Центральный военно-морской музей. картины айвазовского

Плавучая батарея «Новгород», 1873 — 1912 гг.

По классификации 1892 г. — броненосец береговой обороны, известен и как первая «Поповка».

После Крымской войны по договору Россия не имела права строить большие корабли на Чёрном море.

.Две круглые плавучие батареи — «Поповки» — «Новгород» и «Киев» по проекту адмирала А.А.Попова, укладывались в рамки договора.

Первую частями изготовили в Петербурге, по суше перевезли в Николаев и собрали в 1873 г.

«Киев» целиком построили в Николаеве в 1875 году и сразу же переименовали в «Вице-адмирал Попов».

Единственные в мире корабли с шестью (изначально, затем — 4) винтами.

В Русско-Турецкую войну 1877 г. корабли помогали обороне Одессы. Служили в Нижне-Дунайской флотилии.

До 1889 г. базировались в Севастополе. В 1903 их вывели из действующего состава флота, и как блокшивы перевели в Николаев.

Разобраны в 1912 г.

2500 т.,   30,8 / 30,8 / 4,11 м,   3000 л.с.,   6 узлов,   480 миль,   15/136 человек,   2 × 280-мм
2 × 87-мм, 2 × 37-мм.

Модель состоит из трёх разделённых друг от друга деревянными стойками ярусов, чтобы показать внутреннее устройство корабля.

Фото — Дмитрий Кашанин «USSRNAVI» и «dmirg78» с форума forums.airbase.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента новостей

Госдума закупила 450 бюджетных китайских смартфонов

Турки считают Крым своим и собираются это доказать

Оплаченный «Интерстроем» объект у Матросского клуба установили без разрешений

Восставшие из мёртвых

Премьер-министр Украины Шмыгаль обвинил Россию в росте цен на газ

Государство владеет крупнейшими банками РФ, но не решает проблемы Крыма

На столицу Крыма надвигаются сильные ливни с грозой

Волонтеров Севастополя попросили заплатить за уборку города

В Севастополе перекроют Президентскую дорогу

Заседание американских чиновников сорвала «откровенная порнография»

Кошачий ОМС: почему медпомощь животным должна стать бесплатной

Бывшему вице-премьеру Крыма предъявлено обвинение в крупном мошенничестве

Резиновый город: население Севастополя растёт намного стремительнее крымского

Учёные рассказали об опасности бороды

Экс-министр финансов Украины заявил, что Зеленский подпадает под все критерии олигарха

ФАС предписала «Магниту» и «Пятерочке» снизить цены на продукты

Официальный сайт и другая информация

16-18 века для развития кораблестроения были наиболее существенны – морскими державами создавались целые флотилии. Однако, для удобства, прежде чем построить корабль, стали строить их уменьшенные копии.  Это существенно сокращало затраты на их  создание, т.к. плохо сконструированные корабли гибли, а удачно – получали свое дальнейшее развитие. Пробные модели, прошедших испытание судов, оставляли, как образец для постройки следующих. Таким образом @пробники@ стали собираться и накапливаться.

Вместе с моделями собирались чертежи и чертежные инструменты. Весь этот «арсенал опыта» стали размещать в специально отведенных помещениях – «конструкционных камерах». На русском языке они получили название «модель-камеры» (от голландского «model-kammer» — комната моделей). Модель-камера стала хранилищем не только образцов кораблей, но и чертежей, и инструментов для их создания. Также, на служила и учебной базой для будущих моряков.

Модель-камера в России

После осмотра английских и голландских модель-камер Петр I понял всю их выгоду для развития кораблестроения и решил сделать такую же в России.

Датой основания первой модель-камеры принято считать 24 января 1709 года. Изначально Модель-камера располагалась в Зимних хоромах Петра І, но позже она была перенесена а Главное Адмиралтейство для удобства проектирования и строительства кораблей. В 1722 вышел Регламент, согласно которого при строительстве любого корабля полагалось делать «половинчатую» копию , и, при удачном спуске корабля на воду, ее с чертежами отдавать в Адмиралтейство. До наших дней сохранилось около 80 подобных полумоделей.

Новым этапом развития Модель-камеры стала середина 1730-х годов. Хранилище моделей превратили в своего рода «библиотеку» с подробным описанием по каждой сохраненной модели, блоку или узлу. «Информационный центр» располагал всеми чертежами и моделями кораблей создаваемыми в то время в России. Каждая из моделей имела свой инвентарный номер и место в хранилище.

С 80-х годов 18 ст. для Модель-камеры наступают не лучшие времена. Теснота помещений и отсутствие средств на содержание Модель-камеры привели к ее упадку. Ее пополнения стали редкими и случайными. В конце концов развитие строительной науки привело к тому ,что реальное моделирование было заменено на научный расчет. Необходимость в Модель-камере, как в практическом пособии, значительно уменьшилась. Однако теперь она несла в себе другую функцию – музея истории флота. Стали возникать проекты по преобразованию Модель-камеры в общедоступный музей.

В начале 19 века Модель-камера приобрела статус «Морского музеума» — одного из первых морских музеев в мире. Он по прежнему помогал морякам идущим в плавание теоретическими и практическими пособиями, навигационными инструментами и книгами. Со временем «Морской музеум» приобрел значение флотского культурного центра. Среди офицеров флота стало доброй традицией приносить в дар музею редкие вещи привезенные из дальнего плавания.

Первым директором «Морского музеума» стал Ксавье де Местр – ученый, писатель и художник. Его помощником стал Александр Яковлевич Глотов – судомоделист и автор трудов по морской практике, судостроению и истории флота.

К 1825 году  «Морской музеум» объединил в себе 4 отдела:

  1. модель-камеру;
  2. отдел морских карт и инструментов;
  3. библиотеку;
  4. «кабинет редкостей по натуральной истории», куда вошли все этнографические, зоологические, геологические коллекции.

В 1827 году, в связи с преобразованием Морского ведомства, музей разместили в Адмиралтейском здании. Из-за недальновидного доклада начальника депо Федора Федоровича Шуберта «о малозначительности музея», Николай І издал указ о «раскассировании» музея. Предметы «музеума», так долго и кропотливо собираемые долгие годы, были распределены по различным учреждениям, среди которых была Академия наук, кунсткамера и Морской кадетский корпус. Расформирование свело на «нет» все усилия по сбору уникальных экспонатов. От него остался лишь костяк – Модель-камера.

Режим / график работы Военно морского музея СПб 2019

Режим / график работы Военно-морского  музея следующий:

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье — с 11:00 до 18:00
Понедельник, вторник — выходной день

Следует иметь ввиду, что касса закрывается в 17-15.

Стоимость входных билетов для граждан России и СНГ

  • Для взрослых посетителей      300 рублей
  • Пенсионеры, инвалиды 3 группы, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения)  – 200 рублей (при предъявления соответствующего удостоверения);
  • Для школьников, студентов и пенсионеров 100 рублей
  • Семейный билет выходного дня: 2 взрослых (мама, папа) + 1–2 ребенка (до 16 лет) – 550 руб

График работы и цены на билеты по состоянию на 1.02.2019

Музей идет в ногу со временем, Вас встречает стойка информации, где можно получить всю информацию о музее и рядом со стойкой ресепшен расположена касса для продажи билетов.

Стойка информации и билетная касса

Век интернета чувствуется и здесь. Кроме аудиогидов на нескольких языках, использование за дополнительные деньги в размере 300 руб. плюс залог 1000 руб. или водительские права, можно воспользоваться смартфоном и слушать информацию бесплатно.

Стенд у стойки информации

В музее имеются интерактивные стенды, которые дают дополнительную информацию о музее и экспонатах.

Интерактивный стенд

Музей приспособлен для людей с ограниченными возможностями. При входе имеется специальный подъемник, а внутри музея имеются лифты между первым и вторым этажом.

Подъёмник для мало мобильных групп

В музее на первом этаже организован гардероб, а так же индивидуальные ящики  для вещей, которые нельзя проносить в музей или Вам не удобно их носить. Рядом с хранилищем расположены туалетные комнаты.

ГардеробЯщики для хранения вещей

На втором этаже музея с противоположной стороны от входа в зону экспозиций расположено кафе с приличным набором продуктов.

Кафе на втором этаже музея

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Севастопольский музей влился в состав Центрального военно-морского музея

Его директор уверен, что музею это на пользу.

Севастопольский Музей Черноморского флота вошёл в состав Центрального военно-морского музея им. императора Петра Великого, который находится в Санкт-Петербурге. Музей Черноморского флота будет седьмым филиалом ЦВММ в регионах России.

О том, что такие планы существуют, было известно ещё в 2019 году. Более того — в ноябре 2019-го о передаче музея как о свершившемся факте сообщил «Невским новостям» директор ЦВММ Руслан Нехай. Директор Военно-исторического музея Черноморского флота Владимир Клюев тогда подтвердил ForPost, что об этой инициативе известно давно, однако никаких официальных документов, подтверждающих новый статус музея, учреждение не получало.

Сегодня Владимир Клюев рассказал ForPost, что на основании решения Министра обороны РФ Сергея Шойгу вхождение музея в состав ЦВММ было включено в план деятельности Вооружённых Сил РФ на 2020-й и последующие годы. Срок получения нового статуса был ограничен 31 декабря 2020 года. Именно в этот день Музей Черноморского флота и стал филиалом ЦВММ им. императора Петра Великого.

По словам директора, новый статус безусловно пойдёт музею на пользу. Он станет более современным, рассчитанным на большее количество посещений. Изменится и финансовая сторона его деятельности: поскольку раньше музей входил в состав одной из воинских частей, все средства перечислялись Министерству обороны. Теперь всё заработанное музеем будет поступать на счёт ЦВММ и использоваться для поддержания и совершенствования материально-технической базы самих учреждений. Таким образом, у музея появляется стимул зарабатывать больше.

К сожалению посетителей, уже изменилась цена входного билета: вместо 100 рублей он стоит 300.

Помимо льгот для традиционных категорий, музей предусмотрел и так называемые семейные посещения — родители с детьми смогут ознакомиться с экспозицией по ценам гораздо более приятным, чем обошлась бы покупка обычных билетов. И всё это, добавляет Владимир Клюев, будет сочетаться с более высоким качеством обслуживания посетителей.

Для справки: Военно-исторический музей Черноморского флота ведёт свое начало от музея Севастопольской обороны 1854-1855 гг., который был основан 14 сентября 1869 года по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя в Восточной (Крымской) войне 1853-1856 гг. при покровительстве императора Александра II.

В течение 25 лет экспозиция музея размещалась в пяти комнатах дома, принадлежавшего генералу Тотлебену. В 1895 году по решению Военно-морского ведомства для музея было построено специальное здание, которое музей занимает и сегодня.

Ольга СмирноваФото Людмилы Шаблевской

Военные музеи

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

Начало музею положил Петр I, когда приказал хранить старинные и трофейные артиллерийские орудия на «вечную память» в здании Цейхгауза. Военно-исторический музей находится в крупном архитектурном комплексе, изучая который можно подробно познакомиться с развитием русской армии и узнать о подвигах в сражениях за Отечество. Музей является «сокровищницей» более 850 000 экспонатов, 617 из которых невозможно увидеть нигде кроме музея в Санкт-Петербурге. Коллекция артефактов разнообразна и представляет литературные произведения о героях прошлого, портреты и множество предметов военного вооружения со Средних веков и до наших дней.

Режим работы: Ср-Вс 11:00-18:00

Стоимость билета: до 300 рублей

Адрес: Александровский парк 7.

Военно-морской музей им. Петра Великого

Музей основан на месте строительства кораблей Балтийского флота Петра I. В его распоряжении находятся несколько исторических зданий и филиалов. Заведение участвует в регулярных выставках по всей России, а также участвовало в мероприятиях более чем в 20 странах мира. Собрание артефактов насчитывает более 700 000 экземпляров. В фонде исторического заведения собрана коллекция корабельной техники, произведений искусства, оружие и одно из самых больших собраний моделей кораблей.

Режим работы: Ср-Вс 10:00-18:00

Стоимость билета: до 300 рублей

Адрес: площадь Труда, д. 5.

Музей подводная лодка

Всего в Санкт-Петербурге находится три плавучих корабля-музея. Подводная лодка начала своей боевой путь из города на Неве. За Годы службы участвовала в боевых заданиях и награждалась почетными званиями. На экскурсии интересно обойти все отсеки лодки, от бытовых комнат до инженерных и комнат с видами вооружения.

Режим работы: Ср-Вс 11:00-18:00

Стоимость билета: до 700 рублей

Адрес: набережная лейтенанта Шмидта

Музей им. Суворова

Мемориальная выставка собрала более 100 000 экспонатов связанных с жизнью великого полководца. В музее хранят по значимости три коллекции предметов. Собрание экспонатов содержит награды, портреты и документы национального героя. Посетители подробно узнают о полководце, который не проиграл ни одного сражения и положил основание русской военной теории.

Режим работы: Вт-Вс 10:00-18:00; Ср 13:00-21:00

Стоимость билета: до 200 рублей

Адрес: ул. Кирочная 43

Музей-корабль Аврора

С середины XX века крейсер первого ранга Аврора и символ Октябрьской революции был пришвартован на стоянку. Всего корабль отслужил более 120 лет и участвовал в двух мировых войнах и трех революциях. На корабле открыли музей из 6 залов. Экспонаты музея полностью раскрывают историю легендарного корабля. Посетители могут пройтись по каютам и отсекам корабля и посмотреть быт моряков, снаряжение и настоящее оружие.

Режим работы: 11:00-18:00 ежедневно

Стоимость билета: от 200 рублей

Адрес: Петроградская набережная

Музей обороны и блокады Ленинграда

В музее обороны Ленинграда представлены исторические данные и выставки времен Великой Отечественной войны. Экспозиция насчитывает более 50 000 экспонатов (произведения искусства, документы, вооружение и многое другое). На экскурсии по музеи можно узнать о тяжелой вехе в истории нашей страны и героической защите Ленинграда.

Режим работы: Ср-Пн 10:00-18:00

Стоимость билета: до 200 рублей

Адрес: Соляной переулок, 9

ТОП 5

В Севастополе на 30% подорожает проезд в общественном транспорте

В Севастополе льготникам раздают земельные участки живых пользователей

Девочка-подросток упала с высоты в Севастополе

Автомобиль застрял на лестнице в Севастополе

В Севастополе закончился резней спор из-за музыки

Показать все новости

В Севастополе на 30% подорожает проезд в общественном транспорте

Застройку Херсонеса скрыли от севастопольцев «коммерческой тайной»

Проект железной дороги вокруг монастыря в Инкермане подорожал в разы

Задержан бывший вице-премьер Крыма Евгений Кабанов — СМИ

Неизвестные напали на Пост №1 в Севастополе

Показать все новости

Выбор Редакции

Как простой русский князь Александр Невский большой сакральной фигурой стал

«Банкиры, чей Крым?»: как сделать российские банки более патриотичными

Три богатыря Госдумы: как ЛДПР и КПРФ поменялись местами

Нужна ли Севастополю и Крыму глобальная приватизация по Кудрину

Почему наши дети доверяют Моргенштерну и Дзюбе больше, чем учителям и спасателям?

Медик предложил отдать все больницы частникам для спасения здравоохранения в России

Показать все новости

«Три Святителя», 1895-1920-е гг.

Построен в 1891-1893 гг.в Николаеве. Имел самое мощное бронирование в российском флоте.

В 1905 г. входил в отряды, подавлявших восстания на «Потёмкине» и «Очакове».

В 1911-1912 гг.модернизирован и перевооружён.

В Первую мировую сражался мыса Сарыч в ноябре 1914 года и при Босфоре весной 1915 г. В Гражданскую — стоял в Севастополе.

В апреле 1919 года был выведен его из строя отступавшими английскими войсками и в начале 1920-х годов разобран на металл.

12 480 тонн,   115,1 / 22,0 / 8,6 м,   11 308 л.с.,   16,5 узлов,   2400 миль,   26/705 человек,   4 х 305-мм, 8 х 152-мм, 4 х 120-мм, 22 малокалиб., 6 торп. аппаратов.

Фото — «Lookijan» с forums.airbase.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрождение музея

Изменения в кораблестроении от парусного деревянного к паровому броненосному привело к необходимости изучения технического и военно-исторического опыта, воспитании военнослужащих, систематизации изучения истории Российского флота. В связи с этим высшим морским командованием было принято решение о восстановлении Морского музея. В основу Морского музея была определена Модель-камера. Экспонаты частично были возвращены в музей из адмиралтейств, арсеналов и хранилищ.

Для воссоздаваемого музея отводилась половина второго этажа западного крыла Главного Адмиралтейства. В 1867 году музей открыл свои двери для посетителей. В скором времени экспозиция так разрослась, что к 1870 году музею были отданы помещения 3-го этажа.

К 1917 году музей состоял из следующих отделов:

  1. эпоха Петра I;
  2. эпоха императриц Анны, Елизаветы и Екатерины II;
  3. эпоха императоров Павла I и Александра I;
  4. эпоха Николая I и Александра II;
  5. эпоха Александра III и Николая II;
  6. «отдел бытовой эпохи генерал-адмирала Константина Николаевича» (созданный на основе морской коллекции, завещанной музею великим князем);
  7. русско-турецкая война 1877–1878 г. г.;
  8. русско-японская война 1904–1905 г. г.;
  9. отдел мировой войны;
  10. артиллерийский отдел;
  11. механический отдел;
  12. отдел портовых сооружений;
  13. этнографический отдел;
  14. гидрографический отдел. 

В те времена музей был центром технического прогресса. В нем были представлены новые виды оружия требующие испытания, проектные модели и чертежи судов, опытные станки, аппараты.

«Синоп», 1889 — 1930 гг.(тип «Екатерина II»)

Барбетного типа — т.е. без поворотной бронированной башни — орудия вращаются в неподвижном броневом барбете и защищены только лёгким колпаком.

Построен в Севастополе в 1883-1889 гг.

Главный в карьере поход — в 1905 г. в Констанцу, преследуя взбунтовавшийся «Потёмкин», а затем буксируя его в Севастополь.

В Первую мировую сперва был брандвахтой у входа на рейд Севастополя, а в 1916 — штабным кораблём Дунайского отряда судов.

В мае 1918 г.в Севастополе броненосец достался немцам, в ноябре — англичанам, которые в мае 1919 г., уходя из Крыма, взорвали машины. В 1922-1924 гг. разделан на металл.

10000 т.,   103,4 / 21,0 / 8,7 м,   8888 л.с.,   15 узлов,   1100 миль   26/607 человек,   6 х 305-мм, 7 × 152-мм, 10-12 малокалиб., 7 торп. аппаратов.

 

 

 

 

 

 

«Император Николай I», 1891 — 1915 гг.

Построен в 1886-1891 гг.на заводе Чарльза Берда в Петербурге. Второй броненосец типа «Император Александр II».

От головного корабля отличался башенной артустановкой ГК вместо барбетной и конструкцией юта.

Первый поход — в Нью-Йорк на празднование 400-летия открытия Америки. Затем год служил на Средиземном море.

В 1895-1896 годах — поход на Дальний Восток. 1897—1898 гг.- миротворческая операция на Крите. В 1902 г. модернизирован.

Под командованием Н.И.Небогатова участвовал в Цусимском бою и был им сдан в плен.

В японском флоте был учебным и дозорным кораблём. В 1915 г. потоплен как учебная мишень.

8440 тонн,   101,7 / 20,4 / 7,6 м,   8000 л.с.,   14,5 узла,   4800 миль   616 человек,   2 × 305-мм орудия, 4 × 229-мм, 8 × 152-мм,    
20 малокалиб., 6 надводных, 2 метательных ТА.

Фото — Дмитрий Кашанин (USSRNAVI с форума airbase.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: