Ярославль, церковь ильи пророка: история, описание, фото

Сретенский храм

Рекомендовать место

4

1

Сретенский храм – это ярославский православный храм, который назван в честь Сретение Господнего — христианского праздника.

Первое упоминание деревянного храма Сретения Господня встречается в 1636 году в хронологиях с переписью строений.

Деревянные строения церкви со временем были заменены на каменные, которые за всю свою историю существования также дважды были полностью перестроены. В 1833 году Сретенский храм был видоизменен, но, как упоминается в записях, на то время был еще одноэтажным. В период с 1891 по 1895 годы церковь была перестроена в псевдорусском стиле.

В период Советского Союза в 1929 году церковь закрыли, а в 1930 году переоборудовали в клуб Медсантруда. С 1994 года Сретенский храм был передан Русской Православной Церкви.

Координаты: 57.62516100,39.88875800

Церкви Старого города

Ярославль быстро оправился от последствий Смутного времени, поэтому XVII век стал золотым для русского города. Он быстро развивался, как ремесленный и торговый центр, и по обороту товаров уступал только Москве и Казани.

Росло влияние купечества, торговые люди богатели и набирали вес в обществе. В их руках находилась торговля между Востоком и Западом. В городе работало около тридцати иностранных купеческих контор. Во второй половине XVII века в посадах жили 1200 ремесленников. Они занимались кузнечным делом, ловили рыбу, делали изделия из глины, изготавливали шерстяные и льняные ткани.

Вид на Тихвинскую церковь (на переднем плане) и храм Николы Мокрого

Только за один XVII век в Ярославле было построено три монастыря, 35 каменных и 13 деревянных церквей. Сформировался особый ярославский стиль зодчества. Для отделки церквей ярославцы стали использовать фигурные кирпичи и красивые полихромные изразцы. Местные мастера достигли таких высот, что их охотно приглашали для возведения храмов в другие города России.

До наших дней в Старом городе сохранилось несколько храмов и архитектурных ансамблей. Это белая и красная церкви Благовещенского прихода, прекрасный пример елизаветинского барокко – Вознесенско-Сретенский приход в Ловецкой слободе.

Церковь Богоявления

Чтобы увидеть уникальную настенную живопись, туристы, которые путешествуют по городам «Золотого кольца» России, приезжают в старинный храм Николы Мокрого. Фрески на его стенах выполнены лучшими ярославскими изографами XVII века.

Тихвинская церковь привлекает любителей русского зодчества поливной многоцветной керамикой, а церковь Богоявления – роскошными полихромными изразцами и старыми настенными росписями.

Общий вид на Дмитровский приход

Необычным памятником победы русского оружия на Куликовом поле стали парные храмы Дмитровского прихода. В старину возле этих церквей существовало кладбище, на котором хоронили всех, кто погиб во время военных походов. Главное богатство церкви Дмитрия Солунского – настенные фрески конца XVII века.

Несколько веков назад на окраине Ярославля находится погост, на котором погребали городских бродяг и безымянных странников. Во второй половине XVII века на Божедомке построили каменную Владимирскую церковь. Сегодня это редкий памятник русской архитектуры, потому что в нашей стране сохранилось очень мало трехшатровых храмов.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери на Божедомке

6.Церковь Богоявления

 Как и многие другие храмы того времени, которые строились на средства богатых людей, Богоявленская церковь была возведена на пожертвования купца Алексея Зубчанинова в 1684-1693 годах.

В последние годы ее строительства одновременно проводились работы по росписи храма. В них принимали участия местные мастера, а также известные в то время живописцы Федор Игнатьев и Дмитрий Плеханов. Согласно документальным описям церковных служителей, в храме в разное время были три важных святыни — напрестольный крест с частицей Креста Господня, голова Иоанна Предтечи, вырезанная из дерева и большой напрестольных крест, так же созданных из дерева. До наших дней сохранился только последний. В советское время церковь, как и многие другие, была закрыта. В 1938 году здесь даже организовали мастерскую по ремонту автомобилей и гараж. Однако для храма все же наступили хорошие времена. В прошлом веке проведены реставрационные работы, и в настоящее время в нем проводятся богослужения. Так же церковь является филиалом музея-заповедника Ярославля.

Крестобогородская церковь

Несмотря на то, что эту церковь пытались неоднократно закрыть, она действует и на ней возвышается новый 200 пудовый колокол (один из самых больших в городе), пристроена паперть, обновлен пол, смонтировано отопление, выполнены новые росписи стен.

Возникновение храма связано с наступлением страшного бедствия средних веков чумы. Люди искали любые пути спасения жизни, в том числе и помощь бога. На самой высокой точке окраины города (Поклонной горе) местное духовенство читало молитвы, прося о помощи. Беда отступила.

В честь победы над эпидемией построили небольшую часовню. Вокруг неё постепенно зарождалась жизнь поселения, названного Кресты. Рядом с деревянной церковью построили каменный храм (около 1760 года).

Главную святыню в виде трёхметрового креста митрополита Ионы со святыми иконами, старинной надписью перенесли в новый храм, где он находится и сейчас. После реставрации в нижнюю часть креста помещены мощи святых. Местоположения церкви позволяет увидеть красивые окрестности, город Ярославль.

Адрес: Московский проспект, д. 161.

Церковь Дмитрия Солунского

Храм считается образцом двухстолпного типа ярославского зодчества XVII столетия. Холодная церковь возводилась в честь Смоленской иконы Богоматери Одигитрии на месте старой деревянной церкви.

В ней были три предела во имя Великомучеников Дмитрия, девяти мучеников Кизических.Солунского, Георгия Победоносца. Первоначально её украшали пять куполов. Теплый храм во имя Похвалы Богородицы имел двухъярусный расписной иконостас (интерьер храма исчез) был воздвигнут в 1749 году.

Считается, что автором росписей храма был известный мастер Плеханов. Тематика росписей основана на использовании сюжетных клейм из сцен Евангелия, жизни Богородицы.

Основными изображениями считаются «Вседержитель», находящийся в куполе, фигуры восьми пророков, расположенных между окнами. Их выбор, исполнение во весь рост символизирует вселенское величие Русской церкви. Хорошо сохранилась нарядная алтарная живопись с композицией «О тебе радуется».

Находится на улице Большая Октябрьская (раньше Рождественская).

Архитектурные особенности храма

Храм Богоявления Господня стал объединяющим и доминирующим объектом архитектуры и уникальным украшением, как Богоявленской площади, так и Которосльной набережной

Легкая, гармоничная и нарядная квадратная церковь привлекает туристическое внимание не только своей историей, но и уникальным архитектурным исполнением, и внутренней росписью.. Богоявленский храм — памятник архитектуры конца 17 века

Богоявленский храм — памятник архитектуры конца 17 века

Надо отметить, что на внешний вид и на архитектурные особенности церкви большое влияние оказало современное тому периоду московское зодчество. Богоявленский храм является бесстолптым и безподклетным, и в этом отношении это одно из первых подобных архитектурных храмовых сооружений города.

На московское влияние в архитектуре этого сооружения указывает перекрытие основной храмовой площади посредством двух рядов кокошников и четырехскатная кровля. Луковичные главы как бы взлетают ввысь на высоких глухих изящных барабанах. Эти барочные главки появились на барабанах взамен деревянных после пожара 1753 года. Барабаны и карнизы облицованы изразцовыми орнаментами, которые добавляют праздничное настроение в итак довольно нарядное церковное оформление.

Главки на барабанах, ряды кокошников и изразцы в оформлении верха храма

Храм является пятиглавым. По трем его сторонам традиционно размещены закрытые галереи, оборудованные как приделы, а на северо-западной стороне пристроена восьмигранная шатровая Колокольня

Наружные фасады привлекают внимание декоративной отделкой с обильным использованием полихромных изразцов с растительными орнаментами.

Вид на Богоявленский храм со стороны Колокольни

Вытянутые горизонтально повторяющиеся декоративные ленты изразцовых орнаментов, как на карнизах и барабанах, как бы очерчивают основные силуэтные очертания храма. Вертикальные изразцовые мотивы имеют замкнуто-центрические рисунки и зрительно удлиняют высоту сооружения.

Количество и качество русской керамики 17 века в виде поливного изразцового декора пяти цветов и пятивариантных рисунков при оформлении данного храма уникально и неповторимо.

Изразцовое богатство Богоявленской церкви

Ярославские часовни

Вид на храмовый комплекс в Коровницкой слободе

Издавна повелось, что в памятных местах на Руси ставили часовни. Как правило, небольшие храмы отмечали особые исторические события. Часовня Александра Невского появилась в центре города в конце XIX века. Она похожа на маленькую шатровую колокольню и посвящена спасению членов царской семьи во время крушения поезда.

Казанская часовня на левом берегу Которосли – одна из новых достопримечательностей Ярославля. Ее поставили в 1997 году в честь подвига участников народного ополчения.

← ЯРОСЛАВЛЬ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Города России на Putidorogi-nn.ru:

МОСКВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ВЛАДИМИР

ЯРОСЛАВЛЬ

МУРОМ

РОСТОВ ВЕЛИКИЙ

АЛЕКСАНДРОВ

ИВАНОВО

КАЛУГА

КОСТРОМА

СЕРГИЕВ ПОСАД

НИЖНИЙ НОВГОРОД

ПСКОВ

КАСИМОВ

ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

КАЗАНЬ

УГЛИЧ

Храм Спаса Нерукотворного Образа

Рекомендовать место

13

2

Церковь Нерукотворного Образа Спасителя была построена в Ярославле в 1779 году на средства местных прихожан. Она достаточно прочная, так как возведена из камня. Неподалеку от храма расположен родник с кристально чистой лечебной водой. Ежегодно в праздники иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и Крещения Господня здесь совершается чин освящения воды. При обители действует воскресная школа для взрослых и детей, а также имеется небольшая библиотека, в которой проводятся собеседования с теми, кто желает принять великое Таинство Крещения.

В 1941 году во время правления советской власти храм был закрыт. По рассказам старожилов, иконы были сняты со стен и сожжены прямо внутри церкви. Храм возвратили Русской Православной Епархии лишь в 1990 году. В это же время здесь начали проводить восстановительные работы. Первый настоятель Церкви Нерукотворного Образа Спасителя был назначен 20 октября 1991 года. Сразу же после этого в храме стали совершаться богослужения, которые проводятся и до сих пор практически ежедневно.

Церковный Иконостас

Первоначально иконостас был сооружен в тябловом варианте (из деревянных брусов для установки икон) и был четырехъярусным. Но в 18 веке его заменили на более модный каркасный резной шестиярусный. Сегодня мы можем увидеть пышную резьбу елизаветинского барокко по краям прямоугольных иконостасных рам, в выполнении картушей и витых колон.

Каркасный резной иконостас во внутреннем убранстве церкви

Так же красиво были оформлены и Святые врата со скульптурной композицией на тему сошествия на апостолов Святого Духа. Фигуры ангелов у алтарного входа выполнены в полный рост. Все эти обновления делались потомками Гурьевых.

Хотя облик церковного иконостаса изменился, многие древние иконы 17 века остались на своих местах и сегодня являются уникальными памятниками иконописного творчества. Это практически единственная цельная коллекция икон первой половины 17 века, выполненная до церковного раскола

Фрагмент иконостаса Рождественской церкви с древними иконами

К сожалению, многие их этих икон, пережив годы войн и революций стали добычей простых грабителей конца 80-х годов 20 века, были вывезены за границу и проданы там. Интересно, что через десять лет после ограбления саратовский коллекционер Владимир Рощин случайно приобрел те похищенные образа и, проследив их судьбу, вернул иконы в ярославский храм.

Таким образом, целостный образ архитектурного ансамбля церкви складывался в течение не одного века и не одним поколением Назарьевых-Гурьевых. Но все, что сделано на протяжении такого длительного срока – является собранием самых лучших достижений ярославского храмового творчества.

Режим работы: осмотреть храм 17 века можно все дни, кроме понедельника и вторника с 10.00 до 17.00.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Сейчас в стенах церкви, построенной в упрощённом стиле Ярославских церквей (нет трапезной, подклета, галерея только на западной части) совершаются божественные литургии, проходят богослужения. В единый ансамбль Благовещенской церкви входят два храма, построенные в разное время. Первоначальной являлся холодный деревянный храм. Именно, с него начался знаменитый пожар, уничтоживший большую часть Ярославля в 1658 году.

Каменное здание храма возвели почти через столетие. Внутри храма хорошо сохранились росписи, сделанные под руководством известных мастеров Игнатьева, Федорова. В красивом пятиглавом храме, возвышающемся над Волгой, ежедневно проходят молебны, работает Воскресная школа.

Для многих церквей XVIII века церковь стала образцом архитектуры.

Находится церковь по адресу ул. 3-я Яковлевская,9.

Из истории ярославского церковного зодчества

Церкви Ярославля на протяжении целых столетий приводили в изумление приезжих и были предметом гордости горожан. На их сооружение тороватые купцы никогда не жалели средств, работы выполнялись по высшему стандарту, а к строительству привлекались самые лучшие архитекторы, каменщики и иконописцы.

Долгие столетия ярославские храмы были преимущественно деревянными. Древнейший каменный храм, сохранившийся на ярославской земле, — Спасо-Преображенский собор в музее-заповеднике. Свою многовековую историю он отсчитывает с начала 16 века.

Собор занял место старой церкви, построенной в 13 веке на территории Спасо-Преображенского монастыря.

Каменные церкви стали массово возводиться со второй половины 17 века, причиной этому послужил сильнейший пожар, в результате которого выгорел почти весь город. На Ярославщине наступил золотой век церковного зодчества. То тут, то там вырастают новые каменные церкви с массивными пятиглавиями, богато украшенные декоративными элементами. В каждом из этих храмов неизменно проявлялся местный колорит и самобытный ярославский характер. Церковные интерьеры украшались бесценными стенописями, по красоте и мастерству им не было равных ни в одной другой русской губернии.

К огромному сожалению, до нашего времени дошли не все церковные жемчужины Ярославля, множество из них было утрачено во время белогвардейского восстания 1918 г., а большая часть разрушена в 1930-е гг. В частности, в 1937 г. город потерял Успенский кафедральный собор (сегодня на его месте возвышается более монументальный Успенский собор, «воссозданный» к тысячелетнему юбилею города). Красная площадь раньше называлась Семёновской в честь церкви Симеона Столпника, которая располагалась за спиной современного памятника Ленину, но была снесена в 1933 г. Церковь Петра и Павла на волжском берегу пострадала в восстании 1918 г., в 1922 г. была полностью отреставрирована, но спустя 15 лет тоже снесена. И таких горьких страниц в истории Ярославля десятки.

Внутреннее оформление храма

Внутренние стены были расписаны только в 1683 году. Имена художников, как и имена зодчих не сохранились до наших времен. Считается, что ими могли быть прославленные ярославские живописцы Д.Семенов и Ф.Игнатьев.

Интерьерная роспись храма 

Итак, стеновая роспись появляется в храме спустя почти 40 лет после его постройки. На ее осуществление уходит год по времени и приличная сумма по деньгам. Оплату осуществлял один из сыновей Гурия и его дети, т.е. возведение и оформление храма стало доброй семейной традицией Назарьевых-Гурьевых, их детей и внуков.

Росписью были оформлены основной храм и порталы паперти, которая сама расписана не была. Расписаны были и пределы. Схемы росписей были иконографическими и продолжили традиции ярославского монументального искусства. Некоторое воздействие на художников возможно оказали подобные росписи в Церкви Николы Надеина и в построенном несколько позже Ильинском храме, сделанные Гурием Никитиным, но самостоятельность в выборе тем и стиля очевидна. 

Сцена из храмовой росписи — Всякое дыхание да хвалит Господа

Особо красивым получился Казанский предел, расписанный событийными сценами польской интервенции. Здесь есть рассказы о чудесах Казанской иконы, о короновании Богоматери, о Рождестве и Благовещении.

Сцена Вознесения Богоматери

Интересно, что роспись церкви была сделана в очередное российское смутное время, связанное с дворцовыми переворотами и борьбой за власть. Двоецарствие Ивана и Петра, регентство Софьи, стрелецкий бунт (хованщина) и его подавление – все эти события не могли не оказать впечатления на живописцев и на выбор ими тематического материала.

Центральный купол занят образом Вседержателя  с Евангелием, чуть ниже -праотцы, еще ниже пророки. Интересна четырехъярусная роспись столбов, где можно увидеть образы русских царей и князей (верхний ярус), мучеников (средний ярус) и местных, почти семейных святых (предпоследний ярус). Самый последний ярус заполнен декоративным орнаментом.

Декоративно-летописные ярусы стеновой росписи

Роспись стен, кроме западной, восьмиярусна – на пяти из них выполнены сюжетные мотивы, по шестому идет декор, седьмой – летописные письмена, а последний, самый нижний, напоминает полотенчатый подзор. Декор нижних ярусов из вьющихся растений как бы подчеркивает декоративность всех живописных сюжетов.

На западной стене размещены крупные композиции из земной жизни Христа и иллюстрации различных притч. Многие сюжеты невозможно встретить ни в одной другой церкви. Эти фресковые миниатюры являются подлинными шедеврами храмовой росписи и уникальными иллюстрациями церковной литературы. Чего стоит одна миниатюрная композиция, рассказывающая о монахе Ерониме!

Все фигуры изображены статично, но одежды их развиваются по ветру, лики очень индивидуальны. Много необычных и непривычных для нас сюжетов, иллюстрирующих различные церковные источники. Здесь больше литературы, чем живописи. Даже в сцене мученической смерти апостолов Иисус стоит с раскрытой книгой. 

Сюжет «Смерть апостолов»

Миниатюрные композиции насыщены множеством деталей, предметов, архитектурными объектами, сказочным зверьем, причем четкого деления на отдельные сюжеты нет – идет как бы сплошное повествование, сотканное из перетекающих одного в другой сюжетов.

Сюжеты Деяний апостолов

Позднее, в середине 19, и во второй половине 20 веков в храме проводились ремонты, поновления росписей, реставрации и т.д. Но в целом иконописные фрески 17 века сохранились в первозданном виде.

Архитектурные особенности храма

Рождественская церковь представляет собой довольно сложную архитектурную композицию. Главная церковь – четырехстолпный четверик на подклете — была изначально пятикупольной. По трем сторонам она была окружена двухъярусными галерейными ходами, соединяющими пять храмовых приделов.

Реконструкция первоначального вида Христорождественского Храма

Первые два предела – Николая Чудотворца и Петропавловский сооружаются друг над другом. Никольский предел, посвященный особо почитаемому семьей Назарьевых покровителю купцов и путешественников, сооружается в подклете, и второй – Петра и Павланад подклетом

Оба эти предела были теплыми изначально. В Никольском была установлена отопительная печь больших размеров, оформленная керамическими изразцами зеленых цветов. Остатки этих печных изразцов хранятся сегодня в фондах Ярославского музея-заповедника.Из нижнего предела в верхний вертикально поднимался канал, по которому наверх поступал теплый воздух. Позднее в верхнем пределе появилось собственное печное отопление.

Основной церковный четверик. Фрагмент

Вели галереи и в другие пределы – к пяти персидским мученикам и к Иоакиму с Анной. Пятый предел с совсем небольшой галереей сооружен был в память о спасении иконы Казанской богоматери уже следующим поколением Назарьевых — Гурьевыми.  Он называется Казанским и внешне схож с квадратной башней, имеющей скатную крышу, на которой установлена главка с удивительно ажурным и тонким крестом, ювелирно выполненном ярославскими кузнецами в 18 веке. Такая форма креста называется «корсунской», по месту его происхождения города Корсун (Херсонес). Такой формы кресты привозил после крещения князь Владимир.

«Корсунский» крест над Казанским пределом

Особо выделяется западный фасад храма с его восьмигранными столбами, образующими арки. Этот фасад является крыльцом – входом в церковь. Ранее оно было украшено полихромными изразцами, которые, к сожалению, утрачены.

Западный фасад Рождественской церкви

Хотя внешний декор всего сооружения довольно сдержан, но, тем не менее, он все же присутствует и служит очень изысканно-строгим украшением. Трехчастное деление стен лопатками, оконные ниши с наличниками, закомары над широким поясом карнизов и горизонтальные ширинки галерей, украшенные квадратными вставками со звездами, — все эти элементы разбивают однотонность фасадов. Арки закомар и верх купольных барабанов имеют архитектурное оформление «сухариками», что вносит элемент легкого ажура. Барабаны к тому же украшены и аркатурными поясами.

Оформление главки Казанского предела

Спасо-Преображенский собор Ярославля

Так, самым древним храмом Ярославля, сохранившимся до наших дней, являетсяСпасо-Преображенский собор. Правда, здание первого собора, заложенного князем Константином Мудрым на этом месте в XIII веке,  сильно пострадало во время пожара 1501 года и его пришлось разобрать. Но на сохранившемся фундаменте вскоре был построен новый каменный храм, созданный по образу церквей Московского Кремля. Это четырехстолпный собор, поставленный на высокий подклет, который венчают три шлемовидные главы на высоких и массивных световых барабанах. Интересным элементом декора является двухъярусная галерея, которой окружён собор с севера и запада. Восточный фасад выполнен более строго.

Особую же ценность этого старинного собора представляют его фрески.  Собор был расписан московскими живописцами в середине XVI века, и на сегодня это самые древние сохранившиеся фрески Ярославля.

История деревянной Церкви Рождества Христова

Первый деревянный Рождественский храм имел очень интересную и даже несколько героическую историю, относящуюся к годам обороны города во время польско-литовского нашествия. Во времена Смуты город был захвачен войсками Лжедмитрия Второго, а точнее, сдан им без сопротивления в 1608 году. В тот период в Ярославль из Романова попадает икона Казанской Богоматери. Но в 1609 – поляков выгнали ополченцы Н.Вышеславцева. Однако поляки обещали вернуться. (История Ярославля кратко)

После одного из боев с польскими захватчиками. Картина

Польско-литовские отряды напали на Ярославль в том же 1609 году. Но опасаясь безжалостного уничтожения чудотворной иконы Казанской Богоматери, под покровом ночи драгоценный образ был заранее перенесен из храма Похвалы Богородицы, где она находилась, на территорию Земляного города, который имел оборонительные сооружения. Местом сохранения иконы была выбрана Христорождественская церковь. Мероприятия по спасению иконы оказались вполне оправданными.

В то время около известного Спасо-Преображенского мужского монастыря в радиусе сегодняшней Богоявленской площади находился Рождественский женский монастырь, которому было суждено погибнуть в пожаре при польском нападении, и никогда более он не восстанавливался. Приемником погибшего Рождественского монастыря стал впоследствии Казанский женский монастырь на территории Земляного города, начало которому и дала спасенная икона. А Рождественскому храму в ближайшее время после установления мирной жизни судьба уготовила новую жизнь в камне.

Спасо-Преображенский собор

Появление первого варианта монастыря относят к 1186 году. Духовный центр Ярославля превратился в каменное строение при поддержке Ростовского князя Константина. На его территории вырос величественный каменный Спасо-Преображенский Собор.

Старинный храм XVI века вошел в списки всемирного наследия. В библиотеке собора хранились старинные рукописи. Среди них было найдено «Слово о полку Игореве». Сейчас полная информация о книге, способе её создания предоставляется интересной экспозицией музея при Соборе. Но пожар уничтожил и эту постройку.

Сейчас существует, возведённый на остатках фундамента, новый Собор. В архитектурный комплекс города входят Священные ворота, Трапезная палата, Келейный корпус, Архиерейский дом, колокол «Благовестник». В Соборе хранятся священные реликвии, иконы Богоматери Владимирской, Смоленской, Преображения Господне. Основная часть выполнена в стиле барокко.

Находится на Богоявленской площади, рядом с Московским мостом над рекой Которосль.

Рекомендуем прочитать:

  • Достопримечательности Ярославля – ТОП-30 мест
  • Что посмотреть в Ярославле за 1 день
  • ТОП-25 развлечений в Ярославле для детей

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове

Стоящая не на основных туристических тропах церковь Иоанна Предтечи открывается взору только истинного путешественника. Промзона, железнодорожные пути, заросшая набережная реки Которосль, но среди всего этого настоящая жемчужинка Ярославской земли. Кстати, если достать 1000 рублевую купюру, то ведь именно этот храм вы и увидите.

Мы и сами не с первого раза добрались до комплекса, сперва свернули не в тот поворот, но желание увидеть храм было велико, поэтому мы и поехали по второму кругу, уже более внимательно выполняя указания навигатора.

Одна из самых красивых церквей России строилась по образу и подобию церкви Иоанна Златоуста в Коровниках и где-то даже перещеголяла известный комплекс. На строительство храма сбрасывались буквально всем миром — кто денежкой помогал, а кто и целые дома да заводы жертвовал в пользу храма. Строительство велось без малого 16 лет, в 1687 году строительство было завершено. Уже позже, в 17-18 веке рядом с храмом была построена шестиярусная колокольня- свечка, высотой 45 метров.

Ярко-зеленые главки на фоне безоблачного неба удается сосчитать не сразу — ведь их здесь целых 15 — что необычно для православных храмов России, в основном 5-ти купольных.

При строительстве использовали уникальные кирпичи — разных форм и размеров. Ниши украшены модными тогда глазурованными вставками, многие из которых до наших дней пришли в негодность. Но от того не потеряли свое очарование.

Раньше храмовый комплекс был окружен оградой с высокими святыми воротами. Сейчас самой ограды нет, да и ворота уже не в лучшем состоянии — продолжают зарастать травой да кустарником.

Невооруженным глазом видно, что высокая колокольня заметно кренится. Было время, что отклонение по вертикали достигло 1 м, но после небольшой реставрации удалось установить 40 см.

Сегодня храм Иоанна Предтечи является музеем. За символическую плату в 80 рублей можно полюбоваться удивительной росписью стен и каменной резьбой арок. На месте алтаря пустой иконостас — все иконы были развезены по действующим церквям Ярославля.

Несмотря на свою значимость в разрезе истории и архитектуры, храм Иоанна Предтечи, на первый взгляд, не избалован вниманием туристов. Мы одиноко бродили по расписным коридорам

Полезная информация:

Адрес: г. Ярославль, 2-я Закоторосльная набережная, 69

Как добраться: на автомобиле из Москвы по трассе М8 едем до пересечения ее в черте города с улицей Наумова, на светофоре поворачиваем налево. По кольцу попадаем с улицы Наумова на ул. Большая Федоровская. На светофоре уходим направо, на проспект Толбухина, где сразу же съезжаем под мост на 2-ю Закоторосльную набережную. Церковь Иоанна Предтечи будет в конце дороги.

Часы работы:

С 1 октября по 1 мая закрыта для посещения.

  • пн-вт- выходной
  • ср-вс — 10:00 — 17:00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корона Севера
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: