 кв. м. пространства.

После революции храм был разорен, из него вынесли около 45 кг золота и более 2 т серебра. В 1928 г. службы были прекращены, и здесь открылся один из первых антирелигиозных соборов в стране. В годы Великой Отечественной войны подвалы храма служили хранилищем для произведений искусства, которые везли сюда со всех дворцов и музеев. Для маскировки купол перекрасили в серый цвет, но избежать бомбежек все же не удалось — по сей день на стенах и колоннах храма видны следы артобстрела. По самому куполу не стреляли, согласно легенде, немцы использовали его как ориентир на местности.

Музейный статус был присвоен храму в 1948 г., а церковные службы по воскресениям и праздникам возобновлены в 1990 г., и эта традиция жива по сей день. Кроме того, в соборе регулярно проходят концерты, экскурсии и другие мероприятия

Колоннада Исаакиевского собора

Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Особенно красиво здесь в белые ночи — есть что-то мистическое в этом призрачном свете. Подняться на колоннаду можно только пешком по винтовой лестнице.

Строительство колоннады началось в 1837 г., сразу после того, как был возведен купол. Храм строился по технологиям начала 19 в., гранитные монолитные блоки доставлялись с Финского залива, и для подъема их на высоту был построен специальный механизм. В основном же строительство велось вручную крепостными рабочими.

Практическая информация

Адрес: Исаакиевская площадь, 4.

Время работы: с 10:00 до 17:30.

Вход: 250 RUB (вход в музей), 150 RUB (вход на колоннаду, включена аудиоэкскурсия).

Цены на странице указаны на сентябрь 2021 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: